Снять бак форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим фильтр

Снимаем моем бензобак, разбираем бензонасос, чистим фильтр

Итак машине 6год, 57тыс. км. пробега. Питается аи-92 бензинчиком поганого качества.

Решил надо заняться топливной системой, сначала бензобак потом форсунки.

Пока руки дошли до бензобака.


Решился таки снял

Выкрутил бензонасос, закручен он очень туго пришлось колхозить: брать деревянную палку и молоток и потихоньку сбивая откручивать гайку вокруг насоса.

Внутри бака налет оранжевой грязи или смол незнаю как это называется, немного плавало черных точек грязи, сам бак внутри белого цвета, моется просто бензином, рука человека среднего телосложения прекрасно проходит в отверстие от насоса и можно внутри тереть тряпкой. Помыл за 3 раза.

Дошла очередь до бензонасоса, он должен как-то разбираться, нашел как надо зашелки 3 по контуру нижнего стакана отогнуть и перед снятием упираемся в датчик уровня топлива , его тоже придется снять (защелка по низу датчика).
Наконец видна та самая сеточка бензонасоса , по грамоному фильтр тонкой очистки.
Вся в грязи и замазана какой-то черной смолой уже.

Со дна стакана пока я его вертел и переворачивал разбирая насос , вылетело много твердой грязи, на дне осталась только прилипшая.

Стакан отмыл , снял сеточку с насоса, снимать надо аккуратно, вещь хрупкая, полиэтиленовая сетка пряма наплавлена на пластмассовое крепление, поддел аккуратно крепление тонкой отверткой.

Несколько раз помыл бензином, смылась только твердая грязь,

но внутри сетки между ячейками четко видно черную типо смолу.
Решился попробовать на краю сетки, не разъест ли жидкость для чистки карбюратора . Попробовал ничего не разъела, решился мыть карбюраторной очисткой под давлением из балончика по алгоритму: промываю струей и сразу в бензин окунаю , чтоб долго жидкость для мытья карбюратора не воздействовала на фильтр.

Отмывает прекрасно, из балона под давлением идет светлая жидкость из фильтра пробивая его вылетает черная Вот такая:

Балончика хватило на 3,5 мойки, на 3 мойке жидкость пошла светлее. Впринципе я б помыл еще на раз, а то и два но балон кончился и магазы были закрыты, вообщем собрал так, тем более ячейки сетки стало видно промылись.


Теперь надо возвращать бензобак на место и тут проблема:
На бензобаке есть еще какое-то устрйство, книги по ремонту у меня нет, незнаю что это, бак снимали тоже по импровизации незная что да как. Кароче либо обломили сами либо уже было обломлено (так из под бензобака при вибрациях слышался стучек).

Но вот какая беда:

Что это за устройство?
зачем к нему идет бензиновый шланг?
и как теперь заклеять чтоб от вибраций и на морозе оно не развалилось?, под баком ведь невидно

Главное порекомендуйте как лучше заклеять, или клеить бесполезно надежнее покупать новое?
бензин же все таки , спалить авто еще не хватало

Что за выход сзади у этого устройства:

p.s. Еще вопрос этот фильтр сеточку у бензонасоса купить отдельно есть возможность?

Одно замечание, один ответ и один вопрос:

1. Сеточка на бензонасосе все-таки фильтр ГРУБОЙ очистки, и никак не ТОНКОЙ.
2. Отдельно от бензонасоса сеточки не бывает.
3. А зачем вы все это делали, были выявлены какие-то проблемы с системой питания?

SAnat писал(а): Главное порекомендуйте как лучше заклеять, или клеить бесполезно надежнее покупать новое?
бензин же все таки , спалить авто еще не хватало

Что за выход сзади у этого устройства:

p.s. Еще вопрос этот фильтр сеточку у бензонасоса купить отдельно есть возможность?

Про сеточку не скажу. Сломали Вы адсорбер, вернее его штуцер. А служит он в системе улавливания паров топлива в баке и их дожига. Тут целая история, но не это важно. Важно восстановить штуцер.
Для этого его нужно выточить из цветного металла или нержавейки. Собственно штуцер точится с увеличенной шайбой. Шайба вместе о штуцером крепится или клепками "в потай", или саморезами на герметике. Сам "сосок"- штуцер адекватен по размерам и форме обломанному. Чертить не научился , увы. Вот схема Адрея UA.

1. Фланец по-моему сделать необходимо еще немного больше по диаметру. Выступающую за периметр адсорбера часть шайбы после примерки обрезать;
2. Отверстия для крепежа разместить ближе к краю фланца;
3. Длину самой трубки уменьшить. Иначе рычаг слишком большой получится;
4. Упорный буртик можно и не делать. Пусть шланг упирается непосредственно во фланец.
5. С невидимой стороны фланца предусмотреть отрезок трубы ( 7-10мм), входящей в просверленную дыру на пластиковом корпусе адсорбера.
6. Сверление в теле адсорбера выполнить таким образом, чтобы новое "сооружение" становилось плотно, с натягом.

Svarog писал(а): Одно замечание, один ответ и один вопрос:

1. Сеточка на бензонасосе все-таки фильтр ГРУБОЙ очистки, и никак не ТОНКОЙ.
2. Отдельно от бензонасоса сеточки не бывает.
3. А зачем вы все это делали, были выявлены какие-то проблемы с системой питания?

Причин много, в порядке важности:
1. Нехрен делать захотелось приключений на свою голову Молодой, первое авто, захотелось посмотреть как оно там устроено и как работает.
2. Машина была на яме устраняли стуки, когда все косяки устранили заметили, что из бензобака от вибраций идет маленький еле заметный стук, ну машина уже на яме сам бог велел. Тем более бак пуст , ибо давно подумавал надо почистить бензобак.
3. бензин плохого качества 6 год машине , при заливке топлива нет сеточки в горловине.
4. При резком разгоне (педаль в пол) машина иногда тупила, начинала рывками подергиваться кратковременно, соответственно разгон до сотни, дрэг 402 метра успешно сливался в такие моменты: свечи чистые , дроссельная заслонка тоже, фильтр воздушный и масло новые. Было решено надо будет время заняться топливной системой.
5. Тупил датчик топлива. Например заправил 10-15 литров , а он отклоняется как будто залил всего чуть чуть. В последнее время было такая фигня стоишь на стоянке, на ровной площадке щелкаешь ключем в замке зажигания включая электрику и датчик по разному показывал уровень топлива после каждого включения электрики. Меня это мало беспокоило , но все равно не порядок.
Кстате когда снимал бензобак датчик показывал почти ноль, а запас хода по топливу чуть меньше 40км, когда снял бак слил 11литров
Скорее всего засорения контактных площадок датчика и еще заметил люфт контактов, почистил подогнул контакты.
6. Плюс я педантично отношусь к машине, в плане именно технической сторон работы , мне без разницы как она выглядит внешне, всякие блестяшки и обвесы это неважно, мне главное чтоб первичные главные механизмы были чистые смазанные и когда надо завестись в -30, втопить или экстренно тормознуть они отработали на 100%

Хотя мне говорят мол это иномарка, что под нее лазать, вон загнал на СТО и тока расходники меняй и не парься , но все равно есть косяки, мелкие которые СТО не устраняет или устраняет за нехилую денежку (чистка дроссельной заслонки 1500руб., чистка форсунок 500руб за форсунку) , а время у меня заняться сделать разобраться самому есть. Тем более снял защиту недавно посмотрел как мне завернули маслянный фильтр на СТО, клещами завернули, помяли, есть и глубокие вмятины, покоребали все покрытие

дедавова писал(а):
Про сеточку не скажу. Сломали Вы адсорбер, вернее его штуцер. А служит он в системе улавливания паров топлива в баке и их дожига. Тут целая история, но не это важно. Важно восстановить штуцер.
Для этого его нужно выточить из цветного металла или нержавейки. Собственно штуцер точится с увеличенной шайбой. Шайба вместе о штуцером крепится или клепками "в потай", или саморезами на герметике. Сам "сосок"- штуцер адекватен по размерам и форме обломанному. Чертить не научился , увы. Вот схема Адрея UA.

Спасибо за столь подробный ответ, Почитал про адсорбер и его работу, полезная для экологии учитывая количество авто вещь.

Но к сожалению я не смогу выточить аналог, живу можно сказать в деревне заводов и токарей рядом нет.

Хочу восстановить малыми силами , сам сосок остался цел, и плотно прилегает к корпусу адсорбера, из вашего описания появилась идея с шайбой.
Подбираю толстую широкую пластиковую шайбу, подгоняю под себя ее в размерах, засверливаю ее так чтоб вкрутить 3 тонких мелких шурупа сквозь нее в корпус адсорбера и засверливаю аналогично с ребра шайбы чтобы 3 шурупа сквозь нее вкрутить в корпус штуцера.

Одеваю ее на штуцер, супер-клеем насаживаю штуцер на корпус адсорбера (он встанет плотно на место), далее промазываю место "клеем, эпоксидкой, гермеотиком" , утапливаю в нее шайбу и закручиваю шурупы, засыхает сверху также промазываю "клеем, эпоксидкой, гермеотиком".


Вопрос по "клеем, эпоксидкой, гермеотиком" , что лучше использовать ? (сами понимаете чтоб и тряску и мороз держало)

p.s. Шурупы придется использовать очень мелкие, шурупы и маленькое сверлышко подобрал уже , осталось найти широкую и толстенькую шайбу с диаметром внутренним не более 0,8см, менее можно рассверлить.

SAnat , стой! Всё проще.
Бежишь в любую автолавку и покупаешь направляющую для троса газа от ав-ля Газель с двигателем УМЗ.
Она представляет собой трубку с внешней резьбой.
Отрезаешь её пополам и прометчиковав подобную резьбу в сломаных пластиковых деталях адсорбера заворачиваешь на неё обломок (предварительно посадив на резьбовой герметик Локтайт 406).

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


— Глохнет часто при троганьи на первой без газа.
— бензин плохого качества и 6 год машине, ну как бы надо почистить.
— При резком разгоне (педаль в пол) машина иногда тупила, начинала рывками подергиваться кратковременно (примерно на 1500-2500 оборотах), соответственно разгон до сотни, дрэг 402 метра успешно сливался в такие моменты: свечи чистые, дроссельная заслонка тоже, фильтр воздушный и масло новые.
Вывод: виновата топливная система.
— Тупил датчик топлива. Например заправил 10-15 литров, а он отклоняется как-будто залил всего чуть-чуть.
В последнее время было такая фишка: стоишь на стоянке, на ровной площадке щелкаешь ключем в замке зажигания включая электрику и датчик по разному показывал уровень топлива после каждого включения электрики. Меня это мало беспокоило, но все равно не порядок.
— Плюс я педантично отношусь к машине, в плане именно технической сторон работы, мне без разницы как она выглядит внешне, всякие блестяшки и обвесы это неважно, мне главное, чтоб первичные главные механизмы были чистые смазанные и когда надо завестись в -40, втопить в пол они отработали на 100%

Фотоматериал отложился, попробую описать процесс, авось кому пригодится.

Итак чтобы снять и почистить бак вам понадобятся:
1. Яма, подъемник или эстакада.
2. Ключ-головка на 13 с длинной ручкой
3. 2 хомута на 16-27 и 30-45 (можно и обойтись если вы владеете навыками защелкивать оригинальные хомуты)
4. Сильный помощник, способный некоторое время держать на весу 15кг бак, пока вы отсоединяете шланги (можно и в одиночку, но тогда надо откачать из бака весь бензин иначе тяжело будет).
5. Минимум 15 литров топлива для заливки (если не планируете заливать слитое ранее топливо из бака обратно, я б не советовал, скорее всего оно будет грязноватым, у меня было темно желтое).
6. Емкость для слива топлива и воронка из расчета, что когда стрелка бензина на приборке показывает 0, в баке еще резерв есть 10 литров топлива на дне.
7. Плоская отвертка и плоскогубцы.
8. Баллончик (лучше 2) очистителя карбюратора
9. Грязная одежда и головные уборы, грязи из под бака будет лететь куча, даже если Вы его помоете перед съемом.
10. Для работы с бензином и очистителем карбюратора (непосредственно мытья) надо иметь пару резиновых перчаток, иначе попортите кожу рук.


Процесс снятия следующий:
1. Загоняем машину на яму, подъемник или эстакаду левой водительской стороной как можно ближе к краю, бак расположен близко к левому краю и край ямы эстакады может мешать свободно его снять.
Заранее когда загоните машину, перед тем как откручивать бак удостовертесь, что ничего не помешает свободно снять, пока еще можно переехать, потом уже поздно переезжать.

Когда определитесь, что ничего не мешает снять бак, лезете под бардачок находите предохранитель топливного насоса и снимаете его (предохранитель f15 на 20А).
Заводите авто и ждете выработки остатков топлива в системе (машина заглохнет через 5-7 секунд, либо вообще не заведется).

2. Залазим под задний мост авто, находим шланги идущие от горловины бака и расщелкиваем плоской отверткой хомуты.



3. Смотрим снизу на бак его держат две планки, по планкам вы найдете болты на 13 (вот тут понадобится головка с длинной ручкой), их 3: 2 в задней части, 1 спереди там где планки сходятся. Ослабляем все болты.

4. Приглашаем помощника держать бак и выкручиваем окончательно 3 болта крепления. Чтобы не мешались планки крепления (они цепляли у меня за заднюю балку в процессе съема), на каждой из них поддеваем отверткой пластиковые пистоны (по 2 на каждой планке), а поддев вытаскиваем плоскогубцами. Все планки можно снять и убрать пока.

5. Просим помощника опустить слегка бак вниз, сами слева в районе задней пассажирской двери за водительской нащупываем адсорбер и его штуцер и снимаем шланг отжимая защелки (если вы не знаете как снимать защелкивающиеся наконечники заранее потренируйтесь под капотом есть такие на инжекторе, или рядом с баком есть эти защелки на топливном фильтре).
Это самая нежная часть, я сломал таки штуцер у адсорбера, а может он уже был сломан, ибо над баком что-то постукивало раньше.


Самозащелкивающиеся наконечники снимаются нажатием сбоку на клавиши.


Дальше встаем под задний мост (с канистрой или другой емкостью для слива топлива) и просим помощника опускать заднюю часть бака ниже, а сами тем временем снимаем шланги заливки топлива. Как только снимите с них может побежать топливо будьте готовы подставлять емкость.

Помощник должен опускать задную часть бака в районе балки, переднюю часть надо держать на весу не опуская.
Постепенно вы увидите под баком колодку и штуцеры бензонасоса.


Как только поймете, что можете туда залезти рукой на этом опускать прекращаете и ждете как сбежит топливо, вообще топливо будет сбегать постоянно по мере наклона, емкость лучше как-то закрепить, чтоб струя бежала по мере опускания бака.

Лезем рукой под бак снимаем наконечники с насоса и колодку (колодку возможно придется поддеть отверткой только аккуратно).
После этого бак можно спокойно опускать вниз.
ВАЖНО: будьте крайне осторожны при опускании бака, опускайте медленно, если не идет не тяните, все штуцера пластмассовые, сломаете нечаяно штуцер бензонасоса и все, новый насос стоит 17000 руб.

Итак под баком вы не видите сразу, увидите только в процессе опускания задней части бака:
3 топливных фиксатора топливных шлангов (2 на насосе, 1 на адсорбере) и колодка питания насоса.


Топливный фильтр желательно тоже менять сразу.
Он на защелках, просто тяните на себя с любого краю и он выскочит из защелки.


6. Сливаем остатки топлива и моем бак, если моем керхером снаружи заткнуть заливные шланги и штуцеры адсорбера и бензонасоса, дабы внутрь не попадала вода. В ходе процесса не теряем 4 накладки приклееных на баке для шумо и вибро подавления, приклеены слабо, смываются только так.


Как видите вверху слева у меня уже не стандартная, ибо одну таки потерял.

7. Теперь надо открутить щайбу крепления бензонасоса, она закручена очень сильно, я откручивал молотком через деревянную проставку. Кто-то умудряется открутить ручками пасатиж.
Резьба стандартная, откручивается против часовой стрелки.
Вот он какой насос.

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Удобнее снимать пустой топливный бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канве. Перед снятием топливного бака постарайтесь выработать большую часть топлива или откачать его через топливоналивную горловину с помощью шланга.



4. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга к патрубку топливоналивной трубы…

5. …сдвиньте хомут по шлангу…



6. …и отсоедините шланг от патрубка топливоналивной трубы.

7. Поддев отверткой, разожмите хомут крепления соединительного шланга к патрубку трубы вентиляции…



8. …сдвиньте хомут…

9. …и отсоедините шланг от патрубка.

Хомут крепления шланга вентиляции одноразового использования, при сборке замените его новым.



10. Установите под топливный бак опоры…

11. …выверните два болта крепления хомутов к основанию кузова сзади…


12. …и один болт впереди.

13. Опустите топливный бак.



14. В появившемся между топливным баком и основанием кузова проеме отсоедините колодку жгута проводов, наконечники топливопроводов высокого давления и сливной магистрали от модуля топливного насоса.

15. Отсоедините наконечник отводящей магистрали от штуцера адсорбера…


16. …и снимите топливный бак.

17. Устанавливайте топливный бак в порядке, обратном снятию.

18. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

Если необходимо снять наливную трубу топливного бака , выполните следующее.

3. Отсоедините наливную трубу и трубу вентиляции от соединительных шлангов топливного бака (см. пп. 4–9 этого подраздела).



4. Выверните один винт нижнего крепления наливной трубы…

5. …один винт бокового крепления…


6. …и снимите наливную трубу топливного бака в сборе с трубой вентиляции.

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.



4. Отверните прижимное кольцо модуля топливного насоса, установив рукоятки пассатижей, как показано на фото…

5. …и снимите кольцо.



6. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

7. Снимите уплотнительную прокладку.

Обязательно замените прокладку, если она надорвана или сильно обжата.



8. Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса.

9. …и от датчика уровня топлива.



10. Сожмите концы фиксатора и снимите датчик уровня топлива.

11. Отожмите отверткой фиксаторы на корпусе модуля топливного насоса…



12. …один фиксатор внутри…

13. …и разъедините корпус модуля топливного насоса.



14. Извлеките дистанционное полукольцо.

15. Подденьте отверткой…


16. …и снимите с насоса фильтр.


Внимательно осмотрите фильтр на отсутствие механического повреждения и загрязнения, при необходимости промойте или замените фильтр топливоприемника.



17. Отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

18. Разожмите хомут крепления шланга к патрубку топливного насоса и снимите топливный насос.

Хомут крепления шланга одноразового использования, при сборке замените его новым.

19. Соберите и установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.


Для облегчения установки прижимного кольца нанесите на его внутреннюю сторону немного силиконовой смазки.


Следите за тем, чтобы при установке модуля совпали метки на топливном баке, прижимном кольце и на корпусе модуля топливного насоса.

Читайте также: