Схема эбу форд маверик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Из-за конченой катушки сгорели транзисторы и микросхема Philips 74022pc . Машинка в ремонте уже неделю, не могу найти м-му. Подскажите куда обратиться? Может у кого б/у есть? Спасибо

Twister

В Питере закажите. Или на алибабе. Аналог подобрать с ходу не смогу, поскольку неизвестна структура микрухи, но даташит попробую поискать, если не кЕтай найдется. а 74-я серия вообще-то логическая. За оригинальную микруху просят в поднебесной недорого — по 4 бакинских за пучок.

Discovery Ford Maverick-05

Запросы по Вашим ссылкам отправил. Убивают сроки доставки (до 1 мес) Подсказали, что можно с ФФокусов поискать. Может у кого блок неисправный завалялся?
Выручайте

Twister

❝ Цитата(Discovery @ Sep 11 2012, 15:03)

Подсказали, что можно с ФФокусов поискать. Может у кого блок неисправный завалялся? Выручайте

Не только от фокусов, но и с мазд, 626 например, и т.п.

ЗЫ. Нашел в инете беглое упоминание о сей микрухе, дословно:

Вопрос — Может кто сталкивался, что за зверь 74022PC от филипс,стоит 2 шт в ECU форд ескейп америкос 2005гв 6 цилиндров .14 ног 7-масса,14-питание.Судя по всему логика.
-------------------
Ответ — Логика И-НЕ .У одной микросхемы был битый один канал,а на второй микре, как раз этот канал не используется, просто поменял местами.

All_OK

А блок управления чем? У меня завалялся блок управления двигателем (не исправный) и есть блок управления топливным насосом. Только не знаю — подойдет или нет, у меня от эскейпа 2007г. рестайл.

Twister

❝ Цитата(All_OK @ Sep 11 2012, 16:09)

А блок управления чем? У меня завалялся блок управления двигателем (не исправный) и есть блок управления топливным насосом.


Дык двиглом, естественно — кто ж ещё зажиганием управляет. :)
Неисправность-то была в чем? А то шило на мыло.

Discovery Ford Maverick-05

All_OK посмотри, пжл, есть ли у тебя в нем искомая мною микросхема на 7 ножек с каждой стороны, в длину около 1 см
Нижняя правая

Присоединенное изображение

Twister

❝ Цитата(Discovery @ Sep 11 2012, 16:58)

All_OK посмотри, пжл, есть ли у тебя в нем искомая мною микросхема на 7 ножек с каждой стороны, в длину около 1 см


А она живая. :)
При пробое выходного транзистора в 90% случаев кирдык и микрухе, бывает даже что кирдык ей настает и без транзистора.

MAIKLE

не хочу расстраивать, но.
там многослойная плата, и даже поменяв схему можно не получить результат.

на моей памяти еще не отремонтировали ни один модуль, хотя попыток 20 было.

Twister

❝ Цитата(MAIKLE @ Sep 11 2012, 20:27)

не хочу расстраивать, но.
там многослойная плата, и даже поменяв схему можно не получить результат.


Не соглашусь. :D
Плата может быть сколь угодно многослойной, но сама-то обсуждаемая микросхема паяется только к дорожкам верхнего слоя (тип корпуса не DIP, под который дырки сверлят через все слои, а SOT — для поверхностного монтажа), ну есть же фото! Да и DIP корпуса умеючи меняются на раз независимо от количества слоев, тем более что отверстия всегда металлизируются.
С пайкой проблем не будет, засада МОЖЕТ быть при отпайке из-за лака! Не знаю чем мексиканцы платы обливают, но если чем-то типа нашего эпоксидного лака (как на советских военных прибамбасах) — то только зубилом. Был опыт. бр-р-р.. и ведь не смывался ничем гад. :no2:

❝ Цитата(MAIKLE @ Sep 11 2012, 20:27)

на моей памяти еще не отремонтировали ни один модуль, хотя попыток 20 было.

All_OK

Discovery
Twister
Неисправность в чем была я не знаю. В США было ДТП, (после чего я купил авто). Тут машина не заводилась хоть убей. И насос работал (проверяли). Очень долго электрики мучились, искали, приглашали людей из официального дилера, подключали разные компьютеры. В итоге сказали — блок управления двигателем. Купил, заменили, все, что нужно прописали,- машина завелась. Сам блок никто не разбирал и я не уверен, что смогу его разобрать. Но посмотрю завтра. Могу пофоткать, если надо.

raks Ford Maverick 2004

Аналог для 74022РС микросхема 74HC02D (2ИЛИ-НЕ).
Менял в своём Maverick 2004 г.
Есть вопросы пишите на e-mail.

Korpanin

❝ Цитата(Twister @ Sep 11 2012, 19:54)

С пайкой проблем не будет, засада МОЖЕТ быть в лаке! Не знаю чем мексиканцы платы обливают, но если чем-то типа нашего эпоксидного (как на советских военных прибамбасах) лака — то только зубилом. Был опыт. бр-р-р.. и ведь не смывался ничем гад. :no2:


Парни гляньте пока в теме, электролиты на ЭБУ какие стоят по питанию и можно ли их отодрать от платы? Очень нужно. :blush2:
З.Ы. Аналогичные микрухи стояли в контроллерах жестких дисков в конце 90-х, можно там пошукать.

Twister

❝ Цитата(All_OK @ Sep 11 2012, 23:20)

Неисправность в чем была я не знаю. В США было ДТП, (после чего я купил авто). Тут машина не заводилась хоть убей. И насос работал (проверяли). Очень долго электрики мучились, искали, приглашали людей из официального дилера, подключали разные компьютеры. В итоге сказали — блок управления двигателем.

❝ Цитата(raks @ Sep 11 2012, 23:41)

Аналог для 74022РС микросхема 74HC02D (2ИЛИ-НЕ). Менял в своём Maverick 2004 г.

Маленькие хитрости по отпайке: если микруха дохлая (заведомо больше не нужна) тонкими кусачками откусываем ей все ноги. Если безногая сразу не отвалилась — без фанатизма нагреваем её феном для удаления (корпуса SMD-чипов сначала на конвейре приклеиваюся к плате, и только потом паяют всю волной припоя). После депортации чипа оставшиеся лапки отпаиваются по одной (паяльник не более 20W, и заземлить через резистор 1МОм!). Получается аккуратно и чисто, без риска перегреть дорожки монтажа.

Предосторожности: корпус ЭБУ и браслет на руку тоже заземлить через сопротивление, транзисторы КМОП в микрухе легко пробивает статическим электричеством, потому до выводов руками не дотрагиваемся пока не припаяем. Качество пайки проверять с лупой обязательно, после отмывки флюса спиртом или 646.

Если всё прошло удачно, сторону платы где производили замену покрываем 3-4 слоями прозрачного нитролака, или 1 слоем масляного — страхуемся от возможного конденсата, т.к. блок не на письменном столе жить будет. Удачи! :hi:

raks Ford Maverick 2004

(корпуса SMD-чипов сначала на конвейре приклеиваюся к плате, и только потом паяют всю волной припоя)
Технология немного другая. На контактные площадки наносят паяльную пасту, которая под действием высокой температуры
(горячий воздух без всякой волны) образует паяное соединение.
Микросхема именно эта 4 элемента 2ИЛИ-НЕ.
У меня сгорела та , что на картинке.
Отвечает за 1-2-3-4 цилиндры.

Хотел сделать диагностику на Escape 3.0 2003года с помощью адаптера ELM 327(прога сканмастер)
не может связаться с ЭБУ.На других машинах все видит.Кто нибудь сталкивался с этой проблемой?

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Эдуард_25 Ford Escape 2004 3.0

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Присоединенное изображение

Протокол J1850 PWM Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Используемые выводы — 2, 4, 5, 10, 16.

Протокол J1850 VPW
Другой разновидностью протокола диагностики J1850 является VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.

Эдуард_25 Ford Escape 2004 3.0

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

ELM 327(прога сканмастер)
Вариантов этой проги масса. В том числе и не рабочие изначально.
Если надо (ну прям край) скачай с другого сайта. У меня тоже (с одной из версий данной проги
были проблемы, не коннектится и. :wacko: :( . )
Попробуй Forscan :good:

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

между до и после рестайлом есть разница в протколах OBD. У меня была простенькая читалка ошибок, работала на до-рестайлах МЭТ — и фордах и маздах. А с 2005г не читала машины.


Сегодня загнал машину к другу ( электрику ) решили проверить проводку на катушки зажигания . Взорвали проводку все просмотрели каждый проводок все в хорошем состоянии. Друг сказал купить шесть лампочек 5w от габорит чтоб подключить их к разъема который идет на катушку что-бы запустить и проверить импулы. Все проверил он сказал нормально . Можно говорит собрать и проверить как будет работать авто. Собрали машину все новое кроме свечей так как они еще не пришли. Запустили машину все ровно работает, ошибок не выдаёт комп. Так как вся проводка была взорвана и свечи старые. Стал опять разбирать чтоб всю проводку заизолировать и в гофру одеть. Плату мозгов покрыли полиуретановым лаком для плат и микросхем специальный. Все провода привели в порядок. Теперь ждем свечи и буду собирать авто . Любимого своего МАВРА.


В последнее время зачастили с одной и той же неисправностью Ford Maverick и Mazda Tribute — это кто не знал одна и та же машина.
Поломка у всех кто попадает ко мне одна и та же — сгорают "Катушки Зажигания". Люди ставят новую катушку — она опять сгорает через 2 — 7 дней.
Почему именно сейчас у Ford Maverick с мотором V6 и ЭБУ PCM-150F появились такие дефекты? Потому что жить в 2017 году стало дороже!
Мотор V6 установленный на Ford Maverick — очень оборотистый, и лично по моим наблюдениям требует замены свечей раз в 20 000 километров. Контроль свечей нужно проводить каждые 10 000 километров.
Но одна свеча FoMoCo стоит 400 рублей, их в Ford Maverick 6 штук + съем впускного коллектора для замены свече — в Липецке это стоит 1800 рублей.
Дорого! Естественно владельцы, этих отличных автомобилей "забивают" на и выкатывают ресурс до последней капли…

Но только в случае с Ford Maverick — такая экономия становиться "боком".
Если не следить за системой зажигания Maverick-а, в блоке управления двигателям выходят из строя управляющие "Транзисторами 5503GM" микросхемы 74HC02D.
Поломка как правило — очень хитрая… Драйвер 74HC02D постоянно подает импульс управления на транзистор 5503GM. Как следствие не правильная работа "Катушки Зажигания" — просто фантастический перегрев! 2 — 7 дней и катушка выходит из строя — 1800 рублей улетели в мусорное ведро.

Если подобное произошло на Ford Maverick, в блоке управления нужно менять все управляющие микросхемы 74HC02D — их 2 штуки на V6 + 6 транзисторов 5503GM.

На всякий случай, перед всеми работами, я снимаю "Образ" с блока управления двигателем — если блок погибнет… Проще восстановить данные в новый ЭБУ.

Замечу что работа по вскрытию ЭБУ и демонтажу платы блока управления с металлической подложки корпуса — очень сложная… Плату "гнет" процессор на "шарах" сидит в самом не удобном месте.

Желающим самостоятельно проводить ремонт ЭБУ PCM150F — всегда рады! Транзисторы 5503GM и микросхемы 74HC02D всегда в наличии.
После Ваших "Очумелых ручек" и "жабы" — зарабатывать на восстановления "полного трупа" всегда одно удовольствие!

Читайте также: