Течет антифриз форд мондео 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Ну чёт вообще монделка моя начала сильно требовать внимания к себе. По утрам, когда подходил к машине, начал чувствовать запах антифриза. Проверял уровень в бочке — вроде норма. Странно. А еще было пару раз, что стрелка температуры на панели как-то очень долго корабкалась до своей рабочей зоны, обычно это всё происходило гораздо быстрее. Было решено поднять машину на подъёмнике для очередного осмотра (а то давно уже не была, неделю как). Было замечено два подозрительных места: нижний патрубок радиатора был в свежем антифризе и компрессор кондиционера был в высохшем красноватом налёте. Делать нечего. Ездить нужно. Так что было решено разобрать хоть что-нибудь, чтоб найти течь антифриза.


Решил снять коллектор впускной. Заодно посмотрю на приславутые заслонки.


Когда снял коллектор, то слил с него приличную порцию масла. Видать давненько туды не лазили.


По нижнему патрубку радиатора антифриз подтекал из-за лопнувшего хомута. Тут всё просто: заменил на новенький винтовой и всё.


А вот компрессор кондиционера был в антифризе из-за подтекающего корпуса термостат.


Когда снял термостат, то поначалу даже обрадовался. Ну ведь явно видно, что прокладочка поизносилася и от туда могло течь. Первые сомнения начали посещать, что я сегодня поеду домой на своей машине, когда заметил меточку краской (так обычно б/у запчасти помечают) и год производства на корпусе 2003 (мой форд 2001). Так же всё было обильно смазано герметиком. Значит уже ставили б/у. Значит новый корпус стоит квадратных денег…




Сомнения ушли прочь, когда я тронул датчик и он просто отвалился, высвободив остатки антифриза. Всякие внутренние резинки были разрушены. Теперь я точно уверен, что на форде домой я не вернусь…


Пришлось снова влазить в долги. И чёт мне аж поплохело, когда я увидел цену сей приблуды нормального производителя в 180 рублей. Это уже слишком! Мало того, что два подшипника пришлось менять в этом месяце, так еще за какой-то кусок пластиковой фигни просят кучу денег! В общем больше от безысходности, чем от отстутствия денег было решено взять китайский термостат от фирмы Stelox.


Установилась запчасть без вопросов. Дай Бог, что б на лет 10 хватило…


Раз уж столько всего разобрал, то решил и вентиляцию картерных газов почистить. В принципе ничего страшного не увидел. Всё очень даже не плохо. Видал я состояние и хуже.




Так же почистил всякие датчики, дроссельные заслонки, регуляторы и т.д.


Вихревые заслонки в коллекторе в очень хорошем состоянии. Вообще, есть вероятность, что их уже ремонтировали даже. Не могу понять, этот болт в торце заводской или же тюнинг ателье "гаражи" здесь поработали. Но суть в том, что ничего не болтается, всё относительно чистенько и в общей сложности просто замечательно.



Коллектор отмыл, высушил, установил на место.



От проделанной работы и всего увиденного стало мне как-то намного лучше. Всё таки неплохая машинка мне досталась. Аж хочется не просто на ней ездить, есть огромное желание приводить в порядок и дальше. Боюсь, что я опять подцепил болезнь, боюсь опять нужно брать абонемент в клуб любителей своих авто.

Используемые запчасти:
-корпус термостата с подогревом Stelox 23-40101-SX.


Кстати, недавно перечитывал некоторые свои старые записи и выяснил, что утечку я заметил еще в январе 2017. Об этом можно почитать в одной из первых записей в БЖ:


Тогда особо внимание на это не обращал, т.к. машиной владел чуть больше полугода и мог при покупке не обратить внимание на уровень антифриза. Подливал чуть-чуть и хватало примерно на полгода. Естественно, меня настораживало, что он куда-то уходит, но моих знаний и умений на тот момент было не достаточно, чтобы найти проблему. Таким образом, у меня закончилась вся литровая бутылочка оригинального концентрата от Ford. Я уделил более пристальное внимание этому узлу, все время подливая новый антифриз (на этот раз купил 5 литровую канистру Mannol по допускам). Жидкость уходила все быстрее – её хватало на пару месяцев, потом на месяц, и вот уже на пару недель. Даже пятилитровая канистра подходила к концу, я обзавелся 10 литровой и стал изучать вопрос еще глубже.


Все чаще смотрел на все элементы и патрубки. Явных потеков антифриза я нигде не находил. Были раздумья, что тот уходит через прогоревшую прокладку ГБЦ в мотор, что достаточно напрягало. Снял свечи и при помощи эндоскопа осмотрел цилиндры. Первый (или четвертый, смотря откуда смотреть) поршень был чистым и блестящим, а остальные грязные и с маслянными отложениями, что наталкивало меня на мысль, что как раз в том первом цилиндре и испаряется пропадающий антифриз, вымывая образовавшимся паром поршень. Я уже смирился с этой мыслью и начал искать людей, которые полезут в движок и откапиталят его. Даже, честно говоря, радовался этому факту – т.к. лезть туда, как мне казалось, теперь неизбежно, а за одно можно и решить проблему сопливящего через переднюю крышку масла и заодно махнуть все кольца, колпачки, сальники, возможно цепь итд. В общем, сделать полную капиталку двигателя и забыть о многих проблемах на десяток лет. Но вопрос о стоимости сего ремонта, не очень радовал :) Но по большому счету был готов вложиться, т.к. это практически последний не полностью технически исправный узел моего аггрегата.

Однажды заметив, что после последней доливки антифриза (порядка 1л), его хватило буквально на 2-3 дня, я выкинул из головы мысль о капиталке и очень досконально искал его потеки – не может в таком количестве в двигатель уходить… (предположительно, гидроудар бы давно уже поймал бы). Смотрю на радиатор и вижу подтеки. Красненькие! :)


Сразу можно обратить внимание на состояние радиатора — ему явно не хорошо :(

Заглядываю под машину – лужи нет, но на бампере тоже красные подтеки. Долил антифриза и прокатился порядка 5 км по надобности. Припарковал машину, опять смотрю в область радиатора.





Стыдно было так оставлять и я регулярно ходил и смывал все пятна обычной водичкой. Потом прошло пару сильных дождей и пятен больше не было – всё смыло в ливневку.

Весь заказ пришел буквально в течении двух дней.


Сразу приступил к делу. По плану было закончить к обеду, ну или максимум в 16 часов – после этого времени были другие планы.

Всё начиналось хорошо и по инструкции. Вывесил перед, открыл крышку бачка, отсоединил маленький патрубок обратки. Старался сразу сливать все в тазик. Компрессором ничего не выкачивал. Снял верхний патрубок с радиатора (оттуда потек горяченький антифриз даже спустя полчаса после остановки авто!). Отсоединил все штекеры от вентилятора и снял вентилятор. Его, кстати, снимать еще проще, чем написано в вышеуказанной инструкции, если снять АКБ и его посадочное место (там работы на 1-2 минуты и нужна всего лишь головка на 10).

Что же остается делать – выход один: срезать. Болгаркой туда не подлезть – слишком маленькое расстояние и болгарка повредит всё крепление вокруг. Делать этого, конечно же, не хотелось. Тогда остается только одно: высверливать. (В теории, сейчас подумываю, что можно было бы подлезть дремелем, но на тот момент с собой его не было, да и честно говоря всё еще не до конца уверен в успехе)

Вот тут то и началось самое интересное. Не понятно, из какого сплава эти болты и как они настолько сильно прикипели – начинали сверлить мелкими сверлами, постепенно увеличивая диаметр и так сломали порядка 10 разных сверел – от дешевых до профессиональных дорогих. Затупили сверел еще больше. Благо их было много, но особо это ситуацию не спасало. Буквально 5 секунд работы без особого нажима и новенькое сверло уже либо тупое, либо успешно сломано напополам. С горем пополам, примерно по часу на каждый болт, были раздербанены все 4 болта (точнее, их шляпки) и мы таки смогли снять радиатор.

Вот и он, виновник торжества. Прогнивший уже давно, рассыпавшийся. Зато еще с завода, 2001 г.в. ;)



Продолжили высверливать болты. В надежде на то, что резьба приваренной к подрамнику гайки останется целой и к ней можно будет прикрутить новые болты. Но и тут засада — Болт намертво приржавел к этой самой гайке и не высверливался. Извлечь только личинку и сохранить гайку стало невозможным. В итоге пришлось забросить мысль о том, что это получится сделать с минимальными потерями и решили ставить новые болты меньшего диаметра, зафиксировав их гайками прямо поверх старой, приваренной гайки. Вечерело. Сверлили уже, не целясь в центр, а как получится. Расценивая болт, гайку и подрамник как цельный кусок металла. После того, как проделывалось сквозное отверстие, сбивали остатки болтов со стороны подрамника зубилом. После порядка 50 ударов, остатки отваливались.

Часов в 7 вечера все болты были удалены, отверстия подготовлены и можно было приступать к установке нового радиатора.
Скажу честно, не совсем хочется конечно показывать эту порнографию, которая получилась, но думаю, для истории в БЖ будем писать правду. Что с этим делать — опишу позже)



Установка нового радиатора проходила намного проще. Но без помощника не обойтись – накидывается новый болт (через шайбу), один его держит, другой накидывает сверху с обратной стороны шайбу с гайкой и держит ключом. Затем первый закручивает. И так все 4 новых болта.


Когда всё закрепили, дело оставалось за малым – подключить все патрубки и провода на место, но это уже мелочи. Тем временем уже было 9 часов вечера, сильно стемнело и работа проводилась в свету фонаря, которым управлял помощник :). Подключив всё, залили новый антифриз (порядка 5-6 литров в моем случае), проверили, что течи нигде не пошло и. запуск!

Оставил мотор работать, накинул защиту радиаторов, опустил машину, чуть отъехал на метр назад, включил фары и стали убирать рабочее место – все таки антифриза натекло везде в радиусе полуметра от места работы, + вокруг куча инструмента и обломков старого радиатора и сверел.

Пока убирали около получаса, наблюдал за уровнем, температурой двигателя и потеками – все отлично! Ничто нигде не течёт, уровень не уходит, температура не выше нормы в 90°.
Около 10 часов вечера выехали в сторону дома. Уставшие, но довольные, что своим ходом.

Итог.
Проблема потеков антифриза однозначно решена. По сей день (спустя уже две недели активной езды), уровень не упал ни на миллиметр. Решением с установкой новых болтов на кое как высверленные болты прямо поверх старых гаек не очень доволен, но на тот момент выхода другого не было. В будущем скорее всего переделаю – как минимум постараюсь срезать старые гайки или попрошу кого нибудь переварить эту скобу крепления вместе с новыми гайками. Пока вроде все крепко и уверенно держится, не болтается. Но спать спокойно не дает. Волнует, что может разболтаться, не выдержать и отвалиться – не хотелось бы таких приключений ;)


Вчера вечером стоял в пробке и из под капота повалил пар…съехал на обочину, открыл капот и побледнел, вся правая сторона движка была в антифризе, от куда утечка не могу понять. Заглянул под машину, лужа…Позвонил в сервис записался на диагностику. С утра, на улице -1, завёл, стал прогревать, прогрев занял около 5 минут, странно. Включил самодиагностику, температура растёт, запотели окна, включил обдув, с обдува идёт холодный воздух и сопровождается вонью антифриза. Печку оставил включеной чтоб температура двигла хоть как то немного падала, потому что было уже около 108 гр, поехал, температура немного упала до 100, на светофоре начала подниматься, слышу звук вентилятора из под капота идёт пар. Ехать в принципе не долго, около 7 минут, ну со светофорами 10-12 минут. Приехал в сервис, загнал в бокс, открыл капот и слесарь приступил к осмотру двигателя, полазив с фонариком по поверхности двигателя, каким то образом определил что это скорее всего помпа. Сказал заказывать помпу. Заказал её, сказали что завтра привезут и завтра же на ремонт. Вот думаю с чего он взял что помпа, а не патрубки или что то ещё? помпа 3300 и диагностика 300 Может кто сталкивался с такой проблемой?

Ford Mondeo 2002, 145 h. p. — dealership service

Comments 9


Описанные симптомы очень напоминают на неисправность термоса. Он банально не открывается и происходит перегрев двигателя. Особенно при этом страдает головка блока. А дальше через пробку расширительного бачка смесь пара и антифриза выгоняется в подкапотное пространство при температуре выше примерно 108 градусов (по Цельсию). В результате вся правая бочина подкапотного пространства в антифризе (расширительный бачок располозен именно справа сверху), а ты… с кучей проблем. В этой ситуации важно было окончательно не угробить двигатель. К сожалению наш стрелочный прибор на приборной панели не показывает точно температуру: стрелка в вертикальном положении находится при достаточно широком диапазоне температуры двигателя (примерно от 70 до 105 градусов). Точную температуру двигателя можно определять только по Бортовому компьютеру в режиме самодиагностики.
Но может выйти из строя и помпа, только в этом случае она ещё заранее должна была начать течь. Помпа, как правило, не умирает внезапно, а при периодических осмотрах двигателя её течь можно своевременно обнаружить (по крайней мере до закипания).
Много чего под капотом можно проверять, не дожидаясь срабатывания аварийной сигнализации. Тогда удастся избежать неприятных сюрпризов на дороге, да и ремонт будет значительно дешевле.


огромное спасибо…только термос я менял не давно, может в принципе брак.


Описанные симптомы очень напоминают на неисправность термоса. Он банально не открывается и происходит перегрев двигателя. Особенно при этом страдает головка блока. А дальше через пробку расширительного бачка смесь пара и антифриза выгоняется в подкапотное пространство при температуре выше примерно 108 градусов (по Цельсию). В результате вся правая бочина подкапотного пространства в антифризе (расширительный бачок располозен именно справа сверху), а ты… с кучей проблем. В этой ситуации важно было окончательно не угробить двигатель. К сожалению наш стрелочный прибор на приборной панели не показывает точно температуру: стрелка в вертикальном положении находится при достаточно широком диапазоне температуры двигателя (примерно от 70 до 105 градусов). Точную температуру двигателя можно определять только по Бортовому компьютеру в режиме самодиагностики.
Но может выйти из строя и помпа, только в этом случае она ещё заранее должна была начать течь. Помпа, как правило, не умирает внезапно, а при периодических осмотрах двигателя её течь можно своевременно обнаружить (по крайней мере до закипания).
Много чего под капотом можно проверять, не дожидаясь срабатывания аварийной сигнализации. Тогда удастся избежать неприятных сюрпризов на дороге, да и ремонт будет значительно дешевле.

хотя может термос то мне и старый оставили в сервисе, та доверия нет никакого


Помпа, радиаторы, патрубки, крышка или весь бачок…тут надо все смотреть. Я думаю, что если бы помпа, то ее с такой силой не выдавило бы, скорее всего патрубки


пробег какой? течь помпы вполне нормальное явление. как он определил, это лучше у мастера было узнать, а не гадать на кофейной гуще, тем более наверно он это делал не за спасибо.


Добрый день случилась неприятность, вытекает охлаждающая жидкость, через бачок, сейчас залита просто вода, антифриз нынче дорого выливать! открываю крышку, включаю печку все вроде работает в плане нормы стоит выключить печку вода тут же вылевается и начинает кипеть, карласон срабатывает на прогретом двигателе, все равно убегает, подозрения нету вакуума в системе хочу поменять крышку, потихоньку подозрения падают на термостат если не поможет придется пракладку ГБЦ смотреть менять, голову шлифовать, так как возможно прорыв газов в систему. Если кто сталкивался как решили данную проблему?
— помпа новая
— двигатель менял на контрактный
Возможно проблема появилась после того как старая помпа сломалась, антифриз вытек через вал заметил поздно машина закипела! Был неисправен датчик ОЖ

Читайте также: