Температура включения вентилятора форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет!
Ни разу не слышал как срабатывает вентилятор!
Движок прогревается примерно до 85 С (по шкале на приборной панели) за 3-5 минут и больше показания не меняются ни при простое в пробке ни при движении на 100 км/ч. Левый патрубок радиатора (по ходу движения) горячий, правый тёплый. Антифриз на min, никуда не уходит. В тестовом режиме прогретый движок показывает 127 С. На ХХ при 2000 об/мин за 5 минут довёл до 141 С дальше греться не хочет. В разных источниках пишут по разному, для получения реального значения температуры нужно вычесть или 35 или 40 градусов. Так всё-таки, кто знает когда срабатывает вентилятор и можно ли вообще услышать или почувствовать начало его работы?

Если температура по приборной шкале в норме в любых режимах работы дрыгателя, то не замарачивайся, просто долей жидкоси в систему охлаждения до уровня и все! Вентилятор ты и не услышишь - это тебе не тазик!

А ты попробуй капот открыть и посмотреть, когда он срабатывает. Наверняка вентилятор начнет крутиться.

Я конечно могу и ошибаться, но по моему он там всегда крутится на самых маленьких оборотах, а там уже по обстоятельствам сильнее! Зимой на холодную не знаю, не обращал внимания!

Спасибо за отклики!
Не привык ещё к тишине после "пятнашки", но "карлсон" действительно не крутится вообще, я смотрел.
А стоит доливать антифриз, ведь min это тоже норма, тем более, что мне и крыжку расширительного бачка не открыть; отворачиваю против часовой стрелки и через пару оборотов она стопорится, а сломать не хочется. Может есть какой-нибудь нюанс при её снятии.
Похоже увижу и услышу вентилятор в действии ближе к лету, когда на улице потеплеет, а пока действительно заморачиваться нет повода!

Если я не ошибаюсь то вентилятор работает в двух режимах. Первый режим он крутит совсем тихо, можно только визуально услышать. А во втором режиме он жужит и слышно при закрытом капоте. Но ща зимой может и вовсе не срабатывать, жижа проходя через радиатор охлаждается без принудительного обдува.

Скорее удивление, почему он не включается! А что за "точный" метод, дождаться когда пар повалит?
Нашёл "умную книжку" - мануал в переводе с английского, там тоже ни слова о температуре срабатывания вентилятора, только начало открытия (92С) и полное открытие (99С) термостата для 2.0 литрового движка. А предохранитель на карлсона стоит на гаечках 50А; не представляю, что должно каратнуть чтобы он перегорел.

Какова температура включения вентилятора?

сегодня допытывался до температуры срабатывания вентилятора , подключил сканер обд и тестировал , вентилятор включается на 99 гр крутится примерно 30-40 секунд и отключается при этом сбрасывает температуру на 1-2 градуса и так по кругу . я думаю этого не достаточно и двигатель постоянно в режиме перегрева , в таком режиме в салоне запах горелого масла , дал обороты 2000 из трубы дым как у дизеля на прогреве ( сизо голубой ) масло жрёт на 8тыс км долил 3л , при такой температуре в движении при резком разгоне появляется звук позднего зажигания и гремящих пальцев ( как на жигулях ) происхождение звука не знаю может это двухмассовый маховик , клапана или пальцы . стрелка температуры на панели стабильного состояния не имеет , показывает 60-70-90 в зависимости от того стою я на месте , еду или ползу в пробке , также включеная печка или нет . всё это сильно напрягает . зимой таких проблем не было ( -30-40 градусов ) фокусом владею недавно , 3 месяца . может кто что подскажет , что с ним делать ? хочу заменить термостат . P.S. фф2 2.0 мкпп седан 2005г


Речь пойдет о том как можно безболезненно для бортовой системы управлять вентилятором охлаждения фф2 !
В данном случае авто с кондером и с электронным блоком вентилятора который управляется по кан шине а не через реле и не путем замыкания синего проводочка на массу и.т.д!
Момент включения 2й скорости вентилятора равен примерно 110 г.ц. покупаем контроллер с нужным нам диапазоном температур и с термодатчиком 2х метровой длинны- устанавливаем контроллер в нужное место-находим питание 12в которое подается при вкл зажигании-тянем термодатчик до двигателя-находим "в моем случае на двигателе около термостата внутреннюю неиспользуемую резьбу делаем из болта путем просверливания гильзу для термодатчика и используя термопасту для компа все собираем и фиксируем ! Далее берем регулируемый резистор или переменный кому как нравится называть ! снимаем разъем с датчика температуры двигателя и зачистив изоляцию припаеваем к каждому по 1 проводу ну и изолируем все как положено после чего тянем их до контроллера ! регулируемый резистор устанавливаем до нужного сопротивления после чего коммутируем все по схеме на которая на фото ! В момент нужного вам значения температуры контроллер будет подставлять регулируемый терморезистор в цепь датчика температуры и эбу будет думать что температура 110 г.ц и включит 2ую скорость вентика ож ! в это время реальную температуру будет отслеживать сторонний контроллер температуры который вы выбрали и установили ! после чего контроллер температуры будет убирать из цепи ваш рег.резистор и эбу будет сразу видеть реальную температуру двс ! перед коммутацией в цепь д.т- рег. резистора нужно убедится что эбу и ваш купленный контроллер видят температуру ож одинаково ! если есть разбежка в показаниях то с корректировать её в меню контроллера ! для того чтоб видеть показания эбу используем прогу torque и блютуз elm или то-что подходит по вашему мнению ! ВСЕМ УДАЧИ и просьба ДИВАНЫ В КОМЕНТАХ НЕ КАЧАТЬ а если что-то сделали сами получше тогда кидайте ссылку и.т.д! сие написано в помощь людям а не для беспонтового пиара !


8 лет

Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?

igor133
Вы его и не услышите Это не ВАЗ.
Еле уловимое дерганье стрелки тахометра и щелчок под торпедой свидетельствует о включении вентилятора.
Вчера съездил поменял прошивку у дилера. Поменяли без разговоров. Теперь включается реже.
Стрелка температуры около середины шкалы тоже как вкопанная что до прошивки, что после.
Mustang II
спасибо за подсказку.

У меня тоже стоит как вкопоная Это я про стрелку. Но вот как включается вентилятор услышать можно. Так вот он включается и через секунду отключается. И так происходит постоянно если, например, стоишь в пробке. Может поставить шумку капота и забить?
Поеду к дилеру расспрошу. Может и прошивку поменяю.

Дмитрий_FF
Меняйте, мне сказал инженер по гарантии что прошивка для южных стран была.
Поменяют без проблем. Только нужно сразу сказать что в прошивке дело, а то начнут неисправность искать в повеске где-нибудь

У меня тоже вентилятор включается странно как то. То при 70С то при 85С. Но не кратковременно а как минимум минуту работает потом выключается. Жидкость по большому кругу бугает, т.е. термостат впорядке. Летом поеду к дилеру скажу чтоб прошивку поменяли. Хотя странно как то, что за прошивка такая что вентилятор включается на 70С, по идее он должен работать тока когда температура достигает определенного показателя, например 85С или 90С. Неужели может быть такой разброс 70-85С.

Заметил, что при выключении зажигания вентилятор системы охлаждения тоже перестает работать. Что это за глюк? Даже у девяток-десяток он работает и после того как движок заглушить, продолжая охлаждать его. А в моем случае получается двигатель испытывает по нескольку перегревов в день (после останова).
Ехать к дилеру или проблема перегрева в ФФ2 просто решена как то по другому?

цитата:
Заметил, что при выключении зажигания вентилятор системы охлаждения тоже перестает работать. Что это за глюк? Даже у девяток-десяток он работает и после того как движок заглушить, продолжая охлаждать его. А в моем случае получается двигатель испытывает по нескольку перегревов в день (после останова).
Ехать к дилеру или проблема перегрева в ФФ2 просто решена как то по другому?

Ничего двиглу не делается.
Если у вас температура постоянно держится 120 градусов тогда да. выключение опасно.
А когда 89 - 100 - то после выключения температура повысится градусов на 5.
Какой смысл гонять вентилятор если температура в пределах нормы с запасом.

Дмитрий_FF
А кондей есть на вашей машине?!
Если да, то это абсолютно нормальный режим его функционирования, все лето так будет!

Спасибо, успокоили. Температура нормальная, показометр до середины не доходит.

цитата:
Заметил, что при выключении зажигания вентилятор системы охлаждения тоже перестает работать. Что это за глюк? Даже у девяток-десяток он работает и после того как движок заглушить, продолжая охлаждать его. А в моем случае получается двигатель испытывает по нескольку перегревов в день (после останова).
Ехать к дилеру или проблема перегрева в ФФ2 просто решена как то по другому?

Во-первых, то, что вентелятор продолжает молотить после заглушки движка, есть минус, а не плюс. (неоднократно видел, как они не останавливались после завершения цикла и сажали аккумуляторы).

А во-вторых до конца не осознал "подставы": темературу мерят для того, чтобы понимать, когда масло начинает терять свои свойства и в движке идут непопровимые процессы по искажению металлических элементов двигателя. Я не особый спец в этом вопросе, но, имхо, температура 120 для заглушенного двигателя не является критичной и способна привезти к каким бы то ни было ужасным последствиям. (не начнёт же там ничего в головке или блоке плавиться-гореть от этого ;-) )


8 лет

Подскажите, то знает, плиз:

1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek - 1 или 2?

2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?

втомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E термостат начинает открываться при 92°C. и полность открывается при 99°C

Включением вентилятора заведуют "мозги". поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.

цитата:
to meteor

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

цитата:
to meteor

Если датчик врёт, его тестировать надо. В инструкции для автосервисов написано

Запустите двигатель и в течение всей этой
проверки дайте ему работать в режиме
холостого хода. Дайте двигателю поработать 2
минуты, затем зарегистрируйте напряжение
датчика СНТ. Регистрируйте напряжение
датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая
тенденция изменения напряжения датчика
СНТ изменит направление (то есть я так понял, что изменит полярность, но не уверен ) или напряжение
изменится только незначительно (на 0.03 В
или меньше) по сравнению с предыдущим
значением, зарегистрируйте это значение, как
напряжение открывания термостата.
Используйте приведенную ниже Таблицу
соответствия напряжения и температуры
охлаждающей жидкости.

Температура
охлаждающей
жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
97 (206) 3,51
105 (221) 3,25

Конец цитаты, отсебятина

Вообще это таблица для тестирования термостата, но в ней приведены значения напряжения датчика, вот и проверите врёт или нет

Недоумения по этоиу поводу высказывали уже многие. Температурная шкала указателя на шитке без градации а вентилятор включается при среднем положении стрелки. В пробках он включается очень часто но стрелка, опять же, продолжает находиться в средней соне. Какая температура при этом точно сказать не возмежно.
А субъективно - пощупайте в это время радиатор или расширительный бачок - не очень горячий (явно меньше чем на ТАЗиках). Видимо так задумано конструкторами.
А вот то что вентилятор при включении орет как резаный -не очень приятно На фоне тихо работающего движка это вообще нонсенс. Поэтому, когда сторонний наблюдатель (обыватель) вдруг заявляет -"А что это у тебя движок то так визжит" - то становиться совсем тоскливо.

вентилятор не визжит, а спокойно воздух ганяет и воздух созд. доп. звуковой шум
если визг стоит значит чегото уже не совсем то

Наверно все нормально. У меня тоже вент. вкл. при 98, откл 94град. Разобрался, вент. как бы принудительно вкл-ся при положении ручки направления потока "лобовое стекло"

Сегогдня в пробке поднималась до 99 градусов. А стрелка все время прямо стоит. На ходу меняется 90-92. А в пробке 92-99.
Это нормально.

При чем недавно мыл двигатель и радиатор.

-George-
Тоесть если в пробке температура 99-100, то не париться мне по этому поводу?

Интересно почему тогда стрелка все время прямо стоит?

Blik
Потому и стоит, что это в норме и чтобы вы не паниковали, только не совсем прямо, если лучше присмотритесь, то увидите мааааленькое отклонение.

В моём Фокусе (правда после перепрошивки) вентиляторы включаются на 98 градусах, выключаются на 94, но температура всё равно продолжает снижаться до 92.
У меня, правда, не такой зоркий глаз, я не вижу колебаний стрелки


22 мар та 2007

Blik
Я уже в какойто ветке отписывал поведение стрелки и температуры, правда в какой не помню, у меня стала перегреватся при скорости за 120, вошел в тест и смотрел температуру, стрелка стояла вертикально гдето до 108 гр., а потом пошла в право до 114(не дощла до красной зоны), больше не отклонялась сбавлял скорость.

Вот нашол свой пост про температуру.

Игорище
А чего тут думать, машинке года 2-3, радиаторы не мыли( снаружи) за это время туданабилось всякой дряни, и тепловыделение уменьшилось, в результате, на больших скоростях не хватает охлаждения набегающего воздуха.
Требуется промывка радиатора со снятием оного, и все буднт хорошо, просто у меня тоже самое, как скорость за 120 начинается перегрев, поеду мыть радиаторы.

а у меня думал не крутиться, приклеел на него меточку и в течении дня ставил на определённое место лопасть и смотрел после поездки где она, ну вроде крутится и стрелка всегда вертикально стоит.

А вот у меня вентилятор включается судя по тестовому режиму на 107 градусах и выкл на 104 и так по циклу. Так езжу уже 2 года. Ездил и на юга с вкл кондиционером, но стрелка всегда посередине и выше я её вообще никогда не видел.
Это нормально? Может у меня нету первой скорости, а сразу вкл вторая?
Хотя субъективно вентилятор работает нормально.
Или для 2л. это норма.
Когда открываю капот после поездок жар от движка приличный, но к поторе тяги это не видет.

Все-таки хотелось бы знать, какая должна быть нормальная температура при езде на 5 передаче по трассе соскоростью 130-150 км\ч при темп. на улице порядка 20 град? Я так понимаю, что охлаждение должно осуществляться набегающим встречным потоком? А вентилятор должен включаться, когда этот поток не справляется? Т.е. в данной ситуации включение вентилятора (у меня при 98 град) говорит о том, что эти самые 98 град - это уже непорядок, стремление к перегреву? А то мне сервисмены парили, что, дескать, вентиляторы должны почти всегда крутиться. Сомневаюсь. Zetec 1.8.

давай рассуждать (хотя у меня 1,6 думаю разницы не должно быть)
я долго наблюдал за своей темп по тесту , и могу сказать что у тебя вентиляторы работают ненормально.
потому что -- я вкл тест поехал температура растет до рабочей , причем при энтенсивном разгоне видно как она реально опускается до 82 (стрелка стоит как вкопанная посередке)
2 стою в пробке начинает подниматься причем медленнее чем до замены термостата (минут 5-10) дорастает до 102 вкл вентилятор , сразу виден эффект за 20-30 сек сбрасывает до 93 и вент выкл , сл включение происходит через 5-10мин стояния в пробке с таким же результатом , причем слышу по звуку работает первая скорость вент ,
как было раньше - поехал утром , до первого вкл то же самое , затем встал в пробку начинает работать стою 20 мин и работает вент 20 мин , стою 30 и он 30 , причем температура не падает максимум на 2-3 градуса ,(это на второй скорости вентиляторов) после чего я подумал если и дальше будет то же самое , то вентиляторов надолго не хватит, а официалы (не потрогав даже нижний шланг) погнали меня мозги перепрошивать , выезжаю а он как работал так и работает , вот тогда я путем своих умозаключений решил заменить термостат и результат налицо , то что у тебя происходит с температурой на мой взгляд недопустимо , учитывая тот скоростной режим , который ты описал

РУСФОРД
Давай рассуждать логически! Термостат-то я давно поменял, даже два раза! Вот умные люди пишут, что нужна промывка радиаторов со снятием. Т.е. выходит, что нормальная температура не должна превышать при движении по трассе на скорости "критическую" включения вентиляторов хотябы даже на первой скорости!

Радиатор новый, поэтому чистый с нутри и с наружи. На холостом ходу температура около 92 по тест режиму, при скорости 120-150 около 99-100 по тому же тест режиму. При движении вентилятора не слышу, когда стою хоть газуй хоть не газуй 92, вентилятор у меня включился один раз, когда установил радиатор и залил жидкость, появилась воздушная пробка, соответственно температура выросла и включился вентилятор. Кстати датчики температуры на зетеках вкручены в корпус двигателя, а не в корпус термостата или около него, как делают на некоторых моделях (ВАЗ например), т.е. на фордах мереется температура двигателя, а не антифриза, в этом тоже есть нюанс который сбивает с толку, температура двигателя немного выше, чем температура антифриза.
На моего форда кондюк устанавливался потом и соответственно там система своя. Теперь о штатном кондюке, второй вентилятор и расчитан для заводского кондюка, соответственно стоит датчик давления фреона который свои показания передает PCM (Powertrain control module) и в то же время и датчик температуры двигателя передает свои показания в PCM, а PCM уже и расчитывает скоко вентиляторов включить, один или два, потому как что бы продуть радиатор кондюка через радиатор двигателя одному вентилятору это не под силу, вот и должны включаться два. Т.к. фреон нагревается гораздо быстрее чем двигатель и соответственно антифриз, вентиляторы должны включаться после первых 20-30 секунд работы двигателя, если не отключена система кондюка или климата.
Так вот теперь нужно определить сколько же вентиляторов включается и в каких условиях эксплуатации (трасса, городские пробки и т.п) включен или не включен кондюк, может отрабатывает система охлаждения радиатора кондюка, а вы думаете что это двигатель перегрелся.

Читайте также: