Тормозная система форд сиерра схема

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

11 — Соединительный шланг гидравлического контура правого заднего колеса
12 — Стальная трубка гидравлического контура правого заднего колеса
13 — Гибкий тормозной шланг тормозного механизма правого заднего колеса
14 — Переходная трубка

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами.

Гидравлическая система состоит из двух независимых контуров, - переднего и заднего. В случае отказа одного из контуров, второй продолжает функционировать, обеспечивая автомобилю адекватное торможение. Схема соединения гидравлических линий тормозной системы представлена на иллюстрации.

Вмонтированная в приборный щиток специальная контрольная лампа оповещает водителя о нарушении исправности функционирования тормозной системы, а также о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре помещается большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный герметичной пластмассовой крышкой.

ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.

Внутрь герметично исполненного резервуара ГТЦ встроен датчик-выключатель уровня жидкости. При опускании уровня тормозной жидкости ниже некоторого предела датчик-выключатель обеспечивает срабатывание вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы. Датчик-выключатель имеет язычковую конструкцию со встроенным в поплавок постоянным магнитом и является нормально-разомкнутым. До тех пор, пока поплавок располагается выше язычкового переключателя, контур контрольной лампы остается разомкнутым. При падении уровня жидкости приблизительно на 30 мм ниже максимальной отметки поплавок со встроенным в него магнитом совмещается с язычковым переключателем, обеспечивая активацию последнего и, соответственно, замыкание цепи контрольной лампы.

Тросовый привод стояночного тормоза подведен к тормозным механизмам задних колес автомобиля, - приводные тросы крепятся к исполнительным рычагам тормозных башмаков стояночного тормоза.

Противооткатная система

Противооткатная система служит для облегчения трогания стоящего на подъеме автомобиля (см. Раздел Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности).

Система антиблокировки тормозов (ABS)

ABS предотвращает преждевременную блокировку колес автомобиля при резком торможении (см. Раздел Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования).

Система динамической стабилизации (VDC)

VDC (см. Раздел Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования) обеспечивает повышение стабильности движения транспортного средства при движении по скользкому дорожному покрытию или совершении резких маневров, связанных, например, с объездом препятствий на высокой скорости. В своей работе VDC использует функции ABS и, помимо функций прямого назначения, выполняет также функцию антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).

Обслуживание тормозной системы

По завершении любой из процедур обслуживания, связанной со снятием или разборкой какого-либо из компонентов тормозной системы в обязательном порядке проверяйте эффективность функционирования тормозной системы и, лишь удостоверившись в полной исправности ее срабатывания, приступайте к эксплуатации автомобиля. Ходовые испытания следует производить на чистом сухом и ровном дорожном покрытии.

Проверяйте эффективность торможения транспортного средства на различных скоростях движения и различных усилиях выжимания педали ножного тормоза. Автомобиль должен тормозиться равномерно, сохраняя при этом курсовую устойчивость. Старайтесь не допускать преждевременной блокировки колес, чреватой потерей контроля над управлением.

Помните, что к числу факторов, оказывающих воздействие на эффективность торможения транспортного средства, относятся состояние и давление накачки шин, уровень загрузки автомобиля и правильность геометрии подвески.

Меры предосторожности

При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость класса DOT 3;
b) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы;
c) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;
d) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!


Тормозная система, как лакмусовая бумажка, характеризует XR4i. С одной стороны – у машины свой, уникальный и более производительный, тормозной цилиндр. Свой и вакуумник. Спереди стоят суппорты с алюминиевыми цилиндрами и увеличенные тормозные диски (позже, у мк.2 они станут стандартом для сиерр с АБС, что значительно облегчает жизнь). Кстати колодки имеют датчик износа – если он критичен, на центральной консоли загорается лампочка (отдельно от лампочки критического уровню тормозной жидкости).
И это хорошо. Но дальше одна экономия. :)

Автомобиль оснастили регулятором тормозных сил от гранады, это единственная сиерра в которую его ставили. Сзади оставили барабаны, пусть и очень большие (они ровно такие же как передние диски!), и аналогов у других сиерр нет, но они все от той же гранады универсал. Фордовских подход, без затей. :)

Первым делом поменял вакуумник, рад бы купить новый, но стоимость и сложность поисков такое желание отбили (на вермя). Пришлось ставить/снимать, искать новый б/у, ставить/снимать, искать новый…

Затем черед настал распределителя, он явно не выполнял свои функции. Разобрал и ужаснулся – вместо цилиндров, в нем был самодельный шток, таким образом баланс тормозных сил можно было регулировать вручную, кусачками, подгоняя по длине пруток. :)


Заменил. Сравнение со стандартным.


Затем долго ждал ГТЦ, приехал новый, в промасленных бумажках, аккуратно упакованный, немцы…


Он уникален, строго под XR4i и визуально намного мощнее обычных сиерровских, я даже проводил разные усследования, с усилияи нажатия и замером диамтеров, сами цилиндры имеют бОльшие выборки под другой объем жидкости. Короче тормозить с ним наверное намного лучше, "наверное" потому что я не ездил на сиерре с хорошим стандартным ГТЦ.


Так же были куплены и установлены:
— Новые тормозные диски
— Новые тормозные суппорты
— Новые колодки с датчиком износа.
— Новые тормозные шланги спереди.
— Новый ГТЦ
— Новые задние тормозные цилиндры
— Новые задние колодки
— Новый полный рем.комплект колодок барабанов (пружинки, направляли и т.д.)

Заменил барабаны, тормозуху и катаюсь. В горах еще не ездил (надеюсь поезжу :) ).

Интересный нюанс обнаружился в яме. В переднем бампере сделаны воздуховоды, но это не просто дырки в бампере, а маленькая конструкция с выступом на бампере, туннельчиком внутри и гребенкой для направления воздуха с улицы точно на диск. Порадовало такое внимание к мелочам.


Еще наблюдение относительно гидроблока. Эта замена ГТЦ считается в среде сиерроводов крайне необходимой, я же преимуществ гидроблока относительно перебранного ГТЦ не заметил, ни в плане отзывчивости, ни в плане усилия на педали.


Не секрет, что тормозная система на Sierra не очень эффективна. Разработана в далеком 1982 году и не менялась вплоть до 1992 года, за исключением Sierra с ABS.
Мне "родных" тормозов не хватало еще на первой машине в конце 90-х, потому, что много ездил по стране, на большие расстояния, да и скорости по трассе не маленькие. После 100, можно сказать Sierra уже перестает внятно откликаться на педаль тормоза, после 140 тормозов практически нет, а если ехать впятером то надо задолго планировать маневр., а что уже говорить про настоящее время, когда все изменилось и скорости и каждый метр при торможении уже очень дорог.
Вот, в те времена и встал вопрос о доработке тормозной системы, так чтоб без координальной переделки и в пределах нормального бюджета.
И так, по порядку: первое, что можно сделать это заменить передние тормозные диски на большие. В стандартной Sierra диаметр переднего тормозного диска составляет 239 мм, меняем его на диск от ABS-ной Sierra диаметром 260 мм, немного, но результат будет ощутимый.при этом нужно будет поменять суппорта, лучше всего и дешевле купить их от FORD Scorpio мк1, благо на разборках их навалом… встанут как родные., естественно тормозные колодки тоже от Scorpio…
Если этого будет мало, а я пошел дальше., меняем ГТЦ( главный тормозной цилиндр) с вакуумником, … и тут нам на помощь приходит тот же Scorpio, но уже переходный, на него ставили больший вакуумник и более производительный ГТЦ, опять все встает как родное…, но есть только один нюанс ( у Sierra на перед выходов с ГТЦ 2, а у Scorpio 1). нужно поставить тройник на передний контур( я его взял на разборке с заднего контура, подойдет от любой Sierra и Scorpio)
Третий этап, это замена задних барабанов на диски., но тут уже придется менять рычаги или всю подвеску от того же Scorpio мк1 но с заменой ступиц под четыре шпильки, либо взять всю подвеску от Sierra ABS, а


можно поставить заднюю подвеску от Scorpio 2 (там тоже 4-ре шпильки) подвеска встает нормально, только увеличивается вылет на 25 мм. с каждой стороны. стандартный диаметр задних дисков это 253


мм.
Последний этап, это тормозные диски и суппорта от Ford Sierra Cosworth перед 278 мм, и вентилируемые задние диаметром 273 мм.но это уже дорого, да и найти трудно.
Есть, еще вариант поставить гидроблок АБС от Scorpio, тоже встанет, но нужна проводка и мозг для работы насоса.

Как раз, на днях буду ставить всю заднюю подвеску в сборе от Scorpio Cosworth 3.0 24v 96года, фото выложу.

Задние тормоза Ford Sierra

10.3. Задние тормоза 10.3.1. Снятие и установка барабана Общие сведения Задний тормоз DBA 1 – тормозной барабан, 2 – тормозные.

Замена цилиндра

10.3.3. Замена цилиндра Замена со снятием колодок Порядок выполнения 1. Снять барабан и тормозные колодки. 2. Отсоединить от цилиндра.

Замена тормозных колодок

10.3.2. Замена тормозных колодок Общие сведения Схема функционирования механизма автоматической регулировки зазора тормозных колодок заднего.

Читайте также: