Схема стеклоподъемников форд фокус 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

О стеклоподъемниках мне еще при покупке все рассказал предыдущий хозяин, все 4 работали только с пульта на двери водителя, на остальных дверях кнопочки бездействовали.

Абсолютно не напрягала эта тема, во-первых езжу большую часть времени либо один, либо с девушкой, т.е. задние двери совсем не используем, во-вторых с момента покупки времена года пока что были такие, что особо и не было необходимости в стеклоподъемниках. В общем решил их попробовать сделать от "делать нечего", да и лето все таки приближается…наконец-то :-)

20.04.2014
Изначально думал на кнопку блокировки всех стеклоподъемников расположенную на главном пульте на двери водителя, думал она залипает и блокировка просто-напросто не выключается. Хотя подсветка отрабатывала правильно: блокируем — красный, отключаем блокировку — зеленый. Наверно один из самых простых вариантов, решил начать с него.
Проверил работу всех кнопок главного пульта(блока). Слегка глючат кнопки для стеклоподъемников задних дверей: нажимаю вниз — едет вниз, вверх — все равно едет вниз, нажав "особенно" вверх — поднимает.
— снимаем накладку; — нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя стеклоподъемника;
— нажав на два боковых фиксатора вынимаем пульт из декоративной накладки.



Далее все интуитивно просто, на пульте видны все пазики, все крепления, отсоединяем панельку с пластиковыми переключателями, в них как полагается размещены сами кнопки, резиновые с контактиками, а в основе пульта остается плата.
Все внешне в полном порядке, протер плату, поправил, выровнял контактики всех кнопок, собрал в обратном порядке. Задние стеклоподъемники стали опускаться и подниматься как надо. В общем же обычная переборка и чистка кнопки блокировки не помогли — кнопки на остальных дверях "молчали".

Аналогично поступил с пассажирской дверью и обеими задними дверями.
Оказалось что подсветка кнопки на пассажирской двери работает, сама же кнопка поднимает стеклоподъемник, но не работает вниз.
Окончательно убедился в том, что кнопка блокировки всех стеклоподъемников в полном порядке. При блокировке — на пассажирской двери вверх не работает, при отключении — поднимает.
Так как кнопки на всех остальных дверях одинаковые, пробовал менять их местами, сзади ни одна не работала, на пассажирской двери — только вверх. Следовательно, сами кнопки в норме.


Причина скорее всего найдена — проводка. Собрал задние двери, остановился на двери пассажира. За что хвататься не знал. С электрикой я вообще не сильно дружу.
Накладка с кнопкой сняты, вытащил все 4 проводка из колодки, висящей на двери, два черных, два зеленых. Замкнул черные — окно поехало вверх, зеленые — тишина, черный и зеленый — "пшшш", зачем?! — без понятия, наверно, просто интерес и ограниченность мозга, а то есть недостаточное количество знаний, элементарных правил и законов.
В итоге стеклоподъемники совсем перестали работать — со всех дверей, со всех кнопок. Понял что что-то спалил, но что именно без понятия. Вспомнил, что предлагали мне б/ушные стеклоподъемники общей суммой более 2 т.р. Печально как то стало.

Недолго печалился. И батька, и на работе сказали что перегорать там в принципе нечему, надо лезть в блок предохранителей, менять предохранитель, отвечающий за стеклоподъемники, перегорел он.

22.04.2014
Была изучена некоторая информация по предохранителям, что это такое, для чего и как это менять. Были приобретены 2 набора предохранителей для авто. Цена: 70 руб.


У ФФ1 имеется два монтажных блока с предохранителями — основной в салоне и дополнительный, расположенный в моторном отсеке. Предохранители, отвечающие за работу стеклоподъемников расположены в основном монтажном блоке.

Чтобы получить доступ к блоку предохранителей в салоне:


На ее внутренней стороне нанесе­ны символы, обозначающие защи­щаемые предохранителями цепи.
Предохранитель удобнее вынуть щипцами.

Дальнейшие действия можно не производить, предохранители уже можно менять, но для полноты картины я снял и полку.


Крестообразной отверткой от­ворачиваем пять саморезов крепления полки, установленной под панелью приборов со стороны водителя.


На полке закреплена колодка диагностического разъема.




Основной монтажный блок, расположенный в салоне: 1 — блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, а также защищаемые цепи указаны в таблице); 2 — резерв; 3 — реле стартера; 4 — реле прерывистого режима работы очистителя стекла двери задка; 5 — реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле блока временной задержки; 8 — реле обогрева заднего стекла/стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида.

Таблица предохранителей основного блока:


Перегоревшим оказался предохранитель F43, синий, на 15А. Заменил, стеклоподъемники заработали также, как и работали до перегорания предохранителя.


Плюсы
Начнем с того, какие плюсы у стеклоподъемников с автоматической доводкой:
-очень удобно при заезде в паркинг, платные трассы…одно нажатие и дальше делаешь свои дела;
-можно закрывать и открывать окна удаленно через сигналку, либо штатную сигнализацию;
-более приятное нажатие кнопок на дверях, они не силовые как на жигах))
-стекло с защитой от попадания посторонних предметов.оно не переломает пальцы, если туда попадут… система ограничивает ток (проверю как поставлю…разумеется не на своих пальцах :D )
-одинаковая скорость движения стекла, там имеется датчик скорости мотора;
-ну и сам принцип более современный и технологичный, а это кайф)

Отличия
Отличие этих двух видов в том, что стеклоподъемники выносятся во второй разъем, первый остается такой же как и был. Отличие по их работе — огромное, так как в моей стоковой версии, ток протекает сразу через кнопку, то есть кнопка силовая. Отсюда у нее тугое нажатие и щелчок как на жиге)) Ну и открытие стекла на правой двери — это то протекает через водительскую дверь, и через 2 кнопки — полный бред.

В новой схеме — все кнопки — сигнальные, мягенькие…имеют двойное нажатие. Они только подают сигнал на блок управления привода команду, куда надо открыть. Тем самым к мотору подходит силовой провод, и дальше блок управления на моторе управляет стеклом, запоминая крайние положения. Поэтому можно с ключа закрывать или открывать окна.

Начало
Прикупил передние стеклоподъемники с разъемами и проводкой в двери еще в августе 2019 у Oleg1201 , задние механизмы с проводкой отдал Lenji89 . Что по деньгам, точно не помню, то ли 5.5, то ли 6.5…

Сначала я хотел собрать проводку сам, но у Вячеслава ( Tolerant70 ) были остатки от проводки пола) Вот недавно ее получил и приступил к разборке что к чему…
Единственное я понял, что собирать ее сам (проводку) — я бы затра*ался! Так что огромное спасибо Славе, спас меня от огромного гемора :D

Разбор проводки
Что скажем по проводке, это проводка скорее всего от хэтчбека с штатной сигнализацией, двойным запиранием дверей и автоматическими стеклоподъемниками, возможно с ксеноном (есть разъем на датчик коррекции кузова, но он весь в грязи), с ESP и ABS… есть разъем на датчик рысканья

Вот сегодня 3 часа ее ковырял, в итоге вырезал все не нужное.оставил только двойное запирание и стеклоподъемники… перепиновывать уже буду на месте в машине…перепиновывать буду только 2 разъема на GEM модуль, разъем C52b — черный огромный и прикручивать массу и подсветку в багажник. там какие то 2-3 провода идут)


Сначала ее разложил, так же как она будет в авто, . проводка не полная, так как из нее уже часть отрезана.ее как есть, ставить нельзя…нужно тоже вырезать необходимое


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

ВНИМАНИЕ. Все двери должны быть открыты.

1. Опускаем стекло в автоматическом режиме, по достижении стеклом нижней точки, раздадутся щелчки ЦЗ. Это говорит о том, что стеклоподъемник находится в режиме программирования.
2. Нажимаем на кнопку поднятия стекла, и не отпускаем ее даже когда стекло закроется! Держим до тех пор пока не услышим щелчок ЦЗ – он означает окончание программирования. Теперь стекло может работать как в прывистом так и в автоматическом режиме, в обоих направлениях.
3. Повторяем процедуру с остальными стеклами.\

Блок памяти находится в контролерах на моторах (на каждый мотор свой), память в нем энергозависимая – при любом обесточивании настройки авто режима будут сбрасываться.

Конфигурации авто с 4-мя и 2-мя стеклоподъемниками отличаются. В первом случае все 4-ре механизма имеют автоматический режим поднятия\опускания стекол, и кнопки управления являются управляющими - низкоточными (digital). Работой моторов управляет GEM (General Electric Module), сами моторы имеют 8 контактов, для цифрового управления. Во втором случае, автоматический режим, имеет только водительское стекло, и только вниз. Кнопки управления силовые (12v), моторы 4-х контактные. Соответственно проводка между комплектациями различается кардинально.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

ВНИМАНИЕ. Все двери должны быть открыты.

1. Опускаем стекло в автоматическом режиме, по достижении стеклом нижней точки, раздадутся щелчки ЦЗ. Это говорит о том, что стеклоподъемник находится в режиме программирования.
2. Нажимаем на кнопку поднятия стекла, и не отпускаем ее даже когда стекло закроется! Держим до тех пор пока не услышим щелчок ЦЗ – он означает окончание программирования. Теперь стекло может работать как в прывистом так и в автоматическом режиме, в обоих направлениях.
3. Повторяем процедуру с остальными стеклами.\

Блок памяти находится в контролерах на моторах (на каждый мотор свой), память в нем энергозависимая – при любом обесточивании настройки авто режима будут сбрасываться.

Конфигурации авто с 4-мя и 2-мя стеклоподъемниками отличаются. В первом случае все 4-ре механизма имеют автоматический режим поднятия\опускания стекол, и кнопки управления являются управляющими - низкоточными (digital). Работой моторов управляет GEM (General Electric Module), сами моторы имеют 8 контактов, для цифрового управления. Во втором случае, автоматический режим, имеет только водительское стекло, и только вниз. Кнопки управления силовые (12v), моторы 4-х контактные. Соответственно проводка между комплектациями различается кардинально.

Читайте также: