Схема радиатора форд мондео 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.58. Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – подводящий шланг отопителя; 3 – отводящий шланг отопителя; 4 – корпус распределителя; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – отводящий шланг радиатора; 8 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 9 – водяной насос; 10 – жидкостный шланг расширительного бачка; 11 – расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.58. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Термостат, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Система охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан (на двигатели Duratec-HE не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя, и сокращает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Жидкость Motorcraft Super Plus 4, изготовленную на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.
Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика! В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.
Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин–1.
Одновременно загорается сигнальная лампа неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов. В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если двигатель перешел в режим работы только двух цилиндров, вернуть его в режим работы четырех цилиндров можно только путем выключения и последующего включения зажигания.
Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.


Привет читатель)
Давно хотел сделать эту процедуру, в прошлом году, в жару вентилятор почти всегда работал, при том что температура держалась около 100°С, кто то пишет что это нормально, но я знал что надо мыть радики, маленько оторвал паралонку и промыл шубу керхером, эффекта практически не ощутил, потом и жара спала, забил)
В другом посте писал что этой весной пробовал прочистить паром, да эффект плацебо есть, даже просвечивается) но все это фигня)))
Решил сделать как положено и забыть)
В общем, заказал удлинитель 471р



Это типо на все кроме 2.3 вроде. Выбор осознанный) т.к. 43й дешевле на два рубля)
Отличия:



Разница в ширине 8мм, высота испарителя(если правильно называю) и по факту один язычек мешается на основном радике



Теперь по замене: сначала откачал хладоген, нужна яма, долго откручивать нижний дефлектор радиатора, снять правую фару, снять верхний дефлектор и накидным ключем с трещеткой на 10мм



Далее с ямы отгибаю нижние защелки и он выходит вверх до упора в телевизор, потом вынимаю вниз без проблем)

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Форд Мондео 4 (2007-2014)

Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 – дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 – дефлекторы панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 – крыльчатка вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – испаритель кондиционера; 14 -дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования

На автомобиле установлен отопитель жидкостного типа.

Особенности устройства системы отопления Форд Мондео 4 (2007-2014)

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.
Основные узлы отопителя (рис. 12.1):
– теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

Особенности устройства системы отопления Форд Мондео 4 (2007-2014)

– вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Особенности устройства системы отопления Форд Мондео 4 (2007-2014)

Для получения различных значений частоты вращения вентилятора Б в цепи питания электродвигателя установлен электронный блок управления А; – заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон.
От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Доступ к теплообменнику (радиатору) можно получить с правой стороны климатического блока. Теплообменник можно снять и установить, не снимая корпус климатического блока.
При снятии установленного на заводе теплообменника магистрали подачи охлаждающей жидкости необходимо перепилить. При замене устанавливается теплообменник с отдельными съемными магистралями подачи охлаждающей жидкости.


Всем привет=) пост короткий, но для кого то важный, вдруг==)), снятие радиатора (основного) мондео 4,2.5т. Пред история:выхожу как то утром к машине, поехать на работу, ну думаю заведу машину и пойду пока что греется до магазина сиг куплю, захожу в магазин в дикси, смотрю много продуктов, взял колы, подхожу к кассе, говорю мне винстон 2 пачки, смотрю на цену м-да дорогие стали надо бросать, на этом всё=))))) выхожу из магаза иду к машине, смотрю какое то пятно в районе правого колеса по ходу движения автомобиля, думаю бл****, не дай бог помпа потекла, сначала она мне в голову пришла, я просто 1год








назад грм менял, помпу не менял, вот по этому =) ну короче открываю я капот, смотрю а антифриза очень мало, посмотрел визуально где идёт течь, ни чего не увидел, т.к сам ещё не проснулся, скажу сразу работаю в сервисе, по этому кипешь поднимать не стал, типа блэт в какой сервис гнать и сколько это встанет=) поехал на работу, приехал коллеги сразу такие оууу так она у тебя настоящая дама, ну короче подъ*бали типа (как можно доверять девушке которая кровоточет 4 дня в месяц и не умерает) м-да конечно думаю я=). Ладно чё эт я, о макдональдсе=). Поднимаю машину, на подъемничке, снимаю защиту и пыльник. Что я там вижу снизу стала очень даже видно от куда течёт, текло с верхнего флянца, там где верхний патрубок подходит, там он к сожалению и лопнул. Пошёл к компу, начал смотреть, оригинал ну слишком дорого, смотрю замены, взял я termal(шучу), взял я LUZAR, в пределах 5000руб, ну не взял а заказал на след день. Спасибо статье djvov, братан я понял о чем ты писал про автомат. Да да как бы вы не били по vin номеру, все равно вам придёт радик с соском для охлаждения Акпп, пугаться не нужно все делается и глушится, если это конечно не ориг, если ориг я думаю там все будет ровно… ПРИСТУПИМ. ФОТО МНОГО НЕ ДЕЛАЛ, ПОСТОРАЮСЬ РАЗЪЯСНИТЬ ПО ПАМЯТИ.
СНЯТИЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ БЕЗ СНЯТИЯ БАПЕРА И ТЕЛЕКА.
1.Открываем капот, снимаем накладку радиаторов та что на двух клипсах(пистонах).
2.Ищем (торкс 25) вроде как, откручиваем 2 болта на кранштейнах фары, короче снимаем фару правую по ход.движ.авто.скажу сразу у меня бампер стоит от реста по этому фара немножечко тяжелее выходит из своего места, на доресте такой проблемы не ощущал.
3.Скачиваем кондей если есть аппарат, если нету тогда просто спускаем его через клапан, естественно по окончанию работы едешь ко мне, мы тебе его заправим и я обязательно дам тебе своё плечико, что бы ты мне рассказал (поплакал) как ты его снимал этот радик =)))), скажу сразу основной снимается исключительно с кондейным, но не с винтелятором(это позже).
4.Откручиваем трубки кондея от радика кондея, там два болта на десять, сначала откручиваем нижнюю трубкуи вытаскивает, за тем верхнюю.
5.Самый как по мне не приятный шланг обратки, с моими сорделями было тяжело =)) но победил, (фото будет), снимаем обратку от бочка расширительного, ии с радиатора основного, ЭТО ДЕЛАЕМ БЕРЕЖНО И НЕ ТОРОПИМСЯ, ТРУБКА СТОИТ В ПРЕДЕЛАХ 4000Т.Р не дешевое удовольствие. Как сняли трубочку она потом идёт сверху на радиаторе, от туда тоже снимаем трубку, с самого двигателя не снимал её, затем отводим в сторону лоб стекла, только осторожно, за вас переживаю больше =)
6.Радиатор и трубки гидроусилителя, есть 2 не удобных болта из 3, смотрите начнём с элементарного, если встать перед замком капота, и заглянуть между корпусом фильтра воздушного и панелью(телек), там кранштейн радиатора гидроусилителя, торкс 20 или 15, откручиваем. Далее делаем шаг влево там где фары нету, там есть крепление как мне помнится болт на десять или на 13, откручмваем его там не удобно но надо открутить. Поднимаем машину, ну или спускаемся в яму, если ты просто на полу, то читай внимательно, вылезаешь из под машины, отряхиваешь спину, и быстренько бежишь домой отдыхать, делать там нечего без ямы или подъёмника… там между патрубком интеркулера(который на дроссель) и радиатора есть болтик на 13 не очень удобно его откручивать, (вообще по хорошему снимайте эти патрубки на кулёк, я этого не стал делать, именно тот который на ДЗ, ) открутили… Усе радиатор гидроусилитель болтается, все он нам не нужен. Мы его больше не трогаем.опускаем машину, забыл написать снять сверху крепление радика(2 плассмасовых кранштейна) я думаю сами поймёте о чем я))).
7.Снимаем патрубки верхний и нижний те которые на радик основной идут, естественно слить антифриз, слева внизу если сливная пробка (фото есть).
8.МАШИНА ПОДНЯТА, снимаем фишку с вентилятора сверху она будет(можете не снимать. Так как вентилятор останется там, по поводу вентилятора он ни чем не прикручен он просто стоит в пазах, ну так вот вентилятор тянем вверх к капоту, он выходит, оставляем его там.
9.снимаем нижнюю планку которая держит весь катредж радиков 4 болта… (на 10.) сняли…
10. Не торопимся аккуратно тянем это все дело вниз если не тянется смотрим ещё что ни будь, что может держать, но ни чего не будет, … P. S. у меня чуть тяжелее снимались так как у меня стоит не штатный куллер, ушки радика уперались в аллюминивае патрубки=) по этому разъяснять про как снять куллер не стал.
ПИШИТЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧУ, ЕСЛИ БУДУ ПОМНИТЬ =)) ВСЕМ ДОБРА И РОВНЫХ ДОРОГ ДРУЗЬЯ=)

Читайте также: