Форд мондео 1 ремень генератора схема

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Вспомогательные агрегаты (генератор, водяной насос и другие) в mondeo приводят в движение клиновой ремень, в duratec-he и duratorg-агрегатах эту задачу решает ремень 6k-poly-v (многожелобчатый ремень). duratec-ve имеет два таких ремня: один на правой стороне двигателя для генератора, гидронасоса рулевого механизма и АС-компрессора и другой на левой стороне для привода водяного насоса. В общем, ford использует такие приводные ремни, которые особенно гибко следуют по радиусам ременных шкивов. Чтобы в случаях крайней необходимости избежать раздражения и злости, включите в свой аварийный набор необходимые запасные приводные ремни – когда-нибудь они вам пригодятся.

Ременный привод duratec-he

1 - Генератор,
2 - Поворотный ролик,
3 - Насос гидравлического усилителя рулевого привода,
4 - Водяной насос,
5 - АС-компрессор,
6 - Гаситель крутильных колебаний,
7 - Автоматический ременный натяжитель.

Модифицированный ременный привод нового duratec-ve

1 - Генератор,
2 - Насос гидравлического усилителя рулевого привода,
3 - Автоматический ременный натяжитель,
4 - АС-компрессор,
5 - Гаситель крутильных колебаний.

С двумя поворотными роликами: ременный привод duratorg-di

1 - Поворотный ролик,
2 - Ременный натяжитель,
3 - Поворотный ролик,
4 - АС-компрессор,
5 - Приводной ремень,
6 - Гаситель крутильных колебаний,
7 - Генератор.

Проверка натяжения приводных ремней

Приводные ремни исправно выполняют свои обязанности только тогда, когда они правильно натянуты: они должны туго, но не столь плотно натянуты. Проверяйте время от времени зазор в самых дальних местах между двумя вспомогательными приводами. Просто слегка сожмите там ремни пальцами: если зазор от трех до пяти миллиметров, то можно считать, что все в порядке. Туго натянутые ремни плохо сказываются на сроке службы подшипников генератора, водяного насоса (в зависимости от типа двигателя) и компрессора кондиционера.
Кроме того, туго натянутые приводные ремни перетягиваются и из-за этого могут разорваться. Расслабленные приводные ремни, напротив, проскальзывают – это становится заметным по слабым пищащим шумам. Генератор среди прочих страдает чаще всего, он не вырабатывает достаточного зарядного тока, который требует аккумуляторная батарея во время движения на короткие расстояния или при холодном пуске. Помимо этого повреждаются и сами ремни, его кромки перегорают. И как следствие: преждевременный износ. В крайних случаях скользящие приводные ремни могут также приводить к повышению температуры двигателя и тем самым к более серьезным повреждениям (например, зажатие поршня, пережигание прокладки головки блока цилиндров). Хотя в mondeo автоматически корректируется зазор приводных ремней, время от времени следует бросать свой взор на эту трансмиссию.

Проверка приводных ремней Ford Mondeo
Проверка приводных ремней Ford Mondeo

  1. Проверьте поверхности ремня.
  2. Проверните вручную двигатель несколько раз. Только таким образом можно надежно просмотреть весь клиновой ремень. Чаще всего клиновые ремни могут иметь одну, но глубокую трещину. И если во время проверки эта трещина, к несчастью, появится на ременном шкиве, даже при проверке возможно появление дефекта.
  3. Если дефекты были установлены, лучше сразу заменить приводной ремень. Например, при наличии:
    - нерегулярных шлифовальных рисок на кромках ремня,
    - пористых, обтрепанных кромок или поверхностей,
    - старых трещин.

Видео про "Проверка приводных ремней" для Ford Mondeo

Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3) Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1 Форд Мондео IV натяжной ролик приводного ремня

В двигателях mondeo автоматический ременный натяжитель поддерживает поликлиновые ремни в состоянии натяжения. Таким образом, о натяжении ремней можно больше не беспокоиться. Однако прижимные ролики должны время от времени подвергаться осмотру. Если при этом вы не заметите в состоянии покоя ничего необычного, то запустите двигатель и обращайте внимание на движение прижимного ролика: если вы включите крупный потребитель, например, кондиционер, обогрев заднего стекла и т. п., то исправный ролик слегка раскачивается – впрочем, даже тогда, когда двигателю дан сильный газовый толчок. Сильный износ ремней (неравномерно глубокие борозды) непрерывно побуждает прижимной ролик к колебательным движениям. Для устранения этих недостатков вначале следует заменить приводной ремень. Проследите за тем, чтобы новый ремень имел ту же спецификацию, что и прежний.
Ниже описывается данная работа на примере двигателя duratec-he.

Замена приводных ремней Ford Mondeo
Замена приводных ремней Ford Mondeo

Извилистые дороги: приводной ремень в двигателе duratec-he.

1 - Генератор,
2 - Поворотный ролик,
3 - Насос рулевого механизма с усилителем,
4 - Водяной насос,
5 - АС-компрессор,
6 - Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,
7 - Автоматический ременный натяжитель.

Модификация: ременный привод нового duratec-ve.

1 - Генератор,
2 - Насос рулевого механизма с усилителем,
3 - Автоматический ременный натяжитель
4 - АС-компрессор,
5 - Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала.

С двумя поворотными роликами: ременный привод duratorg-di.

1 - Поворотный ролик,
2 - Ременный натяжитель,
3 - Поворотный ролик,
4 - АС-компрессор,
5 - Приводной ремень,
6 -Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,
7 - Генератор.

Приводимый распределительным валом насос рулевого механизма с усилителем.

1 - Ременный натяжитель,
2 - Распределительный вал,
3 -Приводной ремень,
4 -Насос рулевого механизма с усилителем.

Видео про "Замена приводных ремней" для Ford Mondeo

Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3) Простая замена ремня генератора Форд Фокус 1.6 ;1.4 Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1

Конструкция большинства автомобилей предусматривает отдельный приводной ремень для всех расположенных с передней стороны двигателя агрегатов. Исключение составляет двигатель V6, в котором жидкостный насос приводится в действие клиновым ремнем.

Ремень привода генератора Ford Mondeo

Рис. 300. Схема прокладки приводного ремня на 16-клапанном двигателе без кондиционера: 1 - ременный шкив коленчатого вала; 2 - ременный шкив жидкостного насоса; 3 - натяжной ролик ремня; 4 - ременный шкив генератора; 5 - направляющий ролик; 6 - ременный шкив гидроусилителя рулевого управления; 7 - приводной ремень

Ремень привода генератора Ford Mondeo

Рис. 301. Схема прокладки приводного ремня в 16-клапанном двигателе с кондиционером: 1 - ременный шкив коленчатого вала; 2 - ременный шкив жидкостного насоса; 3 - натяжной ролик ремня; 4 - ременный шкив генератора; 5 - направляющий ролик; 6 - ременный шкив гидроусилителя рулевого управления; 7 - приводной ремень; 8 - ременный шкив компрессора

Ремень привода генератора Ford Mondeo

Рис. 302. Схема прокладки приводного ремня на двигателе V6 с кондиционером: 1 - ременный шкив коленчатого вала; 2 - натяжной ролик ремня; 3 - ременный шкив генератора; 4 - направляющий ролик; 5 - ременный шкив гидроусилителя рулевого управления; 6 - приводной ремень; 7 - ременный шкив компрессора

Ремень привода генератора Ford Mondeo

Рис. 303. Схема прокладки приводного ремня для жидкостного насоса на двигателе V6: 1 - приводной ременный шкив жидкостного насоса; 2 - прижимной ролик ремня; 3 - ременный шкив жидкостного насоса; 4 - приводной ремень

Ремень привода генератора Ford Mondeo

На

Рис. 304. Снятие приводного ремня

- вращайте болт в середине натяжной ролика, как показано на рис. 304, накидным ключом вправо (по направлению часовой стрелки) до тех пор, пока ремень не станет свободным, снимите ремень. На двигателе V6 в середине ременного натяжителя выполнено четырехгранное отверстие, для вращения натяжного ролика необходима соответствующая вставная головка;

- уложите новый ремень согласно расположению ременных шкивов, как показано на соответствующем рисунке. Обязательно проследите за тем, чтобы ремень был уложен по середине всех ременных шкивов, снова затяните прижимной ролик.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Снова установите прижимной ролик после того, как ремень был уложен во всех ременных шкивах.

Видео про "Ремень привода генератора" для Ford Mondeo

Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3) Форд Мондео IV натяжной ролик приводного ремня замена натяжителя ремня генератора на FORD Mondeo 1.8 Б


Ремень генератора (поликлиновый/приводной) давненько просился под замену, покрываясь мелкими трещинками. Замену отлаживал чтобы поменять вместе с насосом ГУРа и роликом, чтобы дважды не гемороиться, который на додачу вместе с текущей рейкой начал жрать не хило атф. Но все как то не было денег, времени, и желания. И вот настал прекрасный день, еду значит под горку, придавил 4к оборотов, и слышу с под капота дикое шуршание и звук как с мясорубки, как будто что то перемололо)))
Глушу мотор, стаю на обочину, смотрю под капот — а там такая картина:


Одно из ребер отслоилось.
Маникюрными ножницами отрезаем остатки, и едем дальше на 5 ребрах)))


Поехал заказал ремень GATES 6PK2100 (для моделей с кондеем)
Пока новый ремень ехал, старый уже прощался с 5 и 4 ребром))


Пришлось заменить в срочном порядке только ремень, насос подождет до лучших времен.
Может кому то пригодится схема ремня, потому что в нете есть только для моделей старше 08/1995.


Пока меняли ремень заметил что хваленные задние сайленты рычагов TRW уже в глубоких трещинах всего за примерно 5к пробега. Вот блин…

Ну а ремень стал отлично, ничего не свистит и не шуршит. Даже машинка как то веселей едет))



Остался только один вопрос, как его поменять и с чего начать. Полез в интернет, ввёл запрос и начал искать какие либо подсказки, но результатов небыло. Зашёл на драйв2 и поисковик первой же страницей показал на профиль Luckysilver , который превосходно описал процесс снятия и установки ремня генератора. Спасибо Luckysilver 'у за это!
Итак, сам процесс на фото:
Подняли нужную нам сторону машины, отвернули колесо:

Читайте также: