Стук пальца в поршне форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Народ, у меня на холодном двигателе при оборотах 1500-1900, отчетливо слышен стук (щелканье) в двигателе, по мере прогрева стук проходит. Думаю что стучат гидрокомпенсаторы. Есть у кого такое ? А может это нормально? Или мне повезло ?

Доброе время суток. Если не туда написал или вопрос уже подымался, прошу тыкнуть носом.

Машина - фордфокус 2005 1,6 - 100л.с.

Проблема такая: менял свечи сам первый раз в жизни (наверное и последний) расколол старую свечу третьего цилиндра, часть изолятора осыпалась внутрь, примерное одна четверть. Поставил свечи Denso T16VR-U10(владельцы моего типа двигателя не покупайте, намучаетесь), форд не заводился. на утро посмотрели мастера из ближайшего сервиса, полчаса попрыгали вокруг машины, решили что надо зазар в свечах увеличить, увеличили на глаз, завелась поехал. появилось небольшое цоканье. Мастер сказал не ссы, компенсатор прокачается будет все чики-пуки. На осколки изолятора тоже сказал забить, типа их выплюнет с выхлопом. Езжу недели 3, а компенсатор все не прокачивается и не прокачивается. недавно ездил на солидное расстояние 750 км. После этого цоканье усилилось. Проверил масло. ПИПЕЦ!! только самый кончик щупа в масле. Бегом к диллеру. Всем салоном стояли вокруг моей машины, заводили, газовали, пожимали плечами. Взяли с меня с перепугу 150 р, вместо положенных 300 за осмотр. сказли, что шумит точно 3 цилиндр, что ездить на машине нельзя, что шумит сильнее всего на 1000-2000 оборотах, что с отведенным от цилиннра зажиганием звук вроде как сильно уменьшается, но не пропадает, что для точного диагноза надо снимать головку (стоит немерено бабла как я понял) или найти автоэндоскоп, что в твери мало реально.

Что это за звук? отчего он появился? чем чреват? как это лечить?

выручите пожалуйста, господа форумчане, а то разведут меня на большие деньги, которых кстати то и нет)


Итак, приехала машина с жалобами на стук на горячем моторе и масложор более 2л на 10тыс.
Приговор был вынесен поршневой группе, стук был явно от неё, осталось только выяснить пальцы это стучат или поршни.
При вскрытии был обнаружен сильнейший износ поршней, овальные цилиндры .
Эллипсность цилиндра составила 0.03мм. общий зазор поршень-цилиндр 0,15мм.
Зозоры поршневых колец составляли 0,5…1,5…2мм (!)
Маслоотводящие каналы разумеется забиты.






Так что несмотря на присутствие хона на цилиндрах, собирать без расточки было уже нечего.
на фото видны сильнейшие задиры на юбках поршней, и на цилиндрах в определённом месте. Именно в этом месте поршень ударял юбкой о зеркало цилиндра вызывая хорошо слышимый стук. Износа клапанов и втулок на впуске не обнаружено (в пределах погрешности измерений) на выпуске зазор повышенный на 0,01-0,02мм. Втулки и клапаны решено оставить.
Т.к. у авто явно длительное время были неверно отрегулированы клапаны+в камеру сгорания попадало масло фаски клапанов были как решето-полностью сгорели, сёдла тоже пострадали но не так сильно.





На этот двигатель есть в продаже поршни увеличенного на 0,5мм размера, им и приобрели:





Конструктив поршней несколько отличается от стока, во первых-не луже в днище поршня. НО это комппенсируется меньшей компрессионной высотой. Во вторых обратите внимание на выемку канавке под маслосъёмное кольцо, этому поршню не так страшна закоксовка маслосъёмных колец, такую выемку невозможно забить нагаром! это плюс.
Есть ещё мизерные отличия, на них заострять внимание нет смысла.
Перед расточкой полностью отдефектовали блок цилиндров, коленвал, маслонасос, "прокатали" постель коленвала…всё без изъянов.

Далее стандартные в общем то работы:
Восстановление фасок клапанов и сёдел гбц, фрезеровка плоскости гбц:





Тем временем блок расточен, на цилиндры нанесён хон.


Сборка шла очень оперативно, фото не сохранилось:)


Единственное что пришлось доделать после сборки — перешлифовать стаканчики-толкатели клапанов, т.к. это двигатель имеет цельные колкатели клапанов. а не гидрокомпенсаторы.
Средняя величина стаканчика на выпуске получилась 2,9мм.
На впуске 3мм.
так получилось быстрее и дешевле, чем ждать стаканчики из запчастей.

При ремонте естественно были заменены ВСЕ возможные расходники: сальники, ремни, мс колпачки, все прокладки и прочее, дополнительно пришлось заменить подшипник промвала и внутренние чехлы ШРУСов, т.к. на момент ремонта один был уже рваный, а второй собственно тоже " не жилец".


Итак, продолжим. После расточки блока и замены поршней, двигатель стал работать гораздо тише и ровнее. Но начали вылезать другие неприятности. А именно — детонация на оборотах 2700-3200, а когда в машине 3-4 человека то и с 2300 уже звенел. То есть одному еще можно хоть как то ездить, избегая повышенной нагрузки на этих оборотах, но подвезти кого нибудь без звенящего мотора нереально. Причем, пока двигатель не вышел на рабочую температуру, детонации нет, но стоит нагреться и она тут как тут.
По началу я думал, что накосячил при установке фаз ГРМ. Снял крышку клапанную, проверил метки — всё ок. На всякий случай раскрутил все шкивы, выставил метки заново и затянул — ничего не изменилось.
Потом начал активно менять заправки — толку тоже мало, на каком то бензе меньше звенит, на каком то больше. Но всё равно звенит!
Пока на улице был стабильный минус, проблема не так сильно проявлялась, но стоило чуть потеплеть, как ездить без детонации не получалось. Это каждый раз как серпом по яйцам… А впереди лето, там жара…
В принципе, мысль про неподходящие поршни, появилась у меня в самый первый раз когда я услышал детонацию на своём откапиталенном моторе… Ведь на старых, родных поршнях, была выемка посередине донышка поршня, а на новых её не было.


Соответственно, при уменьшении камеры сгорания, степень сжатия увеличивается. И форма камеры сгорания, в нашем случае, тоже меняется.


И вроде бы выемка на поршне еле заметна, её размеры мизерны! Но если посчитать объёмы, всё не так мизерно как кажется.
Рабочий объём двигателя 1596 куб.см.
Объём одного цилиндра 399 куб.см.
Степень сжатия 11:1
Соответственно рабочий объём камеры сгорания всего 36,27 куб.см. 36 кубиков!
Параметры выемки — цилиндр диаметром 54 мм и высотой 0,7 мм.
Объём этой выемки 6.413 куб.см. Почти 6,5 кубика!
Мы отнимаем у камеры сгорания 1/6 часть!
Вот вам и детонация… Очень вредное для двигателя явление.
Так что сравнивайте новые детали со старыми перед установкой! Любое, даже незначительное отличие иногда играет очень большую роль.
В итоге, чтобы избавиться от детонации, нужно опять снимать голову, поддон, доставать поршни и делать проточку на них. Благо у меня был запланирован ремонт гбц и я заодно проточил поршни.


После сборки детонация исчезла. Машина наконец то нормально поехала и уменьшился расход…

Народ, у меня на холодном двигателе при оборотах 1500-1900, отчетливо слышен стук (щелканье) в двигателе, по мере прогрева стук проходит. Думаю что стучат гидрокомпенсаторы. Есть у кого такое ? А может это нормально? Или мне повезло ?


10 апр еля 2016

Ребят, на моем фокусе 1.6 100л.с. такая же проблема стука на горячую. Но стучит двигатель неравномерно. Через какие-то интервалы стук прекращается на 2-3 секунды. И тональность тоже иногда меняется. Что это может значить? Я в этом деле чайник, но предполагаю, что стук прекращается когда связка поршень/палец смазывается нормально. Иного объяснения я не нахожу. Кто как думает? Видео прилагаю. Наездил я с таким стуком уже 10тыс (сейчас пробег 218тыс.) Предыдущий хозяин говорит что с таким же стуком проездил 3 года.


focus22
Ничего не делать. Такая проблема встречается у некоторых представителей. Еще не было ничего плохого к чему бы мог привести этот звук. Катайся и не переживай. У меня так стучит уже на протяжении 100 тыс. :-)


10 апр еля 2016


А при увеличении оборотов (поиграть газом) этот стучок пропадает ?
У меня на ХХ не слышно, а если поднимать обороты, то слышен звук типа не отрегулированных клапанов (увеличенных зазорах).
1.6, 105лс.


12 апр еля 2016

chupacabra

цитата:
Ничего не делать.

Понимаю что можно и так ездить, но хочется что-то сделать. Мне интересно почему тональность стука меняется и иногда он вообще пропадает.

TAD
Тоже слышно звук клапанов, стрекочет.


13 апр еля 2016

Маленький отчет о том, как решилась моя проблема со стуком.

Осенью того года проводил самостоятельное ТО, поменял свечи (оригинал моторкрафтовские), а масло залил лукойл 5-40 sn.
Когда появился стук, не знаю, услышал я его когда потеплело, и начал ездить с открытым окошком. Дал послушать коллегам на работе (офисному планктону), сказали, что звук похож на гидрик.

Я сразу побежал в магазин, купил мягкую очистку двигателя Higear (долить в масло и накатать 100-200км). После заливки очистителя звук вроде стал помягче, похожим на стрекот швейной машинки(аналогия из этой ветки форума). Параллельно стал читать форум, узнал, что гидриков в наших движках нет, начитался ужасов и решил уже продавать машину за дешего или толкнуть в трейд-ин, хоть за сколько-нибудь. Грешил уже на масло, на форум ойл-клуба, где пишут, что масло Лукойл очень даже ничего.
Ездил к мотористу, который на слух, без детальной диагностики, сказал, что звук точно не от цепи, не от заслонок коллектора, и не от поршневых пальцев, порекомендовал померить зазоры на клапанах, но честно предупредил, что толкатели менять - это не вариант, дорого, проще головку расточить (ну или что-то в этом духе).

От горя сам на выходных полез проверить свечи и обнаружил, что на одной свече ОТСУТСТВУЕТ БОКОВОЙ ЭЛЕКТРОД. Я, наверное, минуты две на нее таращился, стараясь понять что с ней не так, я поверить в такое не мог, что на свече (на оригинальной свече!) может отломиться электрод! При этом, движок не троил, работал ровно!
Магнитом на телескопической ножке прощупал дно колодца, но отломанной ножки так и не нашел, либо ее размолотило, либо впечатало в блок.
Поставил запасную свечку, завелся, и движок зашелестел, очень тихо и ровно.

Какая мораль? При любых проблемах с движком первым делом проверяй свечи! Двигатель не троил, работал ровно, тяга была нормальная, но шелестел. Видимо, искра была, но не на электрод, а на корпус блока или цилиндра. Аналогично, у кого-то движок может стрекотать из-за плохих свечей. У меня был не дизельный звук, а стрекотание на холодную и на горячую, частота которого увеличивалась с частотой оборотов двигателя.

Prim
у меня похожая проблема.фф2 2008 рест 1,6 115 сил испанец. стрекот при разгоне иногда отчетливый, иногда тихий.на холостых нет. началось все после чистки инжектора винзом. после чистки поставил новые свечи толи фомоко толи нжк. с этим езжу уже 20 тысяч .в авто ничего не изменилось расход,динамика все также. тока стрекот напрягает. в двиган лезть боюсь. но свечи проверю обязательно

Читайте также: