Форд фиеста передняя подвеска схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

2. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите её на опоры.
Снимите колесо.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

3. Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески…

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

4. …и снимите кронштейн крепления провода датчика частоты вращения колеса.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

5. Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора, разъедините шарнир стойки и штангу…

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

7. …затем снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
8. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и её подушек снимите поперечину передней подвески (см. Снятие и установка поперечины передней подвески).

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

9. Выверните два болта крепления левой скобы…

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

10. …снимите скобу…

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

11. …и извлеките разрезную подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

12. Аналогично разберите правую сторону крепления штанги стабилизатора к поперечине…

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

13. …и снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

14. Осмотрите штангу стабилизатора. Деформированную штангу замените.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Fusion Fiesta

15. Осмотрите подушки и скобы крепления штанги. Детали с механическими повреждениями или признаками износа замените новыми.
16. Установите подушки на штангу стабилизатора на расстоянии, показанном на рис. 7.3, а разъемы подушек были обращены к передней части автомобиля.
17. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления скоб подушек штанги стабилизатора затяните в два этапа: 1-й этап– 10 Н·м; 2-й этап – 55 Н·м.
18. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
ПРИМЕЧАНИЕ.
После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Передняя подвеска Ford Fusion Fiesta

Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 – поворотный кулак; 2 – ступица колеса; 3 – телескопический амортизатор; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – защитный чехол стойки; 6 – пружина; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – шаровая опора; 9 – нижний рычаг; 10 – сайлентблок; 11 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – поперечина передней подвески.

Передняя подвеска автомобилей Ford Fiesta и Fusion (рис. 7.1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими газонаполненными амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.
Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к стойке брызговика кузова тремя гайками. За счет своей эластичности опора гасит высокочастотные колебания.
Амортизаторная стойка соединена с поворотным кулаком стяжным болтом.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с шаровой опорой нижнего рычага передней подвески. Поворотные кулаки выполнены за одно целое с цапфой. На цапфу поворотного кулака передней подвески устанавливают ступицу с запрессованным в нее двухрядным радиально-упорным шариковым подшипником.

Передняя подвеска Ford Fusion Fiesta

Нижние L-образные поперечные рычаги связаны с поперечиной передней подвески автомобиля с помощью передних и задних сайлентблоков. Задние сайлентблоки рычагов заключены в алюминиевые корпуса, что позволяет улучшить гашение колебаний и уменьшить уровень шума, передаваемого от колес автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с поперечиной передней подвески двумя скобами через резиновые втулки, а с амортизаторными стойками – стойками стабилизатора.

Передняя подвеска Ford Fusion Fiesta

Рис. 7.2. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – поперечина передней подвески; 2 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 3 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – рычаг передней подвески; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора поворотного кулака

Элементы передней подвески автомобиля Fiesta

Рис. 13.3. Элементы передней подвески автомобиля Fiesta: 1 – амортизаторная стойка McPherson; 2 – стабилизатор поперечной устойчивости; 3 – поворотный кулак со ступицей в сборе; 4 – подрамник; 5 – L-образные поперечные рычаги

Подвеска передних колес типа McPherson (запатентована в 1949 году) состоит из амортизатора, пружины и поворотного кулака со ступицей колеса.

Совмещает в себе функции направляющего аппарата и гасящего элемента и состоит из витой цилиндрической пружины и телескопического амортизатора, который работает внутри витков пружины. Внутренние упоры стойки ограничивают перемещение колеса вниз, например, при жестком ударе или наезде на выбоину, при этом исключается блокирование пружины и внезапное разрушение амортизатора.

К куполу крепится верхняя часть амортизаторной стойки. Сверху он выполнен в виде резиновой опоры с упорным подшипником, которая центрирующим кольцом опирается на верхний и нижний тарельчатые диски. К упорному подшипнику прикреплен шток амортизаторной стойки.

С помощью двух болтов крепится к нижней части амортизаторной стойки и соединяет поворотный кулак с нижним поперечным рычагом независимой подвески. Поперечный рычаг независимой подвески закреплен в балке оси и воспринимает боковые усилия.

К поперечным рычагам независимой подвески крепится стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой согнутый соответствующим образом стержень, изготовленный из рессорной стали. Он работает следующим образом: если при прохождении поворота колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, отходит от автомобиля, стабилизатор скручивается. Эта возникшая упругая сила поддерживает амортизаторную стойку, которая расположена на внешнем радиусе поворота, что совместно с пружинами увеличивает жесткость стойки. Результатом работы стабилизатора является значительное уменьшение кренов автомобиля при прохождении поворотов.

Оно закреплено на балке оси за двигателем. Состоящий из двух частей рулевой вал непосредственно воздействует на зубчатую рейку, к концам которой соответственно прикреплены левая и правая рулевые тяги. Поворотные движения передаются через наконечники рулевых тяг на поворотный кулак и колеса.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Схождение передних колес

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива ( рис. 13.4, 13.5).

Углы установки передних колес

Рис. 13.5. Углы установки передних колес: A — угол продольного наклона оси поворота; В — развал; С — угол поперечного наклона оси поворота колеса

Схождение —разность расстояний между бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и впереди колес на уровне их центров. Положительное схождение означает, что колеса впереди расположены ближе друг к другу, чем сзади (на уровне их центров). Схождение оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и его управляемость. Благодаря схождению передние колеса вращаются параллельно. При повороте автомобиля из-за расположения рулевых тяг в виде трапеции колесо, расположенное на внутреннем радиусе поворота, поворачивается на больший угол, чем колесо, находящееся на внешнем радиусе поворота. Это вызвано тем, что при повороте внутренние колеса должны двигаться по кругу меньшего радиуса, чем наружные. Это автоматически поддерживает усилия в повороте и траекторию движения автомобиля. Кроме того, схождение препятствует вибрации колес и износу шин.

Развал — это угол между плоскостью вращения и вертикалью колеса. Он может быть положительным, как в автомобиле Fiesta, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Правильно установленный угол развала уменьшает воздействие ударов от неровностей покрытия на рулевое управление, уменьшает поворотные усилия и влияет на равномерность износа шин передних колес. Если угол развала одного колеса положительный, а другого — отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса в продольной плоскости автомобиля. Расстояние от средней линии через колесо (среднюю точку соприкосновения шины с поверхностью) составляет радиус поворота. Для уменьшения воздействия отрицательных сил в рулевом управлении радиус поворота должен быть как можно меньше. За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление автомобилем. Это приводит к тому, что при вывернутых колесах автомобиль немного приподнимается. При отпускании руля колеса самопроизвольно возвращаются в среднее положение (восстанавливающий момент). Кроме того, удары от неровностей покрытия меньше передаются на рулевое управление.

Угол продольного наклона оси поворота — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Ось, относительно которой поворачивается колесо, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла обеспечивается лучшая устойчивость и стабилизация управляемых колес при прямолинейном движении.

14.0 Ходовая часть и рулевое управление
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Геометрия передней подвески Проверка амортизаторов Проверка люфта рулевого управления Проверка защитных чехлов рулевого механизма Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг Проверка втулок поперечно.

31590 original 174

14.1 Общие сведения
Подвеска автомобиля Fiesta — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. Разработ.

31743 original 176

14.2 Передняя подвеска
Рис. 13.3. Элементы передней подвески автомобиля Fiesta: 1 – амортизаторная стойка McPherson; 2 – стабилизатор поперечной устойчивости; 3 – поворотный кулак со ступицей в сборе; 4 – подрамник; 5 – L-образные поперечные рычаги Передняя подвеска автомобиля Fiesta обладает высоко.

31974 original 179

14.3 Задняя подвеска
Комбинированная балка с поперечными рычагами. Рис. 13.6. Комбинированная балка задней подвески с поперечными рычагами: 1 – шарнир задней балки, регулирующий колею колес Балка изготовлена в форме V-образного швеллера c приваренными продольными рычагами подвески с геометрие.

14.4 Геометрия передней подвески
Правильные углы установки передних колес — решающий фактор надежного и корректного поведения автомобиля на ровной поверхности и в поворотах. Даже небольшой удар о бордюр может нарушить геометрию подвески передних колес. Изношенные шаровые шарниры и резиновые опоры или некомпетентный ремонт такж.

14.5 Проверка амортизаторов
Обычно амортизаторы не выходят из строя внезапно, их работоспособность снижается постепенно, к чему владелец автомобиля незаметно привыкает. После замены двух изношенных комплектов шин работоспособность амортизаторов составляет только 50% первоначальной. Точного диагноза о работоспособности а.

14.6 Проверка люфта рулевого управления
Регулировку люфта рулевого управления автомобиля Fiesta лучше предоставить автомастерской, так как она располагает необходимым измерительным инструментом. Проверку люфта можно провести самостоятельно после установки автомобиля на ровную асфальтированную площадку. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .

33078 original 180

14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма
Рулевые тяги защищены слева и справа резиновыми гофрированными защитными чехлами. Оба чехла должны быть сухими, чтобы на них не садилась пыль. Влажные чехлы необходимо заменить, так как проникающие в них грязь или влага за короткое время превращают смазку в рулевом механизме в абразивную пасту.

14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг
Справа и слева между рулевой тягой и рычагом поворотного кулака расположены наконечники рулевых тяг с шаровыми шарнирами. Стальную сферическую головку шарнира охватывает самосмазывающаяся пластмассовая втулка, а заполненный специальной смазкой защитный чехол защищает ее от грязи и влаги. Шаровы.

33270 original 182

14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески
Рис. 13.9. Поперечный рычаг передней подвески: 1 – передняя втулка, расположенная горизонтально и с положительной регулировкой колеи; 2 – задняя втулка, расположенная вертикально; 3 – внешний шаровой шарнир Обе втулки и шаровой шарнир переднего поперечного рычага независимой п.

Читайте также: