Стук сайлентблоков форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет.
Еще зимой замети что с переди стало что то постукивать на неровных поверхностях дороги. заглянув под машину заметил что передние сайленты сказали — дратути !купил их уже тоже давно Лемфедр а вот времени не было их поменять((((итак дотянув до 10 мая. Сидя дома стало скучно и я поехал их менять)))
втулки просто рассыпались резина рассохлась за 1500000 тыс км. (родные) ну раз купил значит пора ставить ))) а то другим делаю. а сам как сапожник без сапог )) сам процесс замены не сложный и справится любой человек обладающими навыками
итак начнем процесс.
1- снимаем колесо.
2- выпрессовываем шаровую открутив ее ключом на 21.
3-откручиваем длинный болт от подрамника к рычагу головкой на 18.
4-откручиваем 2-а болта на 15 сайлент
5- снимаем левый рычаг!
При снятии правого рычага для тго чтоб открутить болт на 18 от рычага к подрамнику нужно сначала открутить защиту компрессора кондера которая держится на длинных винтиках на 10 головку. Отводим защиту в сторону и вынимаем болт рычага.
Это был процесс снятия рычага.))) Теперь нам нужно избавится от старых сайлентов.но до демонтажа старого сайлентблока необходимо поставить метки на новом!Под каким углом он будет стоять ! Для этого рисуем на рычаге отметку и переносим ее также на новый сайлент блок как продолжение. .в противном случае сайлентблок можно поставить под неправильным углом и его просто вырвет со временем! итак начнемс))
1-делаем отмутку на рычаге и новом сайлент блоке прикинув его примерно.
2-берем болгарку и разрезаем металлическую обойму сайлентблока можно даже с 2ух сторон чтоб проще было снять
3-разрезаем резиновый уплотнитель сайлентблока до втулки.
4- аккуратно прорезаем металлическую втулку (трубочку) сайлентблока ! не до конца ! оставляя примерно 1.5 мм! чтоб не прорезать сам рычаг !
5-берем зубило и разрубаем втулку до ее открытия тем самым снижаем сжатие сайлентблока к рычагу и спокойно снимаем втулку с нашего рычага !
Остается все правильно поставить ! для этого брызгаем WD-40 НА САМ РЫЧАГ И ВО ВНУТРЬ САЙЛЕНТБЛОКА для того чтоб запрессовывать было проще )) как по маслу )) и сопоставляем метки на рычаге и сайлентблоке. Далее запрессовываем наш сайлентблок.
У меня к сожалению нет пресса((( и я это делал большой ступичной головкой на 32.и с помощью Кувалдометра.))))поставив головку на сайлентблок стал наносить удары по ней и сайлент стал напрессовываться на свое место)). без всяких проблем.
Все болты я смазал графитовой смазкой чтоб не так сильно ржавели и проще было их закручивать.И принялся устанавливать все обратно. Стук пропал.такой как балям балям ))) результатом доволен. на все про все не спеша ушло примерно часа 2-3.
Всем спс и удачи на дорогах!










сняв кронштейн получаем вот такой доступ к резиновому уплотнителю сайлент блока. разрезаем го и прорезаем металлическую втулку но не до конца !


Как показывает практика, очень многие фокусники жалуются на "звучность передней подвески". При этом диагностика в сервисе не может выявить причину стука. Говорят что все элементы в отличном состоянии. Такая же ситуации была и у меня.
Так вот одним из возможных мест издающих неизвестный глухой стук в передней подвеске может быть крепление подрамника.

Далее приведу цитату с форума ffclub.ru

"Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах — знают все механики и они легко диагностируются.

Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто. Поясню по схеме:
Подрамник (по другому: "балка переднего моста") крепится впереди через пластмассовые втулки ("изоляторы", "сайлентблоки"). Сама втулка привинчина к лонжерону болтом, а на неё напрессовано ухо подрамника. Так вот эта посадка может со временем прослабляться и подрамник начинает смещаться по втулке вызывая громкие щелчки при проезде косых неровностей, когда кузов работает на изгиб. Заметный люфт ещё не появляется, я звук уже есть — поэтому и выявить его трудно. Только при большой нагрузке подрамник (красная деталь) перемещяясь с усилием по изолятору (желтая деталь) дает громкий щелчок. Когда дергаешь руками — ничего не чувствуется. "


Вообще, вышеуказанная проблема лечится заменой этих втулок (код 1355621). Работа трудоемкая, но как говорят люди, вполне осуществимая в гаражных условиях. Однако замена втулок не исключает рецидива. Поэтому существует другой, надежный и более бюджетный вариант — применение специально изготовленных шайб.
Шайба фактически вбивается во втулку подрамника, распирая и жестко фиксируя.

Я делал шайбу вот по этому чертежу


Огромное спасибо за изготовление одному знакомому!
Так выглядит готовое изделие.



Далее немного процесса замены.
1. Снимаем колесо.
2. Взору открывается болт в месте крепления подрамника. Начального фото нет, но далее по фото будет понятно.
3. Вот он этот болт, который нужно будет выкрутить


4. Вставляем наши шайбы во втулки и забиваем их туда молотком. Чем сильнее, тем лучше.
Должно получится вот что


5. Далее обратно закручиваем наш болт.


Итоги.
Не скажу что подвеска стала бесшумной, но определенно точно могу сказать что какая-то отчетливая нотка стука исчезла. Видимо у меня не было такого большого износа (зазора) поэтому изначально стук был минимальным.
Эту процедуру проделал еще около года назад, и вот только сейчас руки дошли поделиться с вами)

Так что если вас беспокоит какой-то стук спереди, и сервис разводит руки — попробуйте, может быть проблема в этом.

Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.


11 фев раля 2010

Посмотрел руководство по ремонту, ну во первых это не подрамник а поперечина передней подвески, а во вторых по всем правилам вы ее сами снимите с большим трудом. там на 2 листа картинок, снимается с нижними рычагами, рулевым механизмом, штангой стабилизатора и т.д.,
опускается выпуск, сливается жидкость из рулевого.

Потому и написал, что мне на рено один "дядя Вася" поменял 4 шатающиеся втулки подрамника, за 20 мин, выпресовывая и запресовывая руками.

Так что сначала пробуйте сами, не пойдет - в сервис, а пытаться приклеить соплями не прокатит, не те нагрузки, успехов

P.S. "При необходимости замены … выпрессуйте сайлентблок поперечины передней подвески запомнив положение в котором он был установлен"


11 фев раля 2010

В общем, поменял я эти гадские изоляторы.
Стук, ес-но пропал.
Менял в обычном сервисе (не гаражном) но и не у официалов. ФЦИ загнул только за замену 12 000
Бюджет затеи:
1500 - изоляторы
4000 - работа
120 - мойка
220 - фиксатор резьбы (посадил для веронсти)
600 - сход-развал
итого: 6440.
Подрамник не снимали совсем, но отсоединяли от всех 4 точек крепления.
Двигатель вывешивали на траверсе (на всякий случай)
Рейку откручивали от подрамника и подвесили на проволке к кузову.
Рычаги не снимали.
Запрессовывали приспособой для сайлентов (типа шпильки с шайбами)
Вечером выложу фотки старых.
Новые, сказали, вошли туго.
По времени - 3 часа с сход-развалом.
Если делать у "дяди Васи" в гараже, можно уложицца в 2500-3000 рэ. Только х. з., сделают ли как надо или нет
Ну а официалы пусть лесом идут, я к ним в декабре ездил, не нашли ничего (или не хотели, или хотели не найти..), гарантия то до декабря была..

Самому менять - реально, но не зимой в холодном гараже..
Да и времени уйдёт намного больше..


11 фев раля 2010

Сергей Неизвестный
Поздравляю . ЭТО ПОБЕДА!
Я пока обошелся только клеем (фиксатором резьбы) и полчаса работы. (не считая 2 месяцев поиска неисправности ).
Держит прекрасно пока.

Легко ли вынулись старые?


11 фев раля 2010

Спасибо большое за проделанную вами работу.

У меня купэ 2007. очень удачный. Только на 111000 первая неисправность - при езде на неровных дорогах при небольших скоростях начал издаваться звук с вибрацией в руле (немного отдаёт на педали). странный глухой повторяющийся звук. Это то про что вы говорите?

Подскажите пожалуйста коды всего, что нужно купить для избавления от стука.
На сколько я понимаю нужно купить 4 резино-пластмассовые прокладки, которые называются изоляторами или сайленты. Короче белые хреновены эти?
И поставить их взамен спресованных старых?

Получается вибрация со звуком создаётся из-за того что прокладки этой конец пришел и бьётся метал об метал?

l1te
Так сходу сказать нельзя . стучать может по множеству причин.
Для начала надо провести примитивную диагностику методом "подергивания и покачивания" проверить стойки стабилизатора, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рулевую рейку . если же люфта НИГДЕ не обнаружится, а стук есть, то тогда уж смотреть крепление подрамника (балки переднего моста) - он может стучать не имея ощутимого люфта (с чем мы тут долго и мучились). Это передние втулки крепления ("изоляторы, сайлетблоки" - перевод в разных каталогах разный) 2 штуки, 1355621 .
возможно (?) можно обойтись и без их замены простым приклеиванием анаэробным клеем.

posted image

Попытка посадить на клей ИМХО может помочь в начальной стадии, у меня же была финальная, пока докопался до причины.

Кстати, летом ситуация смягчается, так что лето может откатать получится..

Вы себе не представляете, как приятно ездить в авто без этого стука!! Он мне за четыре месяца душу вынул!!

l1te
Причин может быть много, но на сайленты подрамника обратите пристальное внимание, у меня в педали долбило прилично, а в руль - нет..

Сайленты подрамника передние и задние разные

У фф2, на морзе проезжая глубокую яму на проселочной дороге, при минимальной скорости, заздается удар в стойку, как будто влетел в яму на скорости, удар такой что кажется придется выбросить подвеску вместе с диском, потом выезжаешь на асфальт, и как бутто ничего ине было, что там может так стучать? не разу такого не встречал.

andrew1991
Сергей Неизвестный
а как быть с изоляторами 5A103В? с ними, наверняка, такая же хрень творится?

и у меня возникла эта проблема.
когда ударили первые холода, пока машина холодная, первые 2-3 кочки происходит глухой стук в правой передней части. потом все нормально. и так каждое утро. при температуре выше -10 вообще никаких стуков не наблюдаю.
вот думаю это по гарантии решают или за свои кровные?
и почему только в мороз такое происходит?


12 фев раля 2010

А насчет гарантии - проблема доказать, что ВООБЩЕ ЕСТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ. Делают диагностику (в тепле) за ваши деньги и выдают результат: "всё исправно"

С другой стороны, если это ТОЛЬКО НАЧАЛОСЬ, то капнуть несколько капель клея не проблема, либо самому, либо в "гаражном сервисе".

Столкнулся тоже со стуком в подвеске:причём стучать начало как начало потихоньку теплеть.При езде по гребёнке идёт тук-тук также замечен на небольших качках,большие неровнасти проходит чётко.Это тук-тук исходит откудато справа.Осмотрел вроде всё ничего подозрения не вызвало.Уже накаляет постоянное ТУК-ТУК.Причём звук глухой не металлический.

Столкнулся тоже со стуком в подвеске:причём стучать начало как начало потихоньку теплеть.При езде по гребёнке идёт тук-тук также замечен на небольших качках,большие неровнасти проходит чётко.Это тук-тук исходит откудато справа.Осмотрел вроде всё ничего подозрения не вызвало.Уже накаляет постоянное ТУК-ТУК.Причём звук глухой не металлический.


12 фев раля 2010

Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.

Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто. Поясню по схеме:
Подрамник (по другому: "балка переднего моста") крепится впереди через пластмассовые втулки ("изоляторы", "сайлентблоки"). Сама втулка привинчина к лонжерону болтом, а на неё напрессовано ухо подрамника. Так вот эта посадка может со временем прослабляться и подрамник начинает смещаться по втулке вызывая громкие щелчки при проезде косых неровностей, когда кузов работает на изгиб. Заметный люфт ещё не появляется, я звук уже есть - поэтому и выявить его трудно. Только при большой нагрузке подрамник (красная деталь) перемещяясь с усилием по изолятору (желтая деталь) дает громкий щелчок. Когда дергаешь руками - ничего не чувствуется. Проявляется в первую очереди в морозную погоду.

, сверху уха подрамника, накапать клей на изолятор, а потом
4)домкратом поджать подрамник вверх до упора и оставить на полчаса сохнуть. (полную прочность клей набирает через сутки при комнатной температуре).


Как показывает практика, очень многие фокусники жалуются на "звучность передней подвески". При этом диагностика в сервисе не может выявить причину стука. Говорят что все элементы в отличном состоянии. Такая же ситуации была и у меня.
Так вот одним из возможных мест издающих неизвестный глухой стук в передней подвеске может быть крепление подрамника.

Далее приведу цитату с форума ffclub.ru

"Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах — знают все механики и они легко диагностируются.

Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто. Поясню по схеме:
Подрамник (по другому: "балка переднего моста") крепится впереди через пластмассовые втулки ("изоляторы", "сайлентблоки"). Сама втулка привинчина к лонжерону болтом, а на неё напрессовано ухо подрамника. Так вот эта посадка может со временем прослабляться и подрамник начинает смещаться по втулке вызывая громкие щелчки при проезде косых неровностей, когда кузов работает на изгиб. Заметный люфт ещё не появляется, я звук уже есть — поэтому и выявить его трудно. Только при большой нагрузке подрамник (красная деталь) перемещяясь с усилием по изолятору (желтая деталь) дает громкий щелчок. Когда дергаешь руками — ничего не чувствуется. "


Вообще, вышеуказанная проблема лечится заменой этих втулок (код 1355621). Работа трудоемкая, но как говорят люди, вполне осуществимая в гаражных условиях. Однако замена втулок не исключает рецидива. Поэтому существует другой, надежный и более бюджетный вариант — применение специально изготовленных шайб.
Шайба фактически вбивается во втулку подрамника, распирая и жестко фиксируя.

Я делал шайбу вот по этому чертежу


Огромное спасибо за изготовление одному знакомому!
Так выглядит готовое изделие.



Далее немного процесса замены.
1. Снимаем колесо.
2. Взору открывается болт в месте крепления подрамника. Начального фото нет, но далее по фото будет понятно.
3. Вот он этот болт, который нужно будет выкрутить


4. Вставляем наши шайбы во втулки и забиваем их туда молотком. Чем сильнее, тем лучше.
Должно получится вот что


5. Далее обратно закручиваем наш болт.


Итоги.
Не скажу что подвеска стала бесшумной, но определенно точно могу сказать что какая-то отчетливая нотка стука исчезла. Видимо у меня не было такого большого износа (зазора) поэтому изначально стук был минимальным.
Эту процедуру проделал еще около года назад, и вот только сейчас руки дошли поделиться с вами)

Так что если вас беспокоит какой-то стук спереди, и сервис разводит руки — попробуйте, может быть проблема в этом.

Читайте также: