Температура включения вентилятора форд скорпио

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Да не смотрите вы на эту грёбаную стрелку температуры. Под капотом 20летних машин половина контактов окис подгнившая и вообще ушатанная. Зачастую, если систему не реанимировали, на большинстве Скорпов показания стрелки имеют мало общего с истинной температурой мотора. И сами датчики, кстати, бывают разные. если замыкаешь контакты и вентиляторы крутятся, то всё в порядке, ставь жигулевский датчик и подключай параллельно оба вентилятора, бед знать не будешь в любой пробке. В том, что бачок не шипит и вент не включаются виновата пробка, верно подсказали, купи новую, она рублей 150 стоит. Для полной уверенности, перед установкой датчика на машину, прокипяти его в кастрюле, сунь туда термометр и прозвони датчик тестером. Узнаешь, на какой температуре датчик срабатывает, у меня жигулевские давали разброс до 8 градусов.

А еще вариант, выведи на приборку тумблер принудительного включения вентилятора. Я себе так сделал и не парюсь. Потому что стрелка все время пе. т. P.S. Донец вобще перегрева не любит. Так-что чутш его недогреть чем перегреть.


Раньше я не заморачивался по поводу цвета датчика включения вентилятора.Оказывается, у каждого датчика разная температура срабатывания.
Серый 1-100°, 2-110°
Зеленый 1-100°, 2-105°
Желтый 1-86°, 2-100°
Красный 1-95°, 2-100°






Ford Scorpio 1990, двигатель водородный, 120 л. с., задний привод — электроника

Машины в продаже

Комментарии 11


На Скорпио 2.9 — какого цвета должень быть датчик?


У меня белый стоит. Ему 1.5 года. Карлсон включается как только залазит стрелка в красную зону. И стрелка сразу падает за несколько секунд между N и O, там и держится. В блоге фото и видео.

А есть такое же сравнение но с датчиками на приборку?)


Там по сопротивлению нужно смотреть.Я себе зеленый поставил и показания на приборке адекватные.Все зависит еще и от приборки.Я с дизельного ставил приборку, так стрелка до середины даже не поднималась.


не помню какой у меня.
Но заметил что при открытом расширительном бачке за 10 секунд до срабатывания вентилятора жидкость закипает


Класс! У меня белого цвета))


Когда делал ГБЦ, поставил новый серого цвета. Все ок, работает отлично. Но напрягало что вентилятор включается на начале буквы О на панели приборов, и выключается когда опускается до середины буквы N. зимой, весной и осенью держится постоянно между М и R и вентилятор вообще не включается. Думал поставить красный (с дизеля) так как донцы боятся перегрева, но руки так и не дошли. И вообще для меня дико после ланоса наблюдать гуляние стрелки температуры на панели, в ланосе нагрелась до середины шкалы и так стоит хоть в ходу, хоть на месте и не важно включается вентилятор или нет)


Возможно на ланосе меньшая чувствительность показывающего прибора…


Может и так, но все равно привыкнуть не могу)))

Когда делал ГБЦ, поставил новый серого цвета. Все ок, работает отлично. Но напрягало что вентилятор включается на начале буквы О на панели приборов, и выключается когда опускается до середины буквы N. зимой, весной и осенью держится постоянно между М и R и вентилятор вообще не включается. Думал поставить красный (с дизеля) так как донцы боятся перегрева, но руки так и не дошли. И вообще для меня дико после ланоса наблюдать гуляние стрелки температуры на панели, в ланосе нагрелась до середины шкалы и так стоит хоть в ходу, хоть на месте и не важно включается вентилятор или нет)

У меня на дохце красный стоит… Пять лет уж, и с завода наверное не менялся)


я как увидел все рядом сразу про это подумал, а так тоже не вникал )) теперь буду знать, думаю не забуду ))

Хочу разобраться в логике работы этой системы.

1. На выходе ОЖ после термостата стоит термореле. Действительно ли первый вентилятор включается при 100С?
2. Термостат начинает открываться при 88С. А какая температура полностью открытого?
3. Есть термореле и в самом радиаторе. Что оно включает? (выключает?)
4. Перед радиатором кондея стоит третий (первый??) вентилятор. Включается раньше основных. Так и должно быть? Какое его предназначение?
5. В жару в пробке стрелка указателя подходит к красной зоне. Нормально? (датчик указателя температуры менялся)

Двигатель какой.
Если мне не изменяет склероз, то на ДОХЦ не было кондейного вентилятора перед радиаторами.
Логика.
Карлсон впереди включается по датчику в бачке радиатолра или команде кондиционера. Двухконтактный датчик на донце управляет двумя карлсонами за радиатором. Таки штаптно первый карлсон в районе 100 включается второй или 103 или 105. ПОЭТОМУ на донце критично ездить на тосоле и проверять крышку бачка расширителя на давление которая она держит.

2. У ДОНС, если память не изменяет, родной термос на 102 градуса. Полное открытие - ну еще 3-5 градусов наверно. Или наоборот - полное при 102. Ща уже просто не помню. Но точно помню, что ДОНС на б0льшую Т расчитан чем остальные скорповые моторы. А вот неоригинальные термосы - они почти все на 88 градусов, ибо по форме все одинаковые и продаются типа как просто на Скорпио/Сиерру независимо от мотора.

А 88 - в оригинале это на V6 такие термостаты.
3. Вентилятор кондея
4. Охлаждает радиатор кондея и основной радиатор. Он включается либо по датчику в основном радиаторе, либо по датчику давления в кондее.
5. В жару - почти нормально=)

Miha пишет: Если мне не изменяет склероз, то на ДОХЦ не было кондейного вентилятора перед радиаторами.

Извиняюсь за оф-топ.
Рем , а если на v6 поставить термостат с бОльшей температурой (градусов на 5-7)?
Езжу на газу в основном (95%), заметил что стрелка показометра заметно ниже по шкале чем на бензине.
И к зиме дело пошло (чувствуете погоду?)

4. У меня та жа проблема. ОЖ охлаждается только кондейный карлсоном. Хотя кондей не пашет (ремень скинут с компрессора). Стрелка, даже в самую жару, выше верхней грани буквы "N" не поднималась.
Те два маленьких что за радиатором ОЖ работают только при замыкании на клеймнике.
Антом вернётся - хочу датчик включения карлсонов от дизеля поставить (у него температура включения раньше немного).


поставь, если найдешь.
Да и кстати у всех термосов реальная Т открытия гуляет +/- несколько градусов даже у новых, не говоря уже о б/у.
Я себе ставил более горячие термосы чтоб печка лучше грела. Ща кажется так и остался 92 чтоли. Но вообще у v6 температура гораздо сильнее зависит от качества работы термомуфты и чистоты радиатора. Этот мотор, зараза, вообще нагреваться не желает особенно на холостых.

FORMUS пишет: Езжу на газу в основном (95%), заметил что стрелка показометра заметно ниже по шкале чем на бензине.


ну и что тебе с того, что она ниже. Я не особо разбираюсь в газовой тематике, но разве ему на газе важна температура ОЖ для правильной езды?
А вообще не один v6 еще не умер от недогрева=) У меня даже в самую жару стрелка выше первой трети почти не поднимается, если кондей не включать. Правда у меня и газа нету=))

Рем
А для нормальной работы газового редуктора температура ож должна быть в районе 80 градусов. Минимум 40, иначе редуктор х..во работает, т.е. не испаряет сжиженный газ. Небось про проблему запуска на газу слышал, от это из этой оперы проблема.

Рем пишет: поставь, если найдешь.
Да и кстати у всех термосов реальная Т открытия гуляет +/- несколько градусов даже у новых, не говоря уже о б/у.
Я себе ставил более горячие термосы чтоб печка лучше грела. Ща кажется так и остался 92 чтоли.

На экзисте вахлеры есть на 92, только надо по-хитрому код вбивать. Дороже стандартного вахлера-88 раза в два. +/- пару градусов пофиг но вахлеры очень надёжные.
Если у тебя стоит на 92 значит буду осенью заказывать себе, спс.

Хм-м-м. Miha в какой-то теме писАл что вш греется сильно :)

Рем пишет: ну и что тебе с того, что она ниже. Я не особо разбираюсь в газовой тематике, но разве ему на газе важна температура ОЖ для правильной езды?
А вообще не один v6 еще не умер от недогрева

Пробовал как-то экспериментировать (правда на нефордах и негазовых) - расход топлива снижается резко при повышении температуры. Правда чревато, система охлаждения должна быть идеальна.

моторный отсек греется
сам мотор недогревается

Хотя это уже вопрос спорный
ибо что считать недогревом?
Мало кто мерял термометром реальную температуру ОЖ. Обычно все полагаются на датчик. А это плюс\минус трамвайная остановка. Особенно если датчик неновый.
Ну воткнешь более горячий термос. Он просто реже будет висеть полностью открытым.
Для нормального прогрева нужна чистая система по которой хорошо все циркулирует, чистый радиатор и хорошая термомуфта, которая четко реагирует на изменение температуры радиатора.

Двигатель DOHC, 2л 8 кл, код N9D.

Вот информация из Хайнза:

Thermostat
Nominal rating:.
SOHC . . . . . . . . . . . . . . . 88°C (190°F)
DOHC . . . . . . . . . . . . . . . 102°C (216°F)
V6 . . . . . . . . . . . . . . . . . 82°C (180°F)

И в чём разница между "номинальным" и "действительным"??

4. Выходит, что всю работу делает вентилятор кондея, а два основных ленивца могут и не включиться?
Хотелось бы их проверить. При замыкании контактов на термореле они работают! Если я отключу вент кондея и погазую до заветных 100С на выходе из ГБЦ, один из них должен включится. Я этим экспериментом ничего не убью?

Вот номерки термостатов с открытием от 92С:

Ford 6 758 566
Wahler 3100.92D

x2013
В районе 90 - 95 градусов
Стрелка - У кого как, пока сам не промеряешь и не увидишь что кажет твоя стрелка - не узнаешь.

Miha пишет: x2013
В районе 90 - 95 градусов
Стрелка - У кого как, пока сам не промеряешь и не увидишь что кажет твоя стрелка - не узнаешь.

Дык хэть ртутным термометром на температуру свыше 150 градусов . А так, у мну тестер с датчиком температуры . Вариантов мульён. Есть и инфракрасные измерители .

Miha пишет: Дык хэть ртутным термометром на температуру свыше 150 градусов . А так, у мну тестер с датчиком температуры . Вариантов мульён. Есть и инфракрасные измерители .

А вот это уже интересно! Есть ртутный термометр аж на 200С И как им орудовать, чтобы измерить температуру ОЖ?

ПС Думаю, многим будет интересно знать РЕАЛЬНУЮ температуру ОЖ и ГБЦ

Да я в курсе, "зенит", пиво. Не в выхлопную, и на том спасибо

Waterfall пишет: migol

Да я в курсе, "зенит", пиво. Не в выхлопную, и на том спасибо


А я что, не прав? Заводим, прогреваем, открываем бачёк. Как только из тонкой трубки пошла вода-меряем её температуру. Так как в эту трубку поступает антифриз после открытия термостатастата.

Кто сейчас на конференции

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.344s | 20 Queries | GZIP : On

1.У меня не включаются вентиляторы охлаждения.Датчики менял, не помогло(((Если на прямую включить работают. Поставил датчик от Таз, там включение раньше- не помогло..В чем может быть причина. 2.В каком положении у вас стрелка температуры стоит? У меня при движении на букве М. И при каком положении включается вентиляторы? ДВИГЛО У МЕНЯ 2.0 DOHC

Был такой мотор. Так же в движении всегда был на M. Вентилятор первый включался в самом верху буквы N. Второго вообще никогда не слышал. DOHC вообще достаточно холодный мотор и вентиляторы там только для совсем уж глухих пробок. Так что если печка греет, мотор не жрет керосин ведрами значит все ништяк :)

Мотор вскипает раньше чем заработает вентилятор. Точне он вообще не включается. У менястрелка выше буквы N А вентилятор не включается. Вентилятор и реле исправно.

Смотри внимательно пробку расширительного бачка - если не держит давление мотор и будет вскипать раньше чем включится вентилятор

Да, кстати а что за датчик ты менял? Их там 3. Один датчик на мозг, второй на приборку, третий включает вентиляторы. Он находится спереди мотора на корпусе термостата, на нем 4 контакта. С него можно скинуть разъем и перемкнуть контакты по диагонали. Если заработает - проводка до вентаков в порядке.

Я поменял датчик который стоит в термостате..Поменял от таза 92 градуса. Контакты замыкал-вентилятор работает как часы. А что на пробке смотреть? В каком положении указателя вкл. вентилятор?

На пробке смотреть нечего. Пощупай шланги к радиатору на горячем моторе - твердые или мягкие. Если мягкие - пробку под замену.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Читайте также: