Роботизированная коробка передач плюсы и минусы форд экоспорт

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Роботизированная трансмиссия с двойным сухим сцеплением PowerShift 6DST250 в последние годы часто устанавливается на автомобили Ford. Желающие приобрести такое транспортное средство задумываются, стоит ли доверять этой КПП, или лучше обратить внимание на традиционный автомат либо более доступную по цене механику. Удобен ли робот, способен ли он обеспечить желаемое качество езды, каков его ресурс?
Мы уже беседовали с несколькими владельцами 6-ступенчатого робота, но хочется видеть полную картину и составить собственную статистику преимуществ и недостатков PowerShift 6DST250, а не опираться на отзывы и статьи в Интернете. Именно поэтому мы опросили большее число обладателей разных автомобилей с разным пробегом и условиями эксплуатации.

Елена, 35 лет, Ford Fiesta хэтчбек

Свою машину я покупала в автосалоне. Выбор стоял между роботом и автоматом, но мне посоветовали обратить внимание на робот, поскольку при одинаковом комфорте при езде он значительно сокращает расход топлива. Решила попробовать и взять 6DST250.

Действительно, коробка оказалась очень простой в использовании, плавной при движении. Я даже не знаю, сколько у меня скоростей, и в какой момент они переключаются, просто еду, куда мне нужно, и смотрю на дорогу.

Что касается динамики, мне сложно сказать – езжу я по городу, соблюдаю скоростной режим, так что разгоняться особо негде. Для моих нужд скорости и мощности хватает с головой. Предыдущая машина у меня была на автомате, но как водитель особой разницы я не вижу. А вот экономия топлива вполне реальная, что не может не радовать.

На данный момент я проехала 56 тысяч км, пока не жалуюсь, все работает отлично. Надеюсь, что моя КПП прослужит долго, ведь говорят, что она рассчитана именно на спокойную, размеренную манеру вождения. Собственно, я так и езжу. Не знаю, что я скажу через год, но на сегодняшний день я не жалею о том, что выбрала робот.

Марат, 31 год, Ford Focus седан

Что касается плавности и своевременности переключения, то робот с сухим сцеплением покорил меня с первого дня езды. Для ежедневного передвижения по городу очень даже комфортный вариант. Но когда я решил испробовать машину на резвость, меня ожидало разочарование: при резком нажатии на педаль акселератора электроника не успевает вовремя среагировать, поэтому мгновенно сорваться с места не удастся. Эта заминка длится менее секунды и не критична для большинства водителей, но все равно неприятно – за такую цену хотелось бы большей отзывчивости.

Что касается обслуживания, оно действительно недешевое. Мне уже приходилось менять масло. Конечно, можно этого не делать, ведь производитель говорит, что эта КПП не нуждается в обслуживании, но ведь мы не по европейским дорогам ездим и не считаем, что машине, которая прошла больше 100 тысяч, уже пора на свалку. Конечно, каждый сам выбирает, менять трансмиссионную жидкость или нет, но мое мнение – менять нужно обязательно. Я видел, какое масло слили с моей коробки, его вид совсем не похож на новое.

Регина, 48 лет, Ford Focus универсал

Привыкла я к машине быстро, но через 5000 км появились какие-то рывки. Я сразу поехала в сервис, но оказалось, что с коробкой все в порядке, сделали адаптацию, и все встало на свои места.

В городских пробках машина ведет себя нормально, на трассе – тоже все замечательно. Единственное, немного непривычно было, когда выпал снег. Сначала я слишком резко нажимала на газ, в первый день чуть не заскочила на бордюр. Но потом я учла эту особенность, и все стало замечательно.

Сегодня мой пробег приближается к сотне, надеюсь, что до 150 тыс. я доезжу без проблем, ведь именно такой ресурс обещает производитель. Хотя езжу я аккуратно, поэтому, может, и до двух сотен дотянуть удастся. К сожалению, ремонт довольно дорогой, но менять машину я не хочу, поэтому будем ремонтировать. Хорошо, что есть проверенный хороший мастер.

Николай, 40 лет, Ford EcoSport

С этим автомобилем и 6-ступенчатым роботом я познакомился на тест-драйве. Я твердо решил, что куплю себе эту машину. Но тут началось: друзья стали рассказывать страшные истории о PowerShift и отговаривать меня от покупки. Сначала я задумался, но потом все же решил делать покупку: чего бояться? Ведь машина на гарантии!

Почти 40 000 километров я наслаждался ездой. Что говорить – машина действительно хорошая, а КПП отлично справляется со своими задачами. Но однажды после дальней поездки машина начала предательски дергаться. Я поехал в сервис и услышал неутешительную новость: вышел из строя мехатроник. К счастью, автомобиль на гарантии, и мне без проблем поменяли блок управления, но если бы мне пришлось делать это за свои деньги, то я очень сильно расстроился бы. Все-таки друзья были правы, надежностью 6DST250 не блещет.

Пока автомобиль на гарантии, буду ездить, ну, а потом буду продавать. Как-то не очень хочется постоянно стоять в ремонте и тратить весь свой заработок на машину. Так что новый робот – это отлично, но машину с пробегом с такой коробкой я бы брать не стал.

Борис, 31 год, Ford Fiesta седан

Если передвигаешься по городу не в час пик, то меня все вполне устраивает, а вот в пробках PowerShift ведет себя как-то не очень адекватно: начинает дергаться, периодически появляются какие-то пинки, рывки, посторонние звуки. Ездил в сервис, проводил диагностику, делал адаптацию, но все равно в плотном трафике проблемы не исчезают. Мастера говорят, что это особенность данной трансмиссии, поэтому нужно ездить и не обращать внимания. Ездить можно, но когда в таком режиме проводишь несколько часов в день, то это не очень приятно.

Наверное, для тех, кто планирует ездить на работу и обратно, PowerShift отлично подойдет, а тем, кто в течение всего дня передвигается по городу, лучше все-таки взять автомат.

Геннадий, 45 лет, Volvo S60

Этот автомобиль я покупал уже с пробегом немногим более 50 тыс. километров. Перед приобретением протестировал его в разных режимах, показал мастерам на СТО. Техническое состояние не вызывало никаких нареканий. Сразу же мне порекомендовали поменять масло в коробке, что я и сделал. Трансмиссионная жидкость оказалась не из дешевых. Также мне сделали адаптацию КПП, после чего она стала переключаться идеально плавно.

На пробеге 90 000 км я начал ощущать, что автомобиль иногда с неким затруднением переключается на повышенные передачи. Это возникало периодически, потом появились моменты, когда некоторые передачи не включались вовсе. Времени на ремонт не было, поэтому я еще продолжал ездить, но когда услышал скрежет при начале движения, то отложил все дела и поехал на СТО.

Мне предстоял большой и дорогой ремонт: замена сцепления, сальника, также пострадали некоторые детали самой коробки. Мастер сказал, что если бы я приехал раньше, то удалось бы отделаться меньшими потерями, но сцепление менять пришлось бы в любом случае.

Я не первый хозяин машины, поэтому мне сложно судить о причине поломки. Возможно, первый владелец не очень аккуратно ездил, хотя по состоянию машины этого не скажешь. А может, слухи о ненадежности PowerShift все-таки имеют основания. Не знаю, решусь ли когда-нибудь еще приобретать машину с роботизированной коробкой, но если решусь, то это будет однозначно новая машина. Робот с пробегом я для себя в будущем не рассматриваю.

Дмитрий, 27 лет, Ford Focus хэтчбек

Первое впечатление от езды – как на обычном автомате. Если бы я не знал, что это за коробка, то в жизни не подумал бы, что еду на роботе. Переключение передач четкое, плавное, вполне адекватная динамика. Немного дергается, если долго стоять в пробках, но я сам пробки не люблю, поэтому выбираю альтернативные пути и время передвижения.

После 40 тысяч машина снова стала дергаться, значительно снизилась динамика. Я думал, что снова нужно сделать адаптацию и выделил немного времени для визита в сервис. Но диагностика показала, что на этот раз все печально – вышел из строя ТСМ модуль. К сожалению, вышло так, что моя машина к тому времени была уже не на гарантии, поэтому пришлось покупать эту дорогущую запчасть за свои деньги. Вот не думал, что можно купить новый автомобиль и уже совсем скоро попасть в такую неприятную ситуацию!

Так что достоинствами PowerShift я наслаждался недолго. Я считаю, что это слишком маленький ресурс для коробки.

Валентин, 50 лет, Volvo V50

Этот автомобиль мне достался от сына. Он не очень был доволен им с самого начала, поскольку хотел более динамичную машину. Он периодически пытался давать машине жару, в результате перегрел коробку и поломал блок управления КПП. Это случилось на относительно небольшом пробеге, наверное, около 35 тысяч.

Что касается динамики, я стараюсь особо никуда не спешить, поэтому мне вполне хватает. В последнее время коробка стала немного шуметь. Но после замены масла снова стала тихой. У меня поломок пока не было, наверное, PowerShift создан для таких спокойных водителей, как я, ну, а тем, кто хочет адреналина и драйва, лучше выбрать что-то другое.

Карина, 25 лет, Volvo S40

Это моя первая машина. В автошколе училась на механике, поэтому роботизированная коробка для меня – это настоящий праздник. Сначала было немного непривычно, но к хорошему привыкаешь быстро. Удобная ручка селектора, мягкая, отзывчивая педаль газа, совершенно незаметное переключение скоростей – это круто.

Особенно мне нравится коробка во время езды по трассе. Мне кажется, именно в этом режиме автомобиль раскрывает все свои возможности. Даже дальние поездки для меня – простые и приятные.

Единственное, что расстраивает – все, как один, говорят о ненадежности трансмиссии. Перспектива дорогого ремонта меня очень пугает. Стараюсь не перегружать коробку, не подниматься долго в гору, ездить плавно и равномерно. Регулярно езжу на СТО, пусть лучше лишний раз посмотрят и сделают профилактику, чем моя любимая машинка попадет в ремонт.

Когда покупала машину, мне сказали, что роботизированная коробка не обслуживается. Но мой мастер все же рекомендует менять масло. Однозначно, я последую его совету. Как раз планирую заняться этим на следующей неделе. Я уверена, что машина, за которой ухаживают, будет служить долго.

Родион, 37 лет, Ford Fiesta седан

В начале эксплуатации КПП меня не беспокоила. Хорошая современная трансмиссия, которая работает так, как и должна работать. Пару раз делал адаптацию, а так до замены масла больше никаких проблем и затрат не было. Ну, а после 100 тысяч начались неприятности. Сначала перестала включаться задняя передача, заменили ТСМ модуль. Ну, а сейчас начались проблемы с включением четных передач. Скорее всего, накрылась вилка сцепления. До первой сотни езда на PowerShift приносит удовольствие, а при более большом пробеге – увы, только затраты. Вот все мне нравится в этой коробке, но хотелось бы, чтобы производитель усовершенствовал ее, обратив внимание не только на комфорт при езде, но и на надежность.

Ярослав, 39 лет, Volvo XC60

Многим нравится робот от PowerShift, и мне сначала тоже нравился. Действительно, довольно-таки приятная трансмиссия. Не знаю, может, мне просто не повезло, а может, действительно это очень ненадежное решение, но я уже выучил ее устройство наизусть, ведь мне пришлось ремонтировать, наверное, все узлы.

Сначала вышел из строя мехатроник, потом появились какие-то непонятные рывки, причину которых никто не мог установить, ну, а дальше пришлось менять выжимной подшипник и вилку сцепления. И это все на первых 100 тысячах пробега! Так что следующая моя машина будет на механике или на автомате.

Выводы

Как видите, отзывы владельцев машин с PowerShift 6DST250 разные. Можно сделать вывод, что робот довольно приятен в процессе езды, плавно и корректно переключает передачи. Но электроника выходит из строя при малейшем перегреве, а от него трансмиссия с сухим сцеплением не защищена. Что касается сцепления, то обычно до 150 тысяч оно дотягивает, но рассчитывать на более продолжительный срок службы не приходится.

Традиционные статьи о современных роботизированных коробках передач, как правило, начинаются с экскурса в историю, повествованиях о видах традиционных автоматических трансмиссий и их технических различиях. Но я уверен, что если вы открыли данную статью, значит примерно в курсе, что на сегодняшний день автоконцерны оснащают свои машины тремя основными видами "автоматических" коробок передач. "Автоматическими" они называются, потому что у них 2 педали, вместо трёх - это раз, и передачи переключаются сами - два. Помимо этого, вы наверняка в курсе, каков состав этой "большой тройки КПП с двумя педалями". Если нет - напомним: гидротрансформатор (или классический автомат), вариатор (бесступенчатая КПП) и робот с одним или двумя сцеплениями. Так вот об одном из представителей (у которого два сцепления) последнего типа "автоматических" трансмиссий мы и поговорим.

Итак, робот с двумя сцеплениями - в чём его суть? Если коротко: технически данный вид КПП больше похож на механическую, нежели автоматическую в классическом представлении об АКПП. По сути это механика, в устройстве которой имеются специальные механизмы, которые и отвечают за переключение передач. А "рулит" всеми процессами ЭБУ (Электронный Блок Управления).

Как вы уже догадались, сам я даже близко не инженер и не механик, а всего лишь один из миллионов автолюбителей, который просто капАет чуть глубже обычного и пытается понять, на чём ездят мои коллеги - такие же автовладельцы. Два основных представителя семейства роботов с 2-мя сцеплениями - это коробки передач под названиями DSG и PowerShift. Нас же сейчас интересует последняя.

Сразу хочу отметить, что PowerShift, так же, как и DSG - это совсем не плохая коробка. Просто так сложилось, что Ford Focus 3 оказался не в том месте и не в то время. Именно на Фокусы ставилось большинство роботизированных коробок передач, которые считаются "сухими". Сухая она, потому что диски сцепления вращаются в сухой среде, соответственно такой вид КПП менее надёжный, нежели "мокрая" КПП - у неё диски вращаются как раз в "мокрой" среде. Хотя совсем "сухим" нашего робота назвать нельзя - в него заливается около 1.7 литров масла (для сравнения - в мокрого робота заливается 7 литров масла).

Но это всё технические аспекты - а что же на практике?

Поймите правильно - каждая вещь должна эксплуатироваться во-первых - по назначению, а во-вторых - с соблюдением определённых правил. Роботы с 2-мя сцеплениями - не исключение из правил. Что "сухая", что "мокрая" коробка передач прослужит дольше, если эксплуатировать её так, как положено, зная все тонкости данных агрегатов. Вот основные из них:

  • Роботы плохо переносят пробки. А потому при движении в заторах необходимо включать "спорт-режим", как бы странно это не звучало. Машина будет ползти на 1-ой передаче, а рывков и толчков от постоянного выбора между 1-ой и 2-ой передачей не будет. Другой вариант - передвигаться в пробках в "ручном" режиме;
  • Роботы очень не любят резких нажатий на газ "в пол", особенно при езде в городе. Старайтесь делать это только при необходимости;
  • Роботы любят хорошее и свежее масло. Меняйте его не реже раза в 50 тыс. км. и используйте масло только такой марки и того типа, который предписывает завод - изготовитель.
  • Обязательно прогревайте машину (особенно зимой) не менее 10 минут. Ведь вместе с двигателем прогревается и трансмиссия.
  • Старайтесь как можно меньше буксовать в том случае, если, предположим, необходимо вылезти из сугроба. Включайте "ручной" режим и двигайтесь "на малом газу".

Придерживаясь этих не сложных правил, можно прилично продлить жизнь даже самого капризного (сухого) робота. Однако по незнанию многие водители, видя 2 педали, эксплуатируют машину, словно она оснащена обычным автоматом. В итоге проблемы с "ПауэрШифтом" у некоторых автовладельцев начинались на совсем смешных пробегах - начиная с 30-40 тыс. км. Самые главные "страдальцы" - это обладатели Фордов, в основном - Фокусов 3-го поколения, а также некоторых французских автомобилей. Такие машины оснащались коробками PowerShift 6DCT250 - тем самым "сухим" роботом, наименее надёжным. Больше повезло владельцам автомобилей, агрегатированных коробками PowerShift 6DCT450 с мокрым сцеплением - в основном это Ford Mondeo 4-го поколения, а также практически вся линейка Volvo (года выпуска с 2010-го по 2015-ый).

В целом, если вы не готовы принимать все описанные выше правила, тогда стоит поменять роботизированную машину на любой другой автомобиль с иным типом КПП. А если ещё не покупали - ситуация проще. Выбирайте автомобиль на обычном автомате или вариаторе - с этими коробками "заморочек" уж точно будет поменьше.

Как обычно напоминаю, что всё сказанное выше - сугубо моё личное мнение. Кто с чем не согласен - милости прошу в комментарии. А больше материала на автомобильную тематику - у меня на канале =)

АКПП PowerShift устройство надежность

Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Коробка автомат Powershift устройство

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

  • Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Коробка PowerShift Павершифт

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

Еще добавим, что АКПП Powershift, в отличие от гидромеханических автоматов или вариаторов, хорошо сочетается с мощными бензиновыми и дизельными моторами с высоким крутящим моментом. Данная трансмиссия также позволяет добиться отличной разгонной динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях, которые позволяют сохранить и увеличить ресурс коробки робот.

С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Еще следует отметить, что данный тип КПП в рамках обслуживания предполагает замену масла. Хотя производитель отдельно указывает, что сцепления сухие и масло в коробке Powershift залито на весь срок службы, на практике необходимо выполнять замену масла каждые 60-80 тыс. километров.

Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.

Что в итоге

Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы, а также преимуществах и недостатках коробки ДСГ.

Еще производитель с каждым новым поколением учитывает и устраняет недостатки, постоянно совершенствуется программное обеспечение, вносятся изменения в алгоритмы работы. Например, кроме стандартного режима D также имеется спортивный режим S. При этом коробка адаптивная, то есть электроника гибко подстраивается под стиль езды конкретного водителя.

В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Коробка DSG или PowerShift что лучше

Более того, многие эксперты утверждают, что такие роботизированные коробки в короткие сроки должны вытеснить АКПП и вариаторы CVT, однако на практике этого пока не произошло. При этом сегодня РКПП данного типа широко известны благодаря коробке DSG Volkswagen, а также Ford Powershift. Еще преселективные роботы Powershift устанавливаются на Volvo.

Далее мы поговорим о том, какие неисправности характерны для указанных трансмиссий, какова надежность агрегатов, возникают ли особые сложности с диагностикой и ремонтом, а также что лучше, роботизированная коробка Powershift или DSG.

Коробка ДСГ (DSG) и Powershift: особенности и отличия

Ford Powershift или Volkswagen DSG

Благодаря такой конструкции, пока автомобиль движется на одной передаче, следующая передача также выбрана и включена. В момент переключения ЭБУ остается только размокнуть сцепление предыдущей передачи и задействовать сцепление следующей.

В результате преселективная коробка мягко и очень быстро переключается, что обеспечивает почти непрерывную тягу, отсутствие рывков и высокий комфорт. При этом нет потерь, как в АКПП, такой робот экономичен, сама трансмиссия дешевле и проще в изготовлении по сравнению с классическим гидромеханическим автоматом.

Первыми данную КПП начал активно продвигать Volkswagen, оснащая роботом DSG почти все свои модели. Трансмиссия Powershift находится на втором месте после DSG и сегодня устанавливается на подавляющее большинство моделей Ford.

  • Что касается отличий, для Volkswagen DSG сами коробки, компоненты для них, а также программное обеспечение реализует компания Borg-Warner. Для Ford Powershift трансмиссию, ПО и комплектующие поставляет фирма Luk, а также Getrag.

Однако если говорить о том, чем отличается DSG от Powershift, основные отличия можно выделить в количестве передач и настройках (программном обеспечении), а не в самой конструкции. Другими словами, принцип работы этих КПП одинаков, также большинство узлов и составляющих компонентов устроены похожим образом, однако настроены коробки немного по-разному.

Частые неисправности DSG и Powershift

ДСГ Пауэршифт неисправности ремонт PowerShift DSG

Как могло показаться на первый взгляд, преселективный робот является той самой трансмиссией будущего, которая вскоре полностью вытеснит аналоги. На самом деле, это не так.

Хотя преселктивная РКПП дешевле автомата, комфортна и менее чувствительна к нагрузкам, основной проблемой является надежность отдельных узлов. Причем это в полной мере касается как DSG, так и Powershift.

В компании Ford, напротив, обратили внимание на опыт конкурентов и сразу учли некоторые ошибки, а также проводили политику предоставления расширенных гарантий, активно взаимодействовали с клиентами, выполняли бесплатный гарантийный ремонт и т.д.

В результате массовое недовольство больше затронуло именно DSG, а не Powershift. Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG.

Также можно выделить быстрый износ пактов сцеплений, появление рывков, толчков при переключении передач, вибрации при разгоне, течь сальников, заклинивание вилок сцепления, переход коробки в аварийный режим и т.д. Например, течь сальников первичного вала Повершифт приводила к тому, что трансмиссионное масло начинало попадать на сцепления. В результате сцепление начинало проскальзывать.

Что касается ремонта, особенно если машина не на гарантии, суммы оказывались просто запредельными, так как кроме узловой замены дилер зачастую предложить ничего не может. На практике это означает полную замену мехатроника, пакетов сцеплений, датчиков, сервомеханизмов и т.д.

Так или иначе, вполне очевидно, что как Ford, так и Volkswagen имели целый ряд проблем с переселективными коробками на начальном этапе. Еще следует добавить, что в неисправности коробки передач не всегда виновником оказывался сам производитель. Дело в том, что многие по ошибке принимали DSG или Powershift за обычный автомат, быстро выводя из строя сцепление в пробках.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и рекомендациях касательно эксплуатации роботизированных коробок передач, а также что нужно учитывать для максимального увеличения срока службы агрегата и сохранения заложенного ресурса.

В любом случае, проблемы были очевидны, в результате чего производители изучили статистику неполадок, а также отреагировали на многочисленные обращения клиентов. Не так давно агрегаты (как DSG, так и Powershift) прошли серьезную модернизацию, инженеры доработали сцепление powershift/dsg, сальники валов коробки и сальники полуосей, улучшили программное обеспечение. После таких действий количество претензий по обоим типам КПП значительно снизилось.

Однако те владельцы, чьи КПП из первых образцов и коробка еще не ремонтировалась, должны быть готовы к тому, что в скором времени может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт, так как в большинстве случаев такие машины уже не на гарантии.

Подведем итоги

Отметим, что выделить лучшую АКПП сегодня достаточно сложно. Что касается преселективных роботов с двойным сцеплением, роботизированные коробки PowerShift и DSG не только похожи по конструкции и принципам работы, но также зачастую имеют общие по характеру поломки, рассмотренные выше.

Особенно это актуально, если речь идет об агрегатах из первых партий. Модернизация в этом случае предполагает замену мехатроника, сцеплений, вилок, обновление ПО и т.д. Что касается более поздних доработанных версий, такие коробки у обоих производителей оказались надежнее предшественников, однако это не значит, что все проблемы полностью и качественно решены.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда нужно менять масло в роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о срока замены масла в коробке робот, как поменять масло в роботизированной коробке, а также что нужно учитывать при подборе смазки и замене.

Напоследок отметим, что сегодня в компаниях Volkswagen и Ford разработчики и инженеры продолжают активно работать над улучшением DSG и PowerShift, повышая надежность роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, именно благодаря таким усилиям и масштабным инвестициям в перспективе потребитель все же получит надежную и доступную по цене роботизированную коробку передач.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

АКПП PowerShift устройство надежность

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

КПП робот плюсы минусы

Сегодня автоматические трансмиссии на различных типах автомобилей могут быть представлены гидромеханической АКПП, вариатором или роботом. Каждый из указанных типов имеет свои плюсы и минусы, что немаловажно учитывать при выборе коробки автомат. В этой статье мы поговорим об РКПП, а также рассмотрим преимущества и недостатки роботизированной коробки передач.

Преимущества и недостатки роботов в сравнении с другими коробками-автомат

Коробка автомат робот преимущества недостатки

Итак, чтобы понять, чем роботизированная коробка отличается от аналогов, нужно рассмотреть ее особенности, устройство и принцип работы. Начнем с того, что основным преимуществом любого автомата по сравнению с механикой является комфорт, так как водителю не нужно самостоятельно переключать передачи при езде. При этом каждая из автоматических трансмиссий справляется с этой задачей, но имеются отличия.

Для лучшего понимания сразу отметим, коробка-робот также бывает двух типов: однодисковый робот типа АМТ (роботизированная механика) и преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями типа DSG или Powershift.

При этом, как уже было сказано выше, каждый тип КПП имеет свои сильные и слабые стороны. Теперь давайте рассмотрим коробку передач робот более подробно.

  • Изначально такая коробка была разработана еще на заре автомобилестроения, однако целый ряд проблем и отсутствие технологий не позволили в те годы создать агрегат, который имел бы возможность составить конкуренцию набирающим популярность гидромеханическим АКПП.

Однако от такой идеи не отказались, в результате чего благодаря современным технологиям сравнительно недавно появились коробки-роботы. Если просто, КПП робот представляет собой обычную механику, однако работой сцепления и процессом переключения передач управляют отдельные сервомеханизмы вместо водителя.

Преимущества по сравнению с АКПП и вариатором очевидны: проста конструкции и дешевизна производства, возможность установки такой трансмиссии в паре с любыми двигателями, доступное обслуживание, неплохая ремонтопригодность. Также следует отметить сниженный расход топлива и повышенную благодаря этому экологичность.

Казалось бы, все просто, обычная механика, сцепление по аналогии с МКПП, электрический или гидравлический привод сцепления и передач под управлением ЭБУ полностью контролирует все процессы. Однако у такого решения есть и большие минусы.

Прежде всего, пострадал комфорт. На однодисковых РКПП (с одним сцеплением) рывки, задержки, провалы при понижении и повышении передач являются нормой. Получается, в плане комфорта этим агрегатам очень далеко до АКПП или CVT. Еще одним слабым местом роботов оказались сами сервомеханизмы (сервоприводы, актуаторы).

Чтобы было понятно, устройство представляет собой электромотор с редуктором и исполнительный механизм, также возможна установка гидравлических актуаторов (в зависимости от той или иной коробки). Так вот, данные элементы имеют небольшой срок службы (около 80-100 тыс. км.), зачастую плохо поддаются ремонту и достаточно дорогие.

Не отличается большим сроком службы и сцепление на таких коробках. Как правило, каждые 50-60 тыс. км. Необходима его замена, при этом в промежутках (каждые 20-30 тыс. км.) также рекомендуется проводить адаптацию сцепления коробки робот.

Естественно, конкурировать с другими автоматами такие РКПП не способны. Главное их преимущество — доступная цена, что позволяет активно оснащать данными КПП бюджетные авто без значительного увеличения себестоимости самого автомобиля.

  • С учетом таких недостатков производители сравнительно недавно представили еще одну версию роботизированных коробок передач — преселективный робот с двойным сцеплением. Наиболее известным типом является DSG от Volkswagen.

Такая коробка представляет собой условно две механические КПП в одном корпусе (одна с четными, другая с нечетными передачами). Агрегат имеет уже два сцепления, что позволяет переключать передачи за доли секунды.

Результат — водитель не ощущает момента переключения, тяга практически не прерывается. Как может показаться, данный тип способен вытеснить АКПП и вариатор. Однако это не так.

Хотя ресурс и надежность таких КПП выше, чем у однодисковых аналогов, слабым местом все равно принято считать узлы сцепления, а также возникает ряд проблем с исполнительными механизмами, мехатроником и т.д. Ремонт таких коробок также является очень дорогим.

При этом роботы, как с одним диском, так и с двойным сцеплением, являются менее надежными по сравнению с МКПП. Это значит, что на такой коробке все равно не рекомендуется буксовать, перевозить тяжелые грузы, буксировать прицеп, активно ездить по бездорожью и т.д.

Другими словами, преселективный робот является симбиозом механики и классического автомата со всеми вытекающими последствиями. Хотя гидротрансформатор (ГДТ) отсутствует, чувствительный, сложный в ремонте и дорогой гидроблок никуда не делся. Также следует отметить и большое количество датчиков и электроники, которая также не отличается надежностью.

Советы и рекомендации

Коробка робот как ездить

Рассмотрев плюсы и минусы роботизированной коробки передач, нужно также обратить внимание на особенности ее использования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что нужно знать о масле в роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о том, когда и как выполняется замена масла в коробке робот, а также на что обратить внимание и как часто следует менять трансмиссионное масло в роботизированной коробке.

Также при движении в пробках, на частых подъемах и спусках оптимально переходить из автоматического режима в ручной. Такой режим ручного управления коробкой робот имеется на каждой РКПП. Фактически, водитель сам выбирает передачу, как и на механике, при этом коробка не будет переключаться выше и ниже (например, при движении с небольшой скоростью, если темп езды рваный и т.д.), что позволяет избежать преждевременного износа сервомеханизмов.

Что в итоге

Как видно, перед покупкой автомобиля с коробкой-робот рекомендуется заранее изучить все особенности установленной на него КПП. Важно понимать, что некоторые мелкие нюансы можно устранить путем перепрошивки (замена ПО на более свежие версии) и адаптации, однако в значительной степени улучшить работу такой КПП не получится.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, коробка DSG или Powershift. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов роботизированных коробок передач, а также чем они отличаются друг от друга, какая коробка надежнее и т.д.

Если приобретается подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что уже в данный момент или в скором времени могут быть необходимы серьезные вложения (замена сцепления, масла КПП, актуаторов и т.д.).

В случаях, когда преселективная коробка – робот начала сильно дергаться, коробка DSG переключается с ударами, рывками или с задержками, нужно помнить, что ремонт может по стоимости превысить 1/3 от общей средней цены всего подержанного авто на вторичном рынке.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Коробка DSG или PowerShift что лучше

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Чем отличается роботизированная коробка от автоматической

Чем отличается коробка робот от классического гидромеханического автомата АКПП. Виды роботизированных трансмиссий, плюсы и минусы автоматов, что выбрать.

АКПП PowerShift устройство надежность

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Читайте также: