Сколько оборотов на холостом ходу должно быть на форд мондео

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Ford Mondeo
    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе sr20di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Ford Mondeo
    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя sr20de, справа для двигателя sr20di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.


    Ранее уже задавался вопросом о КХХ, так как на моем расковыряли заглушку и крутили его регулировку, что делать НЕЛЬЗЯ…крутим только в том случае, если имеется зазор между шляпой клапана соответственно к корпусу КХХ его прилегания, так как ослабла пружина натяжки, и хуже уже точно не сделать! Долго пытался вернуть регулировку на положенное место, так как постоянный огромный расход топлива в городе бесил. В ходе регулировки машинка работала нормально, но присутствовало небольшое подвисание при перегазовке в районе 1 200 оборотов, не критично — секундное. Мысль о неправильной работе КХХ не давала покоя.
    Заказал на разборке б/у, пришел в хорошем состоянии. Аккуратно для профилактики протер (тряпка, спирт). Чистим только в положении винтом к верху (часть, где залит регулировочный винт), так как в противном случае грязь попадет внутрь, что чревато негативным исходом…некорректной работой сразу после установки или некорректной работой по истечению времени.


    Установил, сбросил клемму на несколько минут (обязательно обнуляем мозги), завел и вуаля :) Обороты опускаются без тормозов, покатался — расход в городе упал на литра 2. Со старым КХХ стоя на месте, средний расход на панели приборов повышался на глазах. Сейчас же это страшное явление пропало. На трассе пока не испытал, но думаю приятно удивит. После года устранения всех косых он — адекватный расход. Сразу вспоминаются слова людей: что ты хочешь, город и АКПП, не страдай херней. Но я был уверен, что с моим стилем езды она должна воздухом питаться.
    Начал разбираться не боясь поломать, что же со старым КХХ не так было. Почему регулировки не давали отличного результата. А все просто, старый был постоянно приоткрыт) Крутил не в ту сторону))))


    Вот она, та щель — мой перерасход. Как же его регулировать правильно…точнее более приблеженно к правильному положению, а вот так:


    Вставляем шестигранник и: по часовой стрелке зазор уменьшаем и сводим к нулю, против увеличиваем зазор. Выставить можно грубо — клапан должен при малейшей оттяжке возвращаться на место с характерным стуком об посадочное место (что характеризует хорошую натяжку пружиной внутри), и когда пытаешься его пальцем поджать еще к месту посадки — хода нету.
    Все это вывел сравнивая с исправным.
    Внутри пружинка, которая и прижимает рабочее тело клапана:


    И так, что мы имели:
    — холостой ход 1000-1050об/м
    — плавали немного обороты, по звуку слышно было только.
    — бульки постоянные и при повороте руля
    — при езде накатом 1700об/м
    — все это было как я купил машину, решил все почистить карбклинером — ДЗ уже была чистая, чуток ополоснул ее, КХХ тоже чуть чуть почистил. Самый грязный был МАП сенсор — оттирал штырек зубной щеткой. Вот и он чистый.


    Методы диагностики:
    — снял патрубок с ДЗ и перекрыл его дощечкой (не надо рукой это делать, мне засосало за секунду достаточно больно ладонь). Машина заглохла.
    — снял фишку на прогретом двигателе с КХХ — обороты почти не шелохнулись и глохнуть уж точно не собиралась. Сделал вывод что ли КХХ мертв, либо ДЗ сосет воздух.
    — открутил КХХ, попробовал продуть его — камеры закрыты — все ок! Залил его для смазки трансмиссионкой, потом продул все это воздухом.
    — снял ДЗ, проверил люфт, и посмотрел на просвет — по всей окружности были достаточно большие щели. На фото не удалось особо передать.


    Процедура лечения:
    1. снял ДЗ и КХХ
    2. В КХХ заранее вскрыл регулировочный винт (кто говорит что его трогать нельзя не прав, при таких пробегах им можно настроить с учетом износа хх и хх при накате, а так же как быстро спадают обороты)


    3. ну и настало время ДЗ: клянчим лак у жены и поехали))


    а) первым делом помыть ее не мешает, все таки лак наносить будем
    б) снимаем пружинку с рычажка газа, что бы заслонка свободно ходила
    в) наносим один слой лака на кромку заслонки в открытом положении



    г) наносим слой лака на саму заслонку в месте где должна быть заслонка в закрытом положении.


    д) даем высознуть (феном можно сушить, но холодным воздухом)


    е) закрываем заслонку и смотрим места где заслонка задирает лак, шкурим нулевочкой эти места.
    ж) накладываем следующий слой и опять по той же схеме проверяем после сушки, при необходимости шкурим
    з) в итоге у нас не должно остаться зазоров (микро-просвет в некоторых местах — это не страшно)
    и) я расковырял винт регулировочный на ДЗ тоже, но трогать не стал.


    Ставим все на место. Не забываем про прокладки. Заводим и даем прогрется. Замечаем что прогревочные обороты уменьшелись немного тоже. После того как окончательно прогрелась наслаждаемся уверенным хх без бульков и тп. При снятии фишки с кхх машина незамедлительно гдохнет — ура!

    Я еще крутанул на 90 против часовой стрелки винт хх, по инструкции на мондеоклабе. Засчет этого обороты при накате начали опускаться лучше до положенных и без зажержек.

    Upd: вернул обратно регулировочный винт — разницы не заметил

    Прокатился 30км — все понравилось. Одно но, по началу может подлипать педаль — лак до полного высыхания сутки должен постоять.

    Содрать его просто так не выйдет. Намертво, так что как то так. Надеюсь полезно кому то будет )))

    Для проверки числа оборотов дизельного двигателя требуется специальный тахометр.

    Число оборотов холостого хода с топливным насосом высокого давления: dpc – 775±50 об/мин.; dprc – 875±25 об/мин.

    Винт ограничителя рычага остановки двигателя (1) и винт регулировки оборотов холостого хода (2)

    3.6.6 Проверка и регулировка оборотов холостого хода Ford Mondeo

    3.6.6 Проверка и регулировка оборотов холостого хода Ford Mondeo

    Webmixer

    По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    © Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

    Читайте также: