Как работают жалюзи радиатора форд куга 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Kuga второго поколения базируется на успешной глобальной платформе (Global C), на которой построены такие модели, как Focus третьей генерации и Volvo V40. Кроссовер для нашего рынка выпускали на заводе в Елабуге.

Жаль, что Ford принял решение покинуть наш рынок. Ведь Kuga могла еще долго оставаться сильным игроком и хорошей альтернативой другим кроссоверам-одноклас­сникам, будь это рынок новых автомобилей или вторичка.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2019 год
КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 и 182 л.с.); 1,6 л (150 и 182 л.с.); 2,5 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л, (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А6, Р6
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль и руль; новый дизайн некоторых деталей отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из нее убрали дизель, а вместо наддувного бензинового мотора 1.6 EcoBoost появился двигатель 1.5.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP; общая оценка — 5 звезд: защита взрослых пассажиров — 94 %; защита детей — 86 %; защита пешеходов — 70%; системы содействия безопасности — 100%.

КУЗОВ

Для машин, выпущенных в период с марта 2013 по декабрь 2015 года, действует отзывная кампания, в рамках которой подрезают теплоизоляцию (уменьшают ее длину) на внутренней части обшивок центральных стоек. Есть риск, что при срабатывании пиропатронов, встроенных в катушки ремней безопасности, произойдет возгорание войлока, который изначально расположен очень близко к узлам.

Куги для нашего рынка собирались исключительно на елабужском заводе. К лакокрасочному покрытию и уровню антикоррозионной защиты серьезных претензий нет.

На рестайлинговых Кугах первых годов выпуска активно гниет большой электрический разъем в левой части переднего бампера перед подкрылком. В результате перестают адекватно работать датчики парктроника, передние противотуманки и сенсор наружной температуры воздуха, из-за которого возникают различные нарушения в системе управления кондици­онером. Производитель выпустил соответствующий технический бюллетень, предусматривающий ­специфический ремонт проводки.

По фордовской традиции блок управления двигателем расположен на переднем левом подкрылке. Потому высока вероятность того, что при аварии пострадает не только модуль, но и разъем на дорогостоящем жгуте проводки.

Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера забиваются грязью довольно быстро, как и на большинстве моделей Ford. Теплообменники желательно промывать раз в 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с теплонагруженными моторами EcoBoost 1.5 и 1.6. Но именно на них крепления бампера максимально неудобные, поэтому демонтажные операции требуют много времени и терпения.

На дорестайлинговых машинах накладка над номерным знаком протирает по углам крышку багажника до металла, вызывая коррозию. При перекрашивании необходимо наклеить бронирующую пленку в местах контакта деталей.

Рестайлинг не всегда проходит гладко и иногда приносит с собой новые болячки. На обновленных Кугах фонари могут натирать дальние углы в крыльях, а также задевать за крышку багажника, трескаться и запотевать. Для устранения выпущен технический бюллетень, предписывающий установку дополнительной прокладки под фонари для регулировки зазоров.

ДВИГАТЕЛИ

Наддувные моторы отличаются высокой теплонагруженностью и крайне чувствительны к перегревам. Это стало причиной отзывной кампании для двигателя 1.6. Она охватила машины, произведенные с мая 2012 по декабрь 2014 года. Существует риск локального перегрева головки блока цилиндров с образованием трещин, через которые возможен прорыв масла в моторный отсек и возгорание (одному из московских дилеров знакóм такой погорелец). В рамках отзывной кампании производится осмотр ГБЦ и модернизируется система охлаждения двигателя: устанавливают новый расширительный бачок с датчиком уровня антифриза (включая коммутационный блок датчика), жгут проводки, патрубки, перепрошивают модуль управления мотором и приборный щиток, а также на определенных автомобилях меняют термостат.

У многих двигателей 1.6 из-за перегрева страдал блок цилиндров (в них попадал антифриз) и возникали трещины в головке вокруг седел клапанов!

EcoBoost 1.6 отличился еще одним недостатком. На модификациях с автоматом один из жгутов моторной проводки со временем перетирается о корпус коробки, вызывая разнообразные неисправности — в зависимости от того, какие провода повреждены.

Появившийся позже EcoBoost 1.5 уже не имел серьезных проблем с охлаждением, но не избавился от других конструктивных просчетов, свойственных всему семейству.

Моторы с непосредственным впрыском склонны также к быстрому росту отложений на клапанах. Для их чистки без снятия головки блока нужно дорогостоящее оборудование.

По наследству к наддувным моторам перешла типичная неисправность атмо­сферников — течь насоса охлаждающей жидкости. А с турбинами у них всё относительно неплохо.

2. Дизельный двигатель Duratorq 2.0 — разработка концерна PSA. В сравнении с конкурентами он имеет хорошую репутацию, разве что навесное оборудование может докучать.

На Кугу этот дизель пришел в модификации под Евро‑5. На нем установлена другая топливная аппаратура, нежели, к примеру, на Mondeo четвертой генерации. Она крайне чувствительна к качеству топлива. Самый распространенный недуг — быстрое засорение топливных форсунок, которое может возникнуть уже после 50 000 км. Оно выдает себя затрудненным пуском холодного мотора и его неравномерной работой до полного прогрева.

Эта модификация дизеля отличилась также распространенной течью заднего сальника коленвала, которую достаточно сложно победить. Опытные сервисмены даже советуют закрыть глаза на проблему, ведь, как правило, всё сводится к незначительному подтеканию, не грозящему серьезными последствиями.

Еще одна особенность двигателя — оплавление крышки топливного фильтра, снабженного подогревателем. Аналогичная ситуация характерна и для автомобилей французских моделей, оснащенных этим дизелем. В ремкомплект входит новая крышка и разъем, который также подвержен оплавлению. Дефект не привязан к определенному пробегу и возрасту автомобиля. Нередко в гарантийный период ремкомплект приходилось менять дважды.

3. Атмосферный бензиновый двигатель 2.5 построен на основе агрегатов немолодого семейства Duratec HE и сохранил почти все их особенности. Принадлежащие к этой серии моторы объемом от 1,8 до 2,5 литра хорошо знакомы по моделям Ford, Mazda (моторы L‑серии) и Volvo предыдущих поколений и зарекомендовали себя как крепкие середнячки в классе. Двигатель надежен и не имеет серьезных слабых мест, отлично переваривает 92‑й бензин и не склонен к заметному масложору, как его предшественники.

Возможные недомогания двигателя — подтекание поддона, а также клапанной и передней крышек; ­заедание дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла модифицированным (дефект не встречается только на Кугах последних годов выпуска).

У всех моторов, доступных для Куги, недолго (менее 100 000 км) живет нижняя опора.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

4. Шестиступенчатый автомат с индексом 6F35 — совместная разработка компаний Ford и GM. Он аналогичен очень капризным коробкам семейства 6T30/6T40, которые ставили на многие модели Opel и Chevrolet. Однако, в отличие от коллег, фордовцам удалось искоренить самые серьезные недочеты своего агрегата еще до его запуска в серийное производство. В итоге получилась надежная коробка, которая не страдает от таких проблем, как малый ресурс гидроблока и соленоидов или разрушение стопорных колец барабанов, чреватое дорогостоящим ремонтом. Но без досадного просчета всё же не обошлось.

На дорестайлинговых Кугах установлена версия 6F35, у которой очень активно стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа попадают в масло и разносятся по всей гидросистеме, засоряя гидроблок и его клапаны. Это приводит к чрезмерному падению или повышению давления жидкости. И уже на небольших пробегах возникает целый букет неисправностей: ударные переключения передач с задержками, отказы соленоидов, сгорание пакетов фрикционов. Производитель так и не признал просчет и выпускал технические бюллетени, предписывающие дилерам в гарантийный период ограничиваться минимальными телодвижениями, лишь бы как-то оживить коробку.

Ford переработал программное обеспечение и обновил гидротрансформатор. Этот доработанный вариант достался Куге лишь при рестайлинге. В итоге недуг удалось минимизировать, однако для продления срока службы агрегата желательно обновлять в нем масло хотя бы раз в 45 000 км.

У роботов этого типа общий масляный контур, и продукты неизбежного износа сцепления разносятся по всей гидросистеме. Поэтому следует менять масло в коробке хотя бы каждые 45 000 км, иначе резко сокращается срок службы дорогостоящего мехатронного блока и его соленоидов. Поломке предшествует появление ошибок по датчику положения вилок переключения передач, отдельным клапанам и невозможности задействовать определенную ступень.

Критический износ сцепления проявляет себя дерганьем автомобиля при старте. При этом в коробке возникают колебания, которые приводят к повышенному износу и течи сальника, расположенного за блоком сцепления. Менять его крайне неудо­бно и дорого.

На рынке есть неоригинальные ремкомплекты, включающие сальник и пластиковые втулки, которые нивелируют люфт ступицы манжеты, заметно продлевая жизнь новому уплотнителю.

Коробки PowerShift появились на рынке позже, чем DSG, поэтому с их ремонтом делá обстоят хуже. Сложно найти опытных специалистов, некоторые запчасти. Да и ценник кусается.

6. Механические коробки передач надежны. В основном они могут докучать только течью сальников приводов. Это распространенная беда всех коробок на многих моделях Ford. При замене манжет очень важно внимательно подбирать их размер под VIN автомобиля. Имеет место четкая применя­емость сальников для агрегатов конкретных моделей и периодов их производства.

ПОДВЕСКА

1. Электрическая рулевая рейка со встроенными элементами усилителя схожа по конструкции и возникающим неисправностям с той, что устанавливается на Focus третьей генерации. Для нее тоже характерны неприятные стуки, которые появляются уже на относительно небольших пробегах. Это врожденная особенность узла, которую практически невозможно победить. Профильные сервисы берутся за ремонт, но перебранные узлы всё равно долго не ходят. Единственный плюс для владельцев Куги — благодаря хорошей шумо­изоляции стуки докучают не так сильно, ­как на Фокусах.

Как и у Фокуса, пыльники рулевых тяг у рейки излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте колес они задевают за шарниры (с характерным щелчком) и потому быстро изнашиваются.

3. Передние и задние амортизаторы требуют замены крайне редко, они с большим запасом отхаживают минимум 100 000 км.

4. Как и на Фокусе, примерно к 100 000 км в задней подвеске сдаются все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. А производитель не так давно выпустил сервисный бюллетень, который запрещает дилерам менять по гарантии сайлент-блоки с неглубокими (менее 1 см) разрывами — только откровенно уставшие элементы, и то лишь после согласования.

5. Несмотря на приличные размеры и массу автомобиля, втулки и стойки стабилизатора имеют достойный ресурс. Меняют их редко.

6. Примерно к 100 000 км разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. Оригинальные для Куги доступны только в сборе с рычагами.

7. Непродолжительный срок службы опорных подшипников передних амортизаторов — частая болезнь многих моделей Ford. Узлы подвергались модернизации, но проблема осталась. Об их кончине возвещает характерный шум, слышный даже в салоне, - хруст при вращении руля, когда автомобиль стоит на месте.

Очень распространенное явление — течь сальников углового редуктора в месте стыка с коробкой передач, а также в зоне выхода привода переднего правого колеса. Первая проблема хорошо знакома владельцам автомобилей Mazda CX‑7 с похожей конструкцией этого узла. Чаще всего следы подтекания масла становятся заметны при пробеге 75 000 км.

Если муфта полного привода начинает ударно подключать заднюю ось, скорее всего, предстоят дорогостоящие работы с заменой ремкомплекта (пакет пластин и фрикци­онов), который идет в сборе. Ударное включение муфты проявляется в основном при троганье автомобиля с вывернутыми колесами. При этом на приборной панели не появляется никаких ошибок.

САЛОН

1. Хрипы из динамика при включении магнитолы — не повод для его замены. В большинстве случаев помогает перепрошивка головного устройства. Не путайте эту операцию с обновлением системы SYNC, которая до сих пор вызывает нарекания владельцев.

2. По современным меркам износостойкость элементов интерьера Куги достойная. Фактов слишком быстрого затирания отдельных деталей, к примеру руля, не зафиксировано.

3. Для Куги действует отзывная кампания по замене неисправных подушек безопасности фирмы Takata, коснувшаяся большинства автопроизводителей. Под нее подпадают машины, произведенные с сентября 2016 по июнь 2017 года. В рамках кампании меняют коленную и боковую подушки безопасности переднего пассажира.

4. Из-за риска самопроизвольной блокировки рулевого вала на ходу (некорректная работа замка зажигания) под отзыв попали дорестайлинговые Куги с бензиновым мотором 2.5, произведенные с октября 2013 по декабрь 2015 года. Ремонт подразумевает перепрошивку блока управления двигателем. На подавляющем большинстве машин это сделали до передачи клиентам. По словам представителей одного из дилерских центров, у их клиентов не зафиксировано ни одного случая блокировки вала.

5. Со временем поролоновое основание подушек передних сидений протирается о пружины, рвется и проседает. При ремонте устанавливают модифицированный элемент с полиуретановой подложкой, исключающей механическое взаимодействие с пружинами каркаса.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Kuga хорошо продается на вторичном рынке. Раскупают практически все модификации. Этот кроссовер принадлежит к группе автомобилей, ликвидность которых зависит в первую очередь от уровня оснащения. Экземпляры в богатых комплектациях находят покупателя гораздо быстрее.

Некоторое время назад наиболее востребованными были версии с наддувными бензиновыми моторами. Причем лучше всего расходились форсированные варианты мощностью 184 л.с. Но сейчас покупатели отдают предпочтение модификациям с атмо­сферным двигателем 2.5.

Несмотря на высокую ликвидность, Kuga довольно быстро теряет в цене в течение первых лет эксплуатации, но затем этот спад значительно замедляется. Поэтому она является весьма интересным предложением на вторичном рынке.


2 года

Перекрестная ссылка по автоматическим жалюзи на Куга-2, дизель.
Автоматические жалюзи на Куга-2, дизель

posted image
posted image

Система управления заслонкой передней решетки.

Заслонка автоматически устанавливается в любое из 15 положений с шагом в 6 градусов для изменения общего аэродинамического сопротивления автомобиля, снижению выброса СО2 и степени охлаждения силового агрегата. Полностью закрытая заслонка передней решетки уменьшает аэродинамическое сопротивление максимум на 6 процентов.

Функции системы.

Блок управления, оптимизированный для достижения максимальной топливной экономичности и способствующий прогреву двигателя до самой эффективной рабочей температуры, во время прогрева двигателя как можно дольше удерживает заслонку в закрытом положении. Рабочие температуры постоянно мониторятся для того, чтобы любые отдельные ездовые факторы, такие как скорость движения и буксировка прицепа, не приводили к нежелательным изменениям температуры.

О аэродинамике и охлаждении двигателя:

воздушный поток не попадает в моторный отсек и не упирается в радиатор, а разводится вокруг бампера машины.
Но в большинстве режимов, жалюзи работают в ущерб аэродинамике, они в первую очередь поддерживают охлаждение мотора в рабочем диапазоне. Другими словами жалюзи радиатора открываются когда двигатель заглушен, чтобы повысить теплоотвод от ДВС для более быстрого его охлаждения. Когда происходит запуск холодного двигателя - жалюзи закрываются чтобы двигатель быстрее достигал рабочей температуры вне зависимости от температуры окружающей среды.

В зависимости от комплектации (бензин, дизель) алгоритм работы жалюзей также может отличаться как в сторону функционала для терморегуляции так и в сторону аэродинамики, но если они начинают мешать охлаждению мотора, то естественно, жалюзи открываются.

Например в дизельных Куга-2 ДВС меньше отдает тепла для обогрева салона и как следствие именно на эти моторы устанавливается штатный ЭПВС, жалюзи в такой Куге-2 при прогреве двигателя закрыты для лучшего прогрева мотора и как следствие салона.
В более замкнутой среде быстрее достигается рабочая температура - ускорение прогрева двигателя.
ЭПВС включается при:
-температуре окружающей среды ниже 10C
-температуре охлаждающей жидкости ниже 60C.
ЭПВС выключается:
- при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 70С или температуры окружающей среды выше 20С.

Основные алгоритмы работы жалюзей:
Блок PCM по LIN посылает на модуль жалюзей команды по положению жалюзей радиатора в зависимости от:
1. Температуры двигателя.
2. Давления в системе кондиционирования воздуха, работе ЭПВС.
3. Температуры окружающей среды.
4. Скорости движения автомобиля.

Жалюзи радиатора ОТкрываются при:
Температуре охлаждающей жидкости > 90°C. (закрывается при < 90C)
Температуре масла в коробке передач > 110°C.
Температуре масла в двигателе 1.6Ecoboost > 130°C.
Температуре охлаждающей жидкости в термостате > 100 C
Активации работы электровентилятора мотора:
запросе частоты вращения электровентилятора > 1600 об/мин (закрывается при < 1350 об/мин)
запросе частоты вращения электровентилятора кондиционером > 1600 об/мин(закрывается при < 1050 об/мин)
При скорости автомобиля > 160 км/ч (закрывается при < 140 км/ч).

Система управления двигателем непрерывно вычисляет интенсивность охлаждения и открывает заслонки только тогда когда действительно требуется увеличить поток воздуха через радиаторы двигателя и АКПП.
Если Куга оборудована прицепом с подключением к модулю прицепа, то при движении с прицепом жалюзи радиатора открыты постоянно!

Жалюзи радиатора ЗАкрываются в зимнее время (Функция зимней безопасности):
• стеклоочиститель ВКЛ. (косвенное восприятие окружающей среды - фаза обледенения, т.е. по работе стеклоочистителей)
• скорость 60-120 км/ч
• температура окружающей среды от -5C до +2C
• инерционная работа электровентилятора
• температура коробки передач > 115C (закрывается при <110C)

Функция зимней безопасности препятствует примерзанию жалюзи при движении в сырую погоду или в снег.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Жалюзи радиатора "Kysor" [K2]

Жалюзи радиатора "Kysor" [K2]

Всем доброго дня,
вместе с движками EcoBoost на нашем красавце появились и эти шторки, по VIN номеру именуемые "Kysor".

    Информация из доступных источников:

Информация по ним крайне скудная, я так понял она служит в первую очередь для улучшения степени охлаждения/прогрева двигателя, во вторую для улучшения аэродинамики (под вопросом).
Смущает наличие лишнего подвижного элемента в ТС, мало ли заклинит, или датчик начнет врать,
есть у кого-нибудь опыт общения с данным агрегатом, например FF3, или Mondeo?

Upd: спасибо Абзы за информацию, наши автомобильные соседи устанавливают сей девайс на ФФ3 для поддержания стабильной температуры двигателя, особенно в зимний период.
Значительно ускорился процесс нагрева двигателя до рабочих температур, но из минусов стоит отметить возможность заледенения сих шторок в одном положении (есть случаи).

Также есть информация из брошюрки Mondeo:

Новая система управления заслонкой передней решетки
Впервые серийный автомобиль оснащается системой управления заслонкой передней решетки.
Эта система для нового Mondeo расположена перед передним радиатором на балке бампера. Заслонка автоматически устанавливается в любое из 15 положений с шагом в 6 градусов для изменения общего аэродинамического сопротивления автомобиля и степени охлаждения силового агрегата. Полностью закрытая заслонка передней решетки уменьшает аэродинамическое сопротивление максимум на 6 процентов. Блок управления, оптимизированный для достижения максимальной топливной экономичности и способствующий прогреву двигателя до самой эффективной
рабочей температуры, во время прогрева двигателя как можно дольше удерживает заслонку в закрытом положении. Рабочие температуры постоянно мониторятся для того, чтобы любые отдельные ездовые факторы, такие как скорость движения и
буксировка прицепа, не приводили к нежелательным изменениям температуры.

Наличие на Вашем автомобиле: Статистику см. выше в голосовании. Проверить можно на сайте Etis в разделе "Второстепенные признаки" - "С жалюзи радиатора Kysor". Также можно без труда определить визуально .

Описание и принцип действия: ссылка

Действия при отсутствии жалюзи: Официальный ответ Форд. Примерная последовательность действий .

Исправление неправильной работы: Пока точно ясно, что не меняет ситуацию замена сервопривода и исполнительного модуля . Копипаст информации с Мондео клуба.


Высветился check engine, причиной было отсутствие связи с системой жалюзи радиатора.

Как оказалось данная система физически отсутствует на автомобиле, о чем недобросовестный продавец не предупредил при продаже.

Вопрос в том можно ли и дальше ездить на автомобиле и не обращать внимания на отсутствие жалюзи?

Вот в общем о том что это за система и о принципах ее работы:

Основные алгоритмы работы жалюзи:
Блок PCM по LIN посылает на модуль жалюзи команды по положению жалюзи радиатора в зависимости от:
1. Температуры двигателя.
2. Давления в системе кондиционирования воздуха, работе ЭПВС.
3. Температуры окружающей среды.
4. Скорости движения автомобиля.

Жалюзи радиатора открываются при:
Температуре охлаждающей жидкости > 90°C. (закрывается при < 90C)
Температуре масла в коробке передач > 110°C.
Температуре масла в двигателе 1.6Ecoboost > 130°C.
Температуре охлаждающей жидкости в термостате > 100 C
Активации работы электровентилятора мотора:
запросе частоты вращения электровентилятора > 1600 об/мин (закрывается при < 1350 об/мин)
запросе частоты вращения электровентилятора кондиционером > 1600 об/мин(закрывается при < 1050 об/мин)
При скорости автомобиля > 160 км/ч (закрывается при < 140 км/ч).

Система управления двигателем непрерывно вычисляет интенсивность охлаждения и открывает заслонки только тогда когда действительно требуется увеличить поток воздуха через радиаторы двигателя и АКПП.
Если машина оборудована прицепом с подключением к модулю прицепа, то при движении с прицепом жалюзи радиатора открыты постоянно!

Жалюзи радиатора ЗАкрываются в зимнее время (Функция зимней безопасности):
• стеклоочиститель ВКЛ. (косвенное восприятие окружающей среды — фаза обледенения, т.е. по работе стеклоочистителей)
• скорость 60-120 км/ч
• температура окружающей среды от -5C до +2C
• инерционная работа электровентилятора
• температура коробки передач > 115C (закрывается при <110c)
Функция зимней безопасности препятствует примерзанию жалюзи при движении в сырую погоду или в снег.
Необходимое положение жалюзи радиатора рассчитывается блоком PCM.
PCM соединен с модулем активных жалюзи радиатора шиной LIN (протокол передачи данных LIN). По ней он передает сигнал необходимого положения жалюзи радиатора. Далее PCM получает ответ об установленном положении, а также информацию о возможном наличии неисправностей.
Регулировка жалюзи радиатора
Целенаправленная регулировка жалюзи радиатора зависит от многих параметров. Однако положение жалюзи радиатора изменяется на основе следующих входных параметров:
-температура охлаждающей жидкости
-Давление компрессора системы кондиционирования
-Температура окружающего воздуха
-датчик температуры всасываемого воздуха
-скорость автомобиля;
PCM Использует входящие/исходящее параметры:
•ECT sensor
•IAT sensor
•A/C pressure transducer
•APP sensor
•ABS module (through the High Speed Controller Area Network (HS-CAN)
•Engine cooling fan motor
•Engine oil temperature
Обычно при низкой скорости движения жалюзи радиатора полностью открыты.
Влияние входных параметров и условия управления активными жалюзи радиатора:
Давление компрессора системы кондиционирования:
— Начиная с определенной скорости, жалюзи радиатора начинают непрерывно закрываться. При повышенном давлении в системе кондиционирования они открываются в положение от широко открытых до полностью открытых.
Температура охлаждающей жидкости:
— При обычной езде в диапазоне частичных нагрузок температура охлаждающей жидкости повышается не настолько, чтобы было необходимо полное открывание жалюзи радиатора. Однако жалюзи открываются, если автомобиль длительное время двигается на низкой скорости и температура двигателя повышается.
Высокая нагрузка:
— Если автомобиль двигается по крутому склону и температура двигателя повышается, то жалюзи радиатора открываются. Кроме того, они открываются при сильном ускорении автомобиля.
— При езде с прицепом жалюзи радиатора постоянно открыты. Сигнал о движении с прицепом поступает от штепсельной розетки буксирной балки.
Температура нагнетаемого воздуха (автомобили с турбокомпрессором и охладителем нагнетаемого воздуха):
— Температура нагнетаемого воздуха влияет на токсичность отработавших газов. При приближении к максимально допустимой температуре нагнетаемого воздуха жалюзи радиатора открываются.
При каждом шаге ламели жалюзи смещаются на 6 градусов. Таким образом, при общем угле раскрытия, равном примерно 90 градусам, выполняется 15 шагов (в зависимости от допусков узлов) из полностью закрытого положения к полностью открытому.
При выключении двигателя жалюзи радиатора полностью открываются.
Инициализация
После включения зажигания модуль жалюзи радиатора получает напряжение через реле от PCM.
Непосредственно после запуска двигателя жалюзи радиатора сначала один раз полностью закрываются, а потом полностью открываются. При этом определяются соответствующие конечные положения.
После успешного определения конечных положений можно также настраивать различные промежуточные положения.
Последствия неисправностей
Неисправности активных жалюзи радиатора распознаются модулем при инициализации. Например, к неисправностям можно отнести следующее:
-Разница между полностью открытыми и полностью закрытыми жалюзи меньше 70 градусов. Жалюзи радиатора невозможно полностью открыть. Причиной может быть, например, блокировка жалюзи радиатора.
-Разница между полностью открытыми и полностью закрытыми жалюзи больше 110 градусов. Серводвигатель выходит за конечное положение. Причиной может быть, например, слишком большой зазор в элементе регулировки.
Если PCM распознает неисправность во время работы, то сначала предполагаемая ошибка вводится в PCM.
После этого на основе предполагаемой ошибки PCM выполняет инициализацию (в зависимости от варианта — несколько инициализаций). При этом PCM выполняет попытку полностью открыть жалюзи радиатора, а после этого снова их закрыть.
Если после инициализации система не обнаруживает неисправность, то предполагаемая ошибка снова удаляется. Причиной временной неисправности может стать, например, камень, застрявший между ламелями во время езды.
Если после инициализации неисправность, однако, подтверждается, то предполагаемая ошибка становится подтвержденной ошибкой. После этого PCM вводит соответствующий DTC (диагностический код неисправности), который можно считать с помощью IDS (Интегрированная диагностическая система).
Водитель не получает уведомление о неисправности жалюзи радиатора.
Заедающие жалюзи радиатора (жалюзи радиатора открываются недостаточно) могут, однако, стать причиной сильного повышения температуры двигателя при определенных условиях. Это распознается датчиком ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя). После этого с помощью аварийного режима постоянно снижается мощность двигателя и включается вентилятор системы охлаждения.

Читайте также: