Как проверить датчик давления масла на форд транзит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Проблема с датчиком давления масла ФТ 2.2 155л.с. ⇐ Transit. Электрика

Добрый вечер всем. Был произведён ремонт двигателя 2.2, 155 л.с. После запуска примерно через минуту загорается давление масла.Отсоединяем клему с датчика давления,включаем зажигание-лампа горит,выкручиваем датчик давления,вкручиваем механический датчик,включаем зажигание-лампа горит,заводим двигатель-лампа гаснет, давление-3. Что может быть,может кто сталкивался, подскажите.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Проверьте сам датчик давления, заменой на заведомо рабочим! Если ничего не изменится, то ищите причину, скорее всего на предмет к. з.!

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Смотря из за чего его перебирали, и что меняли.
Я к стати не много не врубился, а что это за такой, механический датчик и как он выглядит?

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

весь установочный комплект))) поставь и забудь о проблемах. тонкая и важная вещь! дизель просто так не убить.только слабым давлением а так все перед глазами! на моей машине вообще только лампочка на приборной панели, а теперь после установки этого комплекта я спокоен!

Проблема с датчиком давления масла ФТ 2.2 155л.с. - 7d76c2s-960.jpg

Поставте волговский он по резбе и по параметрам подходит, а родной он боится грязного масла, под пружину набивается грязь и давления не хватает чтобы придавить его.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Александр 891, ну насколько я понимаю, это обычный манометр показывающий давление в системе, а где же тут механический датчик, да и сам датчик родной с проводом идущим от него вы куда деваете.

Если этот вопрос ко мне, то все написано вот в этой теме Ремонт двигателя, после ремонта те же проблемы, нужна помощь

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Винтик на транзитик: Смотря из за чего его перебирали, и что меняли.
Я к стати не много не врубился, а что это за такой, механический датчик и как он выглядит?

Перебирали из за прихвата 1 и 2 поршня,а причиной стал чудо масляный насос.Был заменён блок в сборе.Может я неправильно выразился по поводу механического датчика.Это обычный механический прибор,такие к примеру устанавливали на трактора отечественного производства.Давление на холодную на холостых 3,с увеличением оборотов поднимается до 4.И всё же интересен вопрос по электрике.При снятом проводе с датчика аварийного давления при включении зажигания лампа горит,при запуске двигателя гаснет. Про к.з. понятно,проверим.Но почему при запуске гаснет,ведь провод не подключен?Может есть какие мысли? Для себя решили: прибор давления с лампой на панель.

Пробег 200000 км.Двигатель очень удачный попался,расхода масла не было,работал как часы. До этого встали три форда 2.2, 155л.с. с меньшими пробегами по причине выхода из строя маслонасоса.По сути хозяин форда сам подвёл под ремонт двигатель, не поменяв во время масляный насос.

Вдруг при движении замигала лампочка давления масла, остановился заглушил, завел, теперь постоянно горит.
Масло менял пару тыщ км назад, фильтра тоже поменял, уровень нормальный, сначала думал ТО, зажал обе педали, всеравно тоже самое.
Плииизззз помогите решить.

Serzhe, в первую очередь, необходимо проверить давление масла механическим манометром. Выкручивается твой датчик и на его место ставится механический манометр. Сравниваешь показания с нормативными. Затем понемногу повышаешь обороты и давление должно повышаться.

Если давление в масляной магистрали в пределах нормы, а лампа на панели не тухнет, то замена датчика давления масла на новый датчик решает проблему.

Если же давление ниже нормы (по механическому манометру) - это уже действительно серьезно и с наскока не решается. Но по статистике, чаще всего, проблема в вышедшем из строя датчика давления масла.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Вдруг при движении замигала лампочка давления масла, остановился заглушил, завел, теперь постоянно горит.


Попробуй сменить маслянный фильтр, были случаи, когда фильтры от фирмы SCT разрушались в процессе работы и маслянная шторка измельчалась напрочь забивая маслоприемник и каналы попутно. Если смена не даст никаких результатов , то вероятная причина, сам насос, а именно редукционный клапан под который могло попасть инородное тело или остатки фильтрующего элемента. Отпишись о результатах.
Кен


И это самое правильное решение.
От себя добавлю, может проблема в проводке. Если всётаки с манометром давления не окажется. и в коем случае не повышать обороты в надежде на то что оно появится.
Но практика показывает, "смотри что написал Vova, "
Удачи.

когда фильтры от фирмы SCT разрушались в процессе работы и маслянная шторка измельчалась напрочь забивая маслоприемник и каналы попутно. Если смена не даст никаких результатов , то вероятная причина, сам насос, а именно редукционный клапан под который могло попасть инородное тело или остатки фильтрующего элемента

Это самое страшное, но к сожалению бывает и такое.
Редукционный клапан мог сам по себе выйти из строя, но в основном если такое происходит, пробег должен быть огромнейший. хотя.

TRANSIT 2.5ТD 190L 98
Клубный гараж "ГРУЗОВИЧОК" Ремонт микроавтобусов FORD-Transit

Я понимаю,параллели не совсем корректны,но у меня на машинах пропадало давление масла по следующим причинам:
1.вырвало и загнало в морозы фильтрующий элемент в масляную магистраль;
2.в мороз вырвало и загнало в магистраль шариковый предохранительный клапан фильтра;
3.грязь попадала в редукционный клапан мотора;(п 1. 3 на Жигулях)
4.при сборке мотора забыл поставить маслоотражательную шайбу на коленвал,шестерня привода м/насоса проворачивалась на носке к\в,т.к. не зажималась шкивами;
5.на ходу соскочил наконечник с клапана ТНВД,чтобы выехать с огороженного узкого места около километра проехал "газу до отказу" на первой передаче.После того,как разобрался и поставил наконечник на место,мотор завелся,но перестал качать маслонасос-снял маслопровод на вакуумнасос,сухо.Завел,проехал метров триста,лампа погасла.В чем была причина-до сих пор недоумеваю.
Вопрос: а уровень масла не повысился? При попадании ДТ в масло вязкость масла резко падает.

черный_чак, понимаю. Но есть одно маленькое но. есть ли в реальности это падение давления масла? Датчик - не дает 100% ответ. Именно поэтому для исключения всех остальных вариантов нужно в первую очередь проверить давление в маляной магистрали механическим манометром (он даст четко величину давления, например - 3.1bar или 0.7bar). Если давление в норме - смотреть датчик и проводку датчика. Если давление ниже нормы, то все остальное, описанное выше.

Для его двигателя 2.0L diesel:
на холостых: min 1.25bar
на 2000 rpm: min 2.0 bar
Усилие установки датчика 15Nm

Все же, хочется верить в лучшее. заменить нерабочий датчик давления проще
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Вопрос о том, как проверить датчик давления масла (далее ДДМ) интересует водителей, столкнувшихся с проблемами в работе масляной системы двигателя, в частности, когда горит лампочка масла. Проверить этот узел можно с помощью электронного или стрелочного мультиметра, контрольной лампочки или исправного манометра. Процедура проверки несложна, и под силу даже начинающему автолюбителю. Далее приведены подробные алгоритмы проверки с указанием тонкостей и нюансов.


Принцип работы датчика давления масла

Прежде чем разбираться каким образом можно проверить ДДМ, необходимо вкратце остановиться на теории, в частности, как работает датчик давления масла. Это даст полноту понимания процесса. В первую очередь необходимо указать, что датчики давления масла бывают двух видов — механические (устанавливаются на старые машины, в частности, советских моделей) и электронные (более современные, повсеместно используемые в автопромышленности).

Конструкция механических датчиков


Устройство механического ДДМ

Внутри механического датчика есть мембрана, которая изменяет свою форму в зависимости от приложенного к нему давления. Соответственно, чем оно больше — тем больше изгибается мембрана. Изгибаясь, она воздействует на имеющийся в конструкции шток, который отвечает за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце этой трубки шток, на который давила эта жидкость, и вот второй шток двигал стрелку прибора — дифманометра, или просто манометра. Давление возрастает — стрелка идет вверх, давление падает — стрелка опускается.

Также существует еще одно, более распространенное устройство механического датчика давления масла. Оно аналогично, но с добавлением переменного резистора — реостата. Так, на имеющуюся в его конструкции мембрану помещают резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от, собственно, значения прикладываемых усилий. Соответственно, чем имеет место большая деформация мембраны — тем больше изменяется сопротивления датчика. При отсутствии деформации мембраны значение сопротивления будет равно нулю. Это изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), на который и подается соответствующий сигнал. Его программное обеспечение создано таким образом, что оно контролирует нахождение сигнала от ДДМ в определенном промежутке, соответствующем нормальному рабочему давлению масла в масляной системе двигателя. Как правило, к механическим датчикам присоединяют стрелочные манометры, на шкале которых показывается абсолютное значение масла. Хотя на самом деле эти приборы являются вольтметрами, стрелка которых изменяет свое положение в соответствии с приходящим на прибор значением сопротивления с ДДМ.

Конструкция электронного датчика


Устройство электрического ДДМ. 1 — шток, 2 — сигнальная лампа, 3 — контакты, 4 — мембрана

Таким образом, суть проверки современного ДДМ заключается в измерении сопротивления обмотки датчика мультиметром, переведенным в режим измерения электрического сопротивления (омметра). Однако его также можно проверить и другими методами.

Диагностика датчика

Как указывалось выше, бывают два типа датчиков давления — механический и электронный. Соответственно, процедуры проверки аварийного датчика давления масла в обоих случаях будут отличаться, хоть и незначительно (имеют место лишь конструкционные особенности данных датчиков). В первую очередь необходимо убедиться, что именно датчик давления масла неисправен. Для этого потребуется выполнить дополнительную диагностику масляной системы — проверить уровень масла в ней, состояние фильтра, насоса и так далее. Если же подозрения пали именно на исправность датчика давления масла, то в первую очередь необходимо его демонтировать с посадочного места при выключенном двигателе (как правило, он расположен в районе масляного фильтра).


Где датчик давления масла

Узнайте, где расположен датчик давления масла на разных моделях машин, поскольку это зависит от конструкции мотора, а на некоторых автомобилях их аж два
Подробнее

Обычно для этого используются ключи различных диаметров, например, на 24, 27 или другие (зависит от конкретной модели автомобиля). После этого не забудьте заткнуть его посадочное место ветошью с тем, чтобы при работе двигателя из него не вытекало масло, а также в масляную систему не попал различный мусор или мелкие детали (болты, гайки и прочее)!

Желательно также проверить давление в масляной системе автомобиля. Для этого нужно в посадочное место, откуда был выкручен ДДМ, вкрутить манометр, с помощью которого сделайте контрольный замер давления масла на различных оборотах работы двигателя. Обратите внимание, что при этом нужно обеспечить максимальную герметичность, чтобы показания манометра были предельно точными. Обязательно нужно посмотреть на давление при работе двигателя на холостых оборотах, а также на средних и высоких.

У разных машин значение соответствующего давления будет разным, поэтому точную информацию вы найдете в мануале или технической документации к конкретной машине. Если значение давления в норме, но при этом информация не доходит до ЭБУ, то виноват, скорее всего, датчик, поэтому его и нужно проверить.

Как узнать о неисправности датчика моторного масла автосканером

На всех современных автомобилях о проблемах с датчиком может сигнализировать не только лампочка масленки, но и индикатор “проверьте двигатель”. В таких случаях узнать причину помогает недорогой оригинальный OBD-2 диагностический автосканер Scan Tool Pro Black Edition, который стоит подключить в разъем ЭБУ и со смартфона либо планшета по Bluetooth или Wi-Fi через доступное приложение подключится к модулю управления двигателем (ECM).


Индикатор давления масла и чека двигателя


Ошибка датчика моторного масла

В зависимости от характера проблемы в память могут вносится коды ошибок датчика давления моторного масла: P0520, P0521, P0522, P0523 и P0524. В режиме реального времени вы можете подключиться к блоку управления и посмотреть наличие ошибок, а также показание датчика давления масла (напряжение на датчик и температуру масла). Что позволит более точно определиться с причиной неисправности.


Благодаря 32-х битному чипу Scan Tool Pro позволит не только считать и сбросить ошибки в двигателе, но и производить замеры работы в других системах авто (коробки передач, трансмиссии, ABS, ESP и т.д.) на определенных временных отрезках и сохранить данные в памяти.

Проверка электрического датчика давления масла

Проверка датчика мультиметром


Как понятно из схемы работы датчика, если цепь разомкнулась (фиксируется мультиметром), значит, датчик исправен. В противном случае — нет. В редких случаях вместо датчика проблему, почему горит лампочка масла, необходимо искать в неисправной (перебитой или с поврежденной изоляцией) проводке.

Проверка двух датчиков

Второй датчик предназначен для контроля давления масла на работающем двигателе. Он по типу аналогичен первому, но его отличие заключается в том, чтобы контролировать верхнюю границу масла (дабы не допустить его возрастания до критического значения). Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей. Однако в большинстве случаев оно находится около 1,8 атмосферы. При достижении этого уровня давления или выше цепь контакта должна замыкаться, и соответственно, на приборной панели должна активироваться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя.

Проверка датчика давления с помощью лампочки

Для проверки электрического (нового) датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания (аккумулятора) и компрессора (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:


  • К контактам лампочки необходимо присоединить два провода.
  • Один из концов провода, идущий на лампочку, присоединить к выводному контакту датчика давления.
  • Массу от блока питания (или минус от аккумулятора) соответственно присоединить на корпус (массу) датчика.
  • К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.
  • Если датчик исправен, то после включения блока питания (или просто при возникновении контакта от аккумулятора) лампочка должна засветиться. В противном случае датчик сразу можно считать неисправным.
  • Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Значение давления может быть разным, и это зависит от того, на какое именно давление рассчитан датчик. Обычно оно находится около уже упомянутой 0,5 атмосферы.
  • При возрастании давления до указанного значения (критического для датчика) лампочка должна потухнуть, поскольку при этом в корпусе датчика разомкнется контрольная электрическая цепь. Если этого не произошло, то датчик также можно считать негодным.

Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, которые без проблем выдадут необходимые полатмосферы давления воздуха.

Проверка механического датчика

Проверка датчика манометром

Проверка немного сложнее, чем у электронных, однако это заключается, в первую очередь, в некоторой сложности собирания электрической схемы. Действовать нужно по следующему алгоритму:


Как проверить механический датчик, схема подключения

Как правило, датчики давления масла не подлежат ремонту, поэтому если была выявлена их неисправность, то нужно выполнить замену данного узла. Благо, стоят эти элементы недорого и доступны повсеместно практически в любом автомагазине.

Обратите внимание, при монтаж датчика на его посадочное место после проверки рекомендуется смазать его термостойким герметиком.

Одна голова хорошо, а две лучше


На многочисленных форумах в сети интернет нередко можно встретить рассказы опытных автолюбителей о том, что вместе с электронным датчиком давления масла они устанавливали параллельно с ним механический. В частности, это выражается в том, что в случае падения уровня давления масла загорается не только соответствующая контрольная лампа на приборной панели, но и будет видно абсолютное значение давления на манометре, установленном где-нибудь в районе приборной панели.

Заключение

Датчик давления — достаточно надежный узел, и выходит из строя редко. Поэтому при появлении проблем с системой индикации масляной системы, необходимо проверить другие параметры — давление масла, наличие утечек, состояние непосредственно масла, его уровня и масляного фильтра, и лишь после этого проверять состояние датчика давления масла. В целом, проверка исправности этого узла не составляет больших сложностей, и под силу даже начинающим автолюбителям, буквально используя автомобильный компрессор и мультиметр. В случае, если датчик вышел из строя, то ремонт его вряд ли возможен, поэтому лучше купить новый ДДМ в автомагазине, благо стоит он недорого.

При продолжительном движении со скоростью выше 90 км\ч (по КАД) при переходе на нейтраль загорается и помаргивает лампа давления масла.
менял недавно,лукоил супер 15-40,фильтр оригинал.
в чем может быть проблема?

если переключится с пятой на четвертую, потом на третью и неитраль-не горит.

в мануале прочел- "избегаите пролжительного движения на 5-й передаче"
терзают сомнения
1991, 2.5D




,редукционный клапан и болт храповика коленвала.
92г.2,5TD Lukac EPIC

Читайте также: