Снять шкив насоса гур форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Насос ГУРа на Форд Фокус 2 приказал долго жить, поэтому пришлось его заменить, сам мараться не захотел обратился на СТО, там быстро проделали всю необходимую работу по замене насоса ГУР.

При замене нам понадобится:

  • Ключ на 18 рожковой
  • Новые хомуты на шланги ГУР — 3 шт.
  • Жидкость ГУР для замены/доливки
  • Приводные ремни

Перед тем, как завести автомобиль, в бачок заливается жидкость ГУРа и система прокачивается поворотом рулевого колеса.

Какие есть насосы ГУР на Фокус 2

Оригинальный номер насоса гидроусилителя Ford 1484948. Средняя цена около 30000 рублей, что согласитесь не мало, но благо есть что поставить в заменить с более приятной стоимостью.

Существуют более дешевые аналоги:

  • MSG FO044 со средней ценой в 11460 рублей.
  • Reikanen P0702 со средней ценой в 8373 рублей.
  • Motorherz P1015HG со средней ценой в 8298 рублей.

Периодичность проверки/замены не предусмотрена. При этом, для полноценной работы необходимо соблюдать регламент по замене жидкости ГУР (каждые 100 тыс.км. или раз в 2-3 года).


Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъемник.


С аккумуляторной батареи клемму.


Демонтируем металлическую защиту ДВС.


Демонтируются приводные ремни (на данном автомобиле ремни не предназначены для повторной установки).


Поскольку эти ремни повторно не устанавливаются будет легче всего их просто срезать.


Откручиваются два болта и одна гайка крепления генератора, снимаются электрические разъемы.


Расширительный бачок снимается и отводится в сторону.


Чтобы снять насос ГУРа потребуется открутить четыре болта крепления шкива помпы и сначала снимаем шкив. Затем отворачивается верхняя шпилька крепления генератора, после чего демонтируется генератор.


  • Разъединяется электрический разъём с насоса ГУР.
  • Снимается трубка соединяющая насос с бачком.
  • Откручиваются четыре болта крепления насоса.


Так выглядит снятый насос ГУРа.


Установочное место насоса.


После ремонта насоса, сборка производится в обратном порядке. Перед тем, как завести автомобиль, в бачок заливается жидкость ГУРа и система прокачивается поворотом рулевого колеса. При необходимости жидкость доливается в бачок.


На прошлой неделе с другом решили перебрать насос ГУР, так как на холостых было давольно тяжко крутить руль, чуть газку дашь (около 1000об), сразу нормально крутится. Поизучал в интернете в чем может быть проблема, оказалось варианта всего три — 1) или лопости насоса не выдвигаются как нужно,


2) или на роторе сильный износ, а соответственно не создается нужное давление,


3) или заедает перепускной клапан


Разобрав свой насос, я обнаружил практически все детали в отличном, можно сказать новом состоянии (фото не делал, руки в масле), то есть лопости все двигаются хорошо, износа на них не видно, ротор ровный без задиров, а вот клапан был уставший, но не засевший, ходил с рывками. Я поехал к хорошему токарю, измерив клапан со всех сторон обнаружили, что нижняя часть клапана в отличном состоянии, а верхняя на 0,2мм уже нижней и плюс ко всему в одном месте элипс в 0,35мм относительно нижней части, то-есть через это место проходила жидкость и не создавалось необходимое давление, а элипс на мой взгляд получился из-за того, что клапан цеплял отверстия, куда и сбрасывается лишнее давление (на 3 фото видно одно из них). Ну главное, что цилиндр где ходит клапан цел и не вредим.
За полтора часа (с учетом его обеда) он выточил мне клапан, по размерам один в один как родной (верхнюю часть, где на старом клапане износ, сделали по размеру как нижнюю. Еще он сделал клапан чуть больше чем старый, чтоб можно было шлифануть наждачкой.
Почему-то на телефоне фото качественней, сюда скидываю, качество теряется.








7 лет

На холостых оборотах прослушивается неприятный звук в районе гидроусилителя - свист, точнее "циканье". Такой звук характерен для процесса дросселирования жидкости под давлением через малые отверстия. Такие в насосе присутствуют, но почему стало слышно после 1000 км? И что делать?
(LevAlex, Ford Focus? хэтч, 2004 г.)

Неподскажете как снимается шкив ГУРа, какие ключи, как снять. Может есть схема устройства. Шкивок на краю получил вищербины.


1 мар та 2011

Ребята! У ког-нибудь имелся опыт в данном виде работ?
Ну как снять ГУР это в принципе понятно, там ничего такого сложного нет. потом просто при установке обратно как я понимаю надо всю \систему заново прокачать чтобы небыло воздушных пробок. Или они там не могут образоваться?

Вот конкретнее интересует по замене сальника разборке самого ГУРа!
и как сальник так снимается или надо его как-то на каком-то оборудовании выпресовывать?

По стоймости уже сказали что он стоит 1000р, замена у дилера 900р


20 мар та 2011

Подскажите, до какого момента можно не обращать внимание на сырость под шкивом насоса ГУР и его повышенный шум (в смысле безопасности)? Жидкость не убывает, система усиления работает, шум достает сильно. У Commicsa делают переборку насоса?

Алексей Николаевич
Как правило пререборка означает проста замену всех резин. прокладок, что в принципе ничего не дает.

strattec
Разборку в Москве найти, наверное, можно - а как узнать, что покупаешь исправный насос? Есть какие-то внешние признаки?

Алексей Николаевич
100% выход только новый за бешенные деньги покупать.
Или попробуйте обратиться в конторы, типа "гидравлика".

CD
Изначальный вопрос - ездить можно? Какие перспективы в тыс.км? У Вас наверняка есть адреса-телефоны контор, где ремонтируют фордовские насосы ГУР - не я же один обратился!

CD
Да не убывает она - как 1,5 года на верхней риске стоит, так и стоит. Меня шум раздражает - у других фордов не слышу, а у своей слышу.

Romax@
Я бы рад. Где прочитать-то? Что за сальник? Размеры, фирма, где взять? Я сам готов, но инф. нет! Подскажите или дайте ссылку! Спасибо!

Romax
Я бы рад. Где прочитать-то? Что за сальник? Размеры, фирма, где взять? Я сам готов, но инф. нет! Подскажите или дайте ссылку! Спасибо!

Если не течет , то зачем менять! Но сальник 16 *30*7 (лучше импортный). Меняется на снятом насосе. С обратной от шкива стороны снимается стопорное кольцо. Опирание на что-то (уголки) должно быть корпусом насоса . НЕ ШКИВОМ! В корпусе уже есть готовое отверствие под шило, чтобы вытолкать стопорное кольцо. Осторожно клещами вытягиваем крышку (заглушку) Идет с сопротевлением так как по периметру резиновое кольцо. Под крышкой идет плоский , я так понимаю клапан. Обычно вытягиваеся с крышкой.На валу снимаем маленькое стопорное кольцо и шкив и вал сами могут выпость вниз. Переворачиваем насос , предварительно закрыв крышкой или куском картона , чтобы не выпали лопасти насоса. С обратной стороны увидим сальник. Менял только сальник. Другие резинки не трогал. Написал подробно, потому что после прочтения всех материалов в форуме и изучения цены на оригинальный насос ГУР захотелось продать машину.
Специально для глубини: подходит сальник ВАЗ 2108 1703042-01 за 12 рублёв ( у нас). Так можно отремонтировать насос HBD-ER двиг Дюратек 1,6; а также к Двиг Зетек 1,8 л; 2,0л;Маркировка чуть другая , но точно не помню. Насос ГУР , который предлагают в магазине "nformula" к двигателю Дюратек 1,6л НЕ ПОДХОДИТ, так как сделан под другой штуцер.
ВСЕМ посетителям форума, кто держит в руках отвертку и молоток:
1. В выше перечисленных насосах я не нашел подшипник


7 лет

На холостых оборотах прослушивается неприятный звук в районе гидроусилителя - свист, точнее "циканье". Такой звук характерен для процесса дросселирования жидкости под давлением через малые отверстия. Такие в насосе присутствуют, но почему стало слышно после 1000 км? И что делать?
(LevAlex, Ford Focus? хэтч, 2004 г.)







13 мар та 2019

А никто не в курсе, подойдет ли этот вариант Насос ГУР по коду 1364116 - FO 001 на дюратек 1,6 8 кл. ? я имею ввиду про штуцер. точнее будет с фирмой.. Msg fo001


13 мар та 2019

posted image

posted image

Я купил б/у. Чуть лучше качает, немножко лучше. Но все равно в половину давит. Замучился. Тоже насос получается плохой?! Купил в сто км от меня на 2 рубля. Снять его в сервисе и отвезти, ничего не верну. Только время потеряю. Болт. Масло заливал мотюль декстрон 3 полусинтетическое. Может масло сменить? Но не думаю, что поможет, ведь жиже и работать должен мягче?! Подскажите..


16 мар та 2019 mobile

Ребят, ещё один момент. Когда я покупал б/у насос я его осматривал и ключём от Форда попробовал нажать на клапан, я ещё не знал как он работает. С лёгким усилием нажал, он не поддался, потом дома ещё посильнее нажал он на месте. А свой насос когда снимали так клапан сам выпал и потом назад в насос поставил нажимается легко. Может в новом насосе клапан Закис? И от этого руль так же тяжёлый? Где то в половину.

Завтра думаю поставить туда свой клапан, может поможет. Но головняки задолбали. Может теоретически мне что нибудь скажите, хоть вероятность на клапан будет для успокоения на сегодня))

liski_team
На выходном штуцере есть колечко оно иногда при снятии теряется ( падает во внутрь, разваливается) соответственно человек думает так и было и вкручивается в новый Гур штуцер без колечка, и там переток масла образуется. Вспомни проверь!!



На выходном штуцере есть колечко оно иногда при снятии теряется ( падает во внутрь, разваливается) соответственно человек думает так и было и вкручивается в новый Гур штуцер без колечка, и там переток масла образуется. Вспомни проверь!!

Клапан должен свободно ходить, может попало чего- нибудь, возможно остатки колечка или мусор, когда вынешь его, посмотри, нет ли на нем рисок или окисла, у меня, когда разбирал, колечко порвалось, подбирал из набора для кондиционера, зеленое, а на самом клапане были риски, без фанатизма, слегка, обработали мелкой наждачкой и все хорошо промыли, сейчас все отлично работает, еще, насос чистоту любит, б/у насосы, с разборок этим не блещут, лучше конечно его перебрать, промыть и собрать в соответствующих, чистых условиях.


posted image


17 мар та 2019

У меня уже ремка есть, сальник и резинки. старый насос тек. попробовать поэкспериментировать)) поставить ремку и купить поставить ротор этот) новый с разборки не течет, может логичнее было бы в него новый ротор влепить. если на старом валу проточка, то ремка и не поможет или поможет ненадолго. в общем наверное в среду на работу заберу насос и разберу гляну. если вал нормальный можно его восстанавливать.


19 мар та 2019


posted image



28 мар та 2019 mobile

posted image
posted image

Поставил я такой насос. Штуцер не подошёл. Пришлось спиливать старый с трубки и ставить новый. На фото видно заглушку сзади. Ее нужно затянуть, так как в первое время через неё уходила жидкость Гур. Все работает!) Машина 2004 год Всеволожск 1,6


30 мар та 2019

👍

Lexer
БРАВО! Еще один вариант неоригинал насос ГУР для 1.6 Rocam с пластиковым патрубком - GS HP14051C
Сообщите пожалуйста номер штуцера на трубку высокого давления, который потребовалось установить.


31 мар та 2019


как я боролся с подтеканиями штуцера и датчика. ZETEC 2.0 америкос.

Недавно начал течь штуцер трубки ВД ГУРа со стороны насоса. Начал изучать тему, оказывается, проблема это типовая, и многие с нею сталкиваются.

Начал изучать конструкцию узла. Оказывается, инженеры FMC извращенцы ещё те: уплотнение происходит не по конусу трубки, а между резьбовым штуцером и трубкой. Как бы это помягче сказать, на давлении 120атм, герметичность обеспечивается 2мя колечками внутри штуцера. И сам штуцер уплотняется к корпусу насоса фторопластовым кольцом.Нафига так было извращаться? На моём бывш. Таурусе было всё проще: уплотнение идёт по конусу трубки и корпуса насоса. Штуцер просто поджимает эту трубку вперёд до герметичной деформации металла. Никаких колечек, шарнирных соединений. Соединение "металл-металл", так же, как и в гидравлике тормозов. Просто и эффективно, и неубиваемо.

И тут же нарисовалась 2я проблема: начал течь датчик давления на выходе ГУРа. У меня Zetec 2.0 америкос, поэтому датчик установлен в корпусе насоса ГУРа. Поначалу он слегка подтекал, затем сильнее и сильнее, а вчера вааще начал писать струёй на вертикально-расположенный огнянный катализатор. Еду, а с-под капота дымища валит, как с паровоза. Это АТФ горит на катализаторе. Так и до пожара недалеко.

Ну ладно. Надо делать. Почитал инет, народ ставит либо штуцер партномер 4747355, либо 6742740, оба FORD. Стоят в районе 450р. Первый выше, народ хвалит больше.

Пошёл в магазин, первый, был в наличии. Купил. Внутри видны 2шт уплотнительных кольца ближе к выходу, и 1шт стальное помеднённое стопорное кольцо в районе 2го витка резьбы.
Штуцер 4747355

posted image

Разбор. Прикинул, решил снять раму вентиляторов, чтобы было посвободнее. Заехал на яму, снял защиту, снял раму вентиляторов. Отсоединил тонкий пароотводящий шланг от расширительного бачка, отвёл шланги малого контура влево машины, чтобы не мешались. Вокруг насоса ГУРа стало посвободнее, уже смог подлезть ключом 18мм и открутить штуцер.

posted image

Открутил, за счёт сгиба шлангов вытащил на морду авто

posted image


Я читал инет, народ удаляет штуцер 2мя способами: либо пропиливают его вдоль с двух сторон, и разламывают гайколомом. Либо пилят поперёк, на уровне 2-3го витка резьбы, чтобы попасть в стопорнуй шайбу, удалить её, и снять обе половинки. Гайколома у меня нету, покупать его ради 1 раза нецелесообразно, дорогой больно, . Поэтому я выбрал 2й вариант. Удерживая штуцер газовым ключём, я за раза 4 пропилил по всей окружности по 2му витку. Чуток не допилил до конца, побоялся повредить трубку. Отломил плоской отвёрткой отпиленный кусок резьбы. Под ним оказалась стопорная шайба. Придерживая её тоненькими пассатижами, я с другой стороны выковырял её конец и вытянул наружу. После чего уже и бОльшая часть штуцера нормально снялась.

posted image

Попытался поставить новый штуцер. И тут меня поджидал облом: т.к. новый штуцер выше, он упирался в расширение трубки и стопорное кольцо не доходило до проточки на трубке. Пришлось брать дрель со сверлом 14мм и делать зенковку штуцера. В эту зенковку зашло расширение трубки, и штуцер защёлкнулся.

На всякий случай: штуцер защёлкивается, снять его уже невозможно. Только распиливать.

posted image
posted image
posted image

Далее. Надо было что-то делать со сцущим датчиком давления. Т.к. он у меня подключен не был, я решил его заглушить. Понятно, что по-уму надо было купить новый и подключит, но мне и так, вроде, нормально.

Чтобы подлезть к датчику ключом 19мм, пришлось сливать жижу с радиатора, отсоединять нижний патрубок, и отводить его в сторону. Так удалось подлезть ключом. Датчик стоит в углу насоса, подлезть накидным ключом или головкой невозможно. Только рожковым. Стронул, открутил.

Начал вертеть в руках. Резьба какая-то редкая, вроде. похожа на 3/8". Уплотнение идёт по конусу пояска, но есть и резиновое кольцо. На входе отверстие 4мм.

posted image

Сначала я хотел облудить и залить припоем отверстие. Потом прикинул, не продавило бы, всё-таки 120атм. В конечном итоге сделал следующее: сверлом 8мм сделал фаску в торце датчика. Облудил. Взял винт М4 с головкой впотай, головку облудил. И впаял винт конусом головки в конусную зенковку. Грел техническим феном. Такое соединение должно иметь очень большую механическую прочность.

входное отверстие датчика, 4мм

posted image

posted image

posted image

запаял, подточил напильником. Отверстие - это то, что осталось от шлица винта

Читайте также: