Промыть двигатель соляркой форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Многие автовладельцы иногда задумываются, можно ли промывать двигатель соляркой а после того как принимают решение ищут в интернете ответ на вопрос как промыть двигатель соляркой .

На просторах интернета на эту тему ведутся жаркие споры, одни за, другие против но что удивительно, ни те ни другие не имеют никаких доказательств для того, чтобы утвердительно доказать что да, можно или нет ни в коем случае нельзя. И то и другое на уровне догадок и домыслов с последующим развитием фантазии каждого.

Я не стал долго размышлять на эту тему, да и результатов технических испытаний моторов до и после промывки от спорщиков я нигде так и не увидел и скорее всего никогда не увижу и просто решил взять и промыть мотор своей машины Hyundai Accent дизельным топливом (соляркой).

Я уже видел на тематических сайтах как автовладельцы промывают двигатели своих машин смешивая солярку со старым маслом и дав поработать мотору на этой смеси минут 20-30 на холостом ходу. Но мне такой способ не очень нравится, так как начитавшись страшилок о вреде солярки я побоялся заводить двигатель и решил промыть мотор своим способом.

Итак, как сделал я. После того, как я слил из двигателя отработанное масло я не стал заливать сразу новое а просто завернул сливную пробку обратно. Затем я взял ручной автомобильный насос, такой как на фото,

снял у насоса шланг и вместо шланга вставил туда длинную тонкую пластиковую трубку. Затем я открутил и снял у насоса шток. Далее, поставив насос в подкапотное пространство автомобиля в вертикальное положение я налил в его полость солярку с помощью воронки и открутив маслозаливную пробку на двигателе вставил туда один конец трубки выходящей из насоса.

Потом я поставил шток насоса на свое родное место и начал с силой на него давить выдавливая солярку из полости насоса в двигатель. Получилось то, что солярка под давлением как бы промывает пространство под клапанной крышкой. Эту процедуру я повторил несколько раз до тех пор пока уровень залитой таким образом в мотор солярки не достиг отметки "max" на щупе.

В шток насоса с помощью воронки заливается солярка, затем воронка убирается и шток возвращается на свое место

В шток насоса с помощью воронки заливается солярка, затем воронка убирается и шток возвращается на свое место

Затем я несколько раз покачал машину, чтобы солярка внутри немного"побултыхалась" и дал всему этому делу отстояться примерно полтора-два часа, после чего слил все это дело в емкость. Результат на фото.

А теперь, глядя на фото давайте определим, где старое отработанное масло а где слитая после промывки солярка. Так сразу и не поймешь. Однако вид грязной солярки которую я только что заливал в мотор заставил меня призадуматься о том, что если бы я всего этого не сделал то вся эта жижа осталась бы в двигателе и смешалась бы с новым маслом. Напомню, что двигатель я не заводил а это значит, что вся залитая внутрь солярка слилась из мотора а не осталась в его полостях.

Конечно, мой способ не претендует на уникальность, и у него обязательно найдутся недостатки, однако результатом я доволен и уже вторую неделю после промывки мотора таким образом новое масло в нем светлое и пока не потемнело.

Если я описал все сумбурно то в этом коротком ролике ниже как промыть двигатель соляркой показан полный подробный процесс описанного в этой статье. Если у вас есть одобрения по этому способу промывки или категорические предупреждения о том, что так делать ни в коем случае нельзя напишите в комментариях, обсудим. Спасибо, что прочитали мою статью!


Мысль о промывке системы смазки не давала покоя. Или же просто руки чешутся что-нибудь покрутить в машине.

Было куплено 5л солярки, 5л масла моторного М8В, 4л промывки двигателя Лукоил, 2 масляных фильтра SCT, 8 бутыльков аммика по 40 мл, палочки для суши.





По 80мл аммиака в каждый цилиндр. Закрутил свечи. Через пол часа шприцов с трубкой по бултыхал аммиак в каждом цилиндре. Еще через пол часа откачал жижу.


Далее по 15мл масла в цилиндры. Запуск с 3й попытки. Прогрев до рабочей температуры.
На моем 1.6 система смазки с фильтром — 4.1л. Поэтому сделал смесь 2л масла + 2л солярки. Перед заливкой слил старое масло, плеснул 1л салярки с выкрученной пробкой в поддоне, сменил фильтр. Кстати SCT на Ладах считается нехилым фильтром, вторым после Mann. А для Форда полный дешман. Маркетинг, что сказать.
Ладно, залил смесь, и далее дал двигателю поработать пока температура антифриза не поднялась до 40 град.(ELM в помощь). Слил. Залил еще раз туже смесь. Подождал пока остынет двигатель и все заново до 40 град с легким подгазовыванием до 1100 об/мин. Оба раза слилось это:


Далее замена фильтра и Лукойл промывочное. 20 минут работы на холостом ходу и Лукоил слился…таким же чистым как и залился. Фото к сожалению не сделал(
Вопрос — почему промывка осталась светлой?, когда смесь до этого стекала очень черной. В этот момент пожалел, что так мало купил солярки, нужно было бы еще раза 2 так прогнать двигатель.
Далее как всегда Mobil 5w-30 Formula Fe (4л — 1600р.) + FILTRON OP629/2 (200р.) (для 2л. двигателей, с противодренажным клапаном).
По поводу влияния солярки на сальники, ничего отрицательного сказать не могу, ничего ни где не бежит и не сопливит. Такую процедуру провожу при каждой замене масла на 7тыс.км.
Масложора у меня нет, Аммиак в цилиндры заливаю ради профилактики, чтобы хоть как то смыть нагар. До этого пробовал Лавр для раскоксовки (оставлял на ночь), но он не впечатлил результатом, слил его чуть темнее, чем заливал. Только Лавр стоит — 500р., а Аммиак — 128р. Результат на лицо.


Итак начал процесс раскоксовки. Выкрутил свечи. Выставил цилиндры в одну линию. Свечи в печальном состоянии. Заглянул в каждый цилиндр эндоскопом. Видно заводской хон, это радует… Также видно нагар от масла это не радует. В четвертом цилиндре масло на половине поршня и юбка свечи тоже в масле. Остальные свечи сухие и черного нагара на них нет. Залил по 20мл лавра в каждый цилиндр… Через часик посмотрим ушел или нет. А пока пошевелим поршнями дабы лучше растеклось)…

Через час вскрытие показало отсутствие лавра в трех цилиндрах и немного осталось в одном. Залил еще по 20мл. Загляну туда еще через час… продолжение следует

Прошел еще час. Жидкость теперь виднелась уже в трех из четырех цилиндров. Но осталось… почти ничего не осталось. Заливаем еще 20мл в каждый цилиндр. Каждый час покачиваю машину на пятой скорости, чтобы расшевелить колечки… ждем еще час.

Прошел еще час) в двух цилиндрах лавр ушел полностью. В двух ушло 5мг. В итоге в этот раз залил только в два цилиндра… Видимо какой никакой результат всетаки будет… Жду следующий час…

Прошло еще 2 часа ушло все. Последний раз залил последнюю дозу лавра. Лавра больше нет. Поэтому пусть стоит до завтра. Завтра буду промывать и менять масло.

На следующий день промыл пятиминуткой от лавра… Слил всю эту жижу. Слилась грязная черная вода, по другому это не назовешь. Затем ввернул дешевый фильтр и промыл двигатель промывочным маслом от лукойла. После промывки поставил уже хороший фильтр и залил масло. Прокатился километров 30 на повышенных оборотах. Проверил уровень. Пока масло как слеза, даже на щупе трудно разглядеть. Посмотрим через тысячу км что это дало. Визуально дымить стала поменьше…


Было на дворе 06.12.2017 на спидометре 139 294 км пробега.
Машина с упорством продолжала есть масло 1л на 1000 км. В связи с тем, что до 100к пробега я менял масло каждые 15к пробега, как написано в книге по эксплуатации (как я думал.)
Я думал что у меня закоксовались и залегли маслосъемные кольца из-за такой замены масла.
Делал я раскоксовку на 80к пробега лавром, потом на 130 к Гринолом.
Но не помогло, масложор продолжался с тем же усилием.
И я решился на кардинальные меры, менять кольца.
Но об этом потом, а сейчас совсем другая история.
Сейчас речь пойдет о другом.
Однажды я натолкнулся на такую группу как Раскоксовка ДВС, а там натолкнулся на статью CrazyMaxx'са "Раскоксовка ДМСО… Рекомендации к действию…"
почитал и решился перед разбором движка промыть ДМСО свой и посмотреть, да и Вам показать что и как подействовало.
Для этого я убрал краску из единственного места в движде, из щупа.
И вот настал день Х.
Было куплено:
-1100 мл Димексида — 11 бутылочек по 100 мл (продается он в аптеке на начало декабря он у нас стоил 42 рубля за 100 мл);
-3 масленых фильтра;
-4 литра промывочного масла Лукойл;
-было набрано 11 литров масла 5w30 (5 л Форд формула из загашника, думал что поддельное, 6 литров масла Лукойл).


Действовал все как написано в статье у CrazyMaxx'са.
1. Долил к имеющемуся маслу в картере 2 литра нового, +5,5 бутылочек димексида.
Запустил машину и оставил работать на холостом ходу 1 час.
Потом слил масло, было черное как уголь.
2. Залил новое +2 литра сверху нормы и оставшиеся 5,5 бутылочки ДМСО.
Проработал он 40 минут уже на 1200 оборотах.
Слил масло цвет был темный коричнево-желтый.
3. Залил промывочное масло и протарахтел он на холостом ходу 20 минут.
Перед промывкой промыл форсунки Лавром ML-101.

Многие слышали, что дизельное топливо обладает отличными диспергирующими свойствами, т.е. способностью растворять шлам и застарелые отложения. Именно поэтому несколько десятилетий назад автомобилисты активно применяли солярку или керосин для промывки двигателя.

Но можно ли использовать такой метод сегодня, для современных силовых агрегатов? Давайте разберемся.

Преимущества и недостатки метода

Главным преимуществом использования солярки вместо специальных промывочных средств является дешевизна этого способа очистки двигателя.

Солярка обладает неплохими моющими свойствами, поэтому широко применяется для очистки разобранного (!) двигателя в процессе проведения ремонта.

Однако не стоит забывать, что растворенные дизтопливом отложения в этом случае можно удалить вручную. Если же заливать солярку в двигатель перед заменой масла, то эффективность процедуры сомнительна.

В числе вероятных негативных последствий стоит отметить:

  • Кусковое отслоение твердых отложений с риском забивания масляных каналов
  • Разрушение резиновых и пластиковых деталей системы смазки
  • Повреждение вкладышей, образование задиров на поршневых кольцах и цилиндрах

Как проводится процедура?

Если вы все же решили промыть двигатель соляркой, то запаситесь 5-6 литрами чистого (без примесей) дизельного топлива и двумя масляными фильтрами (один из них может быть самым дешевым).

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, слейте старое масло и снимите фильтр.

Залейте солярку и установите новый фильтр (дешевый). Запустите силовой агрегат на несколько минут и погазуйте. Не допускайте прогрева мотора выше 40-50 градусов. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Повторите все действия еще раз.

После этого слейте дизтопливо, замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

В каких случаях применять солярку для промывки двигателя категорически нельзя?

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно в примитивных по современным меркам двигателях – например, в старых нетурбированных дизелях, силовых агрегатах отечественной классики (типа ВАЗ) или устаревших иномарок.

Однако крайне нежелательно использовать дизтопливо, если двигатель сильно изношен. После определенной наработки зазоры между его деталями увеличиваются, а солярка имеет очень низкую вязкость. Даже при ее непродолжительном использовании контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения усилится, в результате чего возможен их предельный износ и заклинивание.

Лучший способ продлить ресурс двигателя с большим пробегом – не промывка, а переход на масло с более высокой вязкостью, которое будет компенсировать зазоры за счет толстой и прочной масляной пленки.

Использование солярки противопоказано для современных высокотехнологичных силовых агрегатов. Даже однократная заливка дизтоплива может существенно уменьшить их ресурс.

Больше познавательных статей читайте на нашем сайте .

Читайте также: