Форд куга снять раздатку

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Замена сальника раздатки, дизель.

Замена сальника раздатки, дизель.

У земляка Юры ( Sklyar-79 ), потек сальник раздатки, из которого выходит привод на правое колесо.
Был куплен сальник 1542113

Снимаем ступицу со стойки аммортизатора,
отсоедением рулевой палец,
отсоеденияем шаровую,
откручиваем гайку в середине тормозного диска, держащую привод
Откручиваем опорный подшипник привода
Через наставку выбиваем привод из ступицы и вытаскиваем привод из КОРОБКИ!
да да, привод проходит сквозь раздатку и шлицевой попадает в коробку, в нашем случае это PS.

Вот это весь приводной вал в длинну, и судя по длинне и шлицам только на конце, получается он вставляется только в PS а раздатку проходит насквозь.

Раздатка с вытащенным валом, как видим из фото там нет шлицов и вал проходит просто насковзь до коробки PS

Сальник аккуратно вытащить и вставить видимо не получится, поэтому было принято решение на страх и риск (что вывалятся подшипники или еще чего то) снять крышку. В снятой крышке остался сальник и обойма от конусного подшипника - ничего не вывалилось, так что сразу снимайте крышку. На снятой крышке меняем сальник, по краю крышке стоит уплотнительное кольцо.

Затем все что хотим меняем и собираем в обратной последовательности.
Ну вот как то так-необессудьте если что

Общие сведения из Etis Ford
Раздаточная коробка представляет собой редуктор, устанавливаемый на коробку передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач правый промежуточный вал проходит через раздаточную коробку и соединяется с полуосевой шестерней в нормальных условиях применения FWD (привод на передние колеса). Раздаточная коробка передает крутящий момент к заднему карданному валу посредством косозубой шестерни, имеющей шлицевое соединение с картером дифференциала коробки передач, и гипоидной/косозубой коронной шестерни в сборе и комплекта шестерен. Раздаточная коробка герметична относительно коробки передач и имеет свой собственный масляный картер.

Теперь все встало на свои места.
Приводной вал редуктора соединен с ведомй шестернью главной передачи и вращается всегда, когда есть движение автомобиля (включена передача и замкнуто сцепление). Правый приводной вал проходит сквозь полый вал редуктора и вставляется в шестерню полуосей.

Первым делом мы испортим самолеты,
Ну а девушек, а девушек потом.

Изменение конфигурации, прошивка 140->163, 150->182->195лс, установка Фенов итд

Здравствуйте! Сегодня меняли промежуточный подшипник на правом приводе. Когда вытащили привод, то шлицевое соединение промежуточного вала оказалось ржавое и без следов масла.Такое впечатление что маслом и не пахнет, хотя уровень масла в коробке в норме. Вопрос: так и должно быть, т.е. это соединение не в масляной ванне? Если не сложно проконсультируйте пожалуйста. Заранее спасибо за ответ.

Изображение


Крышку снять не получилось, менял на месте. Не даёт турбокомпрессор. Куга 2008 TDCi 136hp. Снять конечно можно, но с новым сальником одеть не получиться, сальник повредится!

Изображение

Проверяйте сапун. (Находится сверху раздатки, под защитным экраном) У меня был забит. Не продувался ни в одну сторону.

Изображение

Изображение

KUGA 2008 TDCI 2.0, 136 л.с.

Помогите разобраться. Потек правый сальник привода из раздатки. В схеме раздатки указано два сальника большой и малый. Какой брать то?

Vital96 Расскажи поподробнее что и как ты выколупывал. что то я не пойму где там сальник?

Vital96 Расскажи поподробнее что и как ты выколупывал. что то я не пойму где там сальник?

Изображение

Изображение

Менял оба сальника. Наружный малый отвёрткой большой снял. Большой внутренний(черный) саморезом и плоскогубцами, вкрутил саморез и вытащил.

Добрый день А подскажите пожалуйста Нужно ли сливать масло с автоматической коробки передач если сниму раздатку на дизеле?

Borman писал(а): Добрый день А подскажите пожалуйста Нужно ли сливать масло с автоматической коробки передач если сниму раздатку на дизеле?

На дизеле не автомат, а робот.
Но сливать масло не нужно.

Доброго всем денечка!
Сегодня при замене масла обнаружилась течь (капает почутка) в соединении между PS и раздаткой и также между PS и двигателем (но тут не критично).
Дилер сказал, что так не разберешься, что почем надо снимать АКПП и соответственно потом ее адаптировать.
Судя по постам я правильно понимаю, что раздатку можно снять не демонтируя АКПП и хотя бы понять сальник течет со стороны раздатки или нет?

Когда снимаешь АКПП ps ничего адаптировать не нужно, снимал два раза когда сальник коленвала менял. На коробке нужно правильно выставить зацеп с маховиком и закрутить фиксатор этого зацепа, после установки фиксатор вытащить.







5 комплект сальник хвостовика но уже установленный на раздатке (когда искал б-у раздатку сделал фото)


6 фото бу раздатки в очень хорошем состоянии с сальником правого привода новой ревизии (оранжавый) Д2 переворачивает сам как хочет сорян


3-я часть. Всего четыре части.
1-я часть здесь,
2-я часть здесь,
4-я часть здесь.

Когда поворотный кулак свободен, приступаем к извлечению привода. Для этого, заводим лопатку монтировки между коробкой и стаканом ШРУСа, и коротким, резким движением выталкиваем привод. Достаточно 1,5-2 см. Главное, чтобы стопорное кольцо, которое находится в радиальной канавке в области шлицов, вышло из зацепления. Дальше привод выходит без усилий. Аккуратно выводим его из отверстия МКПП через сальник, чтобы не повредить его. Это очень ответственный момент! Лучше эту операцию проводить вдвоем.


Сразу после извлечения привода ставим заглушку в МКПП на место входа привода. Диаметр этой заглушки 40-42 мм.


Место, где сальник соприкасается с приводом, осматриваем, очищаем до блеска с помощью ветоши. При установке привода, это место смазываем тонким слоем трансмиссионного масла.


Привод с кулаком укладываем в чистое место, так чтобы ШРУСы не перегибались. Я хранил левый и правый привода под автомобилем на листах того же гофрокартона.

Переходим на правый борт автомобиля, и проделываем ту же процедуру с правой стойкой, делая свободным правый поворотный кулак.
Далее, снизу автомобиля, откручиваем две гайки кронштейна приводного вала (головка на 13, усилие затягивания 25 Nm). При установке ставим новые и гайки (Ford 1404957), и скобу крепления промежуточного подшипника (Ford 1038216). Это ответственный узел, поэтому рисковать не стал. Купил на известном сайте.


Извлекаем правый привод также аккуратно. Стопорного кольца здесь нет. Привод, от смещения вдоль своей продольной оси, удерживается прижатым промежуточным подшипником. Поэтому при снятии скобы, помощник должен прижимать привод, как бы, к раздаточной коробке. Привод выходит легко, без применения инструментов и каких-либо усилий. Опять же, аккуратно с сальниками! Ставим заглушку в раздаточную коробку.


Диаметр привода в месте соприкосновения с сальником 30 мм.


Снимаем раздаточную коробку.
По всем инструкциям, для снятия раздаточной коробки, необходимо отсоединить ее от МКПП и от карданного вала. Я так и делал. Но, столкнулся с проблемой: открутил болты фланца раздаточной коробки (пару часов потратил) и не смог отсоединить карданный вал от фланца. Ну никак. Очень проблемное место. Между кузовом и подрамником очень мало пространства и, что-либо сделать там — надо набраться терпения.
Но, как оказалось, делать это необязательно. Снять МКПП можно не отсоединяя раздаточную коробку от карданного вала. Не повторяйте моих ошибок, и экономьте время выполнения работ.
Надо просто открутить 5 болтов, которые крепят раздаточную коробку к МКПП. Это по нашей условной нумерации болты №9, 10, 11, 12 и 13 (головка и накидные ключи на 13, усилие затягивания 60 Nm).
Перед тем, как их открутить, надо снять защитный кожух раздаточной коробки. Искать надо 4 болта изображенные на рисунке (рожково-накидный ключ на 8, усилие затягивания 9 Nm).


Будьте внимательны, они маленькие, в неудобном месте и все время норовят упасть. Причем, не на пол, а в наружные глухие технологические полости двигателя, которые вне досягаемости. Когда кожух будет освобожден от крепления, вытаскивать наружу его не надо, все равно, не искривив его, это не получится. Пусть там и лежит, болтается на раздаточной коробке.
Болты №9-12 раздаточной коробки откручиваются снизу автомобиля.


Болт №13 (на фото его невидно) — сверху, как-бы, под капотом. Для меня этот болт оказался самым сложным. Его практически не видно, можно только нащупать пальцами левой рукой. Возможно, его кому-то удастся открутить укороченным накидным ключом на 13 как на фото ниже, но у меня это не удалось. Сложно дотянуться и кисть руки находится в изогнутом состоянии. Получается небольшой рычаг и нехватает физического усилия чтобы его сорвать. Этот болт, в общей сложности, отнял у меня часов пять рабочего времени.


Чтобы не испортить головку болта, многократными попытками, мне пришлось своими силами изготовить другой спецключ в форме корбы, с помощью которого, с первого раза открутился этот норовливый болт №13. Вот фото этого ключа.


Кроме этих пяти болтов, необходимо еще снять кронштейн крепления раздаточной коробки к двигателю (1 болт: головка на 15, усилие затягивания 60 Nm, 2 болта: головка на 13, усилие затягивания 25 Nm). С ними проблем нет.

Когда раздаточная коробка отсоединена, отводим ее от коробки на 7-8 сантиметров, прямо с подсоединённым карданом и поворачиваем ее на 90 градусов так чтобы сторона обращенная к МКПП оказалась внизу. Видимый вал со внутренними шлицами, по традиции, закрываем стрейч-пленкой.


Теперь МКПП скреплена с двигателем шестью болтами (№1, 5, 6, 7, 14, 15), к которым есть свободный доступ и висит на правой и левой опоре двигателя. Чтобы снять левую опору вывешиваем двигатель с МКПП.
Для этого я собрал деревянную балку. Второй раз, делал бы по таким размерам, как на рисунке ниже.


Реально, у меня получилась такая конструкция.


Балка опирается на элементы конструкции кузова автомобиля и закрепляется на кузове всего двумя болтами М10 с гайками и широкими шайбами, с каждой стороны автомобиля. Под стоевые приклеил полоски шумоизоляции, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова (на снимках эти полоски серого цвета видно). Каждый болт пропустил через одно из технологических отверстий в кузове. Помните, крылья наши пластиковые. Не советую на них опирать тяжелые двигатель и МКПП.



Между горизонтальными брусками пропустил стяжку для амортизационных пружин, на которую через цепь подвесил двигатель за штатные транспортировочные проушины. Ручную лебедку также пропустил между брусками. На нее подвесил МКПП на цепи тоже за транспортировочные кронштейны. Вместо лебедки можно использовать вторую стажку для пружин, или домкрат, установив его на поперечные бруски, но в таком случае нужно предусмотреть как перехватывать цепь на спуске/подъеме, так как рабочий ход этих инструмантов недостаточный, чтобы опустить коробки за раз. Для страховки двигатель поддомкратил винтовым домкратом.


Далее все просто.
Стяжкой и домкратом приподымаем двигатель с МКПП относительно нормального положения на 5-10 мм до образования зазора между опорой и кузовом.


Отворачиваем болт крепления опоры коробки передач (головка на 18, усилие затягивания 148 Nm).


Под опорой отворачиваем 3 болта и снимаем кронштейн опоры (головка и накидной ключ на 15, усилие затягивания 80 Nm).


Теперь двигатель с коробкой закреплен только на правой опоре, стяжке для пружин и подпёртый снизу домкратом. Опускаем двигатель с коробкой ниже относительно нормального положения на 10-20 мм. Срываем и выкручиваем все болты, кроме №15 и №6. Перед откручиванием болта №5 снимаем пружинящий фиксатор (со стороны резьбы это болта), иначе он затеряется. Этот фиксатор держит фигурную пластиковую накладку двигателя, которая открывает доступ к сегменту маховика со стороны двигателя и дает возможность его фиксировать.


Подтягиваем лебедкой вверх коробку до тех пор, пока она не начнет подыматься вместе с двигателем. С помощником, одновременно откручиваем болты №15 и №6. МКПП, в этом случае, висит на лебедке, зацепившись на направляющих втулках внутри креплений №15 и №5. Аккуратно стягиваем в сторону от двигателя МКПП на 1-2 см, чтобы коробка сошла со втулок. Выводим первичный вал из диска сцепления МКПП, и опускаем ее на заранее приготовленный лист фанеры.


3-я часть. Всего четыре части.
1-я часть здесь,
2-я часть здесь,
4-я часть здесь.


Продолжаем рубрику know how tips.
Как известно, полноприводная трансмиссия Ford Kuga mk1 полностью и практически без изменений перекочевала с Volvo S40/V50 AWD, со всеми преимуществами (быстрый 4-ый халдекс, правда, на Volvo он ставился только с 2010 года), так и с недостатками, в частности, с ненадежной втулкой передачи мощности на трансфер/угловую передачу/раздаточную коробку — как кому больше нравится называть эту деталь.
Втулка сидит на носике дифференциала КПП, а другой стороной садится на первичный вал трансфера:



Таким образом, при резком старте на втулку приходится большой крутящий момент, а т.к. втулка сделана из более мягкого металла, чем шлицевые части носика дифференциала и первичного вала трансфера, то и страдает втулка за троих. Это своего рода предохратитель в трансмиссии Volvo.
Сначала появляется повышенный люфт, а потом зубья во втулке срезаются:


Номер втулки от Ford 1675834, цена больше 10 труб. Но мы же опытные, мы идем в каталог Volvo S40 и, вуаля, находим цельный ремкоплект втулки Volvo 31256246 (снят с производства, замена — 31437983), в который, помимо самой втулки, входят два сальника, пылезащитное кольцо, смазка для шлицевой части и болты крепления трансфера к МКПП:


И что самое интересное, цена на этот комплект ниже, чем у Ford только за втулку )
Для замены нам еще потребуется докупить сальник трансфера Volvo 30735126 (в стоке там стоит Corteco 01034113B со спиленным логотипом Volvo). Также под вопросом использование локтайта для приклейки втулки на шлицевую часть носика дифференциала МКПП: на Volvo S60R с завода втулка там приклеена, на куге не приклеена ни с одной из сторон. Приклеивать на вал трансфера нельзя в любом случае, там специальная смазка из ремкомплекта.
Данный ремкомплект был найден и успешно установлен Алексеем alex2com

Собственно, рекомендации, чтобы втулка дольше служила:
— не стартовать резко на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (асфальт);
— если хочется стартовать(на любом покрытии), перед стартом выбирайте люфты в трансмиссии и держите трансмиссию натянутой путем неполного выжима сцепления на ручном тормозе в случае МКПП и на тормозе в случае с АКПП.







5 комплект сальник хвостовика но уже установленный на раздатке (когда искал б-у раздатку сделал фото)


6 фото бу раздатки в очень хорошем состоянии с сальником правого привода новой ревизии (оранжавый) Д2 переворачивает сам как хочет сорян

Читайте также: