Задние пружины на форд фьюжн от чего подходят

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня поменял задние амортизаторы,а также пружины (при загрузке машина стала сильно просаживаться), заказывал усиленные LejoFors 4227601. Так вот эти пружины сантиметров на 5 короче родных и задок сейчас без загрузки, как на родных с загрузкой. Я в печали.. Кто-нибудь их ставил? В субботу загружать машину по самые помидоры (лодка, мотор, скарб, люди, багажник на крыше), если машина ещё просядет, колеса точно будут подкрылки скрести : (

Странно, по каталогу и по ихнему про занижение ни слова.
В велосипедах есть такое поняти - "сэг". Это то, насколько просаживается вилка(пружина) если сесть на велосипед.
Может тут так же - просто у оригинальной пружины больше "сэг" ? Тоесть если их поставить на машину, при не загруженой машине клиренс будет одинаковый. Просто штатная пружина на эти 5см сжимается от пустой машины.

Сэг (англ. sag, просадка) — это расстояние (в процентах от полного хода), на которое сжата вилка на неподвижно стоящем велосипеде с сидящим на нем райдером. Просадка вилки требуется для того, чтобы вилка могла отрабатывать неровности в виде углублений, имея запас хода на разжатие вилки, не теряя при этом сцепления с дорогой. Типичное значение сэга — 15-20 % для кросс-кантри и 25-30 % для экстремального спорта.


О самом наболевшем для многих Фьюженцев.
Несбалансированность подвески Фьюжн • это безоговорочный факт!
Жёсткость, удары на неровностях, кряканья, дискомфорт, частая замена ламп…
Возможно ли вообще получить КОМФОРТНУЮ подвеску на Фьюжн при минимальном вмешательстве в геометрию самой подвески?
Я лично, решил рискнуть и поставить пружины от дизельной версии Фьюжн.



*На предыдущем авто Mazda Demio DW я уже имел подобный опыт колхоза, но там прошло всё как по маслу, т/к продавец одного из магазинов авто-запчастей тоже был владельцем такого же авто. Имея возможность в живом сравнении он подобрал себе заменители. В качестве задних пружин подходят передние от Оки, а в качестве передних задние от Восьмёрки. Я очень был благодарен ему за подсказку. Договорился о возможности возврата, но после их установки вернулся к нему только с одной целью • поблагодарить за опыт!

Решил попробовать проделать аналогичное с Фьюжем…
Поиски в инете оказались безрезультатными (декабрь 2011г), только стоны и жалобы на табурет. Ни одной попытки или авантюры что-то изменить не нашёл. Найдя данные о своих пружинах начал мониторить, изучать и сравнивать чужие запчасти. Параметры наших пружин оказались весьма эксклюзивными и у меня не получалось подобрать заменитель от других авто. Спустя время смекнул, что сам Фьюж имеет вариации в комплектации с другими двигателями, бензин 1.6 и дизель 1.6. Попытался найти инфу по массам двигателей, безрезультатно. Начал зависать в ветках форумов автосервисов по Фордам и задавать эти вопросы. На одном из форумов мне ответил моторист специализирующийся по ремонту двигателей Форд, что бензиновые ДВС практически одинаковые по массе, а вот дизельный, по его мнению, значительно тяжелее (*заблуждение!). И, подвеска Фьюжн с дизельным ДВС должна быть усиленной по причине того, что дизельный ДВС сильнее детонирует по корпусу авто, т/е подушки (опоры) двигателя соответственно тоже другие.
Меня зацепило слово усиленная! Выудил коды пружин для всех версий Фью от менеджеров по запчастям и начал сравнивать. И действительно, пружины для Фью отличались кодами в зависимости от комплектации с каким он двигателем. В процессе поиска наличия того и другого в оригинале конечно же нашёл их. Прикинулся серьёзным покупателем и поехал смотреть их живьём. Пружины действительно оказались разные, особенно смекнул о большей длине для дизельного Фью (порадовало). Брать оригинал по конской цене я не собирался, поэтому сказал-послал: подумаю. Приехав домой начал изучать какие лучше и качественнее, т/к дорогие оригинальные с перспективой сломанных витков у меня вызывали отрицательные эмоции.
Результаты моих поисков привели меня к следующим результатам.


Коды пружин:
KAYABA RH3284 пружина ПЕРЕД / Ford Fusion 1.4/1.6CTDi 04-…
KAYABA RH6072 пружина ЗАДН. / Ford Fusion 1.4/1.6CTDi 04-…
(Япония)
LESJOFORS 4027607 пружина ПЕРЕД / Ford Fusion 1.4/1.6CTDi 04-…
LESJOFORS 4227590 пружина ЗАДН. / Ford Fusion 1.4/1.6CTDi 04-…
(Швеция)
Германию не рассматривал вообще, ибо многие не советуют из-за плохого качества металла. Форумы пестрят темами о сломанных витках родных (Германских) пружин. Этим всё сказано!

Что выбрать?
Я купил LESJOFORS. Причина? — Как мне объяснили поставщики:
LESJOFORS — это заводские (этим всё сказано!); KAYABA — это всего лишь фирма-продавец в Японии, подрядчиками-изготовителями которой могут быть кто угодно, где угодно и не постоянными… KAYABA — это франшиза, не более! Поэтому периодически, у KAYABA разное качество, разная сталь, характеристики и (бывает даже) разные типоразмеры одного и того же изделия… — Лотерея, по сути!


Забрав долгожданный заказ меня трясло не по детски. Как-ни-как потратил приличную сумму, а ни каких гарантий в успехе задуманного нет, одни сомнения. Но, процесс запущен, останавливаться на полпути не в моих правилах. О замене договорился с Александром из Авто-Фабер и с утра поехал к нему. Заранее ему всё объяснил и рассказал. Говорит: попробуем. В процессе установки не возникло вообще ни каких проблем, от слова совсем!, что меня удивило и порадовало.
Пружины LESJOFORS от дизельного Фьюжн встают (тютелька в тютельку), как родные, чин-чином без переделок! Визуально, изменений никаких, при посадке четырёх человек в авто, продавливаются почти также. Клиренс на задней оси (чуток!) увеличился на 15-20мм, а вот на передней оси, аж на 35-40мм больше.

Разница передних пружин.
Передние пружины от дизельной версии, имеют тот же коэффициент прогрессивности усилия, что и для бензиновых версий. Они чуть жёстче и длиннее на 40-45мм. Тем не менее, они встают на свои места отлично. За счёт этого, будьте готовы к тому, что перед авто станет значительно выше, чем прежде.


Проставки для увеличения клиренса (я лично) не ставил, ибо первостепенной целью у меня было другое, что бы было попе мягче (!) и что бы были агрегаты целее! Тем не менее, в итоге, по кругу, клиренс всё равно увеличился (210мм — супер!) и стал абсолютно ровно одинаковым, что не айс. Должна быть разница: зад должен быть выше переда на 1,5-2,5 см, штатно. Соответственно, я бы всё же порекомендовал бы поставить на задние пружины проставки на 25-35мм.


Тест-драйв на тех "лежачих", на которых ранее при 35-40км/ч чувствовал удары, теперь при 55-60км/ч (не притормаживая) тишина, лишь лёгкое покачивание.
При малых скоростях 5-10 км/ч, практически, ни чего не изменилось, также жестко! Наверное, из-за чуть более жёстких передних пружин.
И, это не значит, что теперь можно эксплуатировать подвеску краш-тестами "на измор!". В целом, да, подвеска стала намного сбалансированнее и пробивать на калдобинах, как раньше, её не стало. — А это самое важное, это и есть наша цель, именно этого мы и добивались! Но, получить абсолютный комфорт, как на Мазерати, на Фьюжене не получится. Тем не менее, по ощущениям… по сравнению с тем, что было (!), теперь стало весьма недурно! Я лично, результатом доволен! — Рекомендую!

Сюрпризы.
При первом же пробеге после замены, увеличился шум шин по асфальту.
Ну и естественно, пришлось съездить на Развал-Схождение. Как и следовало ожидать, после манипуляций с передней подвеской, обнаружилось несколько нарушений. Отрегулировали схождение. Ща всё ок, шум пропал…

Цена вопроса (на момент закупа и замены • февраль 2012г):
1200-1300р за пружину, т.е. около 5200р за все четыре (как повезёт).
500р за установку задних, примерно 20 мин (оказалось легко).
1600р за установку передних, примерно 2-3 часа (стойки снимали).
500р за регулировку подвески, схождение.
Итого: 7800р (примерно)

*Надеюсь, получилось подробно и все ответы на все возможные вопросы есть в описании.

Штатные пружины, которые снял, отмыл, а они оказались в идеальнейшем состоянии! Выставил на Авито по 600р/шт. На второй же день обратился паренёк и сразу же их купил даже не торгуясь. Ему нужно было срочно продать свой Фьюж, а одна пружина была сломана, а другие убитые и ржавые.


P.S. За пол года, (оказывается!) пружины на сантим-два просели…
Подвеска стала ещё мягче. В колёсных арках (на фотке видно) пачки сигарет (а сразу после установки пружин пачки сигарет помещались вертикально в лёгкую), под днищем листок А4 (и + ещё сантим оказывается, значит клиренс под порогом примерно 220мм! ну 210мм твёрдо!).
И, напомню, у меня была цель получить комфорт, а не клиренс!

P.S. Прошло много лет… Подвеска как надо! Всё супер-пупер!


Всем привет!
Будет многабукаф и таблиц))
Настало время перетряхнуть на Фьюже подвеску. Почему выбор был обращен в сторону японских пружин ОВК? Всё просто, они у меня в эксплуатации на Тине и к ним нет никаких вопросов от слова совсем. OBK, так же как и у Фьюжа, не бьются по кросс-заменам на европейскую версию Тины. Но у Тины есть прульная японская сестричка с такой же подвеской, так вот по ней эти кроссы есть. Все тиноводы, кто ставил после оригинала или Lesjöfors пружины OBK, остались довольны их работой, так же приятным плюсом были более высокий клиренс и долгое отсутствие проседания пружин.
Огромнейшее спасибо соклубнику pkka174 за наводку, оказывается у Фьюжа тоже есть прульная японская сестричка Mazda Demio (2G) с аналогичной Фьюжу подвеской. На которую пружины OBK бьются по кросс-заменам. Так почему бы их не поставить на Фьюжа?))
Итак, что это за производитель? Японская компания Osaka Bane Inc является производителем пружин OBK. Согласно списку JSMA — Ассоциации японских производителей пружин, только 5 компаний из более чем полусотни ведут производство Hot Coiled Springs. Причем Osaka Bane Co занимается исключительно Hot Coiled Springs, т.е. пружинами горячей навивки проката.
Был перелопачен не один форум и ресурсы демиоводов, а так же Mazda2. Информация в сети немного разнится, но суть такая. Пружины делятся по классификации поставляемых на внутренний японский рынок:
Черные — обычные
Серые(или серебристые) — HD Type — Heavy Duty Жесткие
Желтые — HDD Type — Heavy Duty Double Вдвойне жесткие
Красные -4WD 2 inch up type — Повышающие клиренс на 2 дюйма
Синие — 4WD 3 inch up type — Повышающие клиренс на 3 дюйма
Поставляемые дистрибьютерами на российский рынок:
Черные — обычные
Синие — HD Type — Heavy Duty Жесткие
Такие и приехали, оба комплекта из Новосибирска.




Выбор артикула пружин осуществлялся по каталогу OBK. Ставятся эти пружины не только на Demio (2G), а так же Verisa и Mazda2.


Вот замеренные характеристики пружин OBK по данным артикулам


Почему вперёд были выбраны обычные пружины ОВК, а не усиленные? После неоднократных советов в филях с pkka174 был принят именно этот вариант, т.к. на форумах демиоводов были отзывы, что усиленные пружины сильно задирают передок пепелаца


Теперь пару слов о всеми любимых Lesjöfors. Вопреки гуляющей по интернету байке (в т.ч. и в нашей группе), задние пружины Lesjöfors с артикулом 42 275 90, везде позиционирующиеся как усиленные для дизельной версии, на самом деле являются обычными пружинами для всех версий. А усиленными являются пружины с артикулом 42 276 01 — у них и виток толще, и внешний диаметр и высота меньше.


Вот сводные характеристики пружин ОВК и пружин Lesjöfors


Для сравнения был сделан расчет жесткости пружин ОВК сравнительно с Lesjöfors. Даже обычные OBK имеют большую жесткость, чем Lesjöfors дизельной версии. Если будут характеристики оригинальных штатных пружин, добавлю расчет жесткости и по ним.



Метода расчета взята отсюда

Напоследок, что не очень понравилось, так это упаковка пружин. На Тино пружины приходили в другой упаковке. Почему так, ответа пока не нашлось.

J-Александр Петров

О самом наболевшем для многих Фьюженцев.
Несбалансированность подвески Фьюжн — это безоговорочный факт!
Жёсткость, удары на неровностях, кряканья, дискомфорт, частая замена ламп…
Возможно ли вообще получить КОМФОРТНУЮ подвеску на Фьюжн при минимальном вмешательстве в геометрию самой подвески?
Я лично, решил рискнуть, и поставить пружины от дизельной версии Фьюжн.

Коды пружин:
KAYABA RH3284 пружина ПЕРЕД / Ford Fusion 1.4/1.6CTDi 04-…
KAYABA RH6072 пружина ЗАДН. / Ford Fusion 1.4/1.6CTDi 04-…
(Япония)
LESJOFORS 40 276 07 пружина ПЕРЕД / Ford Fusion 1.4/1.6CTDi 04-…
LESJOFORS 42 275 90 пружина ЗАДН. / Ford Fusion 1.4/1.6CTDi 04-…
(Швеция)
Германию не рассматривал вообще, ибо многие не советуют из-за плохого качества металла. Форумы пестрят темами о сломанных витках родных (Германских) пружин. — Этим всё сказано.

Что выбрать?
Я купил LESJOFORS. Причина? — Как мне объяснили поставщики:
LESJOFORS — это заводские (этим всё сказано!); KAYABA — это всего лишь продавец-фирма в Японии, подрядчиками-изготовителями которой могут быть кто угодно, где угодно и не постоянными… Поэтому периодически, у KAYABA разное качество, разная сталь, характеристики и (бывает даже) разные типоразмеры одного и того же изделия… — Лотерея, по сути!
Пружины от дизельного Фьюжн встают (тютелька в тютельку), как родные, чин-чином без переделок! Визуально, изменений никаких, при посадке четырёх человек в авто, продавливаются почти также. Клиренс на задней оси (чуток!) увеличился на 15-20мм, а вот на передней оси, аж на 35-40мм больше.

Разница передних пружин.
Передние пружины от дизельной версии, имеют тот же коэффициент прогрессивности усилия, что и для бензиновых версий. Они чуть жёстче и длиннее на 40-45мм. Тем не менее, они встают на свои места отлично. За счёт этого, будьте готовы к тому, что перед авто станет значительно выше, чем прежде.

Эдуард Петров

Геннадий, подумаю, мож поменяю) поставил новые каябы, с проставками 3 см чет 1 сторона на поворотах подкрылок скребет. Толи партии разные, толи хз..

Игорь Кривошеин

Эдуард Петров

Игорь, не, все на месте. Пластиковые локеры поставил. На левом в задней части в месте изгиба трет когда груженый, на ямах. Феном пока поправлю)

Игорь Кривошеин

Эдуард, тоже также думал как и ты, а там небольшой люфт на саморезе, ослабил все и потом выставил локер как надо феном правда тоже прошёлся, но поверь там некуда его греть . Резина 15 /65 . шоркала только зима, лето не задевало

Колян Каразаев

Эдуард Петров

👍

Эдуард Петров

Олег Новожилов

Геннадий Гилёв

Олег Новожилов

Фикс Французский-Бульдог

Олег Новожилов

Олег Новожилов

Геннадий Гилёв

Олег Новожилов

Геннадий,

Денис Колобов

Олег Новожилов

Денис, сайлент закручивается на стоящей на колесах машине, раньше она была в нормальном положении и сайлентблок работал что вверх, что вниз, одинаково. У автора с новыми пружинами жопа сильно(!) задралась и сайлент работает на излом, рвет его, для этого надо просто открутить болты, сайлентблок встанет уже под эти пружины и закрутить болты обратно. Всё. Сорри за писанину, я не писатель)))

Читайте также: