Сломалась пружина передней подвески форд фьюжн

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день!
Я являюсь владельцем а/м Форд Фьюжн. Два года назад сломалась передняя пружина амортизатора, обратилась в сервис, заменили обе передних. С тех пор ездила очень мало, буквально на работу-с работы. На прошлой неделе вновь сломалась передняя пружина амортизатора (но уже с другой стороны автомобиля). Покурила интернет на эту тему, нашла мнение, что это одна из болезней "фьюжика". Честно говоря, не верю в болезнь, верю в производственный брак пружины. Я в технических вопросах дилетант, но вроде как пружины рассчитаны практически на весь срок службы, не на два же года.
Может быть, у кого-то такое было - поделитесь, плиз, мнениями и советами - почему ломаются, как лечится, как избежать вновь?
Заранее спасибо.

Как Вы считаете, это можно как-то доказать? Конечно, два года - большой уже срок, гарантия наверняка закончилась, вряд ли получится

Катастрофическое невезение.
Доказать то можно, но ооочень дорого и сложно. По крайней мере надо иметь вторую машину

И я так подумала))) Уж не знала, кого винить - то ли себя с неаккуратным вождением, то ли рукожопых мастеров, которые ставили, то ли завод-изготовитель

Мне кажется в этой ситуации мастера виноваты меньше всего. им дали пружину, она стала на свое место и 2 года отходила.

Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Мне кажется в этой ситуации мастера виноваты меньше всего. им дали пружину, она стала на свое место и 2 года отходила.

Наверное. Я предполагала, что неправильность установки чего-либо может привести к поломке этой вещи в будущем. Вполне возможно, что к пружине это не относится, я все-таки от этих вещей очень и очень далека

Forve писал(а): поделитесь, плиз, мнениями и советами - почему ломаются, как лечится, как избежать вновь?

Увы и ах это далеко не всегда брак. Это реальная болячка пружины которя работает в составе подвески типа Макферсон. Подобная подвеска реализована спереди практиченски на всех современных малолитражках.
Суть в том что нижний виток пружины опирается на чашку. Дороги наши те еще. В этих чашках скапливается всякая химия и грязь с дорог.
Но даже на ручных мойках их промывают далеко не всегда. Чашки в глубине крыла. Они неудобно доступны. Как и в любой пружине, в пружине подвески наиболее нагружены первый и последние витки. Вот и получается, что высокая нагрузка вкупе с химической коррозией делают свое черное дело.
Что бы дать внятное заключение о браке, надо смотреть место излома. Но успех это принесет, только если излом свежий. Если нет, то та же коррозия уничтожит все следы.

Forve писал(а): поделитесь, плиз, мнениями и советами - почему ломаются, как лечится, как избежать вновь?

Увы и ах это далеко не всегда брак. Это реальная болячка пружины которя работает в составе подвески типа Макферсон. Подобная подвеска реализована спереди практиченски на всех современных малолитражках.
Суть в том что нижний виток пружины опирается на чашку. Дороги наши те еще. В этих чашках скапливается всякая химия и грязь с дорог.
Но даже на ручных мойках их промывают далеко не всегда. Чашки в глубине крыла. Они неудобно доступны. Как и в любой пружине, в пружине подвески наиболее нагружены первый и последние витки. Вот и получается, что высокая нагрузка вкупе с химической коррозией делают свое черное дело.
Что бы дать внятное заключение о браке, надо смотреть место излома. Но успех это принесет, только если излом свежий. Если нет, то та же коррозия уничтожит все следы.

Неужели грязь с наших дорог могла так быстро разъесть пружину - всего за два года довольно редкого использования? Возможно ли это предотвратить в дальнейшем, если это не брак (тщательно и часто мыть, например, выбирать пружины определенных марок ), или просто забить и менять раз в два года??


Здравия желаю всем автолюбителям и автоманьякам!
Этот рассказ будет о том, как Никита пружины менял.
Ну начнем с того, что с момента покупки очевидно было, что Фёдор немного, скажем так, припущен. Не, ну не так как "униженные" приоры и т.п, но все равно низковато. Особенно перед. Ну и решил я заменить пружины… Стойки, как я выяснил уже менялись до меня и судя по всему не так давно.
Предполагая, что акромя стоек там ничего не менялось, решил в комплекте с пружинами поменять и опору и опорный подшипник, отбойник амортизатора (посмотрев на сгнивший задний, я решил, что и передний не лучше) и противоскрипную пластину.
Затарился запчастями:
— опора стойки амортизатора Monroe -2 шт. (арт. MK-183) Комплект опора и подшипник
— отбойник амортизатора Ford — 2 шт. (арт. 1 695 065)
— пружины 2 шт. LESJOFORS (арт. 40 276 07). Пружины от дизельной версии фьюжа.
— набивка противоскрипная 2шт. (арт. 1 211 735)


Из инструмента понадобится:
-съемник рулевых наконечников
-стяжки пружин
-ключи 16, 15, 22, 12, шестигранник на 6 и
Так же вам понадобится терпение, прямые руки, время и много WD40


Приступил я к работе в 19.00. Уточню, что раньше я никогда самостоятельно не менял пружины, хотя как это делается в теории я знал. Отвел я себе на одну сторону два часа. Думал этого более чем достаточно. Другую хотел поменять на следующий день.
Значит в кратце порядок такой
1) Снимаем колесо
2) Снимаем рулевую тягу


3) Откручиваем стойку стабилизатора


4) Откручиваем болт крепления стойки (в рычаге)
5) Выбиваем стойку из рычага
6) Откручиваем опору стойки (под капотом)
7) Вынимаем стойку


Ну и тут у меня началось самое интересное…
Нужно открутить гайку штока амортизатора.


Я заранее ее хорошенько залил wd40.
Приобрел специальный ключ.


Шток держим шестигранником и откручиваем гайку. Это при идеальных условиях…
Стянув пружины. (стяжки у меня были отвратные. Если будете покупать, то берите с двумя лапками на каждой стороне).


Вставив шестигранник в шток, я понял что там нет граней. Причем совсем! Снял аккуратно пыльник и попробовал держать шток газовым ключем. Все было тщетно… шток прокручивался. Короче с горем пополам я открутил эту гайку.


Опять собрал стойку уже с новой пружиной. Но не тут-то было! Пружину одел неправильно. Перепутал верх с низом. Опять все по новой… Несколько раз у меня слетали эти гавностяжки. Короче кое-как благодаря какой-то матери я собрал стойку с пружиной.


Все поставил на место, все прикрутил. Дошел до последнего этапа- вставить на место проводок датчика ABS… а он не дотягивается до своего места! Что за на?! стойка не до конца зашла в рычаг! Опять все разбирать!
В общем протрах… извините промучился я очень долго! В 4 часа утра я закончил! Жесть! 9 часов!
На следующий день я решил заменить это у знакомого в гараже.


У него есть компрессор с пневмопистолетом и ударными головками. Как вы думаете сколько я потратил время на вторую сторону? 50 минут! Да 50 минут вместо 9ти часов! А все потому что гайка штока аморта откручивается пневмопистоетом на два счета! + взял хорошие стяжки.
Вывод: хороший инструмент половина залога успеха!
Результат меня более чем порадовал. Перед поднялся прилично! По ощущениям езды- стало гораздо приятнее. Меньше ощущаются неровности дороги.
Теперь на очереди задняя подвеска.
Короче время я потратил много, но приобретенный опыт бесценен!
Всем ровных дорог и любите свои автомобили- они ответят вам взаимностью!


Собрался вечером ехать в магазин, начинаю движение, и вдруг какой-то непонятный звук из-под капота, словно самолёт взлетает. Сначала подумал, что что-то с двигателем. Остановился — на холостом ходу всё нормально, если увеличивать обороты — тоже всё рОвно работает. Потом подумал, может, с тормозными колодками что-то, машина около 1,5 недель стояла, мало ли какая хрень там могла забиться, учитывая, какой химией у нас дороги посыпают. Разогнался, резко затормозил, но звук всё равно не пропал. Заглушил уже двигатель, решил так машину толкнуть и послушать, откуда всё-таки звук. В общем, определил, что со стороны левого колеса, но где-то наверху, и как будто-то что-то сильно трёт, аж вибрация чувствуется. Потом пригляделся, а там…


Любая поломка — это всегда расстройство. Но сейчас это вообще, ну, вот, совсем не кстати случилось…
Менять одну пружину не вариант, надо сразу обе, да тем более машине и так 10й год пошёл, пора уже.
В общем, соответственно пришлось менять пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора, всё уже пришло в негодность. Пружины взял Kayaba RA1818.
На детали ушло 4100р, работа по замене в сервисе за обе стороны 2500р.
После замены перед машины приподнялся примерно на 2-2,5 см. А может и больше. Потому что, когда фотографировал до замены, у меня телефон под крыло вообще не пролазил, а теперь могу свободно залезть.


Что касается ощущений, естественно стало по-мягче, по рукам не так сильно отдаёт на неровной дороге. Особенно хорошо чувствуется, когда проезжаешь лежачих полицейских.
Но как же это всё-таки не вовремя случилось по финансовой ситуации. Но, с другой стороны, даже и хорошо, что сейчас, а не когда бы я был на даче, например.


А знаете ли вы, что автомобилисты все чаще сталкиваются с одной крайне интересной проблемой, которую не только непросто идентифицировать во время проведения технического осмотра, но даже не всегда возможно почувствовать после непосредственной поломки? Что это за неполадка такая своеобразная? Наверное, она происходит в очень небольшой и маловажной системе автомобиля. Ну, если только считать, что пружины автомобиля – это незначительная и маловажная деталь.

Да, как оказывается, все чаще владельцы старых автомобилей сталкиваются с поломками пружин подвески своих машин. Но это только одна сторона проблемы. Согласно второй – уже нередки случаи поломки пружин на относительно свежих автомобилях, буквально через несколько лет после выезда автомобиля за пределы заводских ворот. Причем первые признаки начинающейся эпидемии поломок обнаружились в относительно благополучной по качеству дорог Европе. В частности, проблема наблюдается в Польше.

Так что происходит с одним из главных элементов подвески? Но прежде чем ответить на этот вопрос, сперва быстро вспомним, что такое автомобильная пружина и зачем она нужна.


Пружины играют очень важную роль в подвеске, ведь речь идет о подавлении ударов и перегрузок, вызываемых перемещением неподрессоренных масс (колес, тормозов, элементов подвески), то есть об обеспечении комфорта во время вождения, безопасности и сохранении заданного клиренса под днищем транспортного средства.

Пружины также уменьшают силы, действующие на подвеску. Без пружин автомобилем вообще невозможно было бы управлять. Например, без амортизаторов худо-бедно потихоньку ехать можно, но без пружин этого сделать практически нереально! Почему же о таком важном элементе так мало говорят в обзорах? Почему не уделяют ему должного внимания?

Все достаточно прозаично. Первое: поскольку витые элементы не требуют технического обслуживания, они очень медленно изнашиваются, и до тех пор, пока не произойдет механическое, и очень значительное повреждение, водителю будет тяжело почувствовать разницу при движении между новой и проехавшей сотню-другую тысяч километров пружиной.

Да, автомобиль будет медленно терять все это время дорожный просвет, но в этом как бы и вся разница. Каких-либо механических ухудшений в управляемости вы вряд ли почувствуете.


Бирка подскажет вам, что эти пружины стоят на автомобиле с самого начала

Но что интереснее, даже растрескивание мотков пружины не способно вызвать больших осложнений в управляемости автомобилем, поскольку обычно повреждение происходит в самом конце обмотки, в месте крепежа пружины к кузову или подвеске, так называемом гнезде пружины.

Кроме того, длина самой пружины существенно не изменяется даже после поломки до тех пор, пока обе части пружины не сместятся относительно друг друга. Только после этого высота одного из колес слегка падает, что, впрочем, также может остаться незамечено автомобилистом.

Почему пружины ломаются, симптомы поломки?


На вид пружина была практически новой

Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.

Типичные симптомы сломанной пружины подвески:

Нерегулярный стук и вибрация на неровностях;
Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении;
Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями;
Сильные крены при движении и торможении

По какой причине пружинам может потребоваться замена?


Если вы купили автомобиль, на котором стоят пружины отличного от черного цвета, то вам, вероятно, придется распрощаться с этим тюнингом. Скорее всего, что после их замены на стандартные элементы автомобиль станет более комфортным, а амортизаторы прослужат дольше.

Также специалист уверяет, что важно помнить и о проблемах, связанных с превышением максимальной нагрузки на автомобили и среде их эксплуатации. Хоть хронический перегруз и способен быстро вывести пружины из строя, езда по плохим и разбитым дорогам также, скорее всего, потребует списать пружины гораздо раньше запланированного срока. В худших случаях пружинам придет конец за 3-5 лет при небольших пробегах.

«Рекомендуется заменять пружины каждую вторую замену амортизаторов – 80-100 тыс. км. Иными словами, на 4-5-летнем автомобиле со среднестатистическим пробегом 20 тыс. км в год пружины в идеале должны быть заменены (один раз), как и амортизаторы, (дважды).

Евгений также поделился еще одним интересным наблюдением. Как оказалось, запчасти, ставящиеся на новый автомобиль на конвейере, ходят при нормальной эксплуатации без ДТП в основном значительно дольше даже дорогих аналогов, устанавливаемых автомобилистами на свои машины при замене. Возможно, этому есть объяснение: на производстве ставят более качественные детали?


Пружины также стоит поменять на новые даже в тех случаях, когда невооруженным глазом на них видна сильная коррозия. Вообще, это частое явление и одна из самых популярных причин появления трещин. Чаще пружины ломаются только из-за низкого качества продукции или при покупке подделок. Поэтому их лучше покупать у известных компаний.

Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?


Вспоротое обломком пружины колесо

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие специалисты рекомендуют к замене весь комплект пружин по кругу. С другой стороны, если вы владелец переднеприводного автомобиля, то скорее задние пружины и амортизаторы вашего авто будут жить в 1.5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них попросту нагрузка будет меньше. А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше!


Впрочем, чтобы это определить, необходимо заехать на СТО и детально изучить подвеску. Может, кажущаяся благополучной пружина уже лопнула и это действительно эпидемия.

Читайте также: