Схема системы кондиционирования форд галакси

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Всем добрый день
владею Шараном 1,9 ТДИ 2005 года.
после зимы 2-3 раз запускал климат на холод, и вот он заморгал.
проверил наличие фреона в системе (спичкой надавил на шарик в клапане) фреона нет.
приехал к знакомому мастеру, дали 2 очка в систему и прошлись течеискателем.
нашли.
прогнила аллюминиевая трубка, идущая на задний испаритель.
в том месте, где ее держит хомут. это оказалось типовой поломкой для Шарана. никогда бы не подумал, что на 3-х летней машине м.б. такая бяка.
вырезали труборезом 5 см. этой трубки, на это место вставили специальный цанговый зажим. где купить - не скажу, не знаю сам, но точно - в Москве такое есть, а представляет из себя типа двусторонний штуцер с накидной гайкой и с латунной цангой внутри. вставляешь туда трубку и затягиваешь гайку. держит намертво.
отвакуумировали систему, залили как положено 1,1 кг фреона и все работает как новое.
экономия - стоимость этой трубы (7M3 820 744 H) в Эксисте - 220 УСД, да и снять/поставить - часа 3, не меньше.
если у кого на Шаране с двойным климатом будет утекать фреон - ПЕРВОЕ на что надо смотреть - эта самая труба.
УДАЧИ

DJ Astro

После зимы столкнулся с такой же проблемой. Зимой заморгал климат. Ну я сразу и понял, что фреон "помахал ручкой". Прогнила трубка, которая идёт вдоль правого лонжерона, под воздушным фильтром, аккурат под хомутом, крепящим её. (( Решено снять и пробовать заварить. Но как снять эту трубку? Она идёт от салонной перегородки вдоль лонженора под воздушным фильтром, к правому поворотнику (под которым штуцер заправки), уходит вниз под противотуманку, там соединяется со шлангом (шланг обжат, неразъёмный), шланг идёт низом по бамперу и соединяется (снова обжат) с трубкой на компрессоре. Причём входная и выходная трубки на компрессоре жестко объединены в одну колодку, т.е. отсоединение трубок от компрессора ничего не дает - вся конструкция продолжает жёстко тянуться дальше, вверх, вдоль основного радиатора системы охлаждения, через кусок шланга (опять же неразборно обжатого с двух сторон) до второго заправочного штуцера и далее до радиатора охлаждения фреона. Под правым поворотником, после заправочного штуцера есть какое-то соединение трубки, т.е. трубка там не сплошная, а имеет утолщение и какое-то завальцованное кольцо, внутри которого просматривается пружина (кольцевая, типа как в сальнике). Разборно ли это соединение, или его собирают (паяют, варят, завальцовывают??) на заводе прямо на месте, когда все трубки уже установлены на свои места?
Кто-нибудь имеет подобный опыт демонтажа трубок системы?

На военном предприятии значение синуса может достигать четырёх.

Просто заглянул

Посмотри повнимательнее. Эта трубка идет от осушителя под правой колёсной аркой до моторного щита справа. Разбирается элементарно за 10 мин.

DJ Astro

Посмотри повнимательнее. Эта трубка идет от осушителя под правой колёсной аркой до моторного щита справа. Разбирается элементарно за 10 мин.

oig, нужно снять вот эту трубку.

109579_01.jpg

которая проходит вот так. (в кружке - дырявое место)

109579_02.jpg

а потом она идёт вот так.

109579_03.jpg

109579_04.jpg

а потом к компрессору.

oig, а ты имел ввиду эту трубку (синяя). Тогда конечно, она легко снимается.

109579_05.jpg

Был у кондиционерщика. Сказал, что снимается вся конструкция в сборе. не без танцев с бубном, но снимается. буду пробовать

На военном предприятии значение синуса может достигать четырёх.

Driver SEAT

Мастер советчик

У меня после зимы тоже сгнила трубка под хомутом у лонжерона.

На сервисе заварят, но рекомендуют заменить еще и фильтр-отстойник ($60) - говорят по технологии положено, после любого ремонта менять.

Вопрос: стоит менять или оставить старый?

DJ Astro

Итак. трубку снял! Потратил день, в течение которого очень глубоко думал о немецких конструкторах.. Есть один нюанс - нужно делать пропил пластиковой рамы, в том месте, где через неё проходит трубка к радиатору (жалко, что на фотке этого не видно, на том месте тряпка лежит, а сфоткать не получится - всё уже собрано и не видно под решеткой ) - по другому трубку не снять. Потом, очень тяжело (и на первый взгляд кажется, что это вообще невозможно) протащить компрессорную колодку с фланцами и хвостом трубки вниз, через патрубки системы охлаждения и воздушные патрубки, идущие к интеркулеру. Воздушный нужно открутить от передней стенки двигателя и отжимать вперёд, к радиатору - тогда процесс легче пойдёт. Соединение трубок, показанное на третьей фотке в моём предыдущем посте, неразъёмное, но позволяет трубкам свободно вращаться относительно друг друга.
Да, чуть не забыл. поскольку всё дело началось с замены ремня ГРМ, то снятый опорный кронштейн двигателя существенно облегчил процесс снятия трубки. Думаю, что без вывешивания двигателя и снятия кронштейна ничего не получится - так трубку просто невозможно вывести оттуда.
Итак, когда всю "бороду" протащили вниз - остаётся вывести оставшийся кусок трубки вперёд через угол, под поворотником (фотка 2, район стрелки). Всё, трубка в руках.
Заварили аргоном. испытали (9 атм). оказалась дырявая ещё и под вторым хомутом (возле заправочного штуцера). заварили. испытали . итого сварка - 40$
Думал, что обратно ставить я её буду дня три! А поставил раза в 3 быстрее, чем снимал При установке аккуратно с резиновыми уплотнениями. Если найдёте кольца из фирменных ремкомплектов для кондиционеров - ставьте, если нет - лучше оставить старые кольца. А то мне сказали, что кольца из обычной бензо-, маслостойкой резины не годятся (фреон их жрёт). Перед установкой фланцы трубок и ответные места чистим от грязи, протираем, резинки смазываем маслом (каким-нибудь синтетическим) и всё аккуратно устанавливаем и затягиваем. Сначала трубку в свободном состоянии закрепляем в местах разъединений, а только потом затягиваем в хомуты креплений к кузову по всей длине.
После заправки начала "свистеть" уже тонкая трубка (на последней картинке, на участке от осушителя до салона). и тоже под хомутом. Благо, что она снимается легко и просто! Итак. опять сварка. и ещё +20$ на счёт кондиционера!
После очередной заправки по трубкам вопросов нету, но начало травить в соединении снятой тонкой трубки и осушителя.. возможно из-за резинок и коррозии, т.к. осушитель стоит в очень "удобном" месте для брызг воды и соли . разбираемся.
P.s. Осушитель менять не буду.

На военном предприятии значение синуса может достигать четырёх.

Driver SEAT

Мастер советчик

Вчера заварили мне трубку под хомутом и поменяли осушитель, поездил с кондиционером с полчаса и вентилятор на радиаторе теперь крутит постоянно, даже с выключенным зажиганием (ждал долго). при включении зажигания кляцает одно реле.
может быть проблема связана с кондициорнером, например датчик давления на осушителе оставил старый

DJ Astro

Driver SEAT, когда кондиционер включен – вентилятор на радиаторе работает постоянно, так надо. Когда выставляешь в салоне минимальную температуру (т.е. кондиционер в режиме максимума холодопроизводительности) – вентилятор на радиаторе должен включиться на вторую скорость. При выключенном зажигании вентилятор может продолжать работать, если при выключении двигателя температура ОЖ была высокая. У меня такого никогда не было, но знаю, что так должно быть.

Итак, финал моей эпопеи с кондиционером… Травила одна трубка под хомутом в месте соединения трубок с осушителем. Причём травила хитро – при вакуумировании системы перед заправкой – всё нормально, вакуум держит. А давление нет. После трёхкратной разборки-чистки-замены колец-сборки-заправки (грешили на плохие резинки, на то, что трубки криво становятся, на то, что нормально не дожимает прижимная планка, уже изогнутая от многократных сборок-разборок) поняли, что причина в другом. К осушителю претензий нет. Туда коррозия не добралась – на посадочных местах всё чисто, гладко и блестяще. К резинкам нареканий тоже нет. Ставились все новые, из ремкомплекта для кондиционеров (зелёного цвета). Оказалось, что травит сама трубка по фланцу, на который опирается прижимная планка.

Итог сей басни таков
Уйма убитого времени и денег– провозился полторы недели, надоело всё до чёртиков. Можно было снять сразу все трубки и проварить все подозрительные места. А так получалось, что снял трубку, заварил, поставил, а она потекла в другом месте… И носишься, как дурень, с этими трубками…

Предистория:
В прошлом году при очередном прорыве радиатора печки, крутнул рукой вентилятор(карлсона), он заклинил.
В вентиляторе рассыпались магниты - сделали.
на Блоке управления вентилятором выгорел предохранитель 50А(пластина).
Карлсон заработал.

И вот.
Поехал заправлять кондиционер - не включился компрессор.
Не сработал эл.магнит, не просели обороты.
Ну чтоб закачать фреон подали 12В на эл.магнитную муфту - Просели обороты, подул холодный воздух.

При включении кондиционера в салоне, карлсон не крутится.
В машине ручное управление - Не климат.

По схемам БУВ должен подавать питание на муфту, через датчик давления в системе.
Подскажите где копать

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов

По схемам БУВ должен подавать питание на муфту, через датчик давления в системе.
Подскажите где копать

Rensia

Постоянный участник

1. Если в данный момент в системе нет достаточного давления для включения эл.муфты, и замкнуть пины у ДД, муфта должна сработать?

2. Не помнишь цвет проводов которые идут на пин 1 и 2?

Pierburg

Оракул

1. Если в данный момент в системе нет достаточного давления для включения эл.муфты, и замкнуть пины у ДД, муфта должна сработать?

2. Не помнишь цвет проводов которые идут на пин 1 и 2?

Rensia

Постоянный участник

Замкнул пины 1 и 2.
Ни компрессор, ни карлсон не включился.
Муфта тоже не сработала.

Куда ещё смотреть?

с вентилятора на БУВ идёт-ли какой нибудь сигнал о включении вентилятора, чтоб БУВ подавал на муфту?

Rensia

Постоянный участник

Не могу найти откуда идут 1 и 2 пин на датчике давления.
У меня ни на 1, ни на 2 не приходят +12v.

Может кто сталкивался, помогите куда копать?

Kuanysh

Постоянный участник

Доброго времени суток!

Предистория:
В прошлом году при очередном прорыве радиатора печки, крутнул рукой вентилятор(карлсона), он заклинил.
В вентиляторе рассыпались магниты - сделали.
на Блоке управления вентилятором выгорел предохранитель 50А(пластина).
Карлсон заработал.

И вот.
Поехал заправлять кондиционер - не включился компрессор.
Не сработал эл.магнит, не просели обороты.
Ну чтоб закачать фреон подали 12В на эл.магнитную муфту - Просели обороты, подул холодный воздух.

При включении кондиционера в салоне, карлсон не крутится.
В машине ручное управление - Не климат.

По схемам БУВ должен подавать питание на муфту, через датчик давления в системе.
Подскажите где копать


только при определенном давлении (больше 10 атм)в системе работает компрессор эл.маг.муфта и карлсон. если кондей работает а карлсон нет, замена датчику. посмотри контакты еще

Электрическая схема кондиционера 2000, 2001 года выпуска.

Электросхема кондиционера — Автоматическое управление температурой (09.2000-04.2001)


обозначения к электрической схеме Ford Galaxy

Замок зажигания — зажигание включено

Многофункциональный блок управления

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления кондиционером

Блок 1 управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Блок 2 управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Датчик температуры воздуха в салоне

Датчик температуры окружающего воздуха

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Датчик температуры воздуха, подаваемого из вентиляционной решетки приборнойпанели

Датчик температуры охлаждающей жидкости (система кондиционирования)

Датчик температуры воздуха вентиляционной решетки — сзади

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле вспомогательных цепей

Реле основных цепей

Реле таймера электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле полного открытия дроссельной заслонки

Реле датчика-выключателя подавлению хладагента в системе кондиционирования

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель 1 вентилятора кондиционера/отопителя

Электродвигатель 2 вентилятора кондиционера/отопителя

Электродвигатель насоса системы охлаждения

Вентилятор датчика температуры воздуха в салоне

Электродвигатель привода заслонки забора воздуха (кондиционер/отопитель)

Электродвигатель 1 привода заслонки направления потоков воздуха (кондиционер/отопитель)

Электродвигатель 2 привода заслонки направления потоков воздуха (кондиционер/отопитель)

Электродвигатель 1 привода заслонки смешивания потоков воздуха (кондиционер/отопитель)

Электродвигатель 2 привода заслонки смешивания потоков воздуха (кондиционер/отопитель)

Электродвигатель привода заслонки подачи воздуха из приборной панели, центр

Реостат подсветки комбинации приборов

Датчик-выключатель по температуре испарителя кондиционера

Выключатель обогревателя лобового стекла

Выключатель электродвигателя вентилятора системы охлаждения (после остановки двигателя)

Панель управления кондиционером/отопителем

Тройной датчик-выключатель по давлению хладагента в системе кондиционирования

Электрическая схема кондиционера автомобиля Ford Galaxy 1995, 1996, 1997 года выпуска.

Электросхема кондиционера — ручное управления температурой (-1997)


обозначения к электрической схеме Ford Galaxy

Замок зажигания — зажигание включено

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления КПП — 2,0i —>1998

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Блок управления компрессором кондиционера

Реле I электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 2,0i

Реле II электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 2,0i —08/99

Реле I полного открытия дроссельной заслонки

Реле II полного открытия дроссельной заслонки — 2,0i, кроме 1998

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Датчик-выключатель по температуре испарителя кондиционера — 2,0i

Главный выключатель кондиционера

Выключатель по температуре окружающего воздуха — кроме 2,0i—08/96

Панель управления кондиционером/отопителем

Тройной датчик-выключатель по давлению хладагента в системе кондиционирования

Читайте также: