Форд фьюжн люфт переднего колеса

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


Перед тем как поднять машину домкратом я ослабил гайки крепления колеса и гайку ступицы. Так как после подьема машины сделать это будет проблематично.

Машину ставлю на ручной тормоз и вместо упоров для предотвращения отката машины вперед или назадкладу два кирпича :-).

После того как снял колеса очищаю от грази место крепеления амортизатора и наконечника рулевой тяги, после этого обильно поливаю их WD-40 для того, чтобы не материться при их откручивании.

Далее было решено заменить пока правый подшипник, так как он является проблемным, но во всех инструкциях рекомендуется менять оба. Второй оставил на потом.

Машину поднимать обязательно с обоих сторон и поставить на упоры, я поставил на деревянные бруски высотой 20 см и толщиной 15х15 см. Обе стороны надо поднимать так как это пригодиться при снятии амортизаторной стойки. Сразу обьясню почему обе стороны. На амротизаторах закреплены тяги попречной устойчивости и если одно колесо не приподнять, то снятие стойки тяги станет затруднительно и можно нанести себе травму, так как стойка тяги будет находиться под нагрузкой.

Колесо снято, ступичная гайка откручена. В инструкции написано, что после снятия гайку надо отбраковать(выкинуть), не будем торопиться, она нам еще пригодиться.

Вот наш передний мост.


Красной стрелкой указан наконечник рулевой тяги.
Сначала снимаем тормозной суппорт. Снимается он посредством откручивания 2 болтов.


При движении >50км/ч становилось шумно, был гул, похож на взлёт самолёта, место дислокации звука перед справа.

Зародились гипотезы, две:
1 Промежуточный
2 Ступичный
подшипники

Диагностика, вечерняя в гараже:
Откручен кронштейн промежуточного, вращение подшипника норм люфта нет шума нет. Залил, на всякий wd40.


Утренняя поездка изменений не показала: очень вероятно ступичный виноват.

Далее: муки выбора кандидата на покупку=> fag цена1800р

Заказал, пока ждал все там отмыл мойкой, пролил вдшкой.



Вечерком сварганил подобие пресса


Снятие датчика abs(wd40 не жалеть, снимать на снятом кулаке(разъём под пластиковым локером ), выталкивая со стороны кольца abs;

Запрессовка подшипника внимание на магнитное кольцо, пресс очень помог(5тонн на пределе, 10т было б в самый раз), подшипник заморожен морозильнике -20^C кулак нагрел ~+90^С.

Сначала запрессовка подшипника в кулак ДО УПОРА БУРТИК!, затем цапфа в подшипник.


По приезду домой, принялся дергать колеса — действительно, был малозаметный люфт на правом колесе.
Начитавшись способов диагностировать в чем именно стук, я нащупал через пыльник утолщение в рулевой тяге, держал его одной рукой, а другой рукой держал саму тягу, пока Санык дергал. Люфт был на шарнире.
Если бы люфт не чувствовался, то скорее всего ремонт обошелся бы в очень большую копеечку…
Очень сложно поверить, что такой стук был из-за такого маленького люфта

Стуки стуками, но машина то на ходу… Комфорта поменьше, но ездить можно. Заказал запчасти и стал ждать.

Напомню симптомы:
— По началу стучало только на больших кочках, когда колеса почти опускались в самую нижнюю точку (что и натолкнуло меня на мысль о стабилизаторе)
— Потом через несколько дней начало стучать (тарабанить, вибрировать!) даже при проезде мелких неровностей на маленькой скорости. Звук был похожий на стук метала об метал, через тонкий слой ткани… по другому я не знаю как это обьяснить. Глухой стук, без звона.
— При резком ускорении или замедлении, руль машины выкручивался влево, а саму машину тянуло вправо.

Симптомы прогрессировали с каждым днем. По трассе было страшно ехать 70км/ч. Постоянное подруливание и неустойчивость на кочках все время держали меня в напряжении.

Но я ездил. Как же без этого?)

Ездил, пока, в один из дождливых выходных, у меня не выскочила шаровая…


Дело было на ходу, в повороте, на маленькой скорости. Просто едешь, глухой стук, передок машины немного проседает и чувствуется резкое торможение.

Благо, что поворот был крутой и моя скорость была около 5-8км/ч. А могло все это случиться и на трассе…
Самое интересное, что буквально за 15 минут до этого, я показывал Алиске в интернете, что бывает, если лопается шаровая — все картинки и во всех подробностях. Мы были в шоке…
Из последствий — только треснутый пластиковый подкрылок.

Сразу же набежала толпа соседей-зевак) Начали давать советы, говорили, что меня отсутствует какое-то стопорное кольцо на шаровой… Короче проявили знание дела)

Благо стали мы за 100м от дома. Сгоняли за мега-домкратом, подняли машину, вставили шаровую обратно…
Неудобство было в том, что мы стояли в луже и все время шел дождь.
Ехал домой на скорости 2-3км/ч…

На следующее утро, под моросящий дождь, колесо было снято и проблема была изучена более детально…

Болт крепящий шаровую к поворотному кулаку… был абы какой… На целый миллиметр был тоньше в диаметре, чем полагается.

И здесь отступление:
Хочу передать привет перекупу, засунувшему туда абы какой болт. Хочу передать привет двум СТО, проверявшим мои шаровые и перед покупкой и после, которые не нашли никаких люфтов и стуков…
Пламенный привет… Да собственно и мне, ведь я тоже проверял шаровую за пару дней до этого, когда смотрел что именно у меня стучит…

Заколхозил болт подходящего диаметра и сравнил его с тем, что стоял в машине уже почти год.


Мой колхоз аж на 1 мм толще в диаметре. Как шаровую раньше не вырвало?! Было же миллион моментов — попадание в ямы, прыжки на буграх (не на лежачих полицейских, а где-то на бездорожье, чтоб 4 колеса оторвались от земли…), полицейские развороты и т.д… Как же мне повезло!

Думал, раз мой колхозный болт сделан из совдэповского болта, то можно немного на нем покататься… какбы не так. При затяжке болт лопнул. Я не сильно и расстроился) Хорошо что щас лопнул, а не потом, на ходу.
В свое оправдание хочу сказать, что я уже почти год не ездил в общественном транспорте и воспоминания у меня остались о нем не самые лучшие. И колхоз для меня был бы оправдан, если бы болт не оказался фигней.


Поворотный кулак немного раздолбало — не знаю, может мной, может до меня — определить невозможно.
Но посоветовавшись с fidel1970 решил, что так ездить можно, но не "рысачить на пересечёнке".
Также fidel1970 подсказал мне номер оригинальных болтов и гаек, за что я очень благодарен ему! Большое спасииибо!))

Вот что у нас получается заказано:
— Болт крепления шаровой опоры х2 — Ford 1 473 935 — если менять, так оба! И ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!
— Гайка рулевого наконечника x2 — Ford 1 444 106 — пошли на болт шаровой
— Наконечник рулевой тяги, левый — Lemforder 26000 02
— Наконечник рулевой тяги, правый — Lemforder 26001 02
— Тяга рулевая х2 — Lemforder 26002 01

Подождал денек-другой и все забрал!
Господи, какая же была ломка эти несколько дней… Общественный транспорт… Я и забыл что это такое) И хорошо, что забыл. Все торохтит, люди битком набиты, водитель резкий, душно… Уступил место пожилой даме, так мне все ноги оттоптали…


Первым делом заменил болты шаровой!


Еще раз осмотрел шаровую, заменил болт. Несколько раз стукнул мягким молотком по рычагу с целью сбить шаровую, раскрутил — на болту ни малейшего следа… Болт хорош!

Попутно заменил тягу и наконечник на левой стороне.


Старую тягу можно открутить газовым ключем, вывернув руль. Прикипело, конечно, но поддалось.


Вот сравнение старой и новой тяги. Новая тяга (Lemforder) немного короче (примерно на 1см), но имеет более длинную резьбу.


Про установку тяг и наконечников рассказывать особо нечего — многие запоминают расположение контр-гайки, чтоб потом схождение было предельно близко к исходному. Я вообще не замарачивался — закрутил, как мне было удобно, потом "на глаз" подровнял, сравнивая угол поворота заднего и переднего колеса. Конечно схождение было никудышнее, но зато доехал без малейших проблем и никуда на трассе не вело, если не считать перекрученный на 45 градусов руль))
Пыльники оставил старые, они целые.

Когда собирали все это обратно, при затяжке болтов опорного подшипника, один из болтов лопнул…

ДА ЙОПРСТ!
Болты то не обычные, а со шлицами возле головки, чтоб запрессовать в опору, дабы не прокручивался при затяжке… Удлиненные на 3см…

На утро, по пути на работу решил найти такой болт. 2 часа лазил по рынку, обошел 6 автомагазинов — ничего и близко не нашлось…
Позвонил ребятам, у которых заказывал проставки — сказал скрутил болт…
— Как?! Там же класс прочности [фиг-его-знает-какой. не разбираюсь]!
— Ну вот как-то так… Можно просто три болта у вас купить? Мне на Форд Фьюжн, на перед, для проставки +30мм…
— Да, конечно, счет мобильный пополни нам на 15грн и сегодня вышлем. Завтра уже приедет.
— Спасибо!

В знак благодарности, пополнил счет на 20 грн, продублировав смской: "Перевел 20грн, вместо 15) за три передних болта на форд фьюжн +3см. Доставку оплачу. Спасибо!"

Болты пришли через день, как раз в субботу, так как их отправили поздно. Я расчитывал что они приедут в Пт и поэтому адрес доставки заказал возле работы. Ну ладно… Едем 35км в город… Ничего страшного. Меня хоть и достало ездить на маршрутках и стоять на трассе по 15 минут, но можно перетерпеть — это последний раз — сегодня это все закончится…
Радостный хватаю пакет, приезжаю домой — распаковываю — болты для задних амортизаторов… без шлицов и с головкой под ключ.
Созваниваюсь с ними — так и сяк, прислали задние болты, а не передние.
Послушав оправдания, что я ничего не говорил про "передние" (читать выше), договорился, что мне вышлют два передних болта.
Почесал репу — и так уже неделю без машины, ломка ужасная… Поставил задний болт на перед. Резьбы немного не хватило, подложил несколько гаек. Вроде крепко. пришлось конечно держать снизу рожковым ключом, потому что болт проворачивался, но затянуть получилось добротно.

Вот результаты нового визита на развал:


Все подровняли, руль выровняли…

В итоге имеем — полный возврат управления, устойчивость на трассе, убраны посторонние стуки-грюки в рулевом при проезде неровностей, уверенность в шаровых (но не мешало бы еще поменять рычаги в сборе, чтоб душа была спокойна)

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Почему люфт в переднем колесе

Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)

Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.

Почему люфт в переднем колесе

Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.

Почему люфт в переднем колесе

Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.

Похожие статьи

19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”

Подшипник, сама ступица

Наконечник рулевой тяги может?

Сайленблок если тазик

Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?

Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав

Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу

Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!

На какой машине для начала

Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.

Машина какая для начало

Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник

Почему люфт в переднем колесе

Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?

Почему люфт в переднем колесе

Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога

Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда

Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.

Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу

5 минут Автор: Андрей Смирнов 356

Почему люфт в переднем колесе

В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

Устраняем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

Почему люфт в переднем колесе

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

Почему люфт в переднем колесе

Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Почему люфт в переднем колесе

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

Почему люфт в переднем колесе

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

Читайте также: