Подогрев руля на форд фокус 3 где включается

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024


Доброе утро.
Продолжаю тему установки руля с подогревом от рестайл на дорест фокус.
По установке самого руля можете прочитать в предыдущем БЖ.
По поводу самого подключения.
Информацию по подключению брал из БЖ: bezzzpaniki и NastaVnik
Часовую с подогревом и силовые разъемы были приобретены у NastaVnik

Писать буду очень подробно для таких людей, как я.
Что необходимо разобрать и снять для установки:
1. Кожух руля. 2 торкса . Можно посмотреть в предыдущем БЖ по установке руля.
2. Рамку магнитолы (2 торкса под заглушкой снизу) и рамку климата (2 токркса сверху, один слева сбоку) ну и отщелкнуть и поднять рамку КПП, иначе не снять рамку климата.
3. Бардачок (2 торкса спереди под крышкой, 1 торкс сбоку под треугольником, 2 торкса снизу, где подсветка).
Все остальное разбирать не нужно. Так как я не знал как и куда тянуть проводку — снял еще дополнительно приборку и саму магнитолу с экраном.


По проводке. Необходимо два разъема. Силовой и управляющий.
Силовой разъем задействованы 2 пина: №1 — земля, №3 — плюс обогрева


Управляющий разъем 2 пина: №1-управляющий плюс, №2-подсветка диода кнопки.


Заранее сделал примерно необходимую длину и обмотал проводку моделином. Провод использовал для силовой проводки ПГВА с сечением 0,75. Для управляющей обычный аккустический кабель с сечением 0,5.
Подключаем разъемы к часовой пружине.



Прихватывал проводку стяжками к основной проводке руля. Далее вытягивал через отверстие, находящееся за датчиком температуры салона.
Подключение управляющего разъема. В дальнейшем я переделаю на отдельную кнопку, но так как она на перерисовке запараллелил на кнопку обогрева заднего стекла. Распиновка кнопки следующая.


По схеме видно что пин №1 — это управляющий на включение обогрева заднего стекла. №9 — индикатор подогрева. Так как индикация уже подключена от обогрева заднего стекла то провод индикации подогрева руля нам в данный момент не нужен, но понадобится при подключении перерисованной кнопки.
Так что мы берем управляющий провод подогрева и подматываем на 1 пин разъема кнопки обогрева заднего стекла. Провод индикации просто изолируем и подматываем рядом, чтоб не болтался.


По поводу подключения силового разъема, землю можно прикрутить к любой гайке . Я прикрутил к гайке рядом с плафоном подсветки ног водителя. Проверил тестером — звенит.


А вот плюс можно подключить 2 способами. Если у вас нормальный блок БСМ и есть проводка адаптива (как у меня) то подключаем на пин №7 разъема С8 и меняем предохранитель F63 с 10А на 15А.


Как узнать какой у вас БСМ — смотрите на блок, находите предохранитель F63 — если его нет то смотрите на контакты преда. Если оба на месте то все хорошо и можно заводить на него . Если контакт только один — то придется заводить подогрев руля на прикуриватель. Тянуть в подлокотник, или вызванивать питание прикуривателя в БСМ.

В моем случае у меня все было, (повезло в первый раз) и я просто подцепился к нужному проводу разъема С8.
Тапками не кидаться. Подключал с помощью сцепки с али. Очень удобная штука, пусть и не очень эстетичная. Поздно уже было, темно и холодно. Как нибудь залезу вниз, наведу порядок. Вообще у меня на таких штуках были сцеплены провода ДХО — 3 года и хоть бы что.



Все. Проверил тестером на силовом у руля — "+" есть. Подключаем кнопку и включаем обогрев заднего стекла. И чувствуем приятное тепло, которое распространяется от руля к вашим рукам. Радуемся и собираем салон обратно.

Общие ощущения: устал но доволен.
Стоит ли оно своих денег ? — однозначно да!
Руль греется примерно до состояния горячий, но не так чтоб обжигать. Особенное удовольствие я испытал с утра, когда ехал на работу. Всем спасибо за внимание.
Теперь у меня полный комплект "теплых опций", которые я хотел. Обогревы стекол, сидений, руля а также ЭПВС. Теперь ездить зимой — сплошное удовольствие.


стрекоза в сборе с часовой пружиной от рестаил фф3 либо куги обязательно нужна если вы хотите круиз чтоб работал и обогрев руля! если вам не нужен круиз и обогрев то стреказу менять не нужно!

и так легкое описание
часовая пружина:
маленький разьем;
1 пин это управление по массе (подкл на 1 пин обогрева заднего стекла)
2 пин это индикация вкл выкл обогрева (не подкл не куда)

разьем силовой (обогрева)
1 пин это масса (минус) ( подкл на кузове к болту)
3 пин это плюс (+) его я подкл на блок предохранителей под ногами пассажира разьем С8 пин 9

Ноябрь 2021: Перешёл на Рест бодик. Обогрев руля сделал на С8 19пин штатно. Предохранитель F87 15А




часовая пружина! в сборе! от рест фф3 либо куга! от нее будет работать круиз и обогрев! если это вам не надо тогда ее можно не покупать.


1 пин это управление вкл выкл обогрева руля! управление по минусу -, коснулись массы вкл обогрев, коснулись еще раз массы выкл обгрев!





подрулевые переключатели вместе с улиткой полность ставим от реста! я сначало снял улитку и пытался ее в свою стреказу пихнуть! совсем разные! так что берите стреказу в сборе! ! ! ! ! ! !


3 года

posted image
posted image


Для нашего руля идеален ЭОР-115см.
Руль был аккуратно распорот, и снята кожа с подложкой, далее крепится ЭОР и аккуратненько по старым петлям зашивается обратно.
Готовый вариант №1 с ЭОР-118 26Вт. из 1-ой ленты шириной 30 мм

posted image

Готовый вариант №2 с ЭОР-115 26Вт. из 3х параллельных лент.

posted image

. в этом варианте все сложнее подложка вся изорвалась, пришлось полность чистить руль и кожу снутри от нее, занятие не для слабонервных

posted image

posted image

обтягивается все карпетом (имитация подложки) обжигается строительным феном чтобы убрать толщину карпета (ворс садится и все неровности сглаживаются)

posted image

Вариант №3 с нихромовой проволки и преобразователем 12-36В
Pн~54Вт.; Iнагр~1.5A.; U~33-35В.; R-24Ом.

posted image

posted image

P.S. схема подключения к обогреву заднего стекла через преобразователь 12/36В (автоматически отключается через 10 мин.)


3 года

posted image
posted image


Для нашего руля идеален ЭОР-115см.
Руль был аккуратно распорот, и снята кожа с подложкой, далее крепится ЭОР и аккуратненько по старым петлям зашивается обратно.
Готовый вариант №1 с ЭОР-118 26Вт. из 1-ой ленты шириной 30 мм

posted image

Готовый вариант №2 с ЭОР-115 26Вт. из 3х параллельных лент.

posted image

. в этом варианте все сложнее подложка вся изорвалась, пришлось полность чистить руль и кожу снутри от нее, занятие не для слабонервных

posted image

posted image

обтягивается все карпетом (имитация подложки) обжигается строительным феном чтобы убрать толщину карпета (ворс садится и все неровности сглаживаются)

posted image

Вариант №3 с нихромовой проволки и преобразователем 12-36В
Pн~54Вт.; Iнагр~1.5A.; U~33-35В.; R-24Ом.

posted image

posted image

P.S. схема подключения к обогреву заднего стекла через преобразователь 12/36В (автоматически отключается через 10 мин.)

Читайте также: