Стоит ли покупать форд фокус 2 с пробегом

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Содержание

Что рассказывает владелец об автомобиле

Ездит владелец много и по самым разным дорогам. Чаще всего передвигается в городе, иногда отправляется в длительные трассовые поездки. Пару лет назад путешествовал в Грузию.

Какие косяки нашлись у кузова

На дверях есть несколько притертостей, ремонтировался левый порог, менялся задний бампер.

В чем могут накосячить работники сервиса

Под капотом ремонта было по минимуму. За все время, помимо расходников, менялся шланг отвода выхлопных газов и ремонтировался генератор. И еще один раз накосячили работники сервиса.

При замене свечей они сломали крепления пластиковой крышки двигателя, о чем владелец узнал не сразу. Оригинальная стоит дорого – около 20 тыс. рублей, а китайская за 2,5 тысячи не совсем подходит по креплениям. Теперь самый адекватный выход – искать контрактную. Так что будьте бдительны. Как оказалось, не во всяком сервисе могут поменять свечи без последствий.

Что удивило в салоне Ford Focus 2

В остальном по эргономике, да и по салону в целом придраться к чему-то сложно. Немаленький пробег выдает только потертый руль, остальные материалы, в том числе весь серебристый пластик на передней панели, держатся хорошо.

Что понравилось во время движения

По словам владельца, стандартного дорожного просвета в 155 мм хватает в абсолютном большинстве ситуаций. Единственное, надо быть осторожнее с передним бампером, особенно зимой. Сдавая назад, можно зацепиться за бордюр или намерзший снег и сорвать его с креплений.

У хорошо настроенной подвески есть и обратная сторона. Стоимость ремонта будет немаленькой, так как сзади стоит многорычажка. Ее переборка обошлась владельцу примерно в 50 тыс. рублей. Зато бонусом получите еще и хорошую управляемость. Чувствуется, что руль настроен хорошо, по-европейски точно и понятно – обратная связь на высоком уровне.

Сколько потребляет движок

Движок с коробкой здесь ладят неплохо. Автомат хоть и четырехступенчатый, но адаптивный привыкает к вашей манере езды. Паспортный разгон до сотни с двухлитровым мотором неплох – 10,9 секунды, особенно на фоне версии с мотором 1,6 л (13,6 сек.). За рулем чувствуется, что машина может резко ускориться. Хотя от 150 сил я ожидал большего.

Расход топлива здесь немаленький. В ходе нашего теста борткомпьютер показывал 12,5 л / 100 км. Зимой он будет еще выше.

Еще из плюсов – просторный салон и удобные передние кресла. По словам владельца, в дальней дороге он вообще не устает.

Как мне кажется, машину можно порекомендовать любому автомобилисту – от начинающего водителя до опытного. Количество модификаций и вариантов кузова удовлетворит любой запрос.

Автор: Роман Яровой

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Пишите в комментариях.

avto

Содержание

avto

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

Опасность №1: скрученный пробег

avto

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

avto

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

avto

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

avto

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

avto

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Опасность №7: проблемная история

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

avto

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.


Кстати, завод под Петербургом оказался первой удачной попыткой локализации иномарок в значительных объемах, послужив неплохим примером для остальных. Потихоньку под Питером сложился производственный кластер автопроизводителей с объемами масштаба Тольятти. Именно успех Фокусов послужил примером для локализации Соляриса, Рио и Кашкая.

autowp.ru_ford_focus_3-door_4.jpg

Техника

Что же касается самой машины, то еще первое поколение оказалось несомненным технологическим лидером в классе. Первое и важнейшее новшество – это многорычажные подвески сзади, что обеспечило высокий комфорт и отличную управляемость при высокой грузоподъемности шасси. Хорошая проработка салона позволила при габаритах типичной машины С-класса превзойти машины класса D по внутреннему объему. И никакого читерства с размерами, как у Skoda Octavia A5 – та ведь была банально длиннее всех одноклассников. В случае с Фокусом это просто хорошая работа по компоновке.

autowp.ru_ford_focus_turnier_8.jpg

Второе поколение Фокусов унаследовало лучшие черты первого и очень многое получило от соплатформенных седанов Volvo S40 и Mazda 3. Шведские конструкторы приложили руку к новой платформе, обеспечив отличную пассивную безопасность следующего поколения машин, а попутно и уникально широкий салон, плюс богатую гамму кузовов и отличную климатическую систему. А еще на версиях ST и RS стоит отличный турбомотор от Volvo из легендарной серии Modular Engine. От Мазды же достались неплохие моторы 1,8 и 2,0 литра серии Mazda L, а еще АКПП на 1,6 – собственной их разработки, правда, самые горячие настройки трансмиссии они припасли для себя.

autowp.ru_ford_focus_st_3-door_13.jpg

В общем, слияние технологий трех континентов дало отличный результат. В Европе машина тоже вошла в число бестселлеров класса. А вот в США ее, как ни странно, не пустили, там продолжили выпускать модернизированный первый Фокус, чтобы не мешать продажам Mazda и старших моделей Fusion.

Продажи

ford_focus_24.jpg

Но и на куда более дорогие версии 1,6 с кузовом седан, тормозами с АБС и дисками сзади очереди стояли по полгода. Многие перезаказывали машины с моторами 2,0 и 1,8, чтобы сократить ожидание. Еще и программа Ford Finance обеспечивала дешевый кредит… Мечта была как никогда близка к народу. Кризис 2009 года подкосил продажи, но лидерство модель удерживала до самого конца. Новый Focus III многие считают лишь бледной тенью былого величия – у него более тесный салон, вычурная отделка, да и цена значительно повысилась. Как результат – утрата лидирующих позиций в пользу продукции GM. Впрочем, и Focus 2 тоже был не без греха. А вот с этого момента поподробнее…

Novye-Zaglushki-Bu-1.jpg

Кузов и салон

autowp.ru_ford_focus_turnier_34.jpg


Ford Focus — автомобиль для России особый. Это первая машина отечественной сборки, которой, безо всяких преувеличений, можно гордиться. А модель второго поколения, выпускавшаяся с 2005 по 2011 год, так и просто станет весьма рациональным и вместе с тем приятным выбором для автолюбителя, решившегося на покупку не слишком пожилого автомобиля с пробегом.

Салон просторный. Изломы и изгибы остались в прошлом, но, признаться, я по ним вовсе не скучаю. Новый интерьер пусть и строже, зато явно функциональней. И больше напоминает кокпит. Индивидуалам понравится. Пластик мягкий, стыки ровные, кнопки удобные, к зазорам не придерешься.

autowp.ru_ford_focus_5-door_hatchback_24.jpg

Немного истории

карта.jpg

Предложение на рынке

Вторых "Фокусов" на рынке очень и даже очень много: каждый день на российских интернет-площадках публикуются сотни объявлений о их продажах. Поэтому торопиться с покупкой не стоит — ищите автомобиль, который будет устраивать вас на 100%. Самый распространённый на нашем рынке кузов — седан. С небольшим отставанием идёт пятидверный хэтчбек. Универсалов заметно меньше, а трехдверные хэтчи — редкость.

Россияне, как известно, любители быстрой езды, а Ford Focus может показывать хоть какую-то динамику только с механической коробкой передач. Самыми распространенными версиями являются относительно недорогие, но резвые комплектации с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) и МКПП. Значительно реже встречаются машины с "автоматом" и 2.0-литровым мотором (145 л.с.) и совсем "скучным" 1.6-литровым двигателем, к тому же дефорсированным в этом исполнении с 115 до 100 л.с. Ну и совсем уж экзотика — наиболее динамичные "Фокусы" с 2.0-литровым мотором (о тех же 145 л.с.) и механикой, скромнейшие 1.4-литровые (85 л.с.) модели с МКПП и дизельные версии с мотором объемом 1.8 литра (115 л.с.), опять же с механикой.

Кресла в автомобиле менять решится не всякий. А потому их качество радует особенно. Вот их я бы с удовольствием возвел в ранг догмы. И занес бы во все учебники по ортопедии. Оптимальное распределение нагрузок при минимуме регулировок: устраиваешься мгновенно и не загружаешь мозг и руки нащупыванием многочисленных рычажков и кнопочек. Браво!

Средние цены

Год Средняя цена Средний заявленный* пробег
2005 290 000 руб. 123 000
2006 300 000 руб. 106 000
2007 330 000 руб. 101 000
2008 375 000 руб. 90 000
2009 395 000 руб. 85 000
2010 430 000 руб. 68 000
2011 455 000 руб. 57 000

* На подавляющем большинстве продаваемых на вторичном рынке авто пробег скручен. В среднем российский водитель проезжает в год около 20 000 километров. Поэтому пробег в 60 000 км для трехлетнего экземпляра вполне реален, а вот 90 000 для шестилетки — уже подозрительно. Поэтому к данным одометра на автомобилях старше трех лет относитесь не слишком серьезно. Обращайте внимание на техническое состояние.

autowp.ru_ford_focus_5-door_za-spec_74.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Ford Focus 2 в целом автомобиль очень надежный и неприхотливый в обслуживании. Проблемные машины, разумеется, встречаются, но только если хозяева эксплуатировали их в жестком режиме: постоянно перекручивали мотор, покоряли бездорожье и пренебрегали регулярными ТО. Чтобы избавить себя от лишней головной боли в будущем, вот на что следует обратить внимание в первую очередь:

222.jpg

Кузов

Качество металла и лакокрасочного покрытия — хорошее, и кузов крепкий. Единственное слабое место — стыки заднего бампера с крыльями, где часто образуются сколы. Даже на четырех-пятилетнем экземпляре коррозии нигде быть не должно. Если она заметна, значит, элемент явно красили после ДТП. Нелишним будет ещё раз напомнить, что весь кузов при покупке нужно проверять микрометром на толщину краски, чтобы отфильтровать битые экземпляры.

11.jpg

Двигатель

На моторах 1.4 и 1.6 газораспределительный механизм имеет ременной привод, а на 1.8 и 2.0 — цепной. Ремень служит долго, менять его надо не чаще чем раз в 150 000 километров (затягивать ни в коем случае нельзя, потому что при обрыве можно попасть на замену погнутых клапанов), и его состояние — неплохой индикатор истинного пробега, который, повторимся, очень часто скручивают. Процедура проверки очень проста: с торца блока цилиндров двигателя найдите мягкий пластиковый кожух, защищающий ремень от попадания грязи. Отогните его и посмотрите: старый от нового отличить несложно. Цепь ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 ставится на весь срок службы, однако тысяч через 150 пробега она начинает постепенно растягиваться. Попросите продавца завести машину на холодную и погазуйте. При сбросе газа не должно быть "уркающего" звука или треска. Если он есть, автомобиль сильно "укатан", какие бы цифры ни высвечивались на одометре. Склонности к угару масла моторы на Фокусе тоже не имеют. Да и вообще никаких проблем не доставляют, если часто не "крутить" их и менять своевременно расходники. Кстати, оригинальные свечи зажигания тут платиновые и имеют очень долгий срок службы — до 120 000 километров. При осмотре авто обязательно выкрутите одну свечу и посмотрите: если стоит не оригинал, то пробег явно больше 120 000 км. Но вряд ли стоит покупать Focus с маленьким мотором, особенно если вы хотите, чтобы он хоть немного "ехал". Разницы в расходе топлива вы не заметите, более того: на слабых двигателях приходится более активно работать педалью газа, отчего потребление бензина только вырастет при прочих равных.

6.jpg

Трансмиссия

Фокусы второго поколения оснащались двумя видами 5-ступенчатых МКПП. Для автомобилей с моторами 1.4 и 1.6 шла одна модификация, для 1.8 и 2.0 — другая. Первая, для маломощных двигателей, менее надежна. При покупке машины с такими силовыми агрегатами имеет смысл очень внимательно проверить коробку: послушать гул в движении при выключенном радио и печке, убедиться в чёткости включения всех передач — здесь нередко выходят из строя синхронизаторы и подшипник первичного вала. Что касается автомобилей с мощными "движками", то их механические коробки практически неубиваемы. Сломать их можно, разве что постоянно эксплуатируя автомобиль в форсированном режиме. "Автоматы" на Ford Focus 2 также очень надежны: на все версии ставились проверенные временем американские 4-ступенчатые коробки. Масло в них залито на весь срок службы, и если у хозяина не было амбиций гонщика, то АКПП прослужит очень долго.

333.jpg

Подвеска

Ходовая часть Ford Focus очень хороша. Она сбалансирована как для проглатывания неровностей, так и для весьма активной рулёжки. Слабое место — рычаги задней подвески, которые по-хорошему рекомендуется менять раз в 60 000 — 70 000 километров. Многие владельцы обходятся полумерами и меняют только сайлент-блоки, но на разбитых рычагах ресурс "резинок" сильно уменьшается и новые придется ставить уже тысяч через 10-20. Остальные элементы ходовой весьма долговечны. Рулевая рейка "ходит" очень долго: сконструирована она так, что практически не деформируется даже при частом преодолении очень ухабистых дорог.

4.jpg

Электрика

Как таковых серьезных проблем с электрикой на "Фокусах" не бывает, если только с ней не успели "поработать" мастера-кустари. Внимательно осмотрите подкапотное пространство на предмет "колхозных" скруток из изоленты — их быть не должно. Заводские разъемы здесь очень качественные: практически все посеребренные и кое-где даже позолоченные.

1.jpg

Плановое обслуживание

ТО Ford Focus проходит раз в 20 000 километров, хотя не будет лишним поменять масло в середине межсервисного пробега. Тормозная жидкость меняется раз в 2 года. Сцепление служит не менее 100 000 километров. Антифриз и вовсе меняется раз в 10 лет или через 240 000 километров.

ford_focus_sedan_au-spec_29.jpg

Стоимость ТО у официальных дилеров

Содержание Ford Focus, если сравнивать его с конкурентами в классе (особенно японскими), совсем не дорого. Периодичность ТО в два раза реже, чем у "Тойоты"! Стоимость их, даже если делать у официальных дилеров, тоже весьма низкая. Здесь стоит оговориться, правда, что фордовские дилеры не дают напрямую расценок на плановое обслуживание и выдают информацию только по стоимости отдельных работ, а также регламент замены расходников. Определенно, если обратиться к ним с конкретным автомобилем, то цена будет выше: добавится еще плановая проверка агрегатов, а также сами расходники.

Пробег Работы Стоимость работ (без запчастей)
20 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра 720 руб.
40 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания 2 630 руб.
60 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра 720 руб.
80 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания 2 630 руб.
100 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, антифриза 1 550 руб.
120 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, ремня привода вспомогательных агрегатов, ремня кондиционера, ремня ГРМ, свечей зажигания 8 630 руб.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Сцепление в сборе (без выжимного подшипника) 9 900 — 123 000 3 300 — 5 200
Тормозные колодки передние 1 950 — 3 100 1 100 — 2 400
Амортизатор передний правый 4 200 — 6 100 2 100 — 6 700
Стартер 6 800 — 9 300 5 800 — 8 000
Топливный фильтр 293 — 600 138 — 630
Воздушный фильтр 500 — 550 120 — 560
Масляный фильтр 250 — 320 90 — 420
Помпа системы охлаждения 3 700 — 4 700 1 120 — 1 500
Передний бампер 5 100 — 9 800 1 400 — 3 700
Ремень ГРМ 4 100 — 4 500 1 200 — 4 000
Сайлентблок заднего рычага 920 — 980 200 — 800
Рычаг подвески нижний поперечный 2 100 — 3 500 400 — 1 400
Рычаг подвески подпружинный 1 700 — 2 600 3 400 — 3 600
Тяга бумерангообразная 4 700 — 6 300 1 300 — 4 100

ford_focus_cc_10.jpg

Kolesa.Кu рекомендуют

Итак, если вас не пугает перспектива затеряться в толпе, рекомендация Kolesa.Кu по поводу Ford Focus второго поколения однозначна: надо брать. Вопрос — какой? Мы советуем присмотреться к рестайлинговому седану 2008 года с механической коробкой и 2-литровым бензиновым мотором. Именно такой автомобиль будет наиболее надежен и неприхотлив, при этом обеспечит сносную динамику, а в дальнейшем не вызовет трудностей при продаже. По цене стоит ориентироваться на "выше среднего" — около 390 000 — 400 000 рублей. За эти деньги проще всего найти машину в хорошем состоянии, которая не потребует скорых вложений. Ну и повторим ещё раз: не торопитесь с покупкой и выбирайте машину тщательно и придирчиво. "Фокусов" на рынке много, и процесс надолго не затянется. Отдельное внимание стоит уделить противоугонной системе. Ford Focus угоняют очень часто, но занимаются такими машинами в основном не самые квалифицированные воры. Не поскупитесь на установку хорошей системы в специализированной мастерской.

Если КПП здесь отличная, то рулевое —– просто фантастическое! Кто там критиковал электрогидравлические усилители? Как говорил Михаил Жванецкий, "встаньте там и слушайте сюда"! А лучше сядьте на мое место и попробуйте сами. Начинаешь понимать, что все эти слова из пресс-релизов об увеличении жесткости элементов подвески (МакФерсон спереди и многорычажка сзади) и рулевого не пустой звук. За каждой — огромная работа инженеров, конструкторов и доводчиков… Они хотели, чтобы нам было хорошо. Лично мне — уже. Никогда не думал, что эти кочковатые, инкрустированные трещинами и приправленные щебнем повороты могут доставить столько удовольствия. Это точно седан гольф-класса?

Читайте также: