Снять кпп форд транзит

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Ford Tourneo Connect , регулировка сцепления Ford Tourneo Connect , трансмиссия Ford Tourneo Connect , коробка передач Ford Tourneo Connect , сцепление Ford Transit , регулировка сцепления Ford Transit , трансмиссия Ford Transit , коробка передач Ford Transit , сцепление Ford Cargo , регулировка сцепления Ford Cargo , трансмиссия Ford Cargo , коробка передач Ford Cargo

3. Механическая коробка передач МТ-82

Слив и заправка масла

1. Поднять и зафиксировать транспортное средство.

2. Отвернуть сливную пробку и слить масло из коробки передач. Установить новое уплотнение и вкрутить сливную пробку. Затянуть сливную пробку рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 50 Н·м.

Слить масло в подходящий контейнер.

3. Отвернуть заправочную пробку коробки передач. Залить масло в коробку передач до тех пор, пока его уровень установится на 7-13 мм ниже нижнего края заправочного отверстия.

Убедиться, что транспортное средство расположено на ровной горизонтальной поверхности.

Марка масла: Transmission Oil 75W-90 BO (WSD-M2C200-C / 97SX-M2C200-AA).

Количество масла: 2,3 л.

4. Установить новую прокладку на заправочную пробку, вкрутить пробку и затянуть ее рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 35 Н·м.

Замена сальника входного вала

Снятие сальника входного вала

1. Снять рабочий цилиндр сцепления.

2. Сделать отверстие в сальнике входного вала при помощи специального приспособления (303-336).

3. Снять сальник входного вала.

1) Вкрутить самонарезающий винт в отверстие сальника входного вала.

2) Извлечь самонарезающий винт в сборе с сальником входного вала при помощи клещей.

Установка сальника входного вала

Использовать новый сальник входного вала.

2. Установить рабочий цилиндр сцепления.

3. Проверить уровень масла в коробке передач.

Замена сальника выходного вала

Снятие сальника выходного вала

1. Включить первую передачу.

2. Поднять и зафиксировать транспортное средство.

3. Отвернуть крепежные болты и отсоединить карданный вал от фланца выходного вала коробки передач, и затем отодвинуть карданный вал в сторону.

Отметить положение фланца карданного вала по отношению к фланцу выходного вала коробки передач.

4. Отвернуть болты крепления центральной опоры карданного вала.

5. Отодвинуть карданный вал в сторону и подвязать его при помощи проволоки или крепежного ремня.

6. Отвернуть крепежный болт и снять фланец выходного вала.

Установка сальника выходного вала

Использовать новый сальник выходного вала.

2. Установить фланец выходного вала.

Затянуть крепежный болт фланца выходного вала за три шага.

1) Затянуть крепежный болт фланца выходного вала рекомендуемым моментом затяжки 210 Н·м.

2) Полностью ослабить крепежный болт фланца выходного вала.

3) Затянуть крепежный болт фланца выходного вала рекомендуемым моментом затяжки 180 Н·м.

3. Подсоединить карданный вал в соответствии с установочными метками, нанесенными во время снятия, и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты вручную.

Использовать новые крепежные болты.

Совместить метки на фланце карданного вала с метками на фланце выходного вала коробки передач.

Не затягивать крепежные болты полностью на данном этапе.

4. Вкрутить и затянуть от руки болты крепления центральной опоры карданного вала.

Использовать новые крепежные болты.

Не затягивать крепежные болты полностью на данном этапе.

5. Затянуть рекомендуемым моментом затяжки болты крепления карданного вала.

6. Затянуть рекомендуемым моментом затяжки болты крепления центральной опоры карданного вала.

7. Проверить уровень масла в коробке передач.

8. Опустить транспортное средство.

Механическая коробка передач в сборе

Модификация с приводом на задние колеса

Снятие механической коробки передач в сборе

Операции по снятию механической коробки передач МТ-82 аналогичны операциям по снятию механической коробки передач МТ-75 с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Установка механической коробки передач в сборе

Операции по установке механической коробки передач МТ-82 аналогичны операциям по установке механической коробки передач МТ-75 с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Модификация с полным приводом

Снятие механической коробки передач в сборе

1. Поднять и зафиксировать транспортное средство.

2. Отсоединить упругие подвесы от кронштейнов, отвернуть крепежные гайки и снять глушитель в сборе с выхлопной трубой.

3. Высверлить заклепки при помощи сверла диаметром 4 мм и снять жаростойкий щиток.

5. Отвернуть крепежный болт и отсоединить рулевой вал от рулевого механизма. Отвернуть крепежный болт и отсоединить магистрали усилителя рулевого управления.

6. Отвернуть крепежные болты и отсоединить магистрали.

7. Снять зажим и отсоединить трубку рабочего цилиндра сцепления.

Если тормозная жидкость попала на лакокрасочные поверхности, то необходимо немедленно смыть ее обильным количеством воды.

Собрать вытекающую тормозную жидкость в подходящий контейнер.

8. Отсоединить тросы переключения передач.

9. Отсоединить электрический разъем.

10. Снять жаростойкий щиток движением в направлении стрелки на рисунке. Отсоединить электрические разъемы и снять электропроводку.

11. Отвернуть крепежные болты.

12. Отвернуть стопорную гайку (1) и отсоединить тягу стабилизатора поперечной устойчивости от переднего амортизатора. Ослабить стопорную гайку (2) наконечника рулевой тяги. Ослабить стопорную гайку (3) шаровой опоры нижнего рычага подвески.

Проделать данные процедуры с обеих сторон транспортного средства.

13. Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака при помощи специального съемника, как показано на рисунке.

Проделать данную процедуру с обеих сторон транспортного средства.

14. Отвернуть стопорную гайку и отсоединить наконечник рулевой тяги движением в направлении стрелки на рисунке.

Проделать данную процедуру с обеих сторон транспортного средства.

15. Отсоединить нижний рычаг передней подвески при помощи специального съемника, как показано на рисунке.

Проделать данную процедуру с обеих сторон транспортного средства.

16. Отвернуть стопорную гайку.

Проделать данную процедуру с обеих сторон транспортного средства.

17. Подпереть коробку передач при помощи трансмиссионного домкрата (1). Подпереть передний подрамник при помощи трансмиссионного домкрата (4), расположив его стойки так, как показано на рисунке. Отвернуть крепежные болты (2) переднего подрамника. Отвернуть крепежную гайку (3) и снять передний подрамник при помощи трансмиссионного домкрата (4).

18. Отвернуть крепежные болты.

Проделать данную процедуру с обеих сторон транспортного средства.

Подпереть приводной вал.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала.

Закрыть открытое отверстие коробки передач при помощи уплотнительной заглушки, чтобы избежать вытекания масла и попадания внутрь коробки передач посторонних материалов.

Собрать вытекающее масло в подходящий контейнер.

20. Отсоединить электрические разъемы.

21. Отсоединить электрический разъем.

22. Подпереть двигатель при помощи деревянного бруска, как показано на рисунке.

23. Отвернуть гайки (2) крепления стартера и снять стартер. Отвернуть болты (1) крепления коробки передач.

24. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач.

25. Подпереть коробку передач при помощи трансмиссионного домкрата (1) и зафиксировать ее при помощи предохранительных ремней (2). Убрать трансмиссионный домкрат (3) из-под коробки передач.

Убедиться, что коробка передач зафиксирована при помощи предохранительных ремней должным образом.

26. Отвернуть оставшиеся болты крепления коробки передач.

27. Снять коробку передач при помощи трансмиссионного домкрата.

Установка механической коробки передач в сборе

1. Убедиться, что центрирующие шпильки расположены должным образом, как показано на рисунке.

2. Установить коробу передач при помощи трансмиссионного домкрата.

Убедиться, что коробка передач зафиксирована при помощи предохранительных ремней должным образом.

Не наклонять коробку передач во время установки. Так как в этом случае существует опасность повреждения направляющего подшипника.

3. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки болты крепления коробки передач к двигателю.

Момент затяжки: 40 Н·м.

4. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки нижние болты крепления коробки передач.

Момент затяжки: 40 Н·м.

5. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки болты (1) крепления коробки передач. Установить стартер и зафиксировать его при помощи крепежных гаек (2). Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки.

6. Подпереть коробку передач.

1) Подпереть коробку передач при помощи трансмиссионного домкрата (1).

2) Снять предохранительные ремни (2).

3) Убрать трансмиссионный домкрат (3) из-под коробки передач.

7. Убрать деревянный брусок из-под масляного поддона двигателя.

8. Подсоединить электрический разъем.

9. Подсоединить электрические разъемы.

Использовать новое стопорное кольцо.

11. Подсоединить передний приводной вал движением в направлении стрелки на рисунке.

Убедиться, что передний приводной вал подсоединен должным образом.

Проделать данную процедуру с обеих сторон транспортного средства.

12. Вкрутить и затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 80 Н·м.

13. Установить передний подрамник при помощи трансмиссионного домкрата. Наживить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки крепежную гайку (2). Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки крепежные болты (1).

Убедиться, что стойки трансмиссионного домкрата расположены так, как показано на рисунке.

14. Подсоединить нижний рычаг передней подвески и зафиксировать его при помощи стопорной гайки (3). Затянуть стопорную гайку (3) рекомендуемым моментом затяжки. Подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку и зафиксировать его при помощи стопорной гайки (2). Затянуть стопорную гайку (2) рекомендуемым моментом затяжки. Подсоединить тягу переднего стабилизатора поперечной устойчивости к переднему амортизатору и зафиксировать ее при помощи стопорной гайки (1). Затянуть стопорную гайку (1) рекомендуемым моментом затяжки.

Использовать новые стопорные гайки.

Проделать данные процедуры с обеих сторон транспортного средства.

15. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки крепежные болты, указанные стрелками на рисунке.

Момент затяжки: 55 Н·м.

16. Подсоединить электрические разъемы и установить жаростойкий щиток.

17. Подсоединить электрический разъем.

18. Подсоединить тросы переключения передач.

19. Подсоединить подающую трубку рабочего цилиндра сцепления к коробке передач и установить зажим.

Если тормозная жидкость попала на лакокрасочные поверхности, то необходимо немедленно смыть ее обильным количеством воды.

Собрать вытекающую тормозную жидкость в подходящий контейнер.

20. Установить магистрали в держатели и зафиксировать их при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 3 Н·м.

21. Подсоединить магистрали усилителя рулевого управления и зафиксировать их при помощи крепежного болта. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки. Подсоединить рулевой вал в сборе с упругой муфтой к рулевому механизму и зафиксировать его при помощи крепежного болта. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 23 Н·м.

22. Снять предохранительные ремни. Подсоединить карданный вал к коробке передач в соответствии с установочными метками, нанесенными во время снятия, и зафиксировать его при помощи крепежных болтов (1). Затянуть крепежные болты (1) рекомендуемым моментом затяжки. Установить центральную опору карданного вала и зафиксировать ее при помощи крепежных болтов (2). Затянуть крепежные болты (2) рекомендуемым моментом затяжки.

Использовать новые крепежные болты.

Совместить метки на фланце карданного вала с метками на фланце выходного вала коробки передач.

23. Установить жаростойкий щиток и зафиксировать его при помощи заклепок.

24. Установить глушитель в сборе с выхлопной трубой, подсоединив упругие подвесы и затянув крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки.


Всех хочу сердечно поблагодарить, кто давал советы в предыдущих постах. Снять и поставить коробку получилось в одиночку без ямы, для этого установил машину на страховочные столбики и под колеса подложил камни.


Коробка легко вытаскивается через колесную арку. Накатал по мере сил небольшой мануал по МТ-75, если кому интересно, правда фотки паршивые, ну и я не гуру, конечно. Хотя все и так есть в интернете.

Использовал, как и советовали, видео француза:

У меня получилось так, что я купил на разборке КПП б/у, но у нее не включалась задняя передача. Так коробка была неплохая, люфтов не было у валов и посторонних шумов, поэтому я снял с нее подшипники и один синхронизатор, пружинки более жесткие, шарики без выработки, да и поставил в свою.


Обошелся без стенда. Использовал дырку между сиденьями, нормально так обошелся )) Сидушка задняя все равно старая и под замену. Было сложно только вставить сразу три вала в задний картер, несколько раз все рассыпалось на пружинки и шарики.

Немного загадил салон маслом, еще замучился с шестигранниками. Для заглушек нужен на 13, а купил на 12 и на 14. Пришлось стачивать грани. А еще — с кольцом стопорным попарился, тоже купил два комплекта съемников, там нужно на 180 мм брать, и не универсальные, а от хорошей фирмы.

Потом я долго не мог насадить верхнюю крышку. Думал, что-то собрал не так. Разбирал-собирал раза 3. Оказалось, надо выбить было направляющие. Без них сразу — щелк и все село нормально.


Ставил коробку тоже в одиночку. Сделал подставку из верхнего картера той, что с разборки, сверху подвесил на буксировочный трос, и так понемногу насадил на шлицы. Очень был рад тому, что для центровки сцепления у меня оказался первичный вал ))

Конечно, лучше какой-то подкатной подъемник сообразить для этих целей. Но я просто не спешил. Тут досочку подложу, там монтировкой приподниму, и понемногу КПП вошла на место.


Сцепление поменял на Валео. Все говорили, что будет очень мягкая педаль, но я особо разницы не почувствовал. Только рывки пропали, все-таки на новом диске больше пружинок, очень приятно трогаться стало.


Гайку первичного вала я открутил монтировкой. Купил два газовых ключа, но нереально было ими зацепиться. Монтировку просунул, ударил молотком, и сразу пошло. Как с зубилом, в общем.

Поставил сапун жигулевский. Просто на холодную сварку его пришпандорил. На обоих коробках вместо него была просто дырка. И туда летела грязь.

От ремонта получил большое удовольствие, как-то даже лето почувствовал. Жалко только, что подшипники в КПП на первичные и вторичный вал не новые. Но надеюсь, что походит КПП еще и на старых.

Собрал, ничего не течет вроде пока. Появилась четвертая передача, которая не выскакивает, и как я раньше без нее ездил? По факту, в городе она основная.

Жаль только, что закончился техосмотр. И денег ушло порядочно — сцепление, подшипник первичного вала, КПП с разбора, инструменты, болты и все такое. Вот жду получки, чтоб пройти ТО и сесть за руль ))

Вот так вот. В принципе, коробку Транзита можно прямо в поле отремонтировать ))



С правого привода откручиваем поддерживающий подшипник и вытаскиваем привод ( он без стопорного кольца). Левый привод монтажкой зацепляем за внутреннюю гранату и аккуратно выдвигаем с КПП ( он со стопорным кольцом).
Далее приступаем к самой КПП. Отсоединяем гидравлику, она крепится в двух местах, на самой КПП и ближе к бачку с тормозухой. Сначала отцепляем разъём ближний к бачку ( приготовьте не большую баночку) от туда сольётся гр. 200 тормозухи( если есть чем заткнуть, то лучше заткнуть а то потом тяжело прокачивать) а потом и сам разъём с КПП. Будьте аккуратны снимая трубку и шланг гидравлики, на концах находятся маленькие резиновые сальники, у меня один соскочил и я его чуть не потерял. Далее отсоединяем тросы переключения передач, они снимаются нажатием на середину.


Я долго их снимал, оказалось что эта кнопочка( так её назову) загрязнилась, побрызгал ВДешкой и продул воздухом и тогда тросы легко снялись. В дальнейшем откручиваем кронштейн крепления этих тросов.


Он крепится на болт и гайку. Теперь окручиваем стартер и вот наша коробка освободилась.
Следующим этапом нужно двигатель подвесить. Я сделал это так


Теперь можно приступить к откручиванию гаек и болтов с самой КПП. Ставив под КПП гидравлическую стоечку. Начал с откручивания двух болтов сверху у кронштейна (который крепится к КПП и подушке). Откручиваем сам кронштейн от подушки, он крепится на трёх соединениях (два болта снизу и гайка сверху). Начинаем опускать левую часть мотора с КПП ( будьте внимательны с глушителем, он может лечь на рулевую рейку) и теперь нам доступны остальные четыре болта кронштейна, которые крепятся к самой коробке. Вытаскиваем кронштейн, чтобы не мешал, да и для того чтобы в будущем был ход для снятия КПП. В общем кронштейн крепится к КПП на шесть болтов и на три крепления к подушке. Да чуть не забыл, снизу у коробки есть крепление его тоже надо снять. Оно крепится к подрамнику, чтобы двигатель не колбасило.
Ну вот и добрались до мотора и самой коробки. Коробка крепится к мотору на 10 болтов разной длины (запомните где какой стоит или запишите). я сделал так


Ребята, я долго не мог найти десятый болт крепления КПП к мотору(тогда я не знал что их десять) и по этой причине подумал что датчик коленвала каким то образом связан креплением и с коробкой и с мотором (там ни хера ни видно) да и ещё там это противный аллюминивый экран над ним. К стати не смогу описать как снимать это экран ( это потом через много попыток поставить его на место, мы поняли как он ставится). В общем нащупав что датчик крепится болтиком начинаю его откручивать и опа, слышу треск и я понимаю свой косяк. Я его сломал, но об этом ниже на видео.


После нашёлся десятый болт, он находился у трубок кондиционера. Коробка сразу снялась без проблем. Дальше разбор полётов, т.е. осмотр выжимного и снятие корзины. Делаем метки корзины с маховиком и откручиваем потихоньку шесть болтов крепящих корзину с маховиком.
В принципе все детали были в хорошем состоянии и даже выжимной, которого все приговорили. Ни один сальник не бежал ( я имею в виду задний коленвала и передний на коробке). Посоветовали сальники не менять, работают мол пусть и дальше служат. Раз корзина с диском не вызвала ни у кого подозрения, то и её тоже оставили. Заменили только выжимной, раз уж был куплен новый.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Ford Transit , регулировка сцепления Ford Transit , трансмиссия Ford Transit , коробка передач Ford Transit

Коробка передач – снятие, установка

Снятие коробки передач

Примечание:
Если ваш автомобиль оснащен электронным тахометром, отсоединить электрические провода.

  • Отсоединить электрические провода фонарей заднего хода от коробки передач.
  • Отвернуть болт крепления скобы опоры двигателя на картере коробки передач с правой и левой стороны.
  • Снять пыльник с рычага переключения передач с выжимного подшипника, отсоединить трос и край направляющей.
  • Снять задний сайлент-блок коробки передач.
  • Установить гаражный домкрат с подходящей опорой под коробку передач, слегка приподнять домкрат.
  • Снять поперечную балку коробки передач с правого и левого лонжерона.
  • Отсоединить переходную пластину.
  • Отвернуть шесть болтов крепления корзины сцепления к двигателю, отсоединить коробку передач от двигателя и извлечь ее из автомобиля.

Установка коробки передач

  • Слегка смазать шлицы первичного вала, затем подсоединить коробку передач к двигателю.
  • Дальнейшая процедура установки выполняется в последовательности обратной снятию.

Внимание!
Поперечная балка коробки передач ассиметрична, поэтому при установке установочная метка, нанесенная краской, должна быть направлена вперед.

Разборка коробки передач

  • Слить трансмиссионное масло с картера коробки передач.
  • Зафиксировать пластину привода, затем отвернуть гайку и извлечь пластину.
  • При помощи специального ключа снять направляющую упорного подшипника сцепления, удалить регулировочную шайбу.
  • Снять стопорное кольцо первичного вала.
  • Снять упорный болт зубчатой гайки промежуточного вала, удалить зубчатую гайку при помощи шестигранной оправки 17 мм.
  • Снять заглушки с резьбой механизмов блокировки трех осей рычага выбора передач, снять пружины, шпонки, втулки и шарики.
  • Снять выключатель фонарей заднего хода.
  • Отвернуть два опорных болта вала шестерни передачи заднего хода.

Примечание:
Данные болты оснащены установочными метками, нанесенными синей краской, не нужно их удалять на данный момент.

  • Отвернуть десять болтов крепления картера коробки передач, затем отсоединить два картера при помощи рычагов.

Внимание!
При рассоединении двух картеров, будьте предельно осторожны, не повредите контактные поверхности. Снятие половинок картера коробки передач предусматривает использование специальных инструментов (номера по каталогу: 16041 и 16041-01).

  • Проверить отверстие, в которое будет установлен инструмент. Данное отверстие должно быть идеально чистым при рассоединении половинок картера коробки передач. Будьте осторожны, не прикладывайте чрезмерное давление на первичный вал при использовании специального инструмента, в противном случае вы можете повредить синхронизатор шестерни четвертой передачи. Чтобы облегчить рассоединение картеров, использовать как можно больше рычагов.

Задний картер

  • Снять крышку шестерни привода спидометра задней половинки картера, снять шестерню.
  • Извлечь червяк, затем установить коробку передач в горизонтальное положение на подходящей опоре.
  • Выпрессовать два штифта с оси механизма выбора в центральной части шестерен третьей и четвертой передачи, поддерживая ось с противоположной стороны.
  • Снять центральную ось управления, удалить фиксирующие шпонки.
  • Установить временный вал в отверстие в центральной оси. На данный момент, временный вал должен оставаться в картере.

Внимание!
Прежде чем снять вторичный вал, рекомендуется установить две оси механизма выбора передач в исходное положение.

  • Соединить промежуточный и вторичный вал, чтобы облегчить снятие.
  • Снять задний кратер, вал шестерни передачи заднего хода, первичный вал, вторичный вал, промежуточный вал и две оси вилок переключения: шестерни первой/второй передачи и пятой передачи/передачи заднего хода.
Части картера коробки передач:
  • D. Задний картер.
  • С. Выключатель фонарей заднего хода.
  • В. Передний картер.
  • А. Зубчатая гайка промежуточного вала.
  • Извлечь роликовый подшипник из промежуточного вала внутри заднего картера.
  • Извлечь три болта крепления опорной пластины шарикового подшипника вторичного вала внутри заднего картера, извлечь подшипник.
  • Извлечь две заглушки (1 и 9), закрывающие установочные шпонки осей механизма выбора передач, впрессовав их внутри картера.

Передний картер

Читайте также: