Форд s max подкапотное пространство

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет!
Весна набирает свои обороты, но природа все еще серая и хочется чего-то яркого… И в продолжение темы крышки двигателя и наведения порядка под капотом появились определенные мысли, и для их реализации обратился в местную студию Аквапринта… ниже этапы реализации задумки на фото, любезно предоставленные мастером студии, Вячеславом.



Здравствуйте Вам!Ничего особенного в журнале сегодня.Пока что жизнь идет своим чередом и ничего сверхестественного не происходит, ну может попозже есть пару уже наполовину задуманных идей.А пока что только фото нашего движка, заехал на мойку попросил ребят помыть подкапотное пространство по мастерски и сфоткал сие чудо(правда на айфон(как всегда только он и под рукой))
По просьбам FORD DURATEC 1-5,2.5 ST TURBO, 220.

Инструкция актуальна для всех кузовов Си макс 2 поколения, моделей 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 года выпуска.

Под капотом Ford C-max 2010-2014

ОБЩИЙ ВИД МОТОРНОГО ОТСЕКА - 1.0L ECOBOOST

Под капотом Ford C-max 2010-2014

A — Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобили с правым расположением органов управления). См. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления.
B — Крышка маслозаливной горловины1. См. Проверка моторного масла.
C — Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобили с левым расположением органов управления). См. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления.
D — Аккумуляторная батарея. См. Запуск автомобиля от внешнего источника.
E — Блок предохранителей в моторном отсеке. См. Расположение блоков плавких предохранителей.
F — Воздушный фильтр. Техническое обслуживание не требуется.
G — Маслоизмерительный щуп1. См. Проверка моторного масла.
H — Бачок для рабочей жидкости стеклоомывателей. См. Проверка омывающей жидкости.
I — Бачок для охлаждающей жидкости двигателя См. Проверка охлаждающей жидкости двигателя.

ОБЩИЙ ВИД МОТОРНОГО ОТСЕКА - 1.6L DURATEC-16V TI-VCT (SIGMA)

Под капотом Ford C-max 2010-2014

A — Бачок для охлаждающей жидкости двигателя*: См. Проверка охлаждающей жидкости двигателя.
B — Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобиль с правым расположением органов управления)*: См. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления.
С — Крышка маслозаливной горловины1: См. Проверка моторного масла.
D — Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобиль с левым расположением органов управления)*: См. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления.
E — Аккумуляторная батарея: См. Запуск автомобиля от внешнего источника.
F — Подкапотный блок плавких предохранителей: См. Расположение блоков плавких предохранителей.
G — Воздушный фильтр: Не требуется проведение сервисного обслуживания.
H — Масляный щуп двигателя1: См. Проверка моторного масла.
I — Бачок для рабочей жидкости стеклоомывателей*: См. Проверка омывающей жидкости.

ОБЩИЙ ВИД МОТОРНОГО ОТСЕКА - 1.6L DURATORQ-TDCI (DV) ДИЗЕЛЬ

Под капотом Ford C-max 2010-2014

A — Бачок для охлаждающей жидкости двигателя*: См. Проверка охлаждающей жидкости двигателя.
B — Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобиль с правым расположением органов управления)*: См. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления.
С — Крышка маслозаливной горловины1: См. Проверка моторного масла.
D — Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобиль с левым расположением органов управления)*: См. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления.
E — Аккумуляторная батарея: См. Запуск автомобиля от внешнего источника.
F — Подкапотный блок плавких предохранителей: См. Расположение блоков плавких предохранителей.
G — Воздушный фильтр: Не требуется проведение сервисного обслуживания.
H — Масляный щуп двигателя1: См. Проверка моторного масла.
I — Бачок для рабочей жидкости стеклоомывателей*: См. Проверка омывающей жидкости.

ОБЩИЙ ВИД МОТОРНОГО ОТСЕКА - 2.0L DURATORQ-TDCI (DW) ДИЗЕЛЬ

Под капотом Ford C-max 2010-2014

A — Бачок для охлаждающей жидкости двигателя*: См. Проверка охлаждающей жидкости двигателя.
B — Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобиль с правым расположением органов управления)*: См. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления.
С — Масляный щуп двигателя1: См. Проверка моторного масла.
D — Бачок для тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления (автомобиль с левым расположением органов управления)*: См. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления.
E — Аккумуляторная батарея: См. Запуск автомобиля от внешнего источника.
F — Подкапотный блок плавких предохранителей: См. Расположение блоков плавких предохранителей.
G — Воздушный фильтр: Не требуется проведение сервисного обслуживания.
H — Крышка маслозаливной горловины1: См. Проверка моторного масла.
I — Бачок для рабочей жидкости стеклоомывателей*: См. Проверка омывающей жидкости.

1 Для облегчения поиска крышки заливных горловин и щуп для измерения уровня моторного масла имеют яркую окраску.

Во втором и первом поколении Си Макс — три блока с предохранителями и реле.

В кузовах выпущенных в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году расположение блоков и схемы одинаковы. Рассмотрим подробнее расположение и назначение всех предохранителей.

Расположение блоков в кузове


Расположение блоков в кузове

Первый блок находиться под капотом — справа от мотора. Второй расположен под бардачком, в ногах пассажира. Третий блок монтирован в багажном отделении — слева.

1. Блок №1 — под капотом

Открываем капот. На рисунке в моторном отсеке указан этот блок, в верхнем правом углу от двигателя.





Предохранитель Сила тока Защищаемая цепь
F7 А40 Насос антиблокировочной системы тормозов
F8 А30 Клапан антиблокировочной системы тормозов
F9 А20 Омыватели фар
F10 А40 Вентилятор обогревателя
F11 А30 Модуль качества напряжения
F12 А30 Реле системы управления двигателем
F13 А30 Реле стартера
F14 А40 Обогрев ветрового стекла, правая сторона
F15 А25 Вентилятор промежуточного охладителя — 1.0L EcoBoost
F16 А40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона
F17 А20 Отопитель, работающий за счет сгорания топлива
F18 А20 Cтеклоочистители ветрового стекла
F19 А5 Антиблокировочная система тормозов, модуль управления системой динамической стабилизации
F20 А15 Звуковой сигнал
F21 А5 Выключатель стоп-сигналов
F22 А15 Система контроля аккумуляторной батареи
F23 А5 Катушки реле, модуль управления выключателем освещения
F24 А20 Задняя электрическая розетка
F25 А10 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
F26 А15 Блок управления силовым агрегатом
F27 А15 Муфта компрессора системы кондиционирования
F28 - Не используется
F29 А25 Обогреватель заднего стекла
F30 А5 Блок управления силовым агрегатом
F31 - Не используется
F32 А10 Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка), модуль вспомогательного водяного насоса — Двигатель 1.0L EcoBoost
F33 А10 Катушки зажигания
F34 А10 Форсунки
F35 А5 Катушка реле промежуточного охладителя
F35 А15 Подогреватель топливного фильтра (дизельный двигатель)
F36 А10 Блок управления силовым агрегатом
F37 - Не используется
F38 А15 Модуль управления силовым агрегатом, модуль управления коробкой передач
F39 А5 Модуль управления фарами
F40 А5 Электроусилитель рулевого управления
F41 А20 Модуль управления кузовом
F42 А15 Очиститель заднего стекла
F43 А15 Регулятор наклона световых пучков фар
F44 - Не используется
F45 А10 Обогрев форсунок омывателя
F46 А25 Электропривод стеклоподъемников (передние окна)
F47 А7,5 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F48 А15 Испаритель

Реле

Расположение

2. Блок №2 — под капотом

Блок предохранителей в салоне. Расположен в нижней части бардачка.



Для освобождения крышки блока отожмите зажимы. Опустите крышку блока предохранителей, и потяните ее на себя.
Установка выполняется в обратной последовательности.







Предохранитель Сила тока Защищаемая цепь
F56 A20 Питание топливного насоса
F57 - Не используется
F58 - Не используется
F59 A5 Электропитание пассивной противоугонной системы (PATS)
F60 A10 Лампа освещения салона, блок переключателей двери водителя, перчаточный ящик
F61 A20 Прикуриватель, гнездо питания во втором ряду
F62 A5 Модуль датчика дождя, зеркало с функцией автоматического затемнения
F63 - Не используется
F64 - Не используется
F65 A10 Отпирание защелки задней поднимающейся двери
F66 A20 Замок двери водителя, двойная блокировка
F67 A7,5 Информационно-развлекательный дисплей
F68 A15 Замок рулевой колонки
F69 A5 Панель приборов
F70 A20 Центральный замок
F71 A10 Кондиционирование воздуха
F72 A7,5 Модуль управления рулевым колесом
F73 A7,5 Сигнализация, бортовая диагностика II
F74 A15 Дальний свет фар
F75 A15 Передние противотуманные фары
F76 A10 Фонарь заднего хода
F77 A20 Насос омывателя
F78 A5 Выключатель зажигания или кнопка запуска
F79 A15 Модуль голосового управления, радио, навигационная система, проигрыватель DVD дисков, CD-чейнджер, кнопка запирания дверей
F80 - Не используется
F81 A5 Датчик перемещений в салоне, радиочастотный приемник, солнцезащитные шторки.
F82 A20 Заземление насоса стеклоомывателя
F83 A20 Заземление центрального замка
F84 A20 Замок двери водителя и заземление системы двойной блокировки
F85 A7,5 Радио, навигационная система, блок отключения подушки безопасности пассажира, выключатель подогрева передних сидений, стояночный обогреватель, модуль ручного управления обогревом в системе кондиционирования воздуха
F86 A10 Удерживающая система
F87 - Не используется
F88 - Не используется
F89 - Не используется

3. Блок №3 — под капотом

Открываем дверь грузового отсека (багажника). Блок с предохранителями расположен слева от двери.


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

История модели

Один из первых семейных минивэнов, созданных Фордом, был представлен в 1995 году. Это была модель Galaxy. Автомобиль разработан совместно с Volkswagen и с незначительными изменениями повторно дебютировал на рынке в двух воплощениях Volkswagen Sharan и Seat Alhambra.


Что изменилось? Обновили передний бампер и установили светодиодные ходовые огни. Задние фонари оснастили LED технологиями. Кроме того, освежили оптику и прикрепили хромированные накладки на крышке багажника и вокруг боковых окон. В салоне стал использоваться пластик более высокого качества.

Вместе с рестайлингом под капот попали современные турбированные бензиновые агрегаты EcoBoost. Произошли и другие технические преобразования. Например, появились: электрический управляемый стояночный тормоз, система предупреждения о смене полосы движения (LDW) и система мониторинга мертвых зон (BLIS).

Автомобиль с момента своего дебюта собирался в Бельгийском городке Генк. Преемник был представлен в 2014 году, а в 2015 году было закончено серийное производство Форд S-Max первого поколения.

Двигатели

R4 1.6 EcoBoost (160 л.с.) с турбонаддувом

R4 2.0 Duratec (145 л.с.)

R4 2.0 EcoBoost (203-240 л.с.) с турбонаддувом

R4 2.3 Duratec (160 л.с.)

R5 2.5 Duratec (230 л.с.) с турбонаддувом

R4 1.8 TDCi (100-125 л.с.)

R4 2.0 TDCi (115,136,140-160 л.с.)

R4 2.2 TDCi (175-200 л.с.)


Выбор двигателей для минивэна средних размеров очень даже неплохой. Благодаря наличию моторов с турбонаддувом, Форд доказал, что этот тип семейного автомобиля необязательно должен быть скучным и вялым.

Меньше всего хлопот доставляют атмосферные бензиновые агрегаты семейства Duratec объемом 2,0 и 2,3 литра. Двигатели с турбонаддувом создают гораздо больше проблем. Например, 5-цилиндровый 2,5-литровый турбомотор достался от Volvo и страдает от регулярных утечек моторного масла.

Помимо интересной гаммы бензиновых двигателей под капотом S-Max можно найти и один из трех турбодизелей различного объема. Более экономным, вероятно, приглянется вариант с 1.8 TDCi. Однако турбодизель данной конструкции уже считается устаревшим (громко работает, сильно вибрирует и имеет заметную турбояму) и в дополнение часто ломается. Неисправности системы впрыска Common Rail, преждевременный износ турбонагнетателя и двойного маховика, отказ клапана системы рециркуляции отработавших газов – вот наиболее типичные дефекты, которые встречаются здесь чаще, чем в более мощных дизелях. Тем не менее, сам блок достаточно прочный, а запасные части стоят не дорого.

Наиболее стабильный и в то же время самый популярный среди дизельных агрегатов – 2.0 TDCi, разработанный совместно с французским концерном PSA. Почти столь же долговечен и 2.2 TDCi. Моторы 2.0 или 2.2 TDCi оснащались сажевым фильтром, которой сравнительно быстро забивался при частой эксплуатации в городе. Для его замены понадобится до 1000 долларов.

Технические особенности

Здесь нет никаких откровений. Все версии имеют только передний привод и одну из четырех коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатую механику, классический 6-скоростной автомат или автоматизированную 6-диапазонную коробку PowerShift с двойным сцеплением.

Подвеска владеет классическими стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой сзади. Благодаря правильно подобранным настройкам минивэн управляется точно и уверенно без существенного ущерба для комфорта. Некоторые версии оснащены опциональными амортизаторами регулируемой жесткости IDVC. Автомобиль с такой системой имеют немного уменьшенный дорожный просвет. В краш-тестах EuroNCAP Ford S-Max заработал 5 звезд.


Типичные проблемы и неисправности

Наиболее часто встречающаяся неисправность S-Max (особенно дорестайлинговых экземпляров) – выход из строя насоса ГУР (появляется шум при работе). Благо, в большинстве случаев была произведена замена дефектного узла по гарантии, а в дальнейшем производитель модифицировал насос. Однако при его отказе придется выложить за ремонт до 500 долларов. Известны случаи выхода из строя и рулевой рейки. Для ее регенерации потребуется около 200 долларов.


Сомнительное решение: блок управления двигателе поместили в контейнер за бачком омывателя стекол.

Кроме того, довольно быстро изнашиваются элементы задней подвески и тормозные колодки – используемые компоненты не были рассчитаны на столь большой автомобиль. Задняя ось требует регулярного контроля геометрии (каждые 20 000 км) и состояния ее компонентов. Если этим пренебречь, то вскоре появиться неравномерный износ шин. Не отличаются долговечностью и рулевые наконечники.

В некоторых Форд S Макс встречаются сбои в работе электроники, управляющей работой двигателя, а так же отказ системы регулирования угла наклона света ксеноновых фар. Еще одна хроническая неисправность - трудоемкая в устранении, но неопасная – заклинивание стояночного тормоза.


Серебристый пластик быстро приобретает потрепанный вид.

Порой встречаются проблемы с кондиционером, поэтому проверка работоспособности его компрессора перед покупкой обязательна. Может сбоить и панель управления климатической установкой. Как правило, причина кроется в повреждении жгута проводов. В таком случае производится замена проводки и установка дополнительной изоляции. Иногда перестает работать обогрев лобового стекла.

Некоторые владельцы Ford S Max жалуются на слабую защиту днища от коррозии. Иногда наблюдаются проблемы и с ЛКП – отслаивается краска. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние порогов и заглянуть под уплотнители дверей. При осмотре следует обратить внимание и на состояние выхлопной системы – она может быстро ржаветь!

Через 5-6 лет пластик центральной консоли обрастает царапинами, а с рулевого колеса начинает слазить краска. Кроме того, с возрастом пластик начинает издавать неприятные звуки, как и опциональная панорамная крыша.


За 100 000 км пробега может сдаться и чехол рычага МКПП.

Заключение

Читайте также: