Схема зарядки форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Система запуска контролирует запуск двигателя. Стартер включается с помощью реле стартера, когда реле активируется блоком PCM. PCM получает сигналы от замка зажигания, TCM (автоматическая коробка передач), выключателя CPP (механическая коробка передач) и BCM перед включением реле стартера для запуска двигателя.

Какие сигналы и от каких блоков получает РСМ для включения стартера?

Селектор передач (PRNDL) — TCM предоставляет сигнал положения селектора передач, запуск возможен только в положениях P или D.

Запрос на запуск — ВСМ сообщает блоку РСМ что водитель дал команду на запуск двигателя (повернул ключ в положение старт, или нажал кнопку старт)

Включение зажигания — ВСМ включает зажигание для блок РСМ

При нормальной работе, когда зажигание установлено в положение START, PCM получает входные данные:

  • сигнал о повороте ключа в положение старт
  • сигнал о разрешении запуска от PATS
  • сигнал о положении селектора (АКПП)
  • сигнал педали сцепления (механика)

Когда PCM получает правильные сигналы, на обмотку реле стартера подается напряжение и масса. Когда катушка реле стартера находится под напряжением, она подает напряжение на соленоид стартера, позволяя стартеру провернуть и запустить двигатель.

PCM отключает стартер при достижении порогового значения числа оборотов в минуту (RPM) двигателя, превышении установленного времени запуска или выключении зажигания.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Система зарядки состоит из: генератора, встроенного регулятора напряжения, аккумуляторной батареи, контрольной лампы на панели приборов, предохранителя и проводов относящихся к этой системе. Контрольная лампа зарядки включается при включении зажигания для индикации исправности самой лампы зарядки. Блок управления двигателем (PCM) одновременно следит а напряжением в бортсети и управляет генератором. PCM может увеличить обороты холостого хода если аккумулятор разряжен, или потребление тока слишком высокое, к примеру зимой в пробке при включенном отопителе, подогреве сидений и фарах обороты двигателя могут быть больше чем обычно — это нормально. Чтобы уменьшить нагрузку при запуске двигателя, PCM плавно включает генератор только после запуска двигателя.

Схема генератора Ford Focus 1

При проблемах с системой зарядки в памяти блока управления сохраняются коды ошибок P1244, P1245, P1246.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

краткое описание системы зарядки, алгоритм работы

Когда двигатель запущен, шкив генератора вращается и генератор вырабатывает переменное напряжение, которое внутри него преобразуется в постоянное (с помощью силовых диодов). Выходное напряжение генератора контролируется встроенным регулятором напряжения (умным) и прикладывается к аккумуляторной батарее. Блок управления двигателем (РСМ) контролирует рабочую величину напряжения генератора, держа связь с умным регулятором напряжения в генераторе через отдельную шину данных LIN.

lin генератора форд осциллограмма, lin bus waveform

При обнаружении проблем в системе зарядки блоки управления выставляют ошибки. Это могут быть ошибки P0562, P0563, P065B, P065C, P0A3B, U012D, U042E.

Основная стратегия интеллектуальной системы регенеративного заряда хранится в BCM. BCM получает всю важную информацию, касающуюся состояния аккумулятора, от датчика контроля аккумулятора через LIN.

BCM подсчитывает и передаёт в блок управления двигателем (PCM) информацию о том какое напряжение необходимо в данный момент. Информация передаётся через высокоскоростную шину данных (HS-CAN). Затем PCM корректирует полученное значение (при необходимости) и отправляет его генератору через LIN. Напряжение зарядки регулируется в зависимости от различных параметров, таких как текущий уровень КПД двигателя. Наименьшее возможное установленное значение напряжения генератора составляет 12,2 вольт, а максимальное напряжение зарядки может быть в пределах от 14,5 до 14,9 вольт.

Однако, когда аккумулятор находится в фазе обновления, напряжение может иногда достигать 15,2 В. Эти фазы обновления необходимы, когда уровень заряда аккумулятора составляет 80% в течение длительного периода времени, что увеличивает риск сульфатирования элементов аккумулятора.

PCM одновременно регулирует и контролирует выходную мощность генератора. Когда потребление тока велико или батарея разряжена, PCM увеличивает обороты двигателя по мере необходимости, чтобы увеличить выходную мощность генератора. Генератор заряжает аккумулятор и одновременно обеспечивает питание всех необходимых электрических нагрузок. Аккумулятор заряжается более эффективно при более высоком напряжении, когда аккумулятор холодный, и при более низком напряжении, когда аккумулятор теплый.

PCM выключает генератор во время запуска, чтобы снизить нагрузку на генератор и улучшить время запуска. После запуска двигателя PCM медленно увеличивает выходную мощность генератора до желаемого напряжения.

ford focus mk3 горит лампа зарядки, чек аккумулятора, красный аккумулятор

система контроля состояния аккумулятора

Когда программируется какой-либо автомобильный модуль, подключите внешнее зарядное устройство, чтобы убедиться, что программирование модуля завершается без прерывания из-за активации функции сброса нагрузки. Внешнее зарядное устройство должно поддерживать системное напряжение выше 13 вольт. Для этого может потребоваться настройка зарядного устройства выше минимальной. Масса зарядного устройства должна быть подключена к массе двигателя или шасси автомобиля, а не к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Если масса подключена к отрицательной клемме аккумулятора, может начаться сброс нагрузки и может быть нарушено программирование модуля. После начала зарядки запустите двигатель, чтобы сбросить любые состояния сброса нагрузки, затем выключите двигатель и продолжите программирование.

Этот автомобиль оснащен системой контроля заряда батареи, которая управляет зарядкой батареи генератором и контролирует состояние заряда батареи. Система мониторинга батареи также использует стратегию отключения нагрузки, чтобы помочь контролировать разрядку батареи и предотвратить, когда это возможно, чрезмерно низкий уровень заряда батареи. BCM контролирует состояние заряда аккумулятора с помощью датчика контроля аккумулятора, прикрепленного к отрицательной клемме аккумулятора. На фото ниже снятый датчик.

battery monitir sensor ford, датчик на клемме аккумулятора Форд Фокус 3

Для обеспечения правильной работы системы отключения нагрузки любые электрические устройства или оборудование должны быть заземлены на массу шасси, а не на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Подключение к отрицательной клемме аккумулятора вызывает неточное измерение состояния заряда аккумулятора и неправильную работу системы отключения нагрузки из-за того, что ток идёт в обход датчика контроля аккумулятора. Как снять датчик контроля заряда аккумулятора.

Датчик контроля заряда батареи необходимо регулярно калибровать. Это происходит во время периода покоя или когда ток покоя батареи меньше 100 мА. Период отдыха должен длиться не менее 3 часов. Срок, в течение которого должна быть проведена повторная калибровка, составляет 7 дней. Если система не смогла выполнить повторную калибровку в течение этого времени, то невозможно подтвердить точное состояние заряда аккумулятора. Любые устройства, оставленные подключенными к розетке питания, которые потребляют более 100 мА (или меньше, в зависимости от других нагрузок батареи), сделают невозможной калибровку датчика контроля батареи.

Если неисправен датчик или цепь контроля аккумуляторной батареи, единственная активная стратегия отключения нагрузки при выключенном двигателе — это 45-минутный таймер. По истечении 45 минут аудиосистема выключится. Чтобы сбросить состояние отключения нагрузки, перезапустите двигатель.

Если аккумулятор автомобиля заменен, выполните сброс системы контроля заряда аккумулятора с помощью диагностического прибора. Если не выполнить сброс системы мониторинга батареи, данные измерений, собранные для старой батареи, не будут удалены, и будущие измерения состояния заряда будут неточными. Например, если старый аккумулятор имеет уровень заряда 60%, а новый аккумулятор имеет уровень заряда 90%, BCM определит, что уровень заряда аккумулятора на 30% ниже, чем он есть на самом деле. Когда уровень заряда аккумулятора воспринимается ниже, чем он есть на самом деле, нагрузка отключается раньше, чем это необходимо. Это также влияет на интеллектуальную регенеративную систему зарядки, заставляя аккумулятор поддерживать более высокий уровень заряда, чем воспринимается BCM, что снижает преимущества экономии топлива.


9 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?

costello, если судить по компу, то на холостом 11.7, на оборотах выше 950 стабильно держится 13.4-13.8 (в зависимости от нагрузки). На клеммах примерно на полвольта больше.

Хммм. 11.7 - это очень мало. Новый аккумулятор без нагрузки дает 12.7 В (12.5 В). Попробуй проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

Ну я говорю, 11.7 по компу, на клеммах где то 12.5 как раз.
Вилкой проверял, напруга падает здорово, но дальше он ее держит. Где бы взять аккум исправный на проверку? =)

А у меня другая проблемма возникла. Поменял генератор, аккумулятор, но как только обороты падают меньше~800 оборотов загорается зампа аккумулятора. Я уже начинаю грешить на ремень. Подскажите где копать?

Для жителей города героя Киева. Столкнулся с аналогичной проблемой. Отказался работать регулятор, думал фигня-вопрос найти ему замену, тобишь новый!! Прошерстил форум, понаходил кода от разных производителей. Долго искал на поставшиках (сам работаю в Автотехниксе, если это кому-то что-то говорит, то поймёте), нигде нет в наличии!! Давай обзванивать барыг. цены стали гнуть баснословные. Потихоньку начиналась паника (машинка то стоит в чужом дворе на окраине города!!). в общем поиски продолжались 3 дня! В итоге нашёл в конторе АГС!! Если у кого-то в Киеве возникнуть проблемы подобного рода, могу подсказать телефончик!

Коллеги, а кто-нибудь знает где взять схему на генератор, или хотя бы схему разъема где подходят к генератору 3-и провода..


20 июня 2008

posted image

23.06.08г - разобрались, вышла из строя мелкосхема регулятора -Magneti marelli (код - 85562801), обошлась мне в 30 билетов в большой ну ив плюсе 4часа трах-тибидох с вытаскиванием гены и последующей установкой.

на шкиве (пластмассовый) обнаружен камешек со спичечную голову, застрял между ребрами дорожки . в общем ребро ремешка сожрал . пришлось менять ремень, ну и заменил ролики в т.ч. и натяжной . пробегали 70т.км., решил заменить . + 50билетов в большой. итого 80билетов . сегодня прокатился вроде как живет Федя.

Проблема началась с того что пропала зарядка.
Потом начали копать и врезультате выявили что нет сигнала (12Вольт) от PCM к генератору, соответственно он не возбуждается и зарядка не идет.
Придумал искуственое возбуждение в виде импульсной кнопки и резистора, но лампа гнорит что нет зарядки, а фактически зарядка есть.

Вопрпос как PCM определяет что нужно подать напряжение возбуждения на генератор. на этом проводе(синий) на данный момент масса, а фактически должен быть плюс.

Подкажите что делать дальше. может кто-нибудь с этой проблемой сталкивался.

Электрическая принципиальная схема генератора для Ford Focus 2002 года, 1.8л, т.е. всего зарадного устройства даного авто.
Можно ли такую гдето достать?

posted image

Внесу свою лепту "генераторных историй"
Возвращаюсь 16 сентября домой и как у всех загорается лампа АКБ. Сразу подумал на генератор. Хотел на следующий день поехать к Комиксу (даже записался ). в последствии оказалось, что и не доехал бы. В общем сняли генератор, отправили на диагностику (кто живет в Восточном округе -Гольяново и т.д. есть контора на Шелковское шоссе 77).Вердикт - замена реле - регулятора. Само реле - 3700 + работа по установке 380 + снять поставить гену на место - 1000р. После выезда с сервиса лампочка все-таки пару раз моргнула , аккумулятор подзаридился и Федя поехал как ни в чем не бывало.Надеюсь больше сюрпризов не будет.Тьфу,тьфу.Вот такие пироги.

Читайте также: