Схема охлаждения форд эскорт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет! Давно сюда не писал, так как ничего особенного не происходило, ну не считая того что в меня еще осенью въехал …миксер=) ну или в простонародье бетономешалка, пришлось заменить две фары, капот, повезло что решетка не пострадала сильно — ее и губу пришлось немного подклеить, ну а так же телевизор лопнул в месте крепления с крылом.
Но промучившись два года с долгими прогревами, решил дать бой термостату. И я проиграл)
Думаю много кто из фордоводов сталкивался с этой проблемой, когда в термостате мистическим образом пропадает шариковый клапан из обходного канала. Почитав на форумах о различных вариантах решения этой проблемы, выбрал самый простой и надежный — забить этот канал холодной сваркой. Но либо я забил не так, либо в машине кто то поколхозил общую схему системы охлаждения, стало оно работать еще хуже. Ну не хуже, но не приятно) по идее печка должна была начинать греть спустя считаные минуты после проделанной мною операции, однако догнав стрелку на приборке до горизонтального положения (грел минут 10 при температуре воздуха +5) воздух остался холодным, как на улице. Потрогав патрубки на печку выяснилось что они холодные, как и на радиатор. Решил прокатиться. проехав километра 3 стрелка чуть поднялась и поползла вниз, остановившись на процентах 30-35 от всей шкалы, включил печку и о чудо, она задула. Но не долго, теплый воздух быстро стал холодным
В общем сложилось впечатление, что печка стала работать только при открытии термостата, но через печку проходило только процентов 5 охлаждайки.
Даже не знаю что думать. Срисовал на скорую руку схему (на чеке=))подключения патрубков, кто может что сказать по этому поводу? и как течет охлаждайка, от помпы или от термостата? в литературе схему не нашел, только набор картинок патрубков и термостатов с бачками.
Буду признателен за любую помощь=)

В данной статье речь пойдет о Ford Escort, 1980-1990 года. Особенность системы охлаждения. Система охлаждения закрытого типа, работающая под давлением и состоящая из насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка и электровентилятора, управляемого термодатчиком. На автомобилях с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3 – полугерметичная система с бачком переполнения. Для двигателей CVH использовать только розовый концентрат Ford, по спецификации SSM-97B-9103-A. Этот концентрат предназначен специально для алюминиевых головок блока цилиндров двигателя. При применении другой охлаждающей жидкости должны соблюдаться технические условия Ford.

Схема системы пуска, аккумуляторной батареи, вентилятора и датчика


7 – генератор;
23 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик полного закрытия дроссельной заслонки;
35 – вентилятор охлаждения двигателя;
36 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
69 – датчик уровня топлива;
75 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства низкого уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (на рычаге
стояночного тормоза); 94 – реле зажигания;
95 – замок зажигания;
98 – комбинация приборов;
109 – перемычка;
112 – датчик низкого уровня тормозной жидкости;
117 – блок предохранителей в моторном отсеке;
120 – датчик давления масла;
131 – стартер

Эл.схема системы зажигания



6 – датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
23 – аккумуляторная батарея;
37 – датчик угла поворота коленчатого вала;
58 – датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя;
59 – ЭБУ зажиганием ESC;
0 – ЭБУ зажиганием ESCP;
73 – электромагнитный клапан отключения
подачи топлива; 93 – катушка зажигания;
94 – реле зажигания;
95 – замок зажигания;
96 – выключатель;
98 – комбинация приборов;
110 – перемычка;
117 – блок предохранителей в моторном отсеке;
125 – свеча зажигания;
134 – конденсатор

Система управления двигателем на Ford Escort


6 – датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – электромагнитный клапан;
37 – датчик угла поворота коленчатого вала;
46 – ЭБУ зажиганием EDIS;
47 – ЭБУ впрыском топлива EEC IV;
48 – реле питания систем впрыска и зажигания CFI;
58 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
70 – топливные форсунки;
72 – реле топливного насоса; 92 – электромагнитный клапан системы холостого хода;
93 – катушка зажигания;
94 – реле питания системы зажигания;
95 – замок зажигания;
96 – выключатель;
98 – комбинация приборов;
105 – датчик кислорода;
117 – блок предохранителей в моторном отсеке;
125 – свеча зажигания;
130 – датчик скорости автомобиля;
134 – конденсатор;
138 – датчик положения дроссельной заслонки

Схема внешнего освещения, лампы габаритного света, торможения и заднего хода



20 – селектор выбора передач АКП;
23 – аккумуляторная батарея;
38, 39, 40 – реле;
76 – левая фара головного освещения;
77 – правая фара головного освещения;
94 – реле зажигания;
95 – замок зажигания;
98 – комбинация приборов;
106 – левый задний фонарь; 107 – правый задний фонарь;
115 – реле дальнего света фар;
117 – блок предохранителей в моторном отсеке;
118 – переключатель освещения;
119 – фонарь подсветки номерного знака;
124 – выключатель света заднего хода;
132 – выключатель сигнала торможения

Внешнее освещение, указатели поворота, противотуманный свет-схема



23 – аккумуляторная батарея;
38, 39, 40 – реле;
41 – реле указателей поворота;
42 – левый передний указатель
поворота;
43 – правый передний указатель
поворота;
44 – повторитель левого указателя поворота;
45 – повторитель правого указателя поворота;
62 – левая противотуманная фара;
63 – правая противотуманная фара;
64 – реле противотуманного света фар; 65 – выключатель противотуманного света фар;
66 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
94 – реле зажигания;
95 – замок зажигания;
98 – комбинация приборов;
106 – левый задний фонарь;
107 – правый задний фонарь;
115 – реле дальнего света фар;
117 – блок предохранителей в моторном отсеке;
118 – переключатель освещения;
119 – фонарь освещения номерного знака

Схема системы освещения салона на Форд Эскорт



22 – лампа подсветки переключателя освещения;
23 – аккумуляторная батарея;
31 – лампа подсветки прикуривателя;
32 – часы;
52 – выключатель стеклоподъемника
левой передней двери;
53 – выключатель стеклоподъемника
правой передней двери;
65 – выключатель противотуманного
света фар;
66 – выключатель противотуманного
света задних фонарей;
67 – лампа плафона освещения салона
на левой стойке;
68 – лампа плафона освещения салона
на правой стойке;
74 – лампа освещения вещевого ящика;
81 – выключатель обогревателя заднего стекла;
87 – выключатель обогревателя
ветрового стекла; 90 – выключатель вентилятора
отопителя салона;
94 – реле зажигания;
95 – замок зажигания;
98 – комбинация приборов;
99 – реле системы освещения салона;
100 – выключатель освещения салона
на левой передней двери;
101 – выключатель освещения салона
на левой задней двери;
102 – выключатель освещения салона
на правой передней двери;
103 – выключатель освещения салона
на правой задней двери;
104 – выключатель освещения салона;
113 – лампа освещения багажника;
114 – выключатель освещения
багажника;
118 – переключатель освещения;
122 – лампа подсветки
радиоприемника

Эл.схема звукового сигнала, обогревателя стекол, электропривода зеркал



7 – генератор;
23 – аккумуляторная батарея;
49 – переключатель управления приводом
зеркал заднего вида;
50 – электропривод левого зеркала заднего вида;
51 – электропивод правого зеркала заднего вида;
57 – реле;
79 – обогреватель заднего стекла;
80 – реле обогревателя заднего стекла;
81 – выключатель обогревателя заднего
стекла;
82 – обогреватель левого сопла омывателя ветрового стекла; 83 – обогреватель правого сопла омывателя ветрового стекла;
84 – обогреватель ветрового стекла;
85, 86 – реле обогревателя ветрового стекла;
87 – выключатель обогревателя ветрового стекла;
88 – вентилятор отопителя салона;
89 – выключатель вентилятора отопителя салона;
91 – звуковой сигнал;
94 – реле зажигания;
95 – замок зажигания;
117 – блок предохранителей в моторном отсеке;
118 – переключатель освещения

Центральный замок, стеклоподъемники, омыватели стекол и фар-эл.схема



23 – аккумуляторная батарея;
25 – электродвигатель замка левой
передней двери;
26 – электродвигатель замка левой
задней двери;
27 – электродвигатель замка правой
передней двери;
28 – электродвигатель замка правой
задней двери;
52 – выключатель стеклоподъемника
левой передней двери;
53 – выключатель стеклоподъемника
правой передней двери;
54 – электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери;
55 – электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери;
56 – реле электрических
стеклоподъемников; 78 – реле омывателя фар головного освещения;
94 – реле зажигания;
95 – замок зажигания;
102 – выключатель освещения салона на правой передней двери;
111 – перемычка;
117 – блок предохранителей в моторном отсеке;
118 – переключатель освещения;
139 – насос омывателя ветрового стекла;
140 – насос омывателя фар головного освещения;
141 – реле очистителя ветрового стекла;
142 – реле очистителя заднего стекла;
143 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
144 – электродвигатель очистителя заднего стекла

Схема системы пуска, аккумуляторной батареи, вентилятора, звукового сигнала



1 – аккумуляторная батарея;
2 – стартер;
3 – генератор;
4 – замок зажигания;
5 – дополнительный монтажный блок;
6 – перемычка или реле выключения стартера (модели с АКП);
7 – реле зажигания;
8 – датчик температуры включения вентилятора охлаждения двигателя; 9 – вентилятор охлаждения двигателя;
10 – реле вентилятора охлаждения двигателя;
11 – реле;
12 – диод;
13 – многофункциональный переключатель, выключатель звукового сигнала;
14 – звуковой сигнал

Эл.схема контрольной лампы и датчика, габаритного освещения



1 – аккумуляторная батарея;
4 – замок зажигания;
5 – дополнительный монтажный блок;
13 – многофункциональный переключатель;
15 – комбинация приборов;
а – контрольная лампа аварийного
давления масла;
b – контрольная лампа ABS;
с – контрольная лампа включения
аварийной световой сигнализации;
d – тахометр;
е – указатель температуры охлаждающей жидкости;
f – указатель уровня топлива;
g – контрольная лампа незакрытой двери;
i – контрольная лампа неисправности каталитического нейтрализатора ОГ;
j– контрольная лампа закрытия воздушной заслонки;
k – контрольная лампа подушки
безопасности;
l – контрольная лампа зарядки
аккумуляторной батареи; m – контрольная лампа включения дальнего света фар;
n – лампа подсветки комбинации приборов;
о – контрольная лампа включения указателей поворота;
16 – датчик аварийного давления масла;
17 – датчик низкого уровня тормозной жидкости;
18 – датчик включения стояночного тормоза;
19 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик уровня топлива;
21 – лампа габаритного света левой фары;
22 – лампа габаритного света правой фары;
23 – лампа габаритного света левого заднего фонаря;
24 – лампа габаритного света правого заднего фонаря;
25 – лампа подсветки номерного знака


Продолжаем обслуживать новую игрушку.
Было замечено что двигателю требуется много времени для того что бы прогрется до рабочей температуры. А это в свою очередь не только влияет на ресурс мотора, но и особенно на его ходовые и экономические качества, так как у меня стоит карбюратор с "автоматическим" биметалическим подсосом.
Шланги идущие к радиатору нагревались сразу — значит что то с термостатом. Значит будем всё вскрывать и смотреть что и по чём.
Для проверки дали мне два термостата Wahler (простой и с клапаном). Прогрев показал что они оба исправны.
Но подошёл только простой, так как тот что с клапаном, ниправильно вставал в корпус термостата.



Истинная причина была раскрыта только при снятия корпуса термостата… А для более удобного ремонта, пришлось снять решотку, так как был риск её сломать своими коленями.


Очень порадовала продуманность обслуживания машины, охлождайку можно просто слить через сливную пробку радиатора (а не снимать патрубок как у Гольфа).



Антифриз оказался даже очень прозрачным, но всё равно лучше заменить на новое. Очень долго выбирал что то качественное и подходящее дла мотора CVH. Взял Polar premium longlife красного цвета, который как раз и преднозначен для двигателей из алюминия или других сплавов. Да и ещё порадовало что он соответствует стандарту Ford Europe WSS-M97B44-D и его надо заменять только через 5 лет, а не через 1-2 года как зелёный Polar standard.


Сняв корпус термостата, оказалось что внутри стоит оригинальный термостат Motorcraft, который точе исправно работает. Я почти начал паниковать, но благодоря интернету и опыту других Эскортоводов, я узнал про "болезнь пластикового шарика".


Всё дело в том, что в корпусе термостата есть канал с клапаном в обход самого термостата, который нужен для отвоздушивания системы да и для более ефективной доливки антифриза. Пластиковый шарик на металическом штоке препятствует проток антифриза из малого круга в большой.
Но со временем от старения пластика и перепадов температур материалов с разной термо расширяемостью, шарик отрывается от штока и идёт в свободное плавание по двигателю.
В конечном итоге антифриз обходит термостат и поподает в большой круг, потому и есть долгое прогревание и быстрое остывание при езде.


Можно купить новый корпус, но их уже очень проблематично найти, да и проблема рано или поздно вернётся…
Некоторые советуют загрушить данное отверстие, но ясно что тем самым мы нарушим работу системы.
Самый совет — поставить 6мм шарик и как то его зафиксировать от выподания в систему, но при этом оставляя ему свободный ход для работы. Многие ставят металические шарики от подшипников, но как то страшновато… Потому было решено вставить пластиковую пульку от воздушек айрсофта (те которые не разлогаются в природе, от китайских игрушек). И всё это дело зафиксировали подходящим цилиндриком от фломастера.
Клапан теперь работает исправно и шарик не выподает.


При разборке обнаружил что вся внутрянная поверхнойсть системы покрыта тонким слоем накипи — значит кто то до меня лил простую воду… Так что в любом случаи надо промыть всю систему.

Вооружившийся всеми инструментами и жидкостями мы поехали на дачу, перед этим всё собрав на место и залив дистилерованную воду. И тут я вспомнил про нерабочий температурный датчик. Надо же заменить пока всё будет слито.



Перед дачей проехался по магазинам и нашёл то что мне надо, ещё со старых запасов. У старого датчика был обломана пластмасса вокруг контакта (он просто выпал).


На промывку системы ушёл у меня почти весь день, но за то я могу быть спокойным, что всё сделанно качественно. :) А как же приятно, когда всё работает исправно! Новый датчик показывает отлично, движок прогревается быстро и не остывает при езде, ничего нигде не течёт. :)

Добавочные плавкие предохранители (в отсеке двигателя)
А 80А Кабели питания идущие к главной коробке предохранителей
В 60А Кабели питания идущие к главной коробке предохранителей.
С 60А Кабели питания идущие к главной коробке предохранителей
D 50A Вентилятор охлаждения радиатора.
Е 50А Обогрев заднего и лобового стекол.
F 50A Свеча накаливания (дизель).

Комбинация приборов автомобилей Ford Escort Orion изготовленных до 1995 года

Комбинация приборов автомобилей Ford Escort Orion изготовленных до 1995 года

Комбинация приборов автомобилей Ford Escort Orion изготовленных до 1995 года.
а - контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Ь - контрольная лампа ручного тормоза.
с - контрольная лампа дальнего света
d - подсветка комбинации приборов.
е - указатель уровня топлива.
f - указатель температуры.
g - контрольная лампа давления масла.
h - тахометр.
I - стабилизатор напряжения
j - контрольная лампа ABS.
к - заслонки.
l - контрольная лампа левого поворота.
т- контрольная лампа правого поворота.

Схема электрическая систем запуска, зарядки, охлаждения, аварийной сигнализации, индикаторов автомобилей Ford Escort Orion до 1995 года выпуска.

Схема электрическая систем запуска, зарядки, охлаждения, аварийной сигнализации, индикаторов автомобилей Ford Escort Orion до 1995 года выпуска.

Системы запуска, зарядки, охлаждения, аварийная сигнализация и индикаторы автомобилей Ford Escort Orion изготовленных до 1995 года.
8 - генератор, 24 - аккумулятор, 30 - выключатель заслонки, 35 - двигатель вентилятора, 36 - выключатель вентилятора, 69 - датчик топливного уровня , 75 - контрольная лампа ручного тормоза, 93 - реле зажигания, 94 - замок зажигания. 97 - комбинация приборов. 108 - перемычка, 112 - датчик минимального уровня тормозной жидкости, 117 - блок предохранителей в двигательном отсеке, 121 - датчик давления масла. 130 - стартер

Похожие авто электро схемы

Автор: admin
Последнее редактирование: 27 Июнь 2011 в 09:51

Читайте также: