Скандинавский свет форд фокус 2 рестайлинг активация

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024



3) 1 реле R15 98.3747(Реле с лады калины)


4) 1 провод с узкой клемой


5) 1 провод с широкой клемой


Для начала нужно под бардачком, в ногах переднего пассажира, вытащить GEM.


Теперь самое интересное. Для тех, кто не знает как сделать перемычку, т.е. таким же как я, вот подробная инструкция. Снимаем разъем С96(зеленый).


Смотрим на распиновку данного разъема.


Провода с клемами аккуратно вставляем в зелёнуюю фишку(которую сняли). Вставляем так, что с узкой клемой в итоге встал в пин №1, с широкой в пин №26. Когда провода вставлены в фишку, вставляем ее обратно в разъём. Провода между собой соединяем или спаиваем и изолируем.
У автора так же есть продолжение, как сделать, что б когда был включен ручник фары не горели. Пока что я себе не стал это делать, но если интересно, можете почитать, ссылки я оставил)))


Ездил ездил я, не знал ни бед ни горя, но руки то чешутся… Думал думал и придумал чего не хватает на моём авто…А не хватает на нём автоматического включения света в дневное время суток. На моём авто есть датчик дождя, датчик света, а также полный блок управления светом ( с функцией Auto, двумя ПТФ, и диммером) а значит можно реализовать функцию " Скандинавский свет"
Для тех кто не в курсе "Скандинавский свет" или "Скандинавский пакет" — это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:
при снятии машины с "ручника"
при включении зажигания
при запуске двигателя
На форд фокусе "Скандинавский свет" реализован так :
При положении переключателя на блоке управления света на режиме Auto при движении днём включается только ближний свет, габариты, подсветка номера, подсветка приборки не работает. Как только датчик света замечает потемнение (сумерки, ночь), он автоматически включает подсветку номера, приборки, кнопок, габариты и так далее. Машину можно оставлять с переключателем на блоке управления светом в положении Auto, машина ругаться и пищать не будет, как она это делает при оставленных включенных габаритах или свете.
То есть фактически "Скандинавский свет" лишает нас еще одного лишнего движения — постоянного переключения блока управления светом.
Итак, теперь приступим.
Для реализации нам необходимо реле Калина 1119-3747210-10 (98.3747-111)( можно конечно же взять и оригинальное реле FoMoCo, но цена слишком высока))



За реле хочу выразить отдельное спасибо dryamers он мне его любезно подарил абсолютно новое. Спасибо Саня.

, и два предохранителя на 10А
Предохранители у меня были.
Далее лезем к GEM модулю, для тех кто не в курсе, находится он в ногах переднего пассажира, и втыкаем наше реле.



Далее на всех форумах говорят, что необходимо установить два предохранителя на 10А в местА F45 и F71, и также в некоторых случаях необходимо устанавливать перемычку в колодку.
Я же решил проверить работоспособность воткнув только реле…
Всё заработало…Видимо из за того, что комплектация у меня богатая, также установлен штатный Би-ксенон, то проводка видимо у меня полная…
И теперь как это работает.
На улице день, переключатель в положении Auto


Я не понимаю компанию форд, это ушлепство включать и выключать свет ручкой. задолбало слов нет!

Узнал что можно активировать скандинавский свет штатным без колхоза способом и решил себе сделать.

В дневное время горит только ближний свет на 70% накала, без габарит подсветки номера, подсветки консоли и магнитола на дневном режиме подсветки. Когда глушишь машину, все выключается, рукоятку можно оставлять на режиме авто.
Когда темнеет и срабатывает датчик света автоматически к ближний свет на 100% включаются, габариты, подсветка номера и подсветка салона, магнитол переходит на ночной режим. Когда глушишь машину, все выключается, рукоятку можно оставлять на режиме авто.
Потребовалось 2 предохранителя на 10 и 20 ампер, и реле, можно купить фордовское, но открою секрет подходит от лады калина/приора (а стоит в 12 раз дешевле)

В ногах пассажира блок предохранителей, устанавливаем реле в свободное место (как указано на фото) и предохранитель на 10 ампер устанавливаем в номер 113, предохранитель на 20 ампер устанавливаем в номер 135.


7 лет

Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины

posted image

posted image

posted image

Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
Установка

posted image

Предохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода

Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить ) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26

Если вам жалко родной Биксенон то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод


7 лет

Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины

posted image

posted image

posted image

Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
Установка

posted image

Предохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода

Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить ) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26

Если вам жалко родной Биксенон то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод

posted image

electromexanik
Просто человек спрашивал именно про режим авто,а так получается,что в авто,что в ручном птф будут гаснуть

posted image

electromexanik
подойдет любое пятиконтактное реле? или то, что из шапки? и Провод от контакта 85 куда кидать? на массу?

Можно еще чуть сложнее сделать, но без врезок.
У меня уже два года работает

Ruslan-102
Я читал у тебя на драйве, мне показалось очень сложным, тем более перемычка на яркость блока уже стояла с завода)
Я сделал по схеме electromexanik с исправлениями Romeo155
, за что им большое спасибо. Все работает как надо)

Добрый день! Подскажите пож-та почему в темное время суток габариты и ближний не включаются. перемычка с с96 26 пина перекинул на с111, противотуманки горят в положении ноль. Авто межрестайл 2007год. 110 пред выдернут. Где дальше копать?

posted image


8 апр еля 2019


8 апр еля 2019


😆

Хочу поделиться своим решением устройства скандинавского света на межрестайл 2007 гв (Испания).
Изначально имелось:
1. Блок света без АВТО режима
2. Датчик света/датчик дождя
3. Максимальный (или околомаксимальный) GEM
4. Реле R15, предохранители 110, 135 и 113, перемычка с96-26 на с96-1 стояли на месте с завода.
Работало так: в положении "0" всегда горел ближний на 70%. При переключении света в режим "Габариты" - горели только они, при включении режима "Ближний свет" - он загорался на 100 %.
Реализовал скандинав путём установки блока света с режимом "AUTO", но проблема не решилась.
Затем где-то вычитал, что датчик света отключен с завода. Подключился через ELM конфиг, и правда - отключен. Поставил галку, сразу включился ближний в режиме AUTO.
Радости не было предела! Но машина отказалась глохнуть . Вынул предохранитель 110 и машина заглохла!
Работало всё как по FAQ.
Но мне хотелось большего - я планировал делать ретрофит, и хотел чтобы днем горели туманки, а ночью только ближний с габаритами (без туманок, это важно).
Сначала кинул перемычку, как по FAQ (с96-26 - с111-19), получил днем туманки, ночью - ближний + туманки.
Затем реализовал работу скандинава через реле по схеме от electromexanik и Romeo155

posted image

Теперь все работает так, как и хотелось: Днем - туманки, как только сработал датчик света - включается ближний, начинает работать омывайка фар.
В режиме "0" - не горит ничего, в режиме "Габариты" - габариты (тянешь на себя - загораются туманки), в режиме "Ближний свет" - горит ближний свет (тянешь на себя - загораются туманки).
PS: сделал ретрофит, и теперь получаю удовольствие от работы фар по этой схеме скандинава!
Надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь, т.к. я не нашел информации по межрестайлам с блоком света без "AUTO"


8 апр еля 2019 mobile

shizo23
Блок без "AUTO" у меня комплектация как у вас, испанец, обогре лобового, круиз, 2х зонный климат, ближний и габариты горели в положении ноль, чтоб габариты не горели в режиме ноль убрал пред 110. Щас попробую в ELM конфиг в настройках покопаться, может реально тоже отключен датчик света

posted image

На наличие датчика света + отсутствие дхо(не было галочки) проставил галочку, ура заработало. Спасибо большое, два года назад начал этим заниматься как сказали у меня датчик света или реле не работает - забил на это дело. Щас днём только руку убираю от датчика ближний не выключается и туманки горят((( как сделать теперь чтоб туманки днём горели, а в темноте ближний, т.к. в туманках стоят светодиоды - слепят ночью(((


8 апр еля 2019 mobile

shizo23
У меня щас ночью в положении ноль горят ближний с габаритами и туманка. А при переключении на габариты - габариты, туманки - туманка, ближний - ближний. Хорошо почитаю, может получится что нить сделать, просто интересно почему днём после закрытия и открытия датчика света ближний с габаритами не
выключаются и туманки тока не горят)))


Ребят, а кто в Екб может помочь со скандинавом? с испанским блоком предохранителей, без контактов в нужных местах.


14 авг уста 2019


2 сент ября 2019 mobile


🙂

Всем привет! Сделал скандинав на птф. Всё уже давным давно тут есть в разных вариантах. Собрал всё воедино. Доработал немного схему, чтобы в темное время в режиме скандинава, а также при включении ближнего света не горели параллельно птф. Судя по комментариям, многие сталкиваются с проблемой, когда делают скандинав на птф из шапки темы, а в итоге горят птф вместе с ближним светом. Если у вас также, читаем внимательно, делаем и бережем головной свет (если дорогие лампы или сделан дорогой ретрофит ксенон / лэд)
Фф2 рестайл 2008г Гиа, Всеволожск, комплектация с галогеном и датчиком света (блок-переключатель света с режимом "auto")

Схема была взята с этой ветки и немного изменена, добавил пред в цепь обмотки реле, массу нашёл в разъеме с96, пин 1 заменен на пин8 (+12V при включении ближнего света).
В результате, все положения ручки кроме auto как с завода до вмешательства, а именно:
1. "0" положение - всё выключено.
2. Положение "габариты" - включаются габариты, подсветка кнопок в салоне + можно потянуть на себя и включить передние, потом и задние птф.
3. Положение головного света - горит ближний/дальний, + всё, что в пункте 2.
4. Положение "Auto" . Днём, - горят только птф (у меня там светодиодные ходовые огни), остальное как в пункте 1 (0 положение). При срабатывании датчика света в темноте - гаснут ПТФ, остальное как в пункте 3 (естественно ручку нельзя потянуть на себя и включить принудительно птф).
Такой вариант меня устраивает. В дальнейшем, можно добавить ещё одно реле, чтобы скандинав не работал при поднятом ручнике, но это уже другая история, да и не всем нужная.
P.S. перемычка, которая идёт от с96 26пин через реле (контакты 87а и 30) до с111 19пин, должна быть качественно выполнена, достаточное сечение провода, хорошо обжаты клеммы и т.д., нагрузка на эту перемычку может быть больше 10А, чтобы не было проблем в дальнейшем. Лучше такой вариант делать, когда в птф стоят лампы меньшей мощности: (Н8 вместо Н11) или светодиодные.
Удачи на дорогах, клубни!

Читайте также: