Течет гур форд мондео 3

Обновлено: 01.05.2024


Привет всем!
Редко сейчас пишу, но не могу не поделится своим опытом, проблемма частая, поэтому снял видеоролик как это сделать.
Потому как еще пару лет назад для меня это было очень большой проблемой, тем более даже открутить не мог трубку, когда надо было насос гур поменять.
Собственно все расказал в видео, фото не делал к сожалению. Поэтому кому интересно смотрим видео, ставим лайки или дизлайки, может кто по другому делает, пишите. Мне очень интересно узнать больше.


Мне кажется эта запись будет интересна многим владельцам Мондео и не только им.
Были у меня проблемы с насосом ГУР, описывал это здесь, в надежде на помощь или какой-то умный совет, который подтолкнет к решению проблемы.
По весне вынужден был очень внимательно осмотреть движок, со стороны приводного ремня, ибо случилась неприятность — на ходу без предупреждения и объявлении войны потекла помпа, примерно на пробеге 88т.км. :(
Однако это совсем иная тема.

Итак вернемся к ГУР:
Осматривая движок я увидел обширные подтеки масла со стороны ремня и на защите картера.
Первым делом я подумал что это остатки охлаждающей жидкости, после замены помпы, однако в скором времени разобрался, что это и не антифриз и не масло, а именно жидкость ГУР — ибо именно она имеет свойство застывать, сохраняя блеск, превращаться как бы в карамель.
Я еще раз внимательно осмотрел движок и понял что течет из насоса ГУР ибо весь насос был в масле, особенно снизу и с боков, а жидкость в бачке почти на минимуме.
Отчетливо вспомнил что наверное пару-тройку раз подливал ее зимой, но не придав значения ее расходу ибо менял жидкость и бачок ГУР и какое то время пытался корректировать уровень.

Долил жидкость до максимума, оттер корпус насоса тряпкой, везде где подлез и решил наблюдать откуда течь. В ближайшие дни течь обнаружена не была и я стал благополучно забывать о проблеме.
Однако через пару недель залез под капот и обнаружил, что корпус насоса как бы запотел и запылился.
Пытаясь разглядеть место течи, понял что жидкость уходит со стороны магистралей и разбрызгивается на ходу по всему корпусу насоса. :(
Подозрение пало на подающий патрубок по которому поступает жидкость из бачка.
Стала понятна картина проблемы с ГУРом!
Итак… Зима, мороз.
Паркуем вечером машину на уличную стоянку. Движок остывает, уставшая закаменевшая, потерявшая эластичность и упругость прокладка штуцера, на входящий шланг, дает течь. Не думаю что из под нее прям текло, нет! Но капало это точно.
С утра завожу движок, масло в гур густое, гоняется неохотно. Что происходит в месте нашей прокладки?
Правильно! Подсос воздуха! Насос ГУР сосет воздух и гонит его в систему, в бочке масло пенится, насос ГУР шумит, руль вращается с заеданиями и просто тяжело.
По мере прогрева движка, масло в ГУР тоже нагревается, нагревается и штуцер с прокладкой, зазор уходит, подсос воздуха исчезает, шум прекращается, руль крутится уже легко. Правда еще минут 10-15 слышится какой то не сильный, но не хороший звук со стороны роликов.
Но кто его знает что это? Может еще не согревшийся ролик или подшипник Гены, а может и насос ГУР.
День — ночь — утро. Ну и так далее по кругу. Справедливости надо отметить что ГУР шумел не каждое утро, а больше в морозы которых не очень то и было этой зимой. Поэтому явные проблемы были замечены ну может раз 10 за зиму и с наступлением плюсовой температуры прекратились полностью!

Вот такая мне видится картина.
Поднимаем интернет, перелопачиваем форумы, есть что то вокруг, да все не то!
Быть бы еще уверенным что течет именно из входящего патрубка!
А если все же из трубки высокого давления? :(
Обращаемся в сервисы по ремонту гидравлических систем, с подробнейшим описанием проблемы.
Получаем приглашения на диагностику передней подвески и рулевого управления на стенде и просто приглашения на осмотр. Мастера абсолютно не вникают, как кажется, в корень проблемы, беглый неохотный осмотр сводится к предложению заменить насос ГУР или как вариант перебрать его.
Озвученные цены от 7т.р. за снятие насоса и замену прокладок, без гарантии до 15т.р. за это же самое, но уже с гарантией, ВНИМАНИЕ — 3 месяца! И до 53т.р. за замену насоса на новый.
Заменить прокладку на месте, не снимая насос, мастерами даже не обсуждается, хотя по предварительной договоренности по телефону, речь ведется именно о такой возможности.
Когда окончательно понял что решать проблему малой кровью никто просто не будет, решил заменить прокладку сам.
Как не старался, в интОрнете не нашел не размеров не номеров этой прокладки. :(
Решил снять прокладку и идти с ней в магазин или на рынок.


Итак приступаем:
Отрезаем донышко от пластиковой бутылки, получаем сосуд для слива жидкости из бачка грамм на 150.
Не заморачиваемся сливом жижи именно из бочка, подставляем донышко под снимаемый штуцер.
Откручиваем единственный болт с головкой на 12, он вверху штуцера и вынимаем его из тела насоса.
Штуцер вынимается легко ибо прокладка уже давно не совсем прокладка :)
Смотрим на прокладку и видим что она деформирована по месту посадки, закаменела и не имеет былой упругости, короче не совсем работает.


Привет всем!
Редко сейчас пишу, но не могу не поделится своим опытом, проблемма частая, поэтому снял видеоролик как это сделать.
Потому как еще пару лет назад для меня это было очень большой проблемой, тем более даже открутить не мог трубку, когда надо было насос гур поменять.
Собственно все расказал в видео, фото не делал к сожалению. Поэтому кому интересно смотрим видео, ставим лайки или дизлайки, может кто по другому делает, пишите. Мне очень интересно узнать больше.

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Масло в ГУР

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Масло для ГУР

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Читайте также: