Скрытые полости форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


За последнее время я прочитал много разных мнений и отзывов, и однозначного ответа насчет антикора второго фокуса среди его владельцев не обнаружил, каждый делает на свой вкус.
И это хорошо, значит, что большинство фокусов, выпущенных с 2005года, еще прилично себя чувствуют.
То есть первые 3-4 года можно особо не волноваться.
А вот то, что будет дальше, лично меня, и, наверное, других владельцев б/у фокусов 2-3 лет, сильно интересует.
Тем более, что есть планы поездить еще хотя бы 5-7 лет.



Когда я делал антикор, естественно воспользовался моментом и расспросил мастеров про коррозию на фокусах.
Основные мысли:
1) фокус частично оцинкован (днище, крылья, лонжероны), грунтовка наложена методом катафореза, дающим дополнительную защитную пленку.
Пока цела грунтовка ржавчины нет.
2) В местах, где появляются сколы до металла (крылья, днище), начинается коррозия цинка. Оцинковка фокуса тонкая 5-7 микрон (для сравнения на Ауди и VW — до 20-25мк), цинк с зимними реагентами уходит со скоростью 2-5мк в год.
то есть, в среднем 2-3 года ржавчины нет. Там, где цинка нет — капот, крыша, детали дверей, ржавчина проявляется быстрее.
3) слабое место фокуса — скрытые полости, которые не всегда качественно обрабатываются и швы (низ дверей, пороги, сварные швы днища).

Теперь перейду к тому, что я увидел на своем фокусе (3 года, 2 зимы в теплом гараже, плюс эта на улице), и как проходил процесс антикора.



Началось с того, что машину полтора часа (!) несколько раз мыли со всех сторон. Грязи было — ужас (это была первая мойка за зиму).


Всем привет, я решил собрать все плюшки скорее всего для себя, ну и для других читателей. Так как в интернете очень много описаний, но что то там есть, чего то нет в другом, короче решил собрать тут все в одном, если кто то знает что то еще пишите дополните мою статью об этом…
И так, поехали.


1. Автоматическое запирание замков.
Ее суть заключается в том, что когда машина начинает ехать, дверные замки автоматически закрываются и открыть двери не получиться. У многих марок она уже запрограммирована, у меня лично не было.
Активируется функция выполнением следующих действий:
* вставляем ключ в замок и включаем зажигание;
* 3 раза подряд закрываем и открываем двери, используя соответственную кнопку;
* выключаем зажигание; снова открываем и закрываем двери такое же количество раз;
* включаем зажигание, после чего должен прозвучать короткий звуковой сигнал;
* открываем и закрываем двери, после чего должен прозвучать длинный гудок;
* выключаем зажигание.


2. Скандинавский свет.
Как вы знаете, на многих современных автомобилях есть такая опция, как автоматическое включение фар. Это очень удобно, но с завода Фокусы второго поколения не оснащены этой функцией.
Итак, для того чтобы реализовать эту функцию на Форд Фокус 2 (в том числе рестайлинг), нам потребуется стандартный набор инструментов (ключи, плоскогубцы), провода, предохранители (на 10 и 20 А) и разъемы. Помимо этого, необходимо приобрести 4-контактное реле. Отлично подходит реле от ВАЗа, которое стоит очень дешево и позволяет активировать секреты Форд.
Когда все детали готовы, можно приступать к работе. Для начала нужно открутить клеммы с аккумулятора. После этого открываем блок предохранителей, который размещается под бардачком. Крепим к проводу разъемы и устанавливаем все в блок, не забыв про реле. Схему установки можно найти в интернете. Также ставим предохранители. После этого закрываем блок и подключаем клеммы к аккумулятору. На этом все и теперь второй Фокусе имеет скандинавский свет.


3. Свет в салоне
Если пассажир на заднем сидении включил свет, уснул, вышел, и т.д., короче и забыл его выключить, то водителю вовсе не обязательно тянуться к заднему выключателю, чтобы его погасить. достаточно на переднем плафоне нажать кнопку и тогда сначала свет гасится, а если нажать еще раз, то свет включается уже во всем салоне. :-) По мне, так очень удобно.


1 GAUGE SWEEP (все стрелки доходят до максимума и возвращаются обратно)
2 LCD TEST (проверка дисплея, закрашиваются все пиксели)
3.LED TEST (светятся все индикаторы)
4.ROM LEVEL (версия прошивки компьютера)

18.FUEL FLOW (расход топлива)
19.FUEL PERCENT (процент заполненности бака)
20.ENGINE TEMP (температура двигателя в градусах цельсия)
21.TEMP GAUGE (положение стрелки уровня температуры)
22.BATTERY (напряжение аккумулятора, В)
23.DIST TO EMPTY (пробег до пустого бака, скорее всего в милях)

5. Настройка электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPAS)
Примечание: Когда автомобиль неподвижен, для каждого из этих трех вариантов регулировок система устанавливает оптимальное значения коэффициента усиления (которые различаются незначительно).
Standart: Стандартные параметры регулировок подходят для любого стиля вождения.
Sport: Уменьшена помощь при управлении. Такая регулировка подходит для вождения в "спортивном" стиле, поскольку улучшается реакция автомобиля на рулевое управление. "Спортивная" регулировка также обеспечивает преимущества при движении по обледенелой или покрытой снегом поверхности дороги.
Comfort: Увеличена помощь при управлении. Водитель может прикладывать меньшее усилие к рулевому колесу.

6. Устранение писка в случае не пристегнутого ремня
Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.
Для этого сделайте следующие шаги:
Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
Включите зажигание, но не заводите машину.
Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
Отключите зажигание.
Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

7. Изменение логики открытие дверей
В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.
Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.
Алгоритм действий такой:
Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
Дождитесь мигания поворотных огней.
Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

8.Довод стекол
Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.
Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.
Условие – стекло закрыто.
Сделайте следующие шаги:
1.Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опуститься.
2.Отпустите кнопку.
3.Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
4.Ждем 4 секунды.
5.Отпускаем кнопку.
6.Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
7.Отпускаем.
8.Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
9.Ждем 4 секунды.
10.Отпускаем.
11.Стеклоподъемник запрограммирован.
12.Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
13.Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.

9.Двойное запирание замков
Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.
В инструкции написано следующее:
1.При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
2.На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
3.При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.


12.Дополнительные полезные моменты
Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:
1.При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
2.Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
3.Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.


14.Кнопки самого круза в рабочем состоянии.
Как это проверить средствами самого автомобиля? Очень просто. Процедура такова.
1. Зажимаем кнопку обогрева заднего стекла.
2. Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение II
3. Отпускаем кнопку обогрева.
4. Нажимаем на кнопки круиз контроля, если издается звуковой сигнал после нажатия, то кнопки исправны.
У меня все кнопки пропищали.


Помыв днища Форда, обнаружил что практически нет коррозии, только в местах где летел гравий на пороги. Было принято решение обработать все днище.


Материал долго не выбирал, сам раньше работал в компании производителе. Материал Прим Боди, классический чёрный антикор


Скрытые полости обработали составом Прим МЛ, предварительно очистили и просушили. (Вонь не вероятная)


Пластиковые пороги, низ бампера обработали антигравийным покрытием.

Любите свои машины, и следите за ними.
Всем Мир ✌🏾

Ford Focus Hatchback 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Комментарии 3


Тоже 3 дня занимался таким полезным делом… Зачистил в 2х местах рыжики, по грунтовал, покрасил, обработал пушсалом. Понемногу залил в лонжероны и пороги смеси (Пушсало, мовиль и нигрол) Теперь в салоне авто находится нельзя(((


Благо машину у меня ещё дня три будут собирать) запах не сильно едкий, терпимо

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ, обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.

2. Промойте водой температурой 40–50°С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (табл. 9–2), низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты.

3. Удалите попавшую в салон и багажное отделение влагу, продуйте сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов.

9.11.2 Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей Ford Focus

Рис. 9–43. Скрытые полости кузова (вид снизу): 1 — поперечина заднего пола; 2 — задних лонжеронов; 3 — кронштейнов домкрата; 4 — средней поперечины пола; 5 — передних лонжеронов пола; 6 — усилителей передних лонжеронов; 7 — кронштейнов буферов передней подвески; 8 — поперечины передней подвески

9.11.2 Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей Ford Focus

Рис. 9–45. Скрытые полости кузова (вид справа): 1 — нижней поперечины задка; 2 — лонжеронов пола задка; 3 — между крыльями и арками задних колес; 4 — поперечины заднего пола; 5 — карманов дверей; 6 — передних стоек; 7 — соединителей боковины и щитка передка; 8 — карманов капота

9.11.2 Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей Ford Focus

Рис. 9–44. Скрытые полости кузова (вид слева): 1 — кожухов фар; 2 — нижней поперечины передка; 3 — верхней поперечины передка; 4 — передних лонжеронов; 5 — стоек брызговиков; 6 — под передними крыльями; 7 — внутренних и наружних порогов дверей; 8 — центральных стоек; 9 — задней поперечины пола; 10 — задних стоек

4. Перегоните автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный состав в места, указанные на рис. 9–43, 9–44 и 9–45.

5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнения лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Читайте также: