Схема сцепления ford focus 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Ford Focus II. Конструкция сцепления

Ford Focus II. Конструкция сцепления

Ford Focus II. Конструкция сцепления

Ведомый диск механизма сцепления:
1 — ступица ведомого диска; 2 — пластинчатая пружина; 3 — фрикционная накладка; 4 — демпфирующая пружина

Ford Focus II. Конструкция сцепления

Упругие стальные пластины, соединяющие ведущий диск с кожухом

Ford Focus II. Конструкция сцепления

Выжимной подшипник механизма сцепления в сборе:

1 — выжимной подшипник; 2 — винтовая пружина; 3 — рабочий цилиндр; 4 — фланец крепления; 5 — пластмассовый переходник

Между ведущим диском сцепления и маховиком расположен ведомый диск, который конструктивно состоит из двух стальных штампованных пластин, соединенных между собой заклепками. Между пластинами зажата ступица ведомого диска со шлицевым отверстием. Кроме того, в окна пластин вставлены винтовые пружины, предназначенные для демпфирования крутильных колебаний. Ступица имеет небольшую степень свободы и способна поворачиваться относительно пластин – эти колебания и демпфируют винтовые пружины. К большей пластине приклепаны плоские пластинчатые пружинные лепестки (пружины), несущие на себе фрикционные накладки. Пластинчатые пружины имеют специальную изогнутую форму, они сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления и способствуют лучшему прилеганию фрикционных накладок к шлифованным поверхностям маховика и ведущего диска сцепления.
Ведомый диск при сборке надевается на первичный вал коробки передач, и шлицы отверстия в ступице диска входят в постоянное зацепление со шлицами первичного вала. При этом ведомый диск сцепления имеет возможность осевого перемещения по шлицам первичного вала.
Ведомый диск меняется независимо от ведущего при выявленном осевом биении больше 0,5 мм, при замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе фрикционных накладок, при ослаблении заклепочных соединений на ведомом диске, а также в том случае, когда расстояние между рабочей поверхностью фрикционной накладки и головками заклепок составляет менее 0,2 мм.

Ford Focus II. Конструкция сцепления

Элементы привода сцепления:
1 — педаль; 2 — кронштейн педали; 3 — главный цилиндр сцепления; 4 — наливная трубка; 5 — трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру

Гидравлический привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей. В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.

Ford Focus II. Конструкция сцепления

Пластмассовый переходник:
1 — штуцер соединения с рабочим цилиндром; 2 — резиновые уплотнительные кольца; 3 — корпус переходника; 4 — штуцер прокачки; 5 — соединительная муфта


На кронштейне педали сцепления установлен датчик положения педали сцепления. Прилив на педали нажимает на шток датчика при включенном сцеплении, при выжатой педали шток датчика выходит на длину свободного хода. Замкнутое или разомкнутое состояние контактов датчика сигнализирует электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) о включенном или выключенном механизме сцепления.


Между ведущим диском сцепления и маховиком расположен ведомый диск, который конструктивно состоит из двух стальных штампованных пластин, соединенных между собой заклепками. Между пластинами зажата ступица ведомого диска со шлицевым отверстием. Кроме того, в окна пластин вставлены винтовые пружины, предназначенные для демпфирования крутильных колебаний. Ступица имеет небольшую степень свободы и способна поворачиваться относительно пластин – эти колебания и демпфируют винтовые пружины. К большей пластине приклепаны плоские пластинчатые пружинные лепестки (пружины), несущие на себе фрикционные накладки. Пластинчатые пружины имеют специальную изогнутую форму, они сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления и способствуют лучшему прилеганию фрикционных накладок к шлифованным поверхностям маховика и ведущего диска сцепления.
Ведомый диск при сборке надевается на первичный вал коробки передач, и шлицы отверстия в ступице диска входят в постоянное зацепление со шлицами первичного вала. При этом ведомый диск сцепления имеет возможность осевого перемещения по шлицам первичного вала.
Ведомый диск меняется независимо от ведущего при выявленном осевом биении больше 0,5 мм, при замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе фрикционных накладок, при ослаблении заклепочных соединений на ведомом диске, а также в том случае, когда расстояние между рабочей поверхностью фрикционной накладки и головками заклепок составляет менее 0,2 мм.


Элементы привода сцепления:
1 — педаль;
2 — кронштейн педали;
3 — главный цилиндр сцепления;
4 — наливная трубка;
5 — трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру

Гидравлический привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей. В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.


Ведомый диск механизма сцепления:
1 — ступица ведомого диска;
2 — пластинчатая пружина;
3 — фрикционная накладка;
4 — демпфирующая пружина



Упругие стальные пластины, соединяющие ведущий диск с кожухом


Выжимной подшипник механизма сцепления в сборе:
1 — выжимной подшипник;
2 — винтовая пружина;
3 — рабочий цилиндр;
4 — фланец крепления;
5 — пластмассовый переходник


Пластмассовый переходник:
1 — штуцер соединения с рабочим цилиндром;
2 — резиновые уплотнительные кольца;
3 — корпус переходника;
4 — штуцер прокачки;
5 — соединительная муфта

Original ford focus2 60

Особенности конструкции
Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина На автомобили Ford Focus II, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).Нажимн.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а рабочего цилиндра привода выключения сцепления — утечка из него рабочей жидкости. Примечание При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте сос.

Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.Для замены трубки трубопровода гидропривода выключения сцепления выполните следующее. 1. Отожмите отверткой фиксатор наконечника трубки… 2. …и отсоедините трубку от главного цилиндра привода выключения сцепления. 3. Поддев отвер.

14975 original 214

8.0 Сцепление
8.1. Детали сцепления 8.2. Привод сцепления 8.3. Работа сцепления 8.3.1. Проверка сцепления 8.4. Неполное выключение сцепления 8.5. Движение автомобиля с постоянно включенным сцеплением 8.6. Замена сцепления в случае, когда на автомобиле установлена коробка передач iB5 8.7. Г.

8.1 Детали сцепления
Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач. С обеих сторон диска наклепаны фрикционные накладки. Наружный диаметр диска зависит от устанавливаемого на автомобиль двигателя: 1,4—1,6 л Zetec-SE — 210 мм, 1,8—2,0 л Zetec-E — 220 мм, 1,8 л Endura-DI — 228 мм. Нажимной диск: .

15580 original 215

8.2 Привод сцепления
В рабочем цилиндре сцепления при нажатии на педаль создается давление 100 кПа. Детали привода сцепления: 1 — питающий бачок главного цилиндра; 2 — главный цилиндр; 3 — рабочий цилиндр с выжимным подшипником; 4 — штуцер; 5 — трубка; 6 — шланг Возможно, вам будет интер.

8.3. Работа сцепления
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

8.4 Неполное выключение сцепления
Неполное выключение сцепления проявляется затрудненным переключением передач переднего хода, а передача заднего хода включается с шумом. Возможно, вам будет интересно: Включение сцепления Фокус Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подход.

8.5 Движение автомобиля с постоянно включенным сцеплением
Если сцепление вашего автомобиля перестало работать в результате утечки рабочей жидкости из гидропривода, то до ближайшей мастерской можно доехать не пользуясь педалью сцепления. Для этого воспользуйтесь следующими советами: До начала движения включите 1-ю передачу и пустите двигатель ст.

16667 original 216

8.6 Замена сцепления в случае, когда на автомобиле установлена коробка передач iB5
Перед снятием сцепления вам необходимо снять коробку передач. Делайте это, как описано в разделе Коробка передач. Для выполнения работ по снятию сцепления мастерские Ford используют следующий специальный инструмент: центрирующая оправка 308204 (16-067); фиксатор коленчатого вала 303393.

16999 original 218

8.7 Главный цилиндр сцепления
При работе с приводом сцепления будьте осторожны в обращении с тормозной жидкостью. Не допускайте ее попадание в глаза и на кожу. Если этого не удалось избежать, немедленно промойте эти места достаточным количеством воды. Поступайте аналогичным образом, когда тормозная жидкость попадает на лакокр.

Читайте также: