Порядок зажигания форд эксплорер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mercury Mountaineer , скачать электросхему Mercury Mountaineer , панель приборов Mercury Mountaineer , система освещения Mercury Mountaineer , магнитола Mercury Mountaineer , аудиосистема Mercury Mountaineer , стеклоочиститель Mercury Mountaineer , регулировка фар Mercury Mountaineer , коды ошибок Mercury Mountaineer , электросхема Ford Explorer , скачать электросхему Ford Explorer , панель приборов Ford Explorer , система освещения Ford Explorer , магнитола Ford Explorer , аудиосистема Ford Explorer , стеклоочиститель Ford Explorer , регулировка фар Ford Explorer , коды ошибок Ford Explorer

4. Система зажигания

Система зажигания двигателя 4,0 л

  1. Электрический разъем катушек зажигания.
  2. Электрический разъем подавителя радиопомех.
  3. Держатели высоковольтных проводов.
  4. Высоковольтные провода (6 шт.).
  5. Свечи зажигания (6 шт.).
  6. Болты катушек зажигания (4 шт.).
  7. Катушки зажигания.

Снятие и установка катушек зажигания

1. Отсоединить электрический разъем катушек зажигания.

2. Отсоединить электрический разъем подавителя радиопомех.

3. Сжав планки, вращательными движениями потянуть вверх, чтобы отсоединить шесть высоковольтных проводов от свечей зажигания.

Примечание:
- Важно отсоединять высоковольтные провода вращательными движениями, чтобы не повредить их.
- Высоковольтные провода должны подсоединяться к правильным клеммам катушек зажигания. Схема соотношения клемм катушек зажигания и цилиндров двигателя приведена ниже.

4. Отвернуть четыре болта и снять катушки зажигания.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления катушек зажигания: 6 Н·м.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Нанести силиконовую диэлектрическую смазку для тормозных суппортов на внутренние поверхности пыльников катушек зажигания.

Снятие и установка высоковольтных проводов

1. Сжав планки, вращательными движениями потянуть вверх, чтобы отсоединить шесть высоковольтных проводов от свечей зажигания.

Примечание:
- Важно отсоединять высоковольтные провода вращательными движениями, чтобы не повредить их.
- Высоковольтные провода должны подсоединяться к правильным клеммам катушек зажигания. Схема соотношения клемм катушек зажигания и цилиндров двигателя приведена ниже.

2. Отцепить высоковольтные провода от держателей.

3. С помощью специального инструмента вращательными движениями снять высоковольтные провода со свечей зажигания.

Примечание:
- Важно отсоединять высоковольтные провода вращательными движениями, чтобы не повредить их.
- Высоковольтные провода должны подсоединяться к правильным свечам зажигания.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Нанести силиконовую диэлектрическую смазку для тормозных суппортов на внутренние поверхности пыльников катушек зажигания.

Снятие и установка свечей зажигания

1. С помощью специального инструмента вращательными движениями снять высоковольтные провода со свечей зажигания.

Примечание:
- Важно отсоединять высоковольтные провода вращательными движениями, чтобы не повредить их.
- Высоковольтные провода должны подсоединяться к правильным свечам зажигания.

Внимание:
Перед снятием свечей зажигания необходимо сжатым воздухом удалить любые посторонние материалы вокруг них.

2. Снять свечи зажигания.

Примечание:
Момент затяжки свечей зажигания: 17 Н·м.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Нанести силиконовую диэлектрическую смазку для тормозных суппортов на внутренние поверхности пыльников катушек зажигания.

Система зажигания двигателя 4,6 л

Правая сторона

Левая сторона

  1. Электрические разъемы катушек зажигания.
  2. Болты катушек зажигания (по 4 шт. с каждой стороны двигателя).
  3. Катушки зажигания (по 4 шт. с каждой стороны двигателя).
  4. Свечи зажигания (по 4 шт. с каждой стороны двигателя).

Снятие катушек зажигания

1. Отсоединить восемь электрических разъем катушек зажигания.

2. Отвернуть восемь болтов крепления катушек зажигания.

Примечание:
Момент затяжки болтов катушек зажигания: 6 Н·м.

3. Снять восемь катушек зажигания.

Примечание:
При снятии катушек зажигания легкие вращательные движения разрушат уплотнение, тем самым облегчив снятие.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Нанести силиконовую диэлектрическую смазку для тормозных суппортов на внутренние поверхности пыльников катушек зажигания.

Снятие и установка свечей зажигания

Внимание:
- Необходимо строго придерживаться описанной процедуры снятия свечей зажигания, в противном случае возможно повреждение головки блока цилиндров или свечей зажигания.
- Не снимать свечи зажигания, пока двигатель горячий или, наоборот, слишком холодный. В противном случае может быть повреждена резьба свечи зажигания или гнезда головки блока цилиндров. Перед снятием свечей зажигания нужно убедиться, что двигатель теплый (касанием руки после достаточного остывания).

1. Снять катушки зажигания (см. выше).

2. Снять свечи зажигания.

Примечание:
Момент затяжки свечей зажигания: 12 Н·м.

Внимание:
- Для снятия или установки свечей зажигания использовать только ручной свечной ключ, в противном случае возможно повреждение головки блока цилиндров или свечи зажигания.
- Перед снятием свечей зажигания необходимо сжатым воздухом удалить любые посторонние материалы вокруг них.

Вообшем бежало масло с задней стороны двигателя. разобрали ) выдовило прокладку из-под впускного коллектора. но при всем этом выдернули и "трамблер" вот теперь как его вставить на место) при чем правилно.

Участник

Сорри, что вы выдернули. Гм. А ОТКУДА вы его выдернули? Где именно в этой машине стоит "трамблер"?
Ну-ка давай поподробнее, что именно вы разбирали и что разобрали. При чем тут впускной коллектор и задняя сторона двигателя? Откуда именно бежало масло? Не очень понимаю, как масло могло выдавливать через прокладку ВПУСКНОГО коллектора, если там масла вообще быть не должно. В общем, давай подробности. Лучше - с фотографиями. И, кстати, а кто движок "ремонтировал"? Сам? Или на "сервисе"?

Участник

"трамблером" я обозвал датчик Хола, котрый стоит с тыльной стороны двигателя. на нем шестерня с косым зубом.
я так понял что надобы поставить все по метка. вот тольок по каким))

В понидельник фотки выложу. там сразу ясно станет.

Сам работаю на сто! вот только не моторист) да и инфы по амерекосам маловато. точнее вообше нету))

Димчик

Активный участник

Ща, тока это не саффсем точна. примерно. На шкиву колена есть "пропавший зуб", вот от него назад по ходу вращения вроде как шесть зубов(ещё надо это подогнать под ВМТ первого горшка!), далее смотреть в окошко дачика распреда, при установке язычок внутри должен быть вровень с риской на окошке. примерно так. постораюсь уточнить.

Участник

borman.82.82

Участник
Старожил форума
Участник

А с чего бы движки там разные были? Движки у нас - разработка 60-каких-то годов. В мануале есть все типы двигателей, которые ставились на Экспа. 4,0 оба типа (OHV и SOHC) и 5,0. Так что вот. То, что на 95, 96, 97, 98, 99 году двигатели одинаковые - сомнений нет. Точно не скажу, но, похоже, что и на Форд Эксплорере 3-ем движки стоят те же. ну чуть-чуть поменяли конструкцию натяжителей, поменяли электронику ту же, датчиков добавили для экологичности. Максимум отличия - в системе управления (электроника). Так что. Кстати, смотрел сервис - мануал на 99-й год. 1:1. Небольшие отличия в эл. схемах. Как говорится, выводы делайте сами.
Кстати, на Deposit есть ограничения по времени хранения файлов. Файл будет автоматически удален 26 июня. Так что если кому надо - качайте, чтоб 20 раз не выкладывать.

Участник

. если "железо" одинаковое)) кидаем другие мозки переделоваем проводку +несколько датчиков) и опаля мошей поболее становится.

собственно то что я назывыл "трамблером"

внутри стоит датчик Хола. На смотровом стекле есть стрелка, направления движения вала.

Вложения

IMG_0334.jpg

IMG_0333.jpg

IMG_0338.jpg

Участник

Масло бежало вот тут =>

и где стоял датчик положения распредвала.

на соброном двигле, от куда бежит масло можно было увидеть только скорячившись с зерколом

Вложения

_1.jpg

IMG_0314.jpg

Участник

Ща, тока это не саффсем точна. примерно. На шкиву колена есть "пропавший зуб", вот от него назад по ходу вращения вроде как шесть зубов(ещё надо это подогнать под ВМТ первого горшка!), далее смотреть в окошко дачика распреда, при установке язычок внутри должен быть вровень с риской на окошке. примерно так. постораюсь уточнить.

Участник

Димчик

Активный участник

Прильна эт патамушта ты его выставлял. Во! Даффай, подмоги людям. а то ентод датчег, сцуко, напрягаедд. evil:

Участник

. если "железо" одинаковое)) кидаем другие мозки переделоваем проводку +несколько датчиков) и опаля мошей поболее становится??

Ну начнем с того, что "одинаковые движки" - означает из одного модельного ряда. А вот в ряду их 3. OHV, SOHC и 5-и литровый - не знаю, как он обзывается. Соответственно, мозг и проводка и датчики от одного не подходят к другому в общем случае. Наверное, можно как-то мозг перепрошить, чтобы можно было его к другому типу двигла приспособить, но я не знаю. Все три двигателя абсолютно разные. Судя по твоей фотке - у тебя OHV. И его никакими шаманскими действиями в SOHC превратить невозможно.
А в выложенном мануале есть описание ВСЕХ типов двигателей, которые на год выпуска мануала устанавливались на данный автомобиль. Конструктивно SOHC 97 года не отличается принципиально от SOHC 99 года. Точно так же и с двумя остальными типами. В общем, мое дело предложить. Не надо - снесу нафиг с файлообменника да и всё.

Люрий

Новичок

. поиск юзал) ничего похожего не нашел! или плохо искал)

Вообшем бежало масло с задней стороны двигателя. разобрали ) выдовило прокладку из-под впускного коллектора. но при всем этом выдернули и "трамблер" вот теперь как его вставить на место) при чем правилно.

Эта тема была в прошлом году,см. поиск "Датчик распредвала на Форд Эксплорер 2" .повторю ответ.

На днях менял этот датчик.бывает двух типов отличаются разъемами вбок или наверх.у меня на Форд Эксплорер 2 95г наверх.какой он из себя можно посмотреть на "экзисте" в каталоге.Состоит из самого датчика хола и алюминьки(привод масляного насоса),датчик можно снять без вынимания привода открутив сверху два крест винта.Стоит он сзади двигателя за впускным коллектором.можно добраться снизу ничего не снимая,но очень гиморно и потом не отрегулирувать его.Я снимал пластиковый коллектор,тогда можно подлезть сверху.Регулировка описана в английской книжке по ремонту (не чилтон. в чилтоне описана регулировка по более поздним датчикам).Порядок регулировки такой:сверху датчика есть прозрачное окошко с метками.длинная(почти посередине и короткая чуть в стороне).1)выставляем ВМТ 1-го цил. метка на шкиве коленвала 0(уточните какой цил 1 или 5-й).2)выставляем на датчике положение металической шторки так,чтобы сторона с красной отметкой на шторке совпадала с короткой меткой на окошке.3) вставляем в блок при этом шторка внутри немного повернется т.к. шестерня косая.датчик должен стоять разьемом вдоль двигла,метал шторка получиться как раз напротив длинной метки.4)прокручиваем колен вал по часовой стрелке на 26град.(это 34 мм по шкиву).5)находим на разъеме блока управления двигатель.провод синий с оранж. полосой конт.24(4-й во втором ряду слева) разъем не снимать, снять только защитную пластиковую крышку.6)Подцепляем к этому проводу вольметр(я проколол изоляцию иголкой),включаем зажигание и начинаем вращать датчик влево,вправо.ПРАВИЛЬНОЕ положение когда напряжение меняется с 12В на 0В.Если снимали только датчик без алюминьки то все гораздо проще и сразу переходим к п.4.ВОТ ТАКАЯ РЕГУЛИРОВКА!По времени потратил часа 4-е с разборкой и сборкой.


Наткнулся на форуме на схемы. Для 4л Ohv.
Думал сначала, что 4 цилиндр ближе к водителю. Они все одинаковые, однако. Буду пользоваться при подключении третьей, т.к. когда весь грязный и в масле и еще в чем-то, стоишь в интересной позе, то удобнее всего пользоваться наиболее понятной схемой.
Просто констатация получилась и вопрос отпал.
Схема номер один.


Схема номер два.


Схема номер 3. На мой взгляд самая понятная и простая.


Распечатаю и приклею поближе к двигателю) Люблю когда все на своих местах.

Ford Explorer 1994, двигатель бензиновый 4.0 л., 165 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 9




вот мой вариант, так понятней)



На двух схемах все одинаково.


я тоже так 6 лет думал. Вчера вот обратил внимание, что нет. В нижней схеме подключение идет на катушке левых разъемов в цилиндры 3 и 4. На схеме номер 1: левые с катушки уходят не в 3 и 4, а в 3 и 6. то есть правая сторона идет в обратной последовательности.


Да где же? начни считать от первого по часовой стрелки на первой картинке получаются выводы 1,2,3,4,6,5. На второй считаем также от первого по часовой стрелки 1,2,3,4,6,5.


ZhurovAlexey

я тоже так 6 лет думал. Вчера вот обратил внимание, что нет. В нижней схеме подключение идет на катушке левых разъемов в цилиндры 3 и 4. На схеме номер 1: левые с катушки уходят не в 3 и 4, а в 3 и 6. то есть правая сторона идет в обратной последовательности.

Я кажется понял про какую ты картинку, самая верхняя, где номера идут если считать по часовой стрелки от 1, то 1,2,3,6,5,4 . Если ты про эту картинку то это нарисован блок цилиндров с номерами цилиндров.


Возможно эта запись будет полезна у кого есть или будут проблемы с пропусками зажигания.
Проблема начала проявляться когда не много потеплело. Были зафиксированы 2 ошибки, пропуски зажигания в 1 цилиндре и пропуски зажигания в первые 1000 оборотов. На прогретых оборотах хх ~600 об/мин чувствуется что двигать подтраивает и работает не ровно, так же выхлоп бубнит, на хх 850-1000 об/мин работает ровно.
По форскан видно, что выросла топливная коррекция на хх. Но стоит открыть больше дроссель и машина едет нормально, мотор работает ровно, топливная коррекция уменьшается.
Погуглил распространённой проблемой пропусков зажигания только на хх — является подсос воздуха. И как оказалось это так и было, так как было понятно где искать проблему (на 1 цилиндре), сначала начал мокрую тряпку прикладывать — не помогло, помог второй способ — прыскать очистителем на возможные места подсоса воздуха. Оказывается сосало в месте где вставляется форсунка во впускной коллектор.
Вот виновники:



Видно, что ЦО больше и они какбудто разбухли.
Мне эти колечки меняли 1.5 года назад, когда в сервисе промывал топливные форсунки и тогда мне поменяли эти колечки на какие то другие чёрные, хотя родные были оранжевые или коричневые. Пришлось порыть интернет чтобы найти что ставить. Оригинал стоит 700р за одно колечко — я считаю это перебор и был склонен почти купить новые форсунки за 2500р. Но все же нашёл комплект нижних колечек из 11 шт за 777р made in USA (артикул SK9), он был последний в автодоке за эту стоимость и в Кемерово — удача).
Их размер по обычному штангенциркулю:
Внешний D: 14.7mm
Внутренний D: 7.7mm
D прутка: 3.5mm.


Раз туда лезть решил поменять за одно свечи, прокладку впускного коллектора и ДЗ. Прокладку ДЗ брал оригинал, а коллектора PULMAN TAZ4H984A6. Обе они синего цвета, а стояли у меня зелёные, когда снял родные они были совсем не пластичные. Свечи иридиевые CYFS12YT4 и использовал диэлектрическую смазку Permatex 81150.
Вот и всё, проблема ушла. Топливная коррекция стала около нулевой и не много отрицательной вместо положительных 30%.

Читайте также: