Течет кондиционер форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

С началом жаркой погоды стал замечать на коврике переднего пассажира небольшую лужу.
Как я понимаю - это конденсат от работающего кондиционера.
Даже в мануале написано, что конденсат может стекать под машину.
Но не в салон же!

2 Фокус - Фаворит:
Алексей, у меня пара вопросов:
1) Все вышеописанное в Вашем посте по протечкам ( особенно в части поддона кондиционера) - есть только результат прочтения сервисной инструкции и практического осуществления или у Вас есть опыт подобных работ с фокусами? Я сам долго разглядывал картинки в инструкции, пытаясь понять что-же это за деталь, из под которой водичка сочится - видимо мало еще времени на это потратил - так и не понял.
По-любому - снимаю шляпу - грамотно, толково и по делу.
Пару дней назад в сервисе задавал вопрос - Если течь не прекратится, то что еще может протекать? - Ответ: кроме салонного фильтра течь больше нечему :-). Вопрос: Как диагностируете? - Ответ: Льем воду и смотрим, больше никак :-(. Сервисную инструкцию эти господа не читали или упорно не хотят произносить вслух "разборка отопителя". И это не М47, ставший притчей во языцах, гораздо более почитаемый дилер :-(((
2) Собственно что имею: резиновый коврик пассажира с нижней стороны влажный, как бы запотевший. Влага выдавливается ногами из ковролина, войлок под которым пропитан водой. Кроме того, водой пропитан и войлок под покрытием, лежащим непосредственно на металле пола. Осмотр выявил влажную "поролоновую" прокладку, обрамляющую пластиковый короб (видимо, это и есть часть корпуса отопителя) в верхнем левом углу ниши ног пассажира.
Проливание 4 литров воды на стекло в районе накладки позволило наблюдать ручеек из под этой черной поролоновой прокладки через 2-3 минуты после окончания пролива. Приехал в сервис, говорю течет, смотреть будем - нет, не будем и так все ясно - фильтр салона и накладка. Сняли накладку сняли корпус фильтра, выдрали поролоновый уплотнитель корпуса, обмотали вместо него бутиловым кордом, поставили корпус фильтра. Стали проливать водой в разобранном виде. Внутрь корпуса фильтра вода не попадает, вся стекает, но уплотнитель в нише ног напитывается водой. Говорю, все равно течет - нет, это у тебя старая вода, отвечают. В общем, собрали, проклеили заново накладку. Выливаю 4 литра воды - вроде поролонка в нише не набухает в течении 5 минут. Езжу 30 мин, поднимаю ковролин - потеки. Вытираю, выжимаю поролон, езжу - потеков не видно, но поролон влажный, обратная поверхность резинового корыта под ногами потеет все равно, войлок влажный. На ощупь, эта поролоновая прокладка влажная и теплая (конденсат же должен быть холодным? или от двига греется?) Вот и не понятно - что это? Вроде течи нет, через салонный фильтр не заливает, дренаж воду пропускает. Либо все еще не высохло окончательно (но сколько оно будет сохнуть?) либо была течь через фильтр - ее устранили и осталась течь корпуса отопителя.
Буду очень признателен, если прокомментируете ситуацию. Возможно, подскажите какой - нибудь дополнительный способ проверки для уточнения диагноза. Моя проблема в том, что я не представляю как там все расположено друг относительно друга, где проходят каналы для слива и т.п. В сервисной инструкции нет картинок с изображением расположения агрегатов.


Исходя из названия, сразу скажу, что статья посвящена проблеме утечки фреона в системе кондиционирования.

Как все начиналось.

При покупке автомобиля проверяли климатическую систему – включалась помпа, но холодила не очень сильно. В тот момент был сделан вывод, что автомобиль требует заправки фреоном и все будет хорошо. По приезду во Владимир помпа уже не включалась – без фреона датчик отсекает включение.

Первые поиски детектором не привели к результату, и в систему был заправлен фреон с контрастом. Фреона хватило на 1,5 дня, после ночевки в салоне автомобиля стоял легкий запах масла, добавляемого для смазки в систему.


В процессе поиска утечки с помощью ультрафиолета цель достигнута не была. В подкапотном пространстве по всей длине магистралей и элементов системы всё было сухо. Контраст не дал результатов, да и явных масляных пятен обнаружено не было.


Вынимали салонный фильтр, смотрели на предмет масляных пятен (ну а вдруг?), фильтр оказался чистым.
В настоящий момент ещё добавили в систему фреона с контрастом (и, видимо, маслом). На следующий день, садясь в автомобиль, не учуял запаха масла, добавленного с фреоном. Но после пуска двигателя из дефлекторов стал улавливать запах этого масла. Сильнее в правом дефлекторе, в левом почти неуловимо, в средних запах был почти такой же как в правом.


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты


С начала лета начал замечать что даже в сухую погоду без кондиционера потеет лобовое стекло, проверил кондер — холодит, под капотом сухо…ересь какая то) фокус одним словом.
2 недели назад решил вытрехнуть пассажирский коврик и заметил что дно у коврика сырое а ближе к консоли на ковролине капли. Показал соседу — клубню Варелке RaInMaKeR186Rus , проверили дренаж — из под машины прям лужей льет. Приехал к нему в гараж просушил ковролин, на следующий день опять сырость(((
Сегодня добрались до причины возникновения сырости, спасибо клубню Варелке RaInMaKeR186Rus .
Причина — пластиковый короб блока вентиляции от высокой температуры алюминиевых трубок печки повело, вследствии чего место сопряжения короба блока вентиляции и крышки короба блока вентиляции стало не герметичным (так то там бы прокладка не помешала бы) — еще одна болячка фокуса)))
Лечение — снять обшивку консоли со стороны пассажира, снять бардачок, открутить 4-5 шурупов с крышки блока вентиляции, нижняя часть блока крепится на защелках — отогнуть аккуратно плоской отверткой, оттопырить крышку, протереть тряпочкой, место сопряжения крышки и короба блока промазать герметиком, дать высохнуть, но пока все назад собирается хороший герметик схватиться до герметичной консистенции.
На фото: красным — место где повело, зеленым — область которую следует промазать герметиком, синяя стрелка — капля, место откуда капает на трубку печки и далее на ковролин

Читайте также: