Свап форд эксплорер 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Итак, Бегемот снова в строю, у него небольшой перекур перед заменой ЭСУД на более вменяемую, нежели ЕЕЦ-4))) да-да наши руки не для скуки.
ну а пока рассмотрим установку мерсокороба 722.3 в полноприводном варианте как альтернативу ремонта родной эксповой.
начнем с плюсов.
1. в коробке напрочь отсутствует электрика и электроника. ну если не считать соленоида, включающего типа спорт режим. ни разу не видел, что бы кто-то ею пользовался. себе тоже еще не подключил. периодически топящие авто в болоте оценят)))
2. адовая надежность. коробка практически не убиваема. ну, если не брать с какого-нибудь вэвосемь или амг престарелых годов. даже тот короб, который мне отдали как макет(просто было не известно, в каком он состоянии) внутри оказался практически без износа, несмотря на 87 год выпуска
3. цена на вторичном рынке. если решите идти моим путем-найти короб не составит какого-либо труда, стоит от 8 до 15 тыр
4. небольшой бонус. машину можно заводить буксиром. ну и тащить на веревке без последствий для короба. на 722.3 два маслонасоса, второй приводится выходным валом
5. раздатка борг-варнер, устанавливаемая на эксп ставилась и ставится до сих пор на кучу автомобилей, включая мерседес и ссанг-енг, в результате я в первой попытке ездил на йонговской раздатке, сейчас перебрал свою эксповую и езжу на ней. все подходит болт-он, но только в комплекте с соответствующим передним карданом. задний фланец одинаков.
6. вытекает из пять. штатно работающий спидометр и, при наличии, борткомп

собственно, меня интересовали только первые два пункта ввиду специфики использования автомобиля.

теперь о минусах.
1. высокие трассовые обороты. у 722 нет повышающей передачи и отсутствует блокировка гидротранса. в результате 100 км/ч мы едем на 2800 оборотов вместо 2000 у 4р55/5р55. в теории понизить можно заменив ГП на 3.14, но мне пока не до того, хотя периодически я их ищу. что странно, разницы в расходе не замечено
2. необходимость внесения некоторых изменений в конструкцию автомобиля. если я сейчас захочу вернуть фордокороб- за день с перекурами это не прокатит…
3. селектор на полу. не уверен, что это минус, но пепельницу и подстаканники жалко
4. управление кикдауном тросовое. ввиду его длины в оригинале пришлось некисло поколхозить и все равно полученный результат меня не устраивает. думаю о альтернативных методах решения

итак, что же мы переделывали?
1. траверса коробки. была сварена ПалСергеичем из фордовской, мерсовской и куска профтрубы. бесплатно.
2. установка селектора с кромсанием центральной консоли, но сохранением заднего воздуховода, удаление кочерги и т.п. Своими силами, потому бесплатно
3. переварка колокола+рассверловка флексплейта. со всеми центровочными втулками и прочим. 12-14 тыр
4. покупка и доставка КПП 10 тыр. я покупал на ссанг-енг форуме(ибо короб этот именно в полнокопытном варианте(с задним фланцем под раздатку) ставился на огромное количествое ёнгов)
5. в данный момент под задним карданом 50 мм дистанционная шайба, что бы компенсировать разницу в длинах коробок, ка соберусь поднимать подвеску-отдам кардан на удлиннение(7 тыр) 1 тыр
6. с большой долей вероятности надо будет укорачивать передний кардан(3 тыр)
7. еще на разные мелочи типа штуцеров, трубок, шлангов и прочего 3 тыр
итого имеем затрат на 25 тысяч(я по факту потратил значительно больше, но первый блин, как известно, комом) и возможное попадание еще на 10 за карданы.

то есть в самом дорогом варианте 35 тысяч, если делать своими руками. на мой взгляд, вполне приемлемо за безгеморную коробку. но это исключительно мое мнение и на истину я не претендую. в принципе, за похожие деньги можно было свапнуть тоетокороб от аристы 6-ступенчатый, но им надо управлять, что повлечет растрату еще некоторого количества дензнаков, усложнит конструкцию и, возможно, подкинет гемора с настройкой
вот такие какие-то выводы, может быть кому-нибудь пригодится


так как y 5L Стоит не правильная раздатка цепь на ней растянулася было принято решение поставить механическую от F350.
к коробке встает один в один.
остается решить проблему с карданами так как фланцы на раздатке не совсем такие как на экспе.

раздатка сама по себе больше как в длину так и в ширину.
Что пришлось сделать.
1. переделал передний фланец кардана под штатный кардан( можно было купить в принципе уже готовый)

2.далие была приобретена вторая такая же раздатка электрическая ради заднего выходного вала ти заднего фланца.( спасибо Эндрюсу)
3. С новым валом и фланцем задний кардан остался штатный.
4. так как третья опора кончилась а траверсу переделывать на новую. сделал и новое крепление АКПП(третья опора).
режем окошко под рычаг. и ставим его.


так как y 5L Стоит не правильная раздатка цепь на ней растянулася было принято решение поставить механическую от F350.
к коробке встает один в один.
остается решить проблему с карданами так как фланцы на раздатке не совсем такие как на экспе.

раздатка сама по себе больше как в длину так и в ширину.
Что пришлось сделать.
1. переделал передний фланец кардана под штатный кардан( можно было купить в принципе уже готовый)

2.далие была приобретена вторая такая же раздатка электрическая ради заднего выходного вала ти заднего фланца.( спасибо Эндрюсу)
3. С новым валом и фланцем задний кардан остался штатный.
4. так как третья опора кончилась а траверсу переделывать на новую. сделал и новое крепление АКПП(третья опора).
режем окошко под рычаг. и ставим его.


И снова всем здрасте !
Ну вот и прошла неделя с того момента как в голову залезла мысль о свапе на vq25de .
1: Примерка мотора показала что он встаёт туда как надо и места остаётся для всего нужного …
2 : Были изготовлены опоры ДВС КПП (Чтобы не травмировать раму изготавливал на родные места)
3 : Началась работа по электрике … и тут начались самые основные проблемы .
Самое что мне не понравилось что стоят широкополосные лямбды такие ставятся на инфинити
цена каждой от 6т (кому интересно 22693-CD700 ) (заказал контрактные по 2.5р каждая на первое время)
Дальше . Нету нормального PDF на этот мотор MNE51 vq25de приходиться собирать из 3 книг…
После того как переделал родной блок предохранителей и запитал почти все контакты решил пустить первый дым …И тут он мне сказал ( ! ) …если не ошибаюсь на языки сканера это выглядет p1610 (иммобилайзер)…
Теперь в поисках как убрать иммобилайзер из блока …

Четыре года назад, когда я покупал своего Форд Эксплорер, мне нужен был внедорожник для рыбалки, охоты и каждодневного использования.

За те деньги, которые у меня были можно было купить либо козлика (хотя очень хотелось патриота), либо что-то импортное, но сильно бу. Много иска, смотрел, в итоге купил вот что

01.jpg

Фото сделано не на момент покупки, тут я его уже подварил и покрасил (правда не весь)
проездив на нем 3 года потихоньку приходил к мысли, что комфорт езды перестал приносить радость из-за частых и дорогих посещений АЗС. В ноябре 2014 года было принято решение о замене ДВС на дизельный и как следствие замены КПП , у и мостов до кучи..

Нашелся двигатель от исудзу трупер: 2,8 трбовый с интеркуллером + к нему родная коробка, раздатка и два кардана за вполне гуманную сумму.

Читайте также: