Датчик скорости форд мондео 4 где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Mondeo 4. Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости


При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

Причины неисправности датчика скорости

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора


Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости


Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Ford Mondeo 4. Замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Ford Mondeo 4 Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес

Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

4….и разъедините их.

Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

5. Отсоедините держатели жгута проводов датчика от кронштейна на кузове…

Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

6….и на амортизаторной стойке.

Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

7. Очистите от грязи колодку жгута проводов и датчик, установленный на поворотном кулаке.

Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

8. Сжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

9. Выверните винт крепления датчика…

Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

10….и извлеките датчик из отверстия поворотного кулака.

Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

11. Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.


Привет всем!
В первый раз меня подвела машинка… На целую неделю) Но и как обычно, слава богу выход был найден и устранены в короткие сроки. Могу даже сказать так, что проблема помогла устранить ещё дополнительные проблемы.
Итак подробнее:
Какие были ошибки до!
1. Переодически появлялась ошибка U0101. Потеря связи с TCM. На езду никак не влияло. Ездила как обычно. Но замечу странности. При переключении с D на R в 10% случаях были толчки. И это даже после того как при переводе выжидал секунды 2 на N. Затем при проезде лежачего, нажимая газ, акпп как будто сек 1 ждёт, потом толчок. Тоже в 10 % случаев
2. На горячую машина заводилась с подгазовкой. Если не газонешь, заведётся и глохнет. Типо как дабл старт. Но не он. Летом разбираясь с ошибкой U0101, вышел на нестандартный датчик MAP с "кривыми проводами". Вот думаю настанет время, заменю… Может в нем?
И время настало)))
Дело было в выходные. Поехал на мойку. Помыл, в том числе и двигатель. Выезжаю. И тут коробка как будто тормозит. Потом опускает. Думаю хз. Что. После 3 дней езды акпп упала в аварию



Ну думаю полюбасу из-за датчика MAP. С китая ждать месяц, на наших разборках стоят космических денег. Ну начал рыть. Попытка не пытка. Написал местному авторазбору есть ли в наличии. Сказали есть с разъёмом оригинал за 1000 руб😱. Оригинал стоит 3500. Реально как с новья. Долго не думая, забрал и пошёл менять



Конечно же на Map надписей нет, хз что за фирма. Но рабочий! Вроде как)


Всё закрутил, как учил батя) посадил на двойную термоленту. Все четко. Думаю дай ещё дроссель посмотрю.




3 пина остались в блоке


Внутри какая то синий высохший порошок. И начал себя ругать, может это от моек?! Конечно! Парни особо не мочите блок! Хоть там и резинка, и разъём типо стакана. Все равно вода попала(. Может и не так…
Причина ясна!
Идём домой все чистим, по путно разобрал сам блок.


Ничего нового не нашёл. По резинке промазал герметиком. Без фанатизма.


Вытащить старые пины никак. И тут включаются мозг и руки. А если вместо пинов воткнуть иголки? Только острым концом в жгут проводки. Они вопьются и востановят контакт?)


Плосками обломил 3 иголки. Выходить должны где-то на 4 мм.
Поставил, скинул ошибки завел. Аллилуйя! Ошибок нет. В этот же день поехал к родителям, там есть яма. Только приехал, пока радовался что сделал, подхожу к машине… Пам парам ошибка, акпп в аварию. Бл… Ь! 😒
Про себя думаю айда Форд, дал мне спокойно доехать до ямы! И потом не говорите, что наши машины без души!))
Оставляю там, начал поиск жгута. И опять бинго! Нашёл с Москвы за 1000 руб! Отправка СДЭКом. 3 пути и он у меня в пятницу! Как по заказу. В субботу рву к родителям на яму

Ford Mondeo 4 Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес

Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

2. Очистите от грязи колодку жгута проводов датчика и поверхность ступицы вокруг места установки датчика.

Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

3. Сжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

4. Выверните винт крепления датчика…

Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

5….и извлеките датчик из отверстия ступицы заднего колеса.

Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

6. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в ступице, в процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой на ступицу. Если датчик входит туго в отверстие ступицы с самого начала установки, извлеките его и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.).

Читайте также: