Шумоизоляция капота форд фокус 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Купив ФФ 1,8 хэтч, на прошлой неделе, и начитавшись советов многоопытных фокусоводов, сразу установил резиновую прокладку от Волги на решетку радиатора и сделал Шумоизоляцию капота. И вот какие сомнения посетили меня после того, как я, подобно FocusNikу, вначале наклеил внутри ребер жесткости капота фольгированный изолон толщиной 5 мм, а потом, как у Петровича, сделал шумоизоляцию пенофолом, фольгированным с двух сторон, толщиной 10 мм. Пенофол резал по шаблону оригинальной шумоизоляции, пистоны установил фордовские, вообщем вышло, как с завода. А подумалось мне, не слишком ли моя "шумоизоляция" будет вмешиваться в тепловой режим двигателя, ведь такой сэндвич в большей степени обладает теплоизолирующими свойствами нежели звукоизолирующими, капот даже не нагреваеться сверху. Ну ладно, сейчас зима на носу, а что будет летом ??
Ваши мысли про циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве?

Про звуковой эффект: из салона показалось, что такая шумоизоляция не столько изменяет величину шума, сколько частотную характеристику ( отфильтровывает высокие-средние частоты), снаружи не понял, т.к. запомнить звук до этого не успел (машине еще недели нет )

Общепризнанной недоработкой изготовителя является отсутствие
на ФФ шумотермоизоляции под капотом. Такая нехитрая вещь стоит
например на КИА-Рио и даже на ТАЗ 2106, но зато стоит в фирменных
салонах ФОРДа как опция немереных денег. Организм протестует.
В форуме уже некоторые предлагали валенок класть на мотор. Это
нетривиальное решение подкупает простотой, но, согласитесь, не
очень эстетично. Да и как самому потом на морозе с одним вленком.

Я пошел другим путем:
Для изготовления изделия потребуется:

2. Такого же размера кусок прозрачной полиэтиленовой пленки.

3. 20 шт саморезов 4х20 мм с увеличенной шляпкой. Они есть светленькие
такие по 0,5 рэ/шт.

По нему со стороны фольги размечаем и резачком (острым ножичком)вырезаем контур изделия и шилом намечаем центры отверстий.Эти центры
тут же на фольге метим фломастером чтоб их лучше было видно при монтаже. изделие готово. Шаблон сохрани и отдай друзьям.
Клипсы до щелчка вдавливаем в отверстия капота затем прикладываем
изделие и крепим саморезами. Крепить нужно начиная от центральных отверстий к краям капота. Центры отверстий в клипсах по разметке
нащупываем шилом. Так как разметка имеет кое какие погрешности.

Шумоизоляция готова. Неплотно прилегающие места можно точечно
закрепить каплями клея Момент. На всу работу 2 часа по ценам ФОРДа.
Можно отправляться в путь по бескрайным просорам нашей Родины.
Желаю удачи.

Эффект превзошел мои ожидания. Рокот мотора после 3-х
тыс об/мин, который слышен в салоне и поначалу мне нравился, но
быстро стал раздражать, сделался приглушенным и ненавязчивым.
Стоя рядом с машиной при выключенном вентиляторе отопителя
мотор почти не слышен.
Мотор быстрее прогревается и медленнее остывает.
Мне кажется этот терлоизолятор лучше держит тепло, чем
синтетическая тряпочка, которую я щупал на КИО-Рио.
Кроме того, фольгу, если она загрязнилась, протираешь легким
движением мокрой тряпки. Вспомни, если доводилось, на что похож капот
на ТАЗу после 2-х лет эксплуатации.
Я горжусь собой. В F&С это изделие стоит 89 уё.
Мой друг! Мой тебе совет – пока стоит теплая погода не откладывай это простое дело. Не пожалеешь.
Морозы все впереди.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Купив ФФ 1,8 хэтч, на прошлой неделе, и начитавшись советов многоопытных фокусоводов, сразу установил резиновую прокладку от Волги на решетку радиатора и сделал Шумоизоляцию капота. И вот какие сомнения посетили меня после того, как я, подобно FocusNikу, вначале наклеил внутри ребер жесткости капота фольгированный изолон толщиной 5 мм, а потом, как у Петровича, сделал шумоизоляцию пенофолом, фольгированным с двух сторон, толщиной 10 мм. Пенофол резал по шаблону оригинальной шумоизоляции, пистоны установил фордовские, вообщем вышло, как с завода. А подумалось мне, не слишком ли моя "шумоизоляция" будет вмешиваться в тепловой режим двигателя, ведь такой сэндвич в большей степени обладает теплоизолирующими свойствами нежели звукоизолирующими, капот даже не нагреваеться сверху. Ну ладно, сейчас зима на носу, а что будет летом ??
Ваши мысли про циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве?

Про звуковой эффект: из салона показалось, что такая шумоизоляция не столько изменяет величину шума, сколько частотную характеристику ( отфильтровывает высокие-средние частоты), снаружи не понял, т.к. запомнить звук до этого не успел (машине еще недели нет )

Общепризнанной недоработкой изготовителя является отсутствие
на ФФ шумотермоизоляции под капотом. Такая нехитрая вещь стоит
например на КИА-Рио и даже на ТАЗ 2106, но зато стоит в фирменных
салонах ФОРДа как опция немереных денег. Организм протестует.
В форуме уже некоторые предлагали валенок класть на мотор. Это
нетривиальное решение подкупает простотой, но, согласитесь, не
очень эстетично. Да и как самому потом на морозе с одним вленком.

Я пошел другим путем:
Для изготовления изделия потребуется:

2. Такого же размера кусок прозрачной полиэтиленовой пленки.

3. 20 шт саморезов 4х20 мм с увеличенной шляпкой. Они есть светленькие
такие по 0,5 рэ/шт.

По нему со стороны фольги размечаем и резачком (острым ножичком)вырезаем контур изделия и шилом намечаем центры отверстий.Эти центры
тут же на фольге метим фломастером чтоб их лучше было видно при монтаже. изделие готово. Шаблон сохрани и отдай друзьям.
Клипсы до щелчка вдавливаем в отверстия капота затем прикладываем
изделие и крепим саморезами. Крепить нужно начиная от центральных отверстий к краям капота. Центры отверстий в клипсах по разметке
нащупываем шилом. Так как разметка имеет кое какие погрешности.

Шумоизоляция готова. Неплотно прилегающие места можно точечно
закрепить каплями клея Момент. На всу работу 2 часа по ценам ФОРДа.
Можно отправляться в путь по бескрайным просорам нашей Родины.
Желаю удачи.

Эффект превзошел мои ожидания. Рокот мотора после 3-х
тыс об/мин, который слышен в салоне и поначалу мне нравился, но
быстро стал раздражать, сделался приглушенным и ненавязчивым.
Стоя рядом с машиной при выключенном вентиляторе отопителя
мотор почти не слышен.
Мотор быстрее прогревается и медленнее остывает.
Мне кажется этот терлоизолятор лучше держит тепло, чем
синтетическая тряпочка, которую я щупал на КИО-Рио.
Кроме того, фольгу, если она загрязнилась, протираешь легким
движением мокрой тряпки. Вспомни, если доводилось, на что похож капот
на ТАЗу после 2-х лет эксплуатации.
Я горжусь собой. В F&С это изделие стоит 89 уё.
Мой друг! Мой тебе совет – пока стоит теплая погода не откладывай это простое дело. Не пожалеешь.
Морозы все впереди.


Вот и готов еще один элемент в плане шумоизоляции. Сегодня им стал капот.

Начнем по порядку:)

Обезжириваем для лучшего контакта поверхности с материалом


Сделал из картона шаблоны


Тут могу сказать следующее для таких деталей толстый гофрированный картон не очень удобен, лучше использовать однослойный тонкий картон или другой материал, а то намучаетесь (по крайней мере я запарился).

Далее режим STP Aero отступая от краев шаблона 5-10 мм (зачем расскажу ниже).


Далее все как обычно нагрели -> прикатали


Греть сильно не желательно, при комнатной температуре можно и вообще без нагрева.

Далее вторым слоев использовал материал STP Изотон 15мм, его уже режим по шаблону не куда не отступая.


Почему Изотон? Да потому, что он единственный кто не боится подкапотной температуры, хорошо ее отражает, не отклеивается и не боится масел, бензина, антифриза и тд.

Ну и клеим его по верх STP Aero


Вот тут то и кроется нюанс, почему вибра резалась с запасом. Дело в том, что Изотон сам по себе что-то вроде поролона с фольгой и хорошо впитывает влагу. Сам то он не гниет, а вот если клеить его на голое железо, могут быть не приятные последствия. По этой причине Изотон клеится как бы в центр кусочка вибры не заступая на металл.

Ну и собственно зимний эффект :)


Расход материалов:
STP Aero — 2 листа по 260 руб
STP Изотон 15 мм — 0,5 листа по 1160 руб
Итого: 260+260+580=1100 руб

Прибавка в весе:
STP Aero с учетом обрезков ~2,2 кг
STP Изотон с учетом обрезков ~0,35 кг
Итого: 2,2+0,35=2,55 кг

Машина стала быстрее нагреваться и дольше остывать. Звук двигателя стал на много тише.


Что можно сказать о шумоизоляции Фокуса, а в частности моего…Шумоизоляция хорошая, но что бы она стала таковой нужно приложить руку, потратить энную сумму денег, но самое главное массу времени.
В штате, как только он попал мне в руки, после приоры(хорошо проклеенной), по городу он был сносным, и тихим, первые месяцы он таковым считался, тихая работа двигателя в отличие от приоры, из под арок колёс в полне сносный и терпимый гул, но больше чем у приоры, что меня удивляло…но стоило выехать на трассу, после 120км.ч шум нарастал, и выше 140км.ч я чувствовал себя не выносимо не комфортно, гул и шум окружал авто, приникая внутрь салона, смешивался звук двигателя, колёс, ветра на 150км.ч шум заполнял авто, с задними пассажирами разговаривать было очень не удобно, привыкнув к нему через пару месяцев и по городу он начал мне казаться чересчур шумным.Вообщем, на мой взгляд и вкус шумоизоляции в Фокусе нет совсем.Но если не относится совсем предвзято и требовательно, то можно сказать что у не которых моделей дороже шумоизоляция бывает хуже.
1)В первый год владение им, за лето я сам полностью не спеша проклеил фокуса(хочешь сделать хорошо сделай это сам), пол в два слоя СТП и слой сплена, двери в один(можно сказать полтора) слоя СТП Голд, и слой сплена, на крышу слой самого тонкого СТП и слой сплена(утяжелять высокую точку авто сильно не стоит ), между всеми пластиковыми изделиями, соприкасающимися с металлом и друг другом, наносился самоклеющийся тряпочный материал(забыл как называется, что то типа антискрипа), частично была зашумлена передняя панель .После этого штатная музыка заиграла чище, даже я сказал бы отлично, словно колонки поменял, обшивка перестала подпевать добавляя свои интонации, какая то часть шума ушла, и по гравийным, не ровным дорогам пластик не издавал ни писка, малочисленные и самые тихие сверчки покинули авто навсегда.Но проблему в целом это не решило, гул из под колёс на трассе всё так же уматывал меня.А ведь впереди мой авто ждала спортивная подвеска, усиленные жёсткие сайлетблоки, опоры стоек и прочее, как её можно ставить когда на стоке такой геморой с шумкой.продолжил готовить авто.
2)В борьбе с гулом колёс и прочего шума, пришлось применить динамические демпфера, они же гасители колебаний, во многих иномарках класса и комплектаций выше они стоят с завода, на подвеске, снизу на кузове, балках, внутри кузова, салона, багажнике и на опорах двигателя и многом другом, от того они и тихие.
На передние стойки встали демпфера от FF-3, на заднюю балку демпфер от Вольво, в салон пошло четыре демпфера(ещё нужно два) от Вольво, в ближайшее время в багажник встанет три демпфера от Вольво.
В салоне стало достаточно тихо и комфортно на скорости 160км.ч можно разговаривать в полголоса не оборачиваясь к собеседнику и также слышать его.шум колёс слышен конечно, авто не плывёт над асфальтом, но шум на улице не режущий и раздражающий слух., а не как было раньше под ногами, и чем выше скорость гул тоже становился выше, уже сейчас шум не зависит от скорости, ну или не так сильно как раньше(но ещё и не весь комплект демпферов стоит по кузову, задняя часть пуста)На них я возлагаю большие надежды .

3)Но затем…на фоне тишины салона, стала выделяться работа двигателя, он не стал громче работать, он так же тихо и ровно шептал, но он слышался ясней, на холостых и ускорении, …было решено утихомирить и его, так сказать уровнять тишину салона и кузова, а то редкие пассажиры моего авто начали обращать на это внимание, типа "Офигеть как тихо, только двигатель слышно и всё", была приобретена левая опора КПП от ФФ-3 она уже со своим демпфером, и на неё в штатные места кузова установить демпфер от Мазды 5, на крепление правой и нижней опоры встали демпфера от Мазды 323, по итогу двигатель стал очень тихим на разгоне, его шум отодвинулся далеко, там где и должен быть на улице под капотом, на холостых его не слышно совсем, это избавило меня от проклейки под панелью( и я уверен, так как сталкивался с этим, это не дало бы таких результатов как установка демпферов) тем более у фокуса под панелью не особо то и расклеишься.Макс 1слой СТП, бесполезное занятие.
4)А также установленные распорки кузова благоприятно влияют не только на управляемость, но и на шумоизоляцию.

В будущем в планах, подобрать демпфер(скорее всего Вольво но надо подбирать пересматривая схемы люксовых авто ) на моторный щит.
Произвести антикоррозийную обработку кузова, пролить днище и пороги антигравием, под арки колёс нанести жидкие подкрылки, что так же позволит быть авто тише.
Шумоизоляция моего Фокуса ещё не на высоте, но ездить уже очень комфортно, по сравнению с тем что было.Во всём этом есть один не большой минус-слышно как шкребёт проводок подзарядки не аккуратно положенный в бардачок, скрипит целафановый файлик с бумагами небрежно брошенный на заднее сидение, или даже гремит стержень в ручке или пачка жевачки лежащие на переднем пассажирском сидении.В первый раз откинувшись в сидении, за рулём, когда авто прогрет до 80-90градусов на холостых оборотах, слышно как работает мини моторчик климата расположенный в районе кнопок обогревов, раньше что бы его услышать мне нужно было наклониться ухом в район рычага кпп, естественно я этого не делал естественно и не слышал(но он не стал работать громче), сейчас слышу его постоянно, если закрыты окна, выключен ветродуй и магнитола.

По мере и появлению чего либо по шумоизоляции буду добавлять( может что ещё вспомню)Ведь этот процесс идёт с момента покупки авто, и думаю будет продолжаться.(но теперь он близится к концу в этом я уверен)Плыть над асфальтом авто конечно не будет, но на 140-160км.ч разговаривать шёпотом и слышать можно должно быть.С учётом что у меня спортивная подвеска, которая так же доробатывается и будет так же к осени закончена.Всего этого будет достаточно.Ещё 6 демпферов в пути.Продолжение следует.

Читайте также: