Снять клапанную крышку форд фокус 1

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024


Маленькая история про клапанную крышку. Настал период замены комплекта ГРМ. При замене грм рекомендуются заменить прокладку клапанной крышки. Все запчасти были куплены и заменены на сервисе. Прошел год после замены и прокладка потекла. Купил оригинальную фордовскую прокладку код 1 126 120. Затягивал согласно схеме, но без динамометрического ключа. Протянул немного с усилием, взял прокатился, прокладка стала сочиться, стал протягивать еще с более сильной затяжкой.Какое то время течь прошла, но истечению месяца, после повышенных оборотов в салоне стало пахнуть горелым маслом. Полез осматривать наличие подтеков. Оказалось опять течет прокладка клапанной крышки. Стал искать решение как устранить проблему, наткнулся на информацию с форума, что можно поставить алюминиевую крышку от Форд Мондео 1


( код 1020815). Нашел в евро авто за смешные деньги- сумма покупки составляла 300 рублей, только надпись на крышке DoHC 16v, но можно и найти с надписью Zetec.
Самое главное посмотреть, чтобы на месте были втулки под болты. ( код втулок Ford 6 180 635 — цена за 1 шт около 400 — 500 рублей, а их 10 шт). Болты для крепления крышки нужны купить длиной 3 см. Наши болты от пластиковой крышки не подходят, длинные. Заказал прокладку фирмы Elring 389.070 — стоит около 800-900 рублей.


Пока шла прокладка, занялся чисткой крышки от грязи и нагара.


С данной ситуацией хорошо справляется чистящее средство Шуманит, украл у Жены с кухни, за что и получил =)))).


Чистил обычной щеткой, можно губкой. Нанести средство, подождать несколько минут, а лучше десяток минут и чистить щеткой., потом смывать водой и так пока крышка не станет чистой. Одной бутылки Шуманета хватит.На всю чистку заняло около 30 минут.


Высушив крышку, протер влажной тряпкой ( налет образовался после душевых процедур.).


Новая прокладка идеально подходит к крышки, резиновые колечки для втулок есть немного отличия от оригинала, но диаметр и толщина совпадает.


Установил на машину, протянул болты. Алюминиевая крышка обжимается получше, но появился зазор между кожухов Грм и крышкой. Зато можно наблюдать за состоянием ремня.


Запчасти

Ford Focus Sedan 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 131 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 50


08.02.22 г. сухо, как в памперсах. Нет намеков, так что решение отличное!


2000 км пробег, полет нормальный. Посмотрим лето.





Пост хороший. Добавлю:
У меня авто Форд Фокус 1 американец, 2л zetec. Крышке хана, поэтому нашел тебя.
Все снял и обезжирил.
Что я купил.
1. Крышку купил от Мондео 2 16v хз модель двигателя, код 1020815 — 300 руб. на разборке БЕЗ ВТУЛОК и крышки заливной горловины -150руб.
2. Прокладку оригинал Ford 1663394 — 700 руб., на авито (По цвету и качеству похожа на Виктора мать его Рейнц), без колечек
3. Тут самое интересное: болты, закаленные М6*1,5 * 30 прочность 10,9. Шляпка обычная, резьба обычная 1,5. Длина 30 мм, не больше не меньше. Продаются в метизах.
4. И самое ТОП — замена втулки: купил кровельные саморезы не покрашенные, с них снял шайбу с резинкой. Они идеально заходят в посадочное место крышки.
5. Доработка: отпилил угол крышки слева-вверху, т.к. мешал крюк подвеса двигателя-масса ( ее сложно открутить, проще с крышки снять лишнее)
6. Затягивал по схеме как в инете: с центра крестом и в края. Сначала пальцами все, потом ключом на глаз не сильно.

Ну и на последок, чтобы мне все это, потом мозги не ИПАЛО, я купил термо-ленту ( в тюнинг магазине) с хомутами металлическими и обмотал выпускной коллектор — 1050 руб. Чтобы ни чего не плавило около него, ни прокладку, ни вентилятор и даже не трубку ГУР, в которой "жарится" масло

P.S. на фото еще не зажато. Два дня наваливал, пока "тишина"

Может кому-то поможет этот коммент. Т.к. втулки цуко дорогие, а решение вроде нормальное.




Спасибо автору! У себя на Escape также поменял на алюминиевою. Правда крышка мне вышла намного дороже, от Мондео 1996г. С прокладкой не заморачивался, с которой пришла была довольно мягкая, с ней и поставил. Почти месяц подтеков нет. Родная крышка ровная, направляющие не торчат, новая прокладка отходила х, да не х. Такое чувство, что пластиковую ведет от температуры при нагреве двигателя и она начинает пропускать.

Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверное и у многих) после 13 лет выглядит куском твёрдого пластика. И о нормальных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, особенно твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.

Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1

Внимание не надо переусердствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!



Установка крышки на место:

Затягивание по схеме:


Провёл инспекцию распредвала, состояние цепи и механизма натяжения.

Ещё до снятия крышки было обнаружено ослабление натяжения цепи, натяжитель ослаблял усилие надавливания на башмак и соответственно цепь на стоянке ослаблялась очень сильно, при заведении отчётлево было слышен звук старой цепи велосипеда и удары элементов цепи (звук горох об стену). Выяснял состояние цепи через маслозаливную горловину, используя фонарик с узким лучом и длинный металлический предмет, именно длинный! Короткий можно уронить в двигатель!!

И уже в это проведение работ. Доступ к цепи и элементам натяжения и успокоения сильно увеличился:





Элемент дополнительного удерживания от ослабления натягивания цепи, был изготовлен из масло-бензостойкого шланга внутренний диаметр 10 мм, жёсткость средняя, made in italiy, нитки армирования по срезу практически не видны, влиты в резину, кроя при работе в качестве опоры будут поджаты и разлахмачивание не предвидиться. Но как оказалось хотя резиновый упор и работает, его со временем трудно вытаскивать, поэтому пришлось заменить пружиной, самостоятельно навил из нержавеющей проволоки.


Перед установкой провёл замеры, стержнем надавливал на башмак цепи и замерял длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, сила утапливания при замере 3-5 кг, перед этим шток надавливал до 10 кгс, замер веса примерный, по измерениям получается что рабочего хода штока на моём двигателе остаётся 4-5 мм далее шток уже выдвигаться из корпуса толкателя уже не может! По длине резины оставил преднатяг в 2 мм. Надевание трубки на шток, в полости натяжителя есть масло его достаточно для сопротивлению резким нагрузкам, уже размеренную трубку, можно сделать длину на 1-2 мм больше расчётной потом можно укоротить, смазываем внутреннюю часть трубки сам шток маслом, гайку корпуса натяжителя ставим на деревяшку, одеваем трубку на шток и наносим резкий-точный удар по торцу свободного конца резины трёх попыток достаточно для полного надевания резинового элемента. Если у Вас совсем запущенный натяжитель, шток можно удержать парами витками медной проволоки или железной, мелкие царапины на выдвинутой поверхности штока уже ни на что не повлияют.

Использование дополнительного элемента в натяжителе цепи, показало снижение посторонних звуков особенно при запуске.




Проверка элементов механизма ГРМ

Дальнейшая инспекция элементов ГРМ, уж коли такая возможность надо не упускать момент, проверить чистоту двигателя, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, внешний вид кулачков наглядно показывает качество используемого масла в двигателе. Напомню мой пробег 300 тысяч км и 13 лет.

К плюсам этого мотора можно отнести наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматически. То есть регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не нужно! Но состояние кулачков вращение роликов рокеров надо проверить.

Для перемещения кулачков используйте кручение за поднятое колесо и включение 4-5 передачи, для лёгкости вращения выкрутить свечи!


Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверное и у многих) после 13 лет выглядит куском твёрдого пластика. И о нормальных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, особенно твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.

Снятие

1. Стандартные подготовительные мероприятия:

  • Отметьте ключевой код радио.
  • Отметьте предварительно настроенные радиостанции.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите пластину крышки головки цилиндров (при наличии).

  • 1.Высвободите топливопроводы.
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Освободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
  • 4.Выверните болты.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. ее нельзя заменить индивидуально.

Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
  • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
  • Освободите зажим штекерного разъема датчика CHT.
  • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
  • 3.Выверните три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  • 4.Отверните и снимите гайки.


Установка

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

Установите крышку головки цилиндров.

  • 1.Наверните гайки.
  • 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
  • 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
  • 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.


2. Установите пластину крышки головки цилиндров (если была снята).

  • 1.Вверните болты.
  • 2.Подсоедините шланг PCV.
  • 3.Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
  • 4.Зафиксируйте топливопроводы.


3. Стандартные заключительные операции:

  • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
  • При необходимости закрепите провода, используяхомутики.
  • Введите ключевой код радио.
  • Запрограммируйте предварительные настройки радиостанций.
  • Настройте часы.
  • Проведите дорожное испытание, чтобы дать модулю РСМ возможность собрать данные.

Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1

Внимание не надо переусерствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!



Установка крышки на место:

Затягивание по схеме:


Провёл инспекцию распредвала, состояние цепи и механизма натяжения

Ещё до снятия крышки было обнаружено ослабление натяжения цепи, натяжитель ослаблял усилие надавливания на башмак и соответственно цепь на стоянке ослаблялась очень сильно, при заведении отчётлево было слышен звук старой цепи велосипеда и удары элементов цепи (звук горох об стену). Выяснял состояние цепи через маслозаливную горловину, используя фонарик с узким лучом и длинный металлический предмет, именно длинный! Короткий можно уронить в двигатель!!

И уже в это проведение работ. Доступ к цепи и элементам натяжения и успокоения сильно увеличился:





Элемент дополнительного удерживания от ослабления натягивания цепи, был изготовлен из масло-бензостойкого шланга внутренний диаметр 10 мм, жёсткость средняя, made in italiy, нитки армирования по срезу практически не видны, влиты в резину, кроя при работе в качестве опоры будут поджаты и разлахмачивание не предвидиться. Но как оказалось хотя резиновый упор и работает, его со временем трудно вытаскивать, поэтому пришлось заменить пружиной, самостоятельно навил из нержавеющей проволоки.


Перед установкой провёл замеры, стержнем надавливал на башмак цепи и замерял длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, сила утапливания при замере 3-5 кг, перед этим шток надавливал до 10 кгс, замер веса примерный, по измерениям получается что рабочего хода штока на моём двигателе остаётся 4-5 мм далее шток уже выдвигаться из корпуса толкателя уже не может! По длине резины оставил преднатяг в 2 мм. Надевание трубки на шток, в полости натяжителя есть масло его достаточно для сопротивлению резким нагрузкам, уже размеренную трубку, можно сделать длину на 1-2 мм больше расчётной потом можно укоротить, смазываем внутреннюю часть трубки сам шток маслом, гайку корпуса натяжителя ставим на деревяшку, одеваем трубку на шток и наносим резкий-точный удар по торцу свободного конца резины трёх попыток достаточно для полного надевания резинового элемента. Если у Вас совсем запущенный натяжитель, шток можно удержать парами витками медной проволоки или железной, мелкие царапины на выдвинутой поверхности штока уже ни на что не повлияют.

Использование дополнительного элемента в натяжителе цепи, показало снижение посторонних звуков особенно при запуске.




Проверка элементов механизма ГРМ

Предстоящая инспекция частей ГРМ, уж если такая возможность нужно не упускать момент, проверить чистоту мотора, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, ваш вид кулачков наглядно указывает качество применяемого масла в движке. Напомню мой пробег 300 тыщ км и 13 лет.

К плюсам этого мотора относят наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматом. Другими словами регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не надо! Однако состояние кулачков вращение роликов рокеров нужно проверить.

Для перемещения кулачков используйте кручение за поднятое колесо и включение 4-5 передачи, для лёгкости вращения вывернуть свечки!

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 7714
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

В рамках нашей статьи мы рассмотрим не только ситуацию, когда нужно заменить прокладку клапанной крышки на Форде Фокус 1, а также вариант бытового ремонта гидро-натяжителя цепи ГРМ на той же модели автомобиля.

Замена прокладки клапанной крышки и ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ Ford Focus 1

Если вы заметили, что из под прокладки крышки головки протекает масло, можно попытаться использовать герметик, чтобы прокладка перестала пропускать масло. Однако это не всегда позволит добиться желаемого результата, кроме того есть риск что часть герметика попадет в движок. В этом случае необходимо произвести замену.

В первую очередь, нам потребуется приобрести новую прокладку. При выборе новой прокладки, обратите внимание на отсутствие заусенцев и неприятного запаха, кроме того прокладка должна быть достаточно мягкой, даже при нуле градусов.

Далее, нам необходимо снять крышку головки ГБЦ, сделать это мы можем с помощью головки на 8. Прежде чем использовать головку, нелишне будет обстучать болты, таким образом стронуть их будет гораздо легче. Отвинчивать болты нужно осторожно, чтобы их не повредить.

Особое внимание необходимо уделить процедуре установки крышки обратно. Во-первых, потребуется несколько подходов для того чтобы затянуть болты, это позволит не повредить крышку, и сделает крепление более надежным, а также позволит не повредить болты из-за чрезмерного усилия. Порядок в котором необходимо затягивать крепление, на изображении ниже

Теперь поговорим о тех случаях когда отмечено что цепь слабо натянута. Проверить состояние цепи можно с помощью длинного металлического предмета и фонарика, используя для доступа отверстие маслозаливной горловины.

Для того чтобы решить проблему с натяжением. потребуется сделать элемент, который будет дополнительно удерживать цепь во избежание ослабления. Сделать такую деталь можно используя бензостойкий шланг средней жесткости, диаметром десять миллиметров

Но такой вариант со временем теряет свои свойства, в этом случае можно использовать самостоятельно навитую пружину, используя для этих целей нержавеющую проволоку.

Прежде чем приступить к установке, необходимо используя стержень произвести замеры (результаты на фото)

Далее, необходимо надеть трубку на шток:

  • смазать трубку изнутри и шток
  • гайка корпуса натяжителя устанавливается на деревянную плоскость
  • трубка надевается на шток, нескольких ударов достаточно чтобы надеть ее до конца
  • в особо запущенных случаях можно дополнительно закрепить резиновый элемент, используя медную или железную проволоку.

Небольшой совет, проводя вышеописанные работы, не поленитесь и используйте возможность для того чтобы проверить состояние других элементов ГРМ .

Читайте также: