Стоит ли покупать форд куга 2021

Обновлено: 16.05.2024

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

Есть у меня родственней, в 2013 году купил себе новый Ford Kuga, за время эксплуатации настолько влюбился в этот автомобиль, что сегодня просто не представляет, что брать на замену, особенно учитывая цены на автомобили сегодня.

Слышал, что с текущей обстановкой (цены на вторичке, допы у дилеров и прочее), выгоднее привезти автомобиль из Европы. Собственно, давайте посмотрим, что можно купить уже у нас, а также посчитаем, сколько будет стоит привезти.

3 поколение неплохо выглядит внешне, при этом автомобиль хорошо оснащен – например, за 38 000 евро или около 2.7 млн рублей без таможенных платежей, можно взять автомобиль с 2.0 дизелем, полным приводом, классным салоном, проекцией, ассистентами и прочим, НО, автомобилей 19 года крайне мало, поэтому до 22 года растаможка такого авто выходит около 1.6 млн рублей + 1000 евро на разные расходы. При этом, если рассматривать Kuga 2019 года 2 поколения в рестайлинге, то цена таможенных и иных платежей составляет около 600 000 рублей, и сами авто дешевле. Возможно, в связи с тем, что осталось немного подождать, сейчас ничего доступного и растаможенного у нас нет.

Теперь рассмотрим Chevrolet Cruze , который также пользовался популярностью среди покупателей у нас в стране. Добротный C класс, приятно выглядел. Актуальное поколение данного автомобиля сегодня смотрится не менее хорошо, даже как-то свежо, действительно есть что-то американское.

Оснащается автомобиль турбомотором объемом 1.4 литра с неудобной для налогов мощностью 153 л.с. и 6 ступенчатым АКПП или МКПП. Данные автомобили сейчас доступны для покупки только в Белоруссии, если в казну Белоруссии уже уплатили таможенные сборы, то в России понадобится лишь уплатить таможенный сбор и установку Эра-ГЛОНАСС. Стоит при этом свежий Cruz из Америки около 800 000 – 1 000 000 рублей плюс около 30-40 000 на перегон, но свежих автомобилей сейчас в продаже почти нет.


Как я писал уже о машине, мне очень повезло ухватить дизель в полной комплектации.

За 2020 год было три комплектации Куги на дизеле и бензине:
— Titanium
— Lux
— ST Line
Все доходчиво и понятно.

За 2021 год Форд предлагает более широкий выбор комплектаций только на бензине:
— Titanium
— ST Line
— Titanium Plus
— Titanium X
— ST Line X

Честно говоря я вообще не догнал этого прикола. Видно что Форд, а точнее менеджеры в Украине никак не могут сложить выгодную комплектацию.

Самый топ за 2020 это вин дизель ST Line.
Самый топ за 2021 это вин бензин ST Line X.

Я так посидел посмотрел на ST Line X 2021 и приуныл сравнив мой ST Line 2020.

Теперь есть:
-комбинированная обивка салона с электрорегулировками (у меня тряпка) -музон Bang&Olufsen's 10 динамиков (у меня 6 динамиков),
-электроляда багажника (у меня все руцями нужно открывать)
И глаза мои набрались кровью, ведь мне так этого хотелось.

Но потом поговорив, почитав прайс-листы с комплектациями, оказалось что я в большом плюсе и все то мелочи.

Теперь у топовой комплектации ST Line X нет:
— дистроника, адаптивного круиз контроля с Lane Centring Technology, функцией stop&go и Trafic Jam Asisst когда в пробках тачка сама останавливается и трогается, при этом держит сама управление рядностью (у меня есть)
— Blis системы мертвых зон (у меня есть)
— Интеллектуального контроля скорости, когда камера считывает знаки ограничения скорости и сама выставляет ее на круизе (у меня есть)
— Keyless entry только передние двери (у меня все двери)
— Системы активного маневрирования (у меня есть)
— Системы предупреждения фронтальных столкновений (у меня есть)
— Предупреждений о опасной дистанции (у меня есть )
— Автоматической парковки (у меня есть)
— Head Up display проекция (у меня есть)

Короче говоря в ST Line X 2021 года електронику, вспомогательные системы ободрали, зато докинули музику на 2к$ и сидушек с электрорегулировками. Но цена осталась такой же как была в ST Line за 2020 год.
Логики не вижу… Те кто собирают комплектации и формируют цены для Украины большие сами понимаете кто.

Мне и тем кто купил топовую комплектацию ST Line 2020 года очень повезло.

Будьте внимательны при выборе комплектаций ваших будущих авто. Задавайте 100500 вопросов и все уточняйте если для вас это важно как было важно для меня.


Итак, почему же куга? Когда она только вышла, цена была просто больная. Несмотря на тенденцию всех марок к удорожанию, такая цена просто выносила мозг и заставляла смеяться. Об этом в один голос говорили и все автообзорщики. 1.5 литровый дизель вроде как и неплохой и очень экономичный, но слабенький. Также, в первой комплектации титаниум (следующие вообще не было смысла смотреть, по цене дешевле был лексус) не было ни цифровой приборки, ни даже камеры заднего вида. Смешная машина была в общем.
В середине 21 года Форд привез все машины исключительно с 1.5 экобустом на 184 л.с. Комплектации стали более логичными, а цена начала опускаться до адекватного уровня. И сейчас я считаю эту машину лучшей в классе за свои деньги.



Когда я проехал первые километры на куге, понял, что эта машина на класс дороже спортеджа просто во всем. Посадка ощутимо выше, а подвеска сильно мягче и отрабатывает все неровности, не передавая ощущения в салон. Руль на низких скоростях крайне легкий, а с набором скорости становится тяжелее. Шумка также сильно лучше спортеджа. Звук мотора практически не передается в салон, работа подвески так же. Машина во всем благороднее, что ли. Это надо просто почувствовать. На данном этапе даже нет желания топить, просто едешь и кайфуешь. В следующей записи детальнее опишу комплектацию и особенности по салону.

Читайте также: