Fn2121310 подходит ли на форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Рассказ пойдет о коробке на Ford Focus второго поколения.


Немного истории. Гидродинамический трансформатор ("Гидротрансформатор" или "ГДТ") это герметично заваренный узел (в форме тора или бублика), передающий вращательный момент от Двигателя — к Автоматической Трансмиссии при помощи двух вращающихся в масле турбин. Его предшественник носил название "гидромуфта", потому что не трансформировал вращение в дополнительный момент, а лишь соединял как муфта (сцепление) двигатель с колесами.

• Первая гидромуфта была изобретена в 1902 году и установлена в 1907-м на скоростном судне.
• В 1928 году фирма "Lysholm-Smith" впервые применила гидромуфту для трансмиссии автобуса.
• В 1940 году гидромуфтами оснастили первые легковые Oldsmobile.
• А с 1946 года – гидромуфта стала использоваться в производстве серийных автомобилей (Дженерал Моторс и Крайслер, США).

И теперь непосредственно о моей 4-х ступенчатой АКПП 4F27E — разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент

Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этого бестселлера.

Принцип действия. ГДТ позволяет устранить педаль сцепления, обеспечивает плавность разгона и как дополнительная опция — увеличивает крутящий момент при разгоне. Этим гидротрансформатор бережет двигатель и автоматическую коробку от пиковых нагрузок.

Средний КПД типичных 3-х и 4-х ступенчатых АКПП 20-го века при режиме "городской езды" составлял от 75 до 85%. И ГДТ автоматически выключался на скорости ок. 60 км/час. В момент, когда включается механическая блокировка, КПД этого узла сразу подтягивается к 100%. Аналог МКП — замкнутое сцепление. Но пока нагрузку от двигателя к трансмиссии передает вращающееся масло — КПД этого узла резко снижается. Чем быстрее замыкается муфта блокировки и короче период работы турбин ГДТ — тем выше средневзвешенный КПД автомата.

На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E). У нас в России как мы знаем, продолжали выпускать )))

Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E собиралась на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.

Первое время эта коробка требует только смены масла (типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л ) и фильтра. Фильтры имеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона. Самый распространенный — Фильтр с заборником 17 мм. Существует модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5.

Ремкомплекты имеются нескольких типов
Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.

На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low, подшипником задней крышки, пружинами, планетарками, насосом и прочим "железом" в случае, когда любящий "притопить" хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.

Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учатся решать разнообразные проблемы АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.

Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать — всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.


Предистория
Машинку брал с пробегом 113 тыс. км., на 120 тыс. км. поменял масло в АКПП заливал фордовское.
АКПП вела себя спокойно, пробежав до 180 тыс. км. начала отвешивать мне лёгкие поджопники. При плавном переключении на верх не особо чувствовалось. Но на обгонах с газом в пол и на понижение со 2 на 1 передачи были ощутимы. Особенно бесило когда на светофоре останавливался, а АКПП только скидывала со 2 на 1, т.е. был толчок вперёд как только остановился уже.

1. Думал масло пора уже менять, решил залить Liqui Moly ATF 1200. Прикупил фильтр и 8 л. масла для полной замены. Разницы нет никакой, пинки продолжались.

2. Поменял гидроопору и подушки АКПП (в принципе уже пора было менять гидроопору), и в целом пинки стали менее ощутимы.

3. Визит на СТО, парни только по АКПП. Рекомендовали по отзывам в интернете именно эту СТО. Куча контрактных коробок на стеллажах и запись на диагностику за неделю, на ремонт за 1.5-2 месяца.
Итак после диагностики сказали катайся не парься, криминала нет. Если надумаешь делать, то в районе 55.000 р. и 2 недели по времени. Еду на другую СТО, то же самое.

4. Контрактная АКПП по стоимости около 50.000-65.000 р. с гарантией 1 месяц. На разборке от 35.000 р. гарантия 3 дня.

Ремонт АКПП за 350 р.
На драйве натыкаюсь на пост о решении такой проблемы.
Сначала о принципе работы АКПП.

1. Переключении с 1 на 2 — происходит путём блокировки тормозного барабана с помощью тормозной ленты. Мозги дают команду — лента сжимается — барабан тормозится — это и есть включение 2 передачи.


2. Лента имеет некоторый разброс по размерам. А поскольку торможение должно происходить в достаточно определенный момент — должна быть предусмотрена некая заводская точная регулировка при сборке коробки — чтобы при немного разных габаритных размерах ленты — компенсировать эти различия. По идее — тоже самое надо делать и при любой замене ленты на новую.
При растяжении ленты — по идее — получается так : Мозги дают команду — лента сжимается — но момент торможения — происходит — позже чем положено.

3. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО — такая регулировка -ПРЕДУСМОТРЕНА. Упорный болт ленты — может быть разной длинны — от 36 мм до 39 мм. С шагом в 0.25 мм. С разными каталожными номерами.


5. Естественно — по мере работы — лента и барабан — немного поднашиваются! — момент схватывания ленты — немного убегает! По логике -лента будет схватывать всё позже и позже.
Что вероятно — и приводит к постепенному появлению толчка с 1 на 2!

Вывод — требуется через определенный период времени или пробега — или при постепенном появлении толчка с 1 на 2 — ПЕРЕ-измерить требуемую длину упорного болта — и заменить!

Причем — проверить это — можно с минимальными усилиями т.к. для выворачивания болта — даже не нужно масло сливать!

Болт расположен под корпусом воздушного фильтра. На нём же нанесена маркировка, цифры или буквы.


Вот ссылка на страницу где всё очень подробно расписано.

На моей АКПП стоял болт с маркировкой "2" значит его длинна 36.5 мм. Измерять какой нужно не стал и заказал сразу через размер, номер "4" с длинной 37.5 мм



Всё просто выкрутил старый и закрутил новый. Сразу не стал писать в БЖ, показалось что АКПП стала более чётко работать, как-то вовремя что-ли переключать передачи, толчки пропали. Думал самовнушение. Проехал уже 500 км и начал придераться, при переключении вверх толчков нет вообще, а со 2 на 1 передачи на светофорах практически не ощутимо, но есть. Закажу ещё один болт на пол размера больше.
Покатаюсь, поставлю новый болт пост дополню. Если решу новый оставить могу за пиво отдать 37.5 мм.


ВНИМАНИЕ, МНОГО БУКАВ, СИСЕК НЕТ. ЛЮБИТЕЛИ ПОФАПАТЬ — МИМО.


Частенько в группе возникает тема по поводу идентичности некоторых запасных частей ФФ2 и ФФ3. Ниже приведу примеры таких взаимозаменяемых деталей, Я давно интересовалась.
кто знает ещё что-то по этой теме, отписывайтесь в комментариях.

*Сайлентблоки задних продольных рычагов ("бабочки")
У фф3 диаметр болтов крепления бабочки к кузову больше, чем у фф2, но не намного.болты входят спокойно, запрессовываются тоже без проблем.

*Насос ГУР
Подходит, но с одним но, необходимо менять вместе с трубкой от насоса к рейке, как минимум у насосов разное крепление трубок. Народ заказывает с разборки комплект б/у трубок от фф 3 — есть плюсы: — минус вечно текущий переходник, — на фф з на обратке стоит радиатор ГУР, что положительно сказывается на ресурсе насоса.

*Моторчик печки
Встает в штатные места идеально. По размеру — лопасти чуть чуть больше, всё остальное аналогичное.

*Рулевые тяги и наконечники
Рулевые наконечники немного отличаются, НО встают без проблем!

*Лицевая панель блока климат-контроля


*Стойка переднего стабилизатора

*Стойка заднего стабилизатора
Кто сталкивался по поводу задних стоек стабилизатора, то, наверное, знают, что они начинают стучать относительно быстро.
А стучать/люфтить начинает быстрее всего нижний шарнир стойки стабилизатора.

Так вот зная массовые выходы из строя данных нижних шарниров ФФ2, на ФФ3 производитель уже внес изменение в размеры, а именно нижний шарнир сделал большего размера, поменялся и размер крепежа нижнего шарнира с M10 на M12. Проблема стука/люфта устранилась.
Пробуем поставить стойки стабилизатора с ФФ3 на ФФ2, но для этого надо рассверлить отверстие в стабилизаторе с 10мм на 12мм.

Пример фото, оригинальной стойки с мазда3(кузов BL) такая же на ФФ2, только шаг резьбы другой и оригинальная стойка от ФФ3.
Гайки покупаются в магазине запчастей по 4 рубля за шт.


*Задний стабилизатор
задний стаб от фф3 (под прямые линки) идентичен стабу фф2 (тоже под прямые линки)
только на фф3 толще- 21мм(как на фф2 СТ)
у фф2 20мм

*Передняя подвеска
Нюансы и выводы:
1. Подрамник встает 1:1, но у подрамника нет крючков подвеса глушителя, на этом месте 2 площадочки с отверстиями. Варится за 10 минут переходник. Так же не совпадают отверстия поз закладные гайки для защиты. Выход из положения — установка переходной планки.
2. Стабилизатор — разная ширина между крепежными скобами. У ФФ3 стаб крепится там же где и рычаги, у ФФ2 отдельные площадки и они ближе к центру от крепления рычагов. Так как использован стаб по конфигурации как у ФФ2, то делается доработка, на сам стаб приделываются дополнительные ограничивающие втулки до ширины ограничителей ФФ3, так как родные ограничители не получится раздвинуть. Вывод — стабы отличаются только ограничителям, у ФФ3 шире.
3. Рулевые тяги и наконечники от ФФ3 ничем не отличаются от деталей ФФ2
4. Пружины по размеру 1:1
5. Опоры и подшипники 1:1
6. Стойки KAYABA 334840 / 334841 отличаются от стоек ФФ3 только креплением тормозного шланга.
7. Сами рычаги 1:1, но отличаются шаровые и задний сайлентблок.
8 Ну и самое главное — привода… (так как ремонтируемая машина была 2,0 АКПП), внешний шрус имеет посадку на вал 25 мм и 23 зуба, и у ФФ3 на 2х литровиках так же 25мм и 23 зуба, т.е. снимаем старый шрус и надеваем новый и вроде все, но не тут то было. На валу у ФФ3 после проточки под стопор продолжены шлицы, а у ФФ2 шлицов нет, поэтому при небольшом усилии вал слетает со шруса из-за того что стопорное кольцо не цепляется как следует за шлицы вала. Заменили стопорное кольцо на чуть меньшего диаметра (на 1 мм), но изготовленное их проволоки 1,8 мм (родное из 1,5 мм). Проблема на этом и решилась.

После замену сразу на регулировку углов установки колес — нерегулируемые углы (кастер и развал) сразу в идеале, что говорит о не изменении геометрии подвески.

*переустановка задней подвески от ФФ3 на ФФ2(хэтчи)

1. продольные от ФФ2 встают на подвеску от ФФ3 1:1
2. Подрамник 1:1
3. сайлент-блоки крепления к продольному косточки, серпа и подпружинного в диаметре 1:1
4. вытекает вывод — что остальные рачаги по геометрии 1:1
5. Задние тормоза от ФФ3 встают на продольный от ФФ2 — 1:1, при условии замены диска от ФФ3 (диаметр диска больше)
6. Абсорбер — подходит к шлангам от ФФ2, но штуцер к шлангу забора воздуха из арки крыла не имеет ребер, поэтому пришлось зажать хомутом (даметр меньше где то на 0,5 мм, поэтому почти болтается без хомута).
7. Трос ручника от ФФ2 (дисковый тормоз) 1:1 зацепился за суппорты от ФФ3.
8. Тормозные шланги от ФФ3 1:1 подошли к тормозной магистрали ФФ2 (резьбу к суппортам ФФ2 не проверяли)
9. Внешний диаметр задних пружин ориентировочно на 5 мм больше на ФФ3, при этом сама пружина несколько выше ( около 10 мм)

*Резиновая проставка между пружиной и чашкой амортизатора

*Правый привод и внутренний трипоид 2.0 АКПП
Правый привод ФФ3 2.0 АКПП один в один по длинне и по посадке в коробку на ФФ2 2.0 АКПП
Внутренний трипоид от привода ФФ3 2.0 АКПП по шлицам один в один как трипоид от ФФ2 2.0 АКПП, т.е возможно совместить вал с внешним шрусом от ФФ3 и внутренний шрус от ФФ2

*Передние тормозные колодки
Колодки передние, стойки стаба переднего, опоры и опорные подшипники, задние суппорта-- одинаковые

*Крышка (накладка) зеркала заднего вида

*Наружные ручки дверей

*Литье на 16
Легкосплавные диски 7*16 108*5 ЕТ50 с финисами 1754206, 1754205, 1754209 от ФФ3 100% подходят на ФФ2, только с крепёжными гайками с неподвижным конусом на 60 град.

*Руль
Станет, но придется поработать паяльником. Снести резисторы, например.

*Модуль Bluetooth/Voice Control + USB-connect

*Задний нижний поперечный рычаг ("косточка")
стойки заднего стабилизатора:
Ford 1 719 542 (от ФФ-3, комплект 2 шт.)
Ford 1 500 682 (от ФФ-2, комплект 2 шт.)
ставятся на "прямой" подпружинный рычаг

замена:
Ford 1719542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576


2 года

Хочу автоматическую коробку поставить на 1.6 (100 л.с.)!

Цена вопроса интересует на новую и б/у?
Что нужно ещё менять кроме самой коробки, селектора, панели
приборов и педального узла?

п.с. машину менять не хочу (кризис!), слишком много
установлено доп. оборудования и потрачено денег и сил.

Попрошу не флудить!
Ответы по существу от знающих людей.

Фф2 рестайлинг 2.0 АКПП . Все в этой машине хорошо.
Вот только всю картину портит 4 ступенчатой автомат. Нашел информацию что 5f27e очень похожа на 4f27e.
Вот и вопрос пробывал ли кто-то поставить другую АКПП .

ФФ 2, 2010, 2.0 МКПП
Есть еще интересный вопрос, буду менять двигатель на 2.3 от мазды (вариант уже обкатан людьми).
Так вот суть вопроса, - можно ли поставить 2.3 двигатель вместе с автоматом маздовским? Там 5 передач.

приветствую, имею 1.6 механика, пытаюсь прикинуть запчасти и цену которые нужны, прошу кто знает проверить список
1. Акпп от 1.6 со всеми датчиками, гидротрансформатором (бубликом)
2. Трос акпп и крепление троса на коробке
3. Селектор акпп с фишкой
4. Привода от 1.6 акпп,
5. Крепление правого привода
6. Мозг акпп + его пластиковый кожух состоящий из 3 частей
7. Педали
8. 2 штатные заглушки, одну под место где стоит цилиндр сцепления, другую на бачок тж куда подводится трубка сцепления
9. Радиатор акпп и трубки
10. Крепление опоры аКПП (тринога), и нижнее крепление акпп ( крепление и так называемые яйца)
11. Моторная проводка от акпп
12. Маховик от акпп и болты 6шт под него


2 года

Хочу автоматическую коробку поставить на 1.6 (100 л.с.)!

Цена вопроса интересует на новую и б/у?
Что нужно ещё менять кроме самой коробки, селектора, панели
приборов и педального узла?

п.с. машину менять не хочу (кризис!), слишком много
установлено доп. оборудования и потрачено денег и сил.

Попрошу не флудить!
Ответы по существу от знающих людей.

вот и я решил установить АКПП на свой 1,8 (125),все купил. теперь жду когда будет время установить.
скоро фото выложу.

serg_na_ff2

А что купил то? Фокусов 1,8 в принципе с автоматом не бывает?

да сначала купил 1,8 МКПП, он только с механикой. потом меньше чем за год накатал 54 тыс.км.
понял что устал. и решил установить АКПП, многие говорили что легче купить машину с автоматом, но оказалось что по деньгам много потеряю…
вот и решил поставить автомат…(коробка автомат от 2-х литрового фокуса)

serg_na_ff2

Что то как то в принципе сомнительна установка на двигатель 1,8 коробки от 2,0. Я понимаю доставить опцию которая бывает штатно. Но фокусов с 1,8 не бывает с автоматом.

лично видел авто у которого двигатель 1,8 и коробка автомат.
вот сам и решил установить.
буду менять все,проводку под капотом,приборку и т.д.

цитата:
Но фокусов с 1,8 не бывает с автоматом.

Потому что двигатели 1,8 это SE, во Всеволожске таких не ставят.

Seet
у меня 1,8 Всеволожской сборки.

Seet
1.6 100cv, 5 marchas
1.6 100cv, Automático
1.6 Ti - VCT 115cv, 5 marchas
1.8 Flexifuel 125cv, 5 marchas
2.0 145cv, 5 marchas
2.0 145cv, Automático
1.6 TDCi 90cv, 5 marchas
1.6 TDCi 109cv, 5 marchas
2.0 TDCi 136cv, 6 marchas
2.0 TDCi Powershift 136cv, Automático
2.5 225cv, 6 marchas

serg_na_ff2

И что это меняет?

Коробка от двухлитрового двигателя не подойдет к двигателю 1,8 будь он всеволожский хоть испанский или немецкий.

serg_na_ff2
Может и получится, но небюджетно совсем
Кстати, на разборке можно почти все детали взять относительно недорого.
А вот если по Экзисту, так ещё один фокус выйдет!!

serg_na_ff2
но почему надо ждать января? в холоде работается быстрее?
Свяжись с GarikSpb и другимим "золотыми руками ффклуба" и вперед к автоматизации .

Посмотреть бы на это все было б неплохо. Тупо коробка от 2л-го автомата на 1,8 не должна встать - там посадочные (геометрические) места под "колокол" другие. На 1,8 и 2,0 разные мех.коробки стоят IB5 и МТХ75 - тупо их поменять нельзя, но если махнуть "колокол", то все решается на ура.
Кстати, кавыряя МикроКат я видел нечто переходное под 1,8АТ, но что это я так и не понял. Толи это гидротрансформатор другой, толи этот самый "колокол".

MAR
нет,просто знакомый будет помогать.

grsa
в питере есть 1,8 у которого коробка автомат. как сделают все пока и расскажу.

Почитал и прям таки поразился - фантастика какая то!
Честно, совсем не верится, что тут дальше слов чтото будет.

serg_na_ff2
а можно хотя б перечислить какие запчасти достал? фото запчастей?

я не спорю что сделать то конечно в теории можно, но сомневаюсь, что это осуществимо в гаражных условиях, а в сервисе по деньгам выйдет анриал, да и сделают криво.
особенно на двиг 1.8. мдя. фантастика

serg_na_ff2

Ждем подробный фотоотчет. В свое время мелькала мысль такая (тоже 1,8), но не стал изучать тему досконально.

symbol
могу сказать точно что всю под копотную проводку придется менять.
сама коробка!
приборную панель решил новую купить!

да знаю что проблем будет много,но факт есть факт!!
сам бы не решился устанавливать если было бы безнадежно,где во Всеволожске есть фокус 1,8 АТ,так что сказали он тоже поможет,поделится опытом!!
Stanislav_Vl
если получиться то на этих выходных выложу фотки.
ай сейчас в России

Идея насчет 6ти ступенчатой АКПП от Мондео классная. Надо посмотреть есть ли ФФ2 в такой компоновке в Европе (или еще где) , если да- переделка вполне реальна!

да скоро в бой. сейчас немного отвлекся на кожаный салон..все готово.
насчет 6-ти ступки есть она, только на дизеле 2 -ух литровом .

Видимо бой затянулся. Похоже есть раненые

Знаю много случаев установки МКПП на машину с АКПП - вынужденная мера когда померает АКПП, Часто дешевле чем отремонтировать старую. Сам был в такой ситуации на стренькой А4, но выбрал ремонт АКПП о чем потом сильно пожалел. Сумма ремнота уже переволила за 80 т.р. а машина нормально так и не ехала - оставался ощутимый толчек между 1-2 и в итоге когда предложили менять плиту (за б/у ещё 30 т.р). Продал машину как есть.

Но что бы обратно меняли(да ещё добровольно) - ни одного. А это намного сложнее.
Единственно взять машину донора и все с неё ставить постепенно пока не поедит.

Читайте также: