Трещина в расширительном бачке форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

У меня форд фокус 2 двиг. 1.8,бензин,в расширительный бачок попадает масло,все работы с головкой блока проделаны,мест где бы пробивало не нейдено,возможно ли это из-за охладителя масла и присутствует ли он вообще на таком двигателе.

т.е. поменяли прокладку ГБЦ. а масло вновь появилось? А систему охлаждения промыли, может еще старое масло осталось. Двигатель работает ровно? Запаха тосола из выхлопной трубы нет? На пробке маслянной горловины эмульсии нет? На масляном щупе нет следов тосола (пузырьки)? Гарантию дали после этих работ? Может стоит поездить и посмотреть, если всех вышеперечисленных причин - нет.

т.е. поменяли прокладку ГБЦ. а масло вновь появилось? А систему охлаждения промыли, может еще старое масло осталось. Двигатель работает ровно? Запаха тосола из выхлопной трубы нет? На пробке маслянной горловины эмульсии нет? На масляном щупе нет следов тосола (пузырьки)? Гарантию дали после этих работ? Может стоит поездить и посмотреть, если всех вышеперечисленных причин - нет.

Да все верно,промыли все поменяли,двиг работает ровно,запаха и дыма нет, эмульсии нет, на щупе тосола нет,гарантию дали но проевилось это сново уже после гарантии.

да - масло может попадать и через какую-нибудь шпильку, прокладку в районе помпы. Хотя и в другом месте может быть, но искать это довольно сложно.

да - масло может попадать и через какую-нибудь шпильку, прокладку в районе помпы. Хотя и в другом месте может быть, но искать это довольно сложно.

А что с уровнем масла-уходит,и как само масло - цвет ? Может это и старое выгоняет с карманов,можно расширительный пару раз промыть(снять,горячей водой с Фэйри,можно даже щебеночки мелкой и покрутить,промыть).А что мастера сказали-головку после пробега 200-800 км поджимать не надо ?У меня Сиерра-голова чугун,перегревы ей до одного места.Мой совет-следи за маслом в движке,промой бачок(пару раз),дальше покажет.Может придется торцануть плоскость головки.

А что с уровнем масла-уходит,и как само масло - цвет ? Может это и старое выгоняет с карманов,можно расширительный пару раз промыть(снять,горячей водой с Фэйри,можно даже щебеночки мелкой и покрутить,промыть).А что мастера сказали-головку после пробега 200-800 км поджимать не надо ?У меня Сиерра-голова чугун,перегревы ей до одного места.Мой совет-следи за маслом в движке,промой бачок(пару раз),дальше покажет.Может придется торцануть плоскость головки.

Да масло уходит,за 1500км 1 литр,цвет ужасный,головку проверяли,ровная,в прокладки место пробоя не нашли.


Давно заметил, что уровень охлаждающей жидкости (далее ОЖ) постепенно уходит, не придавал этому значения. Но потом увидел потёки ОЖ на подушке двигателя и висячие капли на бачке. Сегодня заменил бачок и на всякий случай крышку.













методом сжимания шланга раскрошил пластик и высыпал из него лишнее, мелкие кусочки промыл охлаждайкой, просто опустив шланг ниже уровня в системе охлаждения


Снимал бачок предварительно посмотрев это видео:

Запчасти

Ford Focus Sedan 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 4


Крышку надо было Gates RC240 брать. Она в оригинале и идет. Однако же gates сам крышки практически не делает, внутри как показала практика лежит крышка с маркировкой "S" — stant …


Как то и не задумывался, что есть разные оригиналы)


Навеяло увиденной бутылкой на фотке :)

Вода благоволила литься!
Она блистала, столь чиста,
Что — ни напиться, ни умыться,
И это было неспроста.
Ей не хватало ивы, тала
И горечи цветущих лоз.
Ей водорослей не хватало
И рыбы, жирной от стрекоз.
Ей не хватало быть волнистой,
Ей не хватало течь везде.
Ей жизни не хватало —
Чистой, дистиллированной воде!


Сначала думал что подушку пробило, оказалось что сопливит антивриз из бачка. Там была микро-трещина в месте клейма (там стенка тоньше) и подтекало.

Взял Fenox FEM0022, т.к. думал, что подушка.
Ну ни чего на запас…


Запчасти

Ford Focus Wagon 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 9


К сожалению только оригинал (ford/volvo/mazda/Hutshicson)
остальное максимум год
или
как вариант переставить саму подушку в старый кронштейн
(аккуратно отогнуть лепестки внизу) — я покупал Volvo для 1,6 разбирал — ставил на 1,8 — 35т км уже проехал

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Расширительный бачок входит в охладительную систему автомобиля. При активной или неаккуратной эксплуатации деталь выходит из строя. В зависимости от модели компонент стоит несколько тысяч рублей. Из-за высокой цены приобрести могут не все автомобилисты, поэтому решают заняться ремонтом самостоятельно.

Причины поломок

Расширительный бачок состоит из крышки, корпуса и патрубков. При помощи нижней трубы устройство подключают к охлаждающей системе. Верхний шланг отводит из конструкции пузыри кислорода и пар.

Расширительный бачок компенсирует повышающийся объем антифриза или тосола при усилении температуры и давления. У охлаждающей жидкости высокая устойчивость к тепловому расширению. При регулярной эксплуатации пластик в резервуаре увеличивается в размерах или сужается, что приводит к появлению трещин.

Поломки возникают из-за времени или неаккуратного использования расширительного бачка. Среди причин неисправности выделяют:

  • износ, залипание клапана;
  • деформацию резинового уплотнителя;
  • поломка крышки резервуара;
  • повреждения механические корпуса.


При нарушении герметичности расширительного бачка в радиатор поступает кислород. Дефект уменьшает качество охлаждения двигателя, увеличивает возможность перегрева. Некорректная работа системы становится причиной выхода из строя важных деталей. Внутри конструкции возникают воздушные пробки, которые усиливают давление и разрывают корпус.

Диагностики поломок

Нарушения герметичности расширительного бачка не проходят незаметно. При поломке в выпускном клапане антифриз выходит из системы раньше времени. Охлаждающая жидкость при движении автомобиля капает на раскаленный коллектор впускной. Из-под капота валят густые клубы пара.

Из-за поломок в клапане возникают кислородные пробки в системе. Неполадку можно определить по холодному воздуху, который проникает в салон из печки. Часто виновниками проблем становятся разрывы в соединительных элементах (трубках, шлангах). В местах соприкосновения деталей с расширительным бачком появляются следы охладительной жидкости.

Механические поломки проверяют при холодном двигателе. Ослабляют крепежи, которые удерживают емкость из пластика, откручивают соединительные компоненты. Аккуратно демонтируют бачок, сливают охлаждающую жидкость.

С резервуара снимают крышку, изучают на наличие сколов, трещин в уплотнителях. Прорехи определить поможет продувание при помощи насоса. Чтобы установить физическое состояние корпуса, надо очистить поверхности от ржавчины, накипи. Остатки тосола убирают тканевой салфеткой.

Методы устранения поломок

Нарушение герметичности в пластиковом резервуаре ремонтируют. По долговечности конструкция уступает новым деталям, хотя позволит отсрочить замену. Подробно разберем как можно заклеить расширительный бачок.

Запаивание

Дыры в пластиковых емкостях устраняют при помощи высокой температуры и усилительных элементов. Во время пайки полимер размягчается, приобретая нужную форму. Армирующая конструкция увеличивает прочность сцепки после затвердения.

Запаивание относят к профессиональным методам ремонта. Для процедуры нужны инструменты:

  • паяльник;
  • ножницы по металлу;
  • кусок мелкоячеистой сетки.


Рекомендуемая мощность оборудования – до 40 Вт. При использовании более продуктивной модели существует риск получить крупные сквозные прорехи. Для точных движений удобнее работать с плоским жалом.

Устранить течь поможет армирование стальной сеткой с мелкими ячейками. Подойдет любой материал из строительного магазина. В качестве заплатки можно взять латунный кусок из трубки бензопровода. Деталь применяют в роли фильтра в системе питания автомобиля. Элемент перед началом работ выравнивают.

Поверхность расширительного бачка очищают от грязи, обезжиривают и сушат. По размеру заплатка должна быть чуть больше поврежденного места. Предварительно сетку прикладывают к трещине, проверяя размер по ширине и длине. Паяльник разогревают до рабочей температуры. Армирующий элемент фиксируют на проблемном участке, сверху прижимают раскаленное жало. Инструмент впаивает металл в полимерный слой, равномерно распределяя градус.

Во время пайки пластик плавят в прорехе, иначе справится с трещиной не получится. Сетка выдержит высокое давление при однородной структуре стенок расширительного бака. Начинающим мастерам рекомендуем работать в несколько подходов, присоединяя заплатку к краям стыков.

Резервуар оставляют сохнуть. После затвердения неровности на поверхности шва зачищают наждачной бумагой с мелким зерном. Участок сварки грунтуют, потом наносят тонкий слой шпаклевки. После полимеризации проблемное место окрашивают.

Видео описание

Ремонт расширительного бачка автомобиля.

Заклеивание

Действие эпоксидного клея по характеристикам подобно герметику. Трещины в пластиковом резервуаре заливают жидким составом и высушивают. Минус смолы – нужна тщательная подготовка рабочей поверхности. Проблемный участок очищают от мусора, обезжиривают растворителем, после чего наносят массу.

Холодная пайка

Определившись, чем заклеить расширительный бачок, можно приступать к процедуре. Поверхность пластика перед использованием очищают от грязи, протирают ацетоном, оставляют сохнуть. Жидкий ингредиент наносят на поврежденное место. Из второй бутылки зону обрабатывают гранулятом, потом – опять клеем.

Фиксирующий раствор схватывается в течение нескольких минут. При соприкосновении компонентов состава выделяется пар и повышается температура. После высыхания бачок подсоединяют к охладительной системе, наливают жидкость.

При работе со сквозными трещинами комбинируют метод холодной сварки с герметиком. Снаружи поврежденный участок заливают клеем, изнутри применяют дополнительное средство. Расширительный бачок сохнет сутки, потом проверяют на наличие протеканий.

Видео описание

Чем заклеить расширительный бачок автомобиля.

Возможные проблемы

Правильная очистка поверхности – залог удачного ремонта. После долгой эксплуатации охладительную жидкость в резервуаре сложно вымыть. Автомобилисты часто используют специальные очистители, стиральный порошок или раствор лимонной кислоты.

При обширных загрязнениях расширительный бачок чистят мелкой щебенкой. Емкость на 15% заполняют сухим ингредиентом, заливают теплой жидкостью со средством для мытья посуды. Резервуар аккуратно трясут, стараясь попасть по всем стенкам. Компоненты сливают, внутреннее пространство промывают обильной влагой.

После склеивания надо удалить остатки фиксирующего вещества. Свежую массу убирают по мере выделения тканью. Если шов уже полимеризировался, то дефекты придется срезать ножом. Неровности зачищают мелкой бумагой наждачкой.


Заключение

Расширительный бачок – компонент системы охлаждения автомобиля. При неаккуратной эксплуатации в детали возникают поломки, которые нужно вовремя диагностировать. Склеивание фиксирующими составами или двухкомпонентными средствами дает временный эффект. Наиболее надежным и долговечным методом устранения неполадок остается горячая сварка.

Читайте также: