Super plus premium llc ford как разводить

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Антифризы

Компания Форд рекомендует покупателям их машин использовать в качестве охлаждающей жидкости оригинальный Ford Super Plus Premium. Что собою представляет эта жидкость, ее особенности, чем можно заменить, а также отзывы потребителей – читайте в этой статье.

Описание антифриза Ford Super Plus Premium


Канистра 5 литров антифриза Форд

Охлаждающая жидкость Super Plus Premium предназначена для использования в автомобилях марки Ford. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Заливается также в эти транспортные средства на заводах. Внешне представляет собой прозрачную слегка окрашенную жидкость.

Производится этот хладагент по технологии органических кислот – то есть, является карбоксилатным. В составе отсутствуют такие вредные вещества, как нитриты и нитраты, бораты. Также при производстве жидкости не применяются силикаты. Эта жидкость обладает очень длительным сроком службы – замена осуществляется через 10 лет, что не так часто бывает у других карбоксилатных продуктов. В процессе эксплуатации она будет испаряться, при этом в бачок можно будет заливать небольшое количество дистиллированной воды либо мешать с аналогичным антифризом.

Антифриз для Форда представляет собой концентрированную жидкость. Это значит, что вещество нельзя использовать в чистом виде, это будет вредно для двигателя. Перед применением его нужно смешивать с дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя (как разводить – написано в инструкции). При соотношении воды и концентрата 1:1 жидкость обеспечит защиту ДВС от перемерзания до температуры минус 37 градусов Цельсия.

Важно! Разбавлять следует только дистиллированной, мягкой и чистой водой! Жесткая навредит антифризу и двигателю.


Канистра 1 литр

Химический состав охлаждающей жидкости Форд определяет ее характеристики. Так, благодаря отсутствию вредных веществ снижается риск возникновения отложений внутри, что положительным образом сказывается на теплопроводности, предохраняет от загрязнения насос, радиатор, блок цилиндров, помпу и другие элементы системы. Также такой состав считается более экологичным и безопасным для окружающей среды, нежели классический.

Особенность карбоксилатной жидкости не только в том, что ее нужно реже менять, чем силикатную. Она и действует по-другому. Так как часто в системе охлаждения возникает коррозия, которая приводит к ухудшению ее работы и поломкам, в ОЖ должны быть обязательно добавлены ингибиторы коррозии. У карбоксилатной они действуют направленно, скапливаясь в тех местах, где начинается процесс разрушения металла, останавливая его.

Кроме того, антифриз Форд Супер плюс премиум обладает хорошими антипенными, смазывающими и теплоотводными свойствами, защищая мотор не только от замерзания, но и от перегрева. Кроме того, он предупреждает пагубное развитие кавитации. В результате этого процесса образуются и схлопываются в области гильз пузырьки воздуха, разрушая металл. Антикавитационные свойства антифриза уменьшают этот процесс.

Жидкость имеет светло-фиолетовый цвет. Краситель никак не влияет на свойства антифриза и добавляется с несколькими целями. Во-первых, это помогает отличить ОЖ от воды и один антифриз от другого. Во-вторых, так будет проще следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя обнаруживать протечки. Цвет антифриза никак не связан со стандартом и технологией его производства, поэтому ориентироваться на него при смешивании разных марок не следует. Соответствует стандарту G12.

Артикул антифриза емкостью 1 л — FORD 1 336 797, 5 л — FORD 1 675 746.

Ребренды и аналоги

У оригинального антифриза Супер плюс премиум высокая цена, поэтому после окончания срока его эксплуатации встает вопрос, чем его заменить. Если требуется доливка в небольшом количестве, то производитель рекомендует сделать это обычной дистиллированной водой. Ведь именно она в первую очередь испаряется в процессе эксплуатации, а не соли и спирты антифриза. При этом качества ОЖ никак не изменятся.

Если же нужна доливка антифриза в большем, чем 100-200 мл объеме, либо полная его замена, то не обязательно покупать то, что было залито на заводе. Разные компании выпускают антифриз Форд под другими названиями (то есть, ребренды) и по более выгодной цене. Наиболее распространенные:

Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.

Что примечательно, цвет оригинального Super plus premium – светло-фиолетовый, а у большинства его ребрендов оранжевый или красный. Это – личное желание производителя и не должно смущать автомобилиста. Добавленный краситель никак не сказывается на свойствах ОЖ, поэтому вышеперечисленные жидкости можно спокойно смешивать.

Если же купить оригинальный или ребрендовый антифриз нет возможности, то для замены или доливки к нашей ОЖ подойдет любой аналог – карбоксилатная жидкость с допуском Форд. Например:

    , , ,
  • Glysantin G30,
  • и другие схожие по составу и характеристикам.

Важно! Если доливать к оригиналу рекомендованный ребренд, это никак не скажется на свойствах антифриза. Если мешать аналог, срок эксплуатации уменьшится, также возможно ухудшение некоторых качеств.

Как отличить подделку


Информация на этикетках антифриза

Чаще всего антифриз Super plus premium заливается на заводе. То есть при покупке нового авто сомнений в подлинности его антифриза возникнуть не должно. При приобретении машины с рук, если бывший владелец утверждает, что антифриз не менял, следует проверить его цвет. Если в бак на заводе был залит фордовский оригинальный антифриз – его цвет фиолетовый. Если там Хаволин или Кулстрим – оранжевый. Жидкость других цветов будет свидетельствовать об обмане.

При покупке оригинала в канистре нужно просто обратить внимание на ее качество, чтобы отличить от подделки. Канистра черного цвета, непрозрачная, крышка ребристая, плотно соединяется с защитным кольцом. На этикетке вкратце изложена основная информация: состав, адрес производителя, артикул, рекомендации по применению и хранению, упоминание о вредности вещества.

Видео

Какое масло форд, выбор ступичного подшипника, какой антифриз. ЧаВо 13-2

Отзывы

Арсений, 32 года
Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.

Илья, 41 год
Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.

Тимур, 36 лет
Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.

Петр, 52 года
Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

posted image

На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

posted image

Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

posted image
posted image
posted image

В описании антифриза Havoline XLC (см. ссылку выше) сказано, что для разбавления предпочтительнее использовать деминерализованную (то есть дистиллированную, фильтрованную или просто кипяченую) воду. Допускается также использование обычной водопроводной воды с жесткостью не более 20°dH и содержанием не более 500 ppm хлоридов и не более 500 ppm сульфатов. По принятым в России измерительным единицам это соответствует общей жесткости не более 7 мг экв/л, а водопроводная вода обычно имеет жесткость 3-4 мг экв/л. Поэтому на этикетках канистр иногда нарисован водопроводный кран.
Практический совет: воду все-таки лучше взять дистиллированную или профильтровать, как это делают на автозаводах. Чем меньше в охлаждающей жидкости окажется коррозионных ионов, тем больше она прослужит.
Оптимальной для системы охлаждения Ford считается охлаждающая жидкость, полученная смешиванием 50% объемных концентрата антифриза и 50% объемных воды. Допускаются и другие процентные соотношения, однако, в определенном диапазоне. Согласно рекомендации Arteco, минимальное количество концентрата Havoline XLC в охлаждающей жидкости должно быть не ниже 33% объемных, а максимальное – не более 65% объемных. Только в этом диапазоне обеспечивается нормальная концентрация антикоррозионных присадок.
Таблица характеристик охлаждающей жидкости в зависимости от содержания концентрата приведена в разделе 7.
Примечание. Для антифриза % объемные отличаются от % массовых. Антифриз тяжелее воды, концентрат антифриза имеет плотность 1.112 кг/л, один литр концентрата весит не 1 кг, как 1 литр воды, а 1 кг и 112 г. Обратите внимание на надписи на канистрах. Если на канистре лукаво написано 5 кг, а не 5 л, значит в ней налито 4.5 литра, хотя покупатель думает, что покупает 5 литров.

В описании антифриза Havoline XLC (см. ссылку выше) указан срок хранения 8 лет в закрытых контейнерах (канистрах). Антифриз при этом не изменит своего качества и не утратит каких-либо эксплуатационных свойств. То есть, после 8 лет хранения антифриз может служить в автомобиле еще 10 лет. Кроме этого сказано, что при хранении следует избегать длительного нагрева свыше 35°С, и не хранить антифриз в емкостях из оцинкованной стали.

Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

posted image

В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC - оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Лукойл Антифриз Ультра - оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) - оранжевый,
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant - оранжевый
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) - желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
BP ProCool – оранжевый,
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) - оранжевый,
Caltex Extended Life Coolant - оранжевый,
ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.

Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

posted image

Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,

CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

posted image

И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

posted image

Точное измерение температуры начала кристаллизации можно выполнить только при охлаждении образца антифриза до появления в нем первых кристаллов. Даже в лабораторных условиях выполнить это измерение весьма непросто. При отсутствии высокой квалификации персонала и адекватного оборудования могут возникать ошибки. Кроме того, методики измерения температуры начала кристаллизации, описанные в международном стандарте ASTM D1177 и в нашем ГОСТе 28084-89, отличаются друг от друга, поэтому замеры, сделанные по этим методикам, могут отличаться на 1-2 градуса, даже если они были выполнены аккуратно.
В домашних условиях можно оценить температуру начала кристаллизации ареометром или рефрактометром. При этом надо помнить, что ареометром Вы измеряете плотность жидкости, а рефрактометром - показатель преломления жидкости. Для разных антифризов связь этих показателей с температурой начала кристаллизации различна, что связано с различием пакетов присадок, разница может доходить до 5 градусов.
Замер плотности надо производить лабораторным ареометром (с точностью 3 знака после запятой) при температуре жидкости 20°С. Если жидкость будет холоднее или горячее, то ее плотность изменится из-за температурного расширения, и замер будет неправильным. Чтобы погрузить ареометр в жидкость, ее придется откачать из системы не менее 0.5 л, а если у Вас нет подходящей узкой пробирки, то и больше. Довести жидкость до нужной температуры можно под струей горячей/холодной воды, пользуясь термометром. Наконец, по приведенной выше таблице определить температуру начала кристаллизации. В общем – хлопотно.
Если есть возможность воспользоваться рефрактометром, то откачивать антифриз не придется, достаточно одной капли.

posted image

Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

posted image

В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

posted image

posted image

Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

Антифриз Форд

Американская автомобилестроительная компания Ford существует с начала 20 века. Она специализируется на производстве легкового и коммерческого транспорта, входя в тридцатку самых крупных автоконцернов мира.

Автомобили Форд изготавливают во множестве стран Америки, Европы, Азии. Заводы, выпускающие машины под брендом Ford, есть и в России.

Концерн рекомендует покупателям использовать только оригинальные расходные материалы для обслуживания своих автомобилей. Так, в систему охлаждения он рекомендует заливать антифриз Ford Super Plus Premium. Рассмотрим, что представляет из себя эта жидкость, в чем ее особенности и есть ли у нее аналоги.

Антифриз Ford Super Plus Premium: описание

Ford Super Plus Premium представляет собой концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (до 10 лет). Смесь с дистиллированной водой в соотношении 1:1 обладает отличной теплопроводимостью и позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до -37 °С.

Антифриз Ford Super Plus Premium

Названный антифриз рекомендуется для всех автомобилей марки Ford, изготовленных в Европе и России. Охлаждающая жидкость на основе органических кислот высокоэкологична, не содержит силикатов, нитратов, нитритов или боратов. Она соответствует стандарту G12.

В состав продукта входят длительно активные и стабильные ингибиторы для защиты от коррозии всех деталей двигателя – радиаторов, головок блока цилиндров и самого блока цилиндров, водяных насосов и пр. Ингибиторы действуют направленно, скапливаясь в тех местах, где начинается процесс разрушения металла.

Антифриз Форд Супер Плюс Премиум обладает хорошими антипенными, смазывающими и теплоотводными свойствами, защищая мотор не только от замерзания, но и от перегрева. Кроме того, он предупреждает такое пагубное явления как кавитация. В результате этого процесса в области гильз образуются и схлопываются пузырьки воздуха, что способствует разрушению металла. Антикавитационные свойства антифриза уменьшают интенсивность этого процесса.

Краситель никак не влияет на свойства охлаждающей жидкости и добавляется с несколькими целями. Во-первых, он помогает отличить ОЖ от воды и один антифриз от другого. Во-вторых, за уровнем окрашенного хладагента следить проще и можно вовремя обнаружить протечки.

Цвет антифриза никак не связан со стандартом и технологией его производства, поэтому ориентироваться на него при смешивании разных марок не следует.

Ребренды и аналоги

У оригинального антифриза Ford Super Plus Premium высокая цена, поэтому некоторые автовладельцы задаются вопросом, можно ли его заменить другой жидкостью.

Для небольшой доливки в систему охлаждения (менее 100 мл) производитель рекомендует использовать обычную дистиллированную воду. Ведь именно она в первую очередь испаряется в процессе эксплуатации, а не соли и спирты антифриза. При этом качество охлаждающей жидкости никак не изменится.

Антифриз Ford и дистиллированная вода

Во всех остальных случаях проводят полную замену хладагента. Разные компании выпускают антифриз Форд под другими названиями и продают его по более выгодной цене.

Самые распространенные ребренды:

  • Havoline XLC: европейский антифриз оранжевого цвета, заливается на некоторых европейских и российских заводах
  • CoolStream Premium: жидкость отечественного производства оранжевого цвета, выпускается не только в виде концентрата, но и готовой к применению жидкости, заливается в машины Ford на российских заводах
  • Лукойл Ультра G12: популярный российский антифриз оранжевого цвета
  • Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant: американская жидкость оранжевого цвета
  • GM Longlife: популярный антифриз розового цвета.
  • Volvo Coolant VCS: оригинальный антифриз Вольво желтого цвета
  • GlasElf Auto Supra: жидкость красного цвета в виде концентрата или готового антифриза
  • ZERO Long Life: антифриз эстонского производства красного цвета

Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны первые три охлаждающие жидкости из списка.

Другой цвет у большинства ребрендов – личное желание их производителей. Поэтому автомобилистов это смущать не должно. Оттенок красителя никак не сказывается на свойствах жидкостей, поэтому вышеперечисленные антифризы можно спокойно смешивать между собой.

Если купить оригинальную или ребрендовую жидкость нет возможности, то для замены или доливки к Ford Super Plus Premium подойдет любой карбоксилатный аналог с допуском Форд: Castrol SF, CoolStream Standard, CoolStream Optima, Glysantin G30, GlycoShell Long Life и другие антифризы, схожие по составу и характеристикам.

Как отличить подделку?

При покупке нового автомобиля Ford сомнений в подлинности антифриза возникать не должно, так как оригинальный продукт заливается еще на заводе. Если же машина приобретается с рук, лучше проверить цвет жидкости в системе охлаждения.

Покупая оригинал или ребренд для последующей замены обратите внимание на качество канистры. Она должна быть выполнена из черного непрозрачного пластика, иметь ребристую крышку с защитным кольцом. На этикетке должна быть кратко изложена основная информация: состав жидкости, адрес производителя, артикул, рекомендации по применению и хранению, упоминание о вредности вещества.


6 лет

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

posted image

На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

posted image

Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

posted image
posted image
posted image

В описании антифриза Havoline XLC (см. ссылку выше) сказано, что для разбавления предпочтительнее использовать деминерализованную (то есть дистиллированную, фильтрованную или просто кипяченую) воду. Допускается также использование обычной водопроводной воды с жесткостью не более 20°dH и содержанием не более 500 ppm хлоридов и не более 500 ppm сульфатов. По принятым в России измерительным единицам это соответствует общей жесткости не более 7 мг экв/л, а водопроводная вода обычно имеет жесткость 3-4 мг экв/л. Поэтому на этикетках канистр иногда нарисован водопроводный кран.
Практический совет: воду все-таки лучше взять дистиллированную или профильтровать, как это делают на автозаводах. Чем меньше в охлаждающей жидкости окажется коррозионных ионов, тем больше она прослужит.
Оптимальной для системы охлаждения Ford считается охлаждающая жидкость, полученная смешиванием 50% объемных концентрата антифриза и 50% объемных воды. Допускаются и другие процентные соотношения, однако, в определенном диапазоне. Согласно рекомендации Arteco, минимальное количество концентрата Havoline XLC в охлаждающей жидкости должно быть не ниже 33% объемных, а максимальное – не более 65% объемных. Только в этом диапазоне обеспечивается нормальная концентрация антикоррозионных присадок.
Таблица характеристик охлаждающей жидкости в зависимости от содержания концентрата приведена в разделе 7.
Примечание. Для антифриза % объемные отличаются от % массовых. Антифриз тяжелее воды, концентрат антифриза имеет плотность 1.112 кг/л, один литр концентрата весит не 1 кг, как 1 литр воды, а 1 кг и 112 г. Обратите внимание на надписи на канистрах. Если на канистре лукаво написано 5 кг, а не 5 л, значит в ней налито 4.5 литра, хотя покупатель думает, что покупает 5 литров.

В описании антифриза Havoline XLC (см. ссылку выше) указан срок хранения 8 лет в закрытых контейнерах (канистрах). Антифриз при этом не изменит своего качества и не утратит каких-либо эксплуатационных свойств. То есть, после 8 лет хранения антифриз может служить в автомобиле еще 10 лет. Кроме этого сказано, что при хранении следует избегать длительного нагрева свыше 35°С, и не хранить антифриз в емкостях из оцинкованной стали.

Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

posted image

В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:

Havoline XLC - оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)

ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
BP ProCool – оранжевый
Caltex Extended Life Coolant - оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) - оранжевый,
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с GlasElf и CoolElf,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant - оранжевый
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant - оранжевый, (не путать с Motorcraft Coolant, например Green или Gold)
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
NESTE SUPER-JAAHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) - желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Лукойл АНТИФРИЗ G12 Red - НЕ ПОДХОДИТ - не имеет реального допуска для наших машин

Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

posted image

Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,

CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

posted image

И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

posted image

Точное измерение температуры начала кристаллизации можно выполнить только при охлаждении образца антифриза до появления в нем первых кристаллов. Даже в лабораторных условиях выполнить это измерение весьма непросто. При отсутствии высокой квалификации персонала и адекватного оборудования могут возникать ошибки. Кроме того, методики измерения температуры начала кристаллизации, описанные в международном стандарте ASTM D1177 и в нашем ГОСТе 28084-89, отличаются друг от друга, поэтому замеры, сделанные по этим методикам, могут отличаться на 1-2 градуса, даже если они были выполнены аккуратно.
В домашних условиях можно оценить температуру начала кристаллизации ареометром или рефрактометром. При этом надо помнить, что ареометром Вы измеряете плотность жидкости, а рефрактометром - показатель преломления жидкости. Для разных антифризов связь этих показателей с температурой начала кристаллизации различна, что связано с различием пакетов присадок, разница может доходить до 5 градусов.
Замер плотности надо производить лабораторным ареометром (с точностью 3 знака после запятой) при температуре жидкости 20°С. Если жидкость будет холоднее или горячее, то ее плотность изменится из-за температурного расширения, и замер будет неправильным. Чтобы погрузить ареометр в жидкость, ее придется откачать из системы не менее 0.5 л, а если у Вас нет подходящей узкой пробирки, то и больше. Довести жидкость до нужной температуры можно под струей горячей/холодной воды, пользуясь термометром. Наконец, по приведенной выше таблице определить температуру начала кристаллизации. В общем – хлопотно.
Если есть возможность воспользоваться рефрактометром, то откачивать антифриз не придется, достаточно одной капли.

posted image

Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

posted image

В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

posted image

posted image

Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.


6 лет

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

posted image

На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

posted image

Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

posted image
posted image
posted image

В описании антифриза Havoline XLC (см. ссылку выше) сказано, что для разбавления предпочтительнее использовать деминерализованную (то есть дистиллированную, фильтрованную или просто кипяченую) воду. Допускается также использование обычной водопроводной воды с жесткостью не более 20°dH и содержанием не более 500 ppm хлоридов и не более 500 ppm сульфатов. По принятым в России измерительным единицам это соответствует общей жесткости не более 7 мг экв/л, а водопроводная вода обычно имеет жесткость 3-4 мг экв/л. Поэтому на этикетках канистр иногда нарисован водопроводный кран.
Практический совет: воду все-таки лучше взять дистиллированную или профильтровать, как это делают на автозаводах. Чем меньше в охлаждающей жидкости окажется коррозионных ионов, тем больше она прослужит.
Оптимальной для системы охлаждения Ford считается охлаждающая жидкость, полученная смешиванием 50% объемных концентрата антифриза и 50% объемных воды. Допускаются и другие процентные соотношения, однако, в определенном диапазоне. Согласно рекомендации Arteco, минимальное количество концентрата Havoline XLC в охлаждающей жидкости должно быть не ниже 33% объемных, а максимальное – не более 65% объемных. Только в этом диапазоне обеспечивается нормальная концентрация антикоррозионных присадок.
Таблица характеристик охлаждающей жидкости в зависимости от содержания концентрата приведена в разделе 7.
Примечание. Для антифриза % объемные отличаются от % массовых. Антифриз тяжелее воды, концентрат антифриза имеет плотность 1.112 кг/л, один литр концентрата весит не 1 кг, как 1 литр воды, а 1 кг и 112 г. Обратите внимание на надписи на канистрах. Если на канистре лукаво написано 5 кг, а не 5 л, значит в ней налито 4.5 литра, хотя покупатель думает, что покупает 5 литров.

В описании антифриза Havoline XLC (см. ссылку выше) указан срок хранения 8 лет в закрытых контейнерах (канистрах). Антифриз при этом не изменит своего качества и не утратит каких-либо эксплуатационных свойств. То есть, после 8 лет хранения антифриз может служить в автомобиле еще 10 лет. Кроме этого сказано, что при хранении следует избегать длительного нагрева свыше 35°С, и не хранить антифриз в емкостях из оцинкованной стали.

Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

posted image

В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:

Havoline XLC - оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)

ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
BP ProCool – оранжевый
Caltex Extended Life Coolant - оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) - оранжевый,
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с GlasElf и CoolElf,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant - оранжевый
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant - оранжевый, (не путать с Motorcraft Coolant, например Green или Gold)
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
NESTE SUPER-JAAHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) - желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Лукойл АНТИФРИЗ G12 Red - НЕ ПОДХОДИТ - не имеет реального допуска для наших машин

Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

posted image

Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,

CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

posted image

И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

posted image

Точное измерение температуры начала кристаллизации можно выполнить только при охлаждении образца антифриза до появления в нем первых кристаллов. Даже в лабораторных условиях выполнить это измерение весьма непросто. При отсутствии высокой квалификации персонала и адекватного оборудования могут возникать ошибки. Кроме того, методики измерения температуры начала кристаллизации, описанные в международном стандарте ASTM D1177 и в нашем ГОСТе 28084-89, отличаются друг от друга, поэтому замеры, сделанные по этим методикам, могут отличаться на 1-2 градуса, даже если они были выполнены аккуратно.
В домашних условиях можно оценить температуру начала кристаллизации ареометром или рефрактометром. При этом надо помнить, что ареометром Вы измеряете плотность жидкости, а рефрактометром - показатель преломления жидкости. Для разных антифризов связь этих показателей с температурой начала кристаллизации различна, что связано с различием пакетов присадок, разница может доходить до 5 градусов.
Замер плотности надо производить лабораторным ареометром (с точностью 3 знака после запятой) при температуре жидкости 20°С. Если жидкость будет холоднее или горячее, то ее плотность изменится из-за температурного расширения, и замер будет неправильным. Чтобы погрузить ареометр в жидкость, ее придется откачать из системы не менее 0.5 л, а если у Вас нет подходящей узкой пробирки, то и больше. Довести жидкость до нужной температуры можно под струей горячей/холодной воды, пользуясь термометром. Наконец, по приведенной выше таблице определить температуру начала кристаллизации. В общем – хлопотно.
Если есть возможность воспользоваться рефрактометром, то откачивать антифриз не придется, достаточно одной капли.

posted image

Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

posted image

В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

posted image

posted image

Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

Читайте также: