Форд фокус 1 нет зарядки аккумулятора причины

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Здраствуйте все у меня Форд Фокус 1 2003 г. 1,6 цепной пропала зарядка, снял генератор посмотрел сгорели щетки поменяли в сервисе все на новое проездил пару часов потом обороты упали до 500 где то и не поднимались на холостых машина под тормаживает при езде посмотрели скачет напряжение поменяли акб все стало норм но на пару часов после этого опять пропала зарядка в чем может быть проблемма подскажите пожалуйста

очень похоже на сильную утечку, которая появляется от вибрации. это при условии, что перечисленные выше операции были выполнены грамотно. так что советую найти токоизмерительные клещи и соответсвенно смотреть в какой цепи идет нагрузка.

Он не греется все нормально, только при движение при включении нейтральной передачи обороты поднимаются примерно до 3500 и так держутся пару минут клемму скидываеш автомобиль сразу глохнет, проверили вольтметром с генератора зарядка не идет, в сервисе меняли первый раз щетки и реле регулятор.

Еще когда после ремонта генератора машина стала работать не ровно при снятии минусовой клеммы она сразу же начинала работать нормально как клемму одеваеш так все опять не ровно

При заведенном моторе клемы с АКБ можно вообще снять, машина будет питаться от генератора.
Мне кажется, что пока идет зарядка АКБ на генераторе большая нагрузка, на сколько знаю: чем выше нагрузка на генератор, тем сложнее он крутится, соответственно делаю вывод, что проскальзывает ремень.
Ремень меняли? Оригинал или нет? Натяжка нормальная?


я пока останавливаюсь на том, что сначала и предположил.
а вообще есть где-нибудь рядом автоэлектрик? сложностей диагностики то нет вроде.

Странно, если при снятии клеммы машина глохнет, значит нет зарядки. А может где-то массу не прикрутили?

На кузове прикрученна везде если только на генераторе где нибудь, дак если бы не прикрутили то она бы сразу пропала а она была сначала

Подскажите пожалуйста еще такой вопрос генератор от форд фокус 1 2литра подойдет ли к форд фокус 1 1,6 98 лошадей

Сергей 2013 писал(а): Подскажите пожалуйста еще такой вопрос генератор от форд фокус 1 2литра подойдет ли к форд фокус 1 1,6 98 лошадей

Может ли быть причина в какой нибудь релюшке, или из за сигнализации которая подцеплена как то через генератор

Сергей, причин возникновения такой неисправностей-десятки, возможных их взаимодействий-тысячи. Гадать бессмысленно, нужен спец, который на месте установит причину. И в заключение два совета: НИКОГДА. не снимайте клемму АКБ на работающем моторе. Бортовая электроника чувствительна к броскам напряжения, которые неизбежно образуются во время снятия и установки клеммы. Это явление ещё опаснее когда АКБ разряжена. И второе: после снятия и установки клеммы на АКБ с последующим пуском двигателя, он(мотор) и будет работать неровно. Это связано с потерей данных в блоке управления.


Все собираем в обратой последовательность, как пишут в мануалах. Проверяем зарядка есть, включены все потребители и обогрев стекол. Всем удачи в ремонте.


Этот FF1 не первый в семье по этому сохранились некоторые запчасти. К сожалению система экономии ресурса акб сказалось на качестве гнератора, предыдущия машина была куплена у дилера и за пробег 115 тысяч я заменил генератор 2 раза. Вот они на фото.


Снимая генератор в первый раз столкнулся с проблемой при снятии, генератор не проходил не снизу не сверху . Опыт работы по замене генератора выявил позицию как он проходит через верх конечно все откручиваем в этом углу. Еще примечание площятка на самом моторе не имеет отверстий, сделаны прорези. Тойсть крепежные болты можно не снимать достаточно хорошо ослабить, но я снимаю верхний болт.


На предыдущей машине причиной пропажи зарядки была интеграла, как же я обрадовался когда увидел что в этот раз сгарел диод, даже проверять нечего не пришлось. Его визуально видно.


Но без проблем не бывает, винт под крест не пошел, немогу открутить и все тут. Пришлось отпилить интегралку от моста на фото место реза, мост всеровно на выброс. Но и это нерешило проблему до конца. Пришлось на интегралке тоже резать,

Современный легковой автомобиль – это транспортное средство, буквально напичканное электронными системами, обеспечивающими большую безопасность и комфорт для водителя и пассажиров. Их работа контролируется бортовым компьютером, а в качества средства коммуникации с водителем выступает приборная панель. Именно на ней отображается информация о текущем состоянии основных систем автомобиля. Так, горящая постоянно лампочка с изображением аккумулятора сигнализирует о том, что имеются проблемы с зарядкой батареи, что может стать причиной внезапной остановки ТС.

Автомобиль Ford Focus

Как работает лампочка зарядки аккумулятора

Многие водители из числа бывалых сетуют на то, что в нынешних машинах на приборной панели отсутствует вольтметр, по показаниям которого можно было судить об уровне напряжения на клеммах АКБ. Сейчас место этого измерительного прибора заняла небольшая лампочка, загорание которой во время движения автомобиля указывает на неисправность в тракте генератор – аккумулятор

Увы, но ни в автошколах, ни в руководствах пользователя не указывается, по какой причине загорается этот сигнализатор. Максимум, что может предположить среднестатистический автовладелец – что аккумулятор не принимает заряд от генератора. К сожалению, этих знаний для устранения поломки недостаточно.

Чтобы понимать, как работает этот узел, рассмотрим его электрическую схему. Она состоит из двух цепей. Первая соединяет лампу с замком зажигания (плавкий предохранитель расположен именно на этом участке), затем с генератором, откуда следует на АКБ. Вторая цепь соединяет сигнальную лампочку непосредственно с генератором.

Почему же цепей две? Разве одной недостаточно? Оказывается, нет. Дело в том, что, когда разница потенциалов на обоих концах одинакова, лампа гореть не будет, и только когда напряжение неодинаково, она загорается.

При включении зажигания замыкается первая цепь, и ток от аккумулятора идёт к лампочке. Но двигатель ещё не запущен, а значит, не работает и генератор, поэтому во второй цепи в этом момент напряжение отсутствует, и лампа загорается.

Так что разговоры о том, что загорание индикатора в момент включения зажигания – это часть процедуры тестирования системы, не имеют под собой никаких оснований. Лампа загорается в силу особенностей реализации электрической схемы.

А вот если она начинает гореть во время работы силового агрегата, это и есть предупреждение о возникновении проблем с зарядкой АКБ.

Почему на Форд Фокус горит лампочка аккумулятора

Что делать, если вы заметили значок аккумулятора на приборной панели во время движения авто, мы расскажем чуть позже. А пока остановимся на описании причин, по которым такая ситуация возможна:

  • ослаб или порвался ремень, соединяющий коленвал с генератором;
  • перегорел предохранитель в первой цепи;
  • ослабли (окислились, загрязнились) контакты на батарее или генераторе;
  • повреждена проводка в одной из цепей генератора;
  • обрыв/замыкание проводки в роторе или статоре;
  • износ коллекторных колец;
  • щетки подклинивает, или они выработали свой ресурс;
  • неисправно реле напряжения;
  • нет надёжного контакта с массой.

Отметим, что проблемы с зарядкой аккумулятора возможны и в том случае, когда контрольная лампа моргает, то есть загорается, но потом гаснет, и это процесс циклически повторяется.

Панель приборов Ford Focus

Что делать, когда на Форд Фокус загорелась лампа аккумулятора

Если вы обнаружили горящую лампочку с изображением аккумулятора при работающем двигателе, первое, что необходимо сделать – проверить напряжение на клеммах батареи. Например, с помощью мультиметра. Показатели, которые следует воспринимать как норму – это диапазон 13.4–14.3 В. Если на шкале 12 В, это означает, что аккумулятор полностью севший, то есть зарядка не идёт достаточно давно.

В любом случае диагноз требует уточнения, и для этого нам понадобится нехитрый набор инструментов – отвёртки с плоским и крестообразным наконечником, строительный или канцелярский нож, мелкозернистая наждачка и тот же мультиметр.

Сценарий проверки может быть разным, всё зависит от результатов предварительных замеров.

Так, если генератор исправен, но разница потенциалов на клеммах батареи ниже нормального уровня, то есть зарядки не происходит, нужно зачистить и подтянуть контакты и произвести проверку повторно.

Иногда причина загорания значка аккумулятора на панели приборов заключается именно в плохих контактах. Но если их подтяжка не помогла, проверку напряжения нужно выполнить на стороне генератора. Один из выводов мультиметра подключается к положительной клемме генератора, другой цепляется на массу. Если при работающем моторе напряжение на генераторе будет больше, чем на батарее, необходимо прочистить генераторные клеммы или проверить целостность проводки и в случае обнаружения дефектов заменить её.

Возможна и другая ситуация, когда на клеммах АКБ мультиметр показывает 14 В, но в результате подключения нагрузки аккумулятор быстро садится. Это случается, когда плохо натянут ремень, или в результате износа подшипников на валу генератора.

Возможно, причина кроется в неисправном диодном мосту: пробой любого из диодов приведёт к недозаряду батареи. Проверка работоспособности диодной развязки выполняется при выключенном зажигании. Не мешает проверить и целостность щёток генератора, если они износились до 5 мм, щётки необходимо поменять.

Если нет зарядки аккумулятора Форд Фокус, причина может заключаться в сгоревшем предохранителе – на большинстве моделей это ПП Ф10, то есть номиналом 10 А. Отсутствие зарядки может быть вызвано и неисправностями в замке зажигания, что проверяется с помощью мультиметра.

Если после пуска мотора загорается только лампочка аккумулятора, но все остальные приборы функционируют, локализовать неисправность можно следующим образом: отсоединяем провод от клеммы генератора и бросаем его на массу или к минусовому полюсу аккумулятора. Если лампочка будет гореть, скорее всего, имеется пробой обмотки возбуждения в цепи генератора.

Иногда можно наблюдать, как предупредительная лампочка начинает гореть тускло, или часто мигать, или не загораться даже при включении зажигания. Скорее всего, дело в самой лампе: проверьте её контакты и при необходимости подтяните, предварительно зачистив наждачной бумагой. Также следует проверить надёжность разъёма на приборном щитке и целостность проводов, ведущих к световому индикатору АКБ.

Генератор для Ford Focus

Если все перечисленные проверки оказались безрезультатными, можно сделать вывод, что напряжение на батарею не поступает из-за неисправного реле-регулятора. Проверка работоспособности реле осуществляется посредством подачи питания на щётки и контакты. Если прибор выдаёт 12 В, на реле-регулятор можно не грешить, он исправен. В противном случае ему необходима замена – узел не ремонтопригоден.

Можно ли продолжать движение при горящей лампе аккумулятора Форд Фокус

Примерно в половине случаев загорание лампы зарядки батареи случается в пути, и многие водители не знают, можно ли при этой неисправности продолжать движение или следует немедленно остановиться. Отсутствие зарядки АКБ не является критической поломкой. Если генератор цел, можно ехать сколько угодно, но при этом помнить, что, заглушив мотор, вы можете его уже не завести.

Но бывает и так, что зарядка отсутствует по причине выхода из строя генератора. В таких случаях цепь автоматически переключается на аккумулятор. Теперь именно он берёт на себя функции генератора, снабжая электроэнергией бортовую сеть. Когда батарея заряжена, при включенных потребителях, без которых можно обойтись, энергии АКБ хватит, чтобы проехать 30, а иногда и все 50 километров.

В тёмное время суток это расстояние уменьшается вдвое или даже втрое, поскольку без включённого головного света или хотя бы габаритов не обойтись.

В любом случае у вас будет достаточно времени, чтобы доехать своим ходом до ближайшей СТО. Если аккумулятор полностью сядет, двигатель заглохнет. И только владельцам устаревших карбюраторных моделей такая неприятность не грозит.


Сегодня выезжая на учебу заметил что загорелся индикатор зарядки аккумулятора. Заглушил машину, потом завел, лампочка потухла, но через минуту снова загорелась( тут естественно ни о какой учебе не могло идти и речи) я поехал на сто, там мне проверили зарядку, и оказалось что ее нет(, так же сказали что косяк в генераторе, и ремонтом никто не занимается, отправили меня к другому слесарю. Так после полтора часа скитаний от одного к другому сто я нашел паренька, который сказал что ремонт обойдеться в 2000 р., но сначало нужно купить щетки на генератор. Я сразу обрадовался и поехал в магазин. И тут началось самое печальное. Оказывается на такие Форды щетки отдельно не продаются, а если покупать то весь генератор в сборе. Я разочаровался и поехал домой, думать что делать. После часа интернетного поиска я нашел станцию где занимаются ремонтом генераторов, позвонил туда, и мне сказали чтоб я приезжал, счетки они сами подточат и ничего покупать не надо, выйдет вся работа вместе со снятием и ремонтом в 2400 р. Я поехал туда, мне сняли генератор (очень трудно его кстати вытащить, он находиться в самой жопе, чут ли не пол движка надо разобрать), ну так вот оказалось что проблема была не в щетках а в релюшке, с чипом который стоял на генераторе. Мне поставили новый (оказалось что у них есть в наличии и стоит он 1990) мне его воткнули, и дальше началось самое долгожданное. Потому что никто не знал будет он работать или нет. У Фордов просто есть такой косяк что на каждую машину своя прошивка на чипе, а прошивают только официалы. Но после как мне поставили реле я завел и воаля зарядка пошла)))) вообщем я дико обрадовался что не пришлось покупать генератор в сборе за 12000

Читайте также: