Снятие стартера форд транзит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Многим автовладельцам знакома ситуация, когда их транспортное средство не заводится. В большинстве случаев причиной этого является вышедший со строя стартер или реле включения стартера. Квалифицированная помощь специалистов поможет быстро устранить эту проблему.

Замена стартера – профессиональный ремонт авто в СВАО

Если двигатель не запускается, а с электрической сетью все в порядке, и аккумулятор заряжен полностью, значит причина неисправности – стартер. Он относится к сложным электрическим устройствам, самостоятельный ремонт которых осуществлять не рекомендуется. Обращайтесь в наш автотехцентр, где опытные специалисты быстро выяснят при помощи специализированного оборудования причину и локализацию поломки.

Стартер и его особенности

Конструктивно он представляет собой механизм, состоящий из трех главных узлов:

  • тягового электродвигателя постоянного тока и коллектора;
  • механизма Бендикса с обгонной муфтой и приводной шестерней;
  • втягивающего реле с контактной группой, предназначенной для включения электродвигателя.


В процессе работы стартером потребляется значительное количество электроэнергии. Это приводит к разрядке аккумуляторной батареи при каждом пуске. Автопроизводители Форд акцентируют внимание водителей на этом вопросе и рекомендуют осуществлять включение стартера не более чем на пять секунд с повторным запуском не менее чем через минуту или полминуты. При невыполнении этого требования происходит быстрая разрядка аккумулятора, который просто не успевает восстанавливаться.


В зависимости от типа и объема двигателя, замена стартера Форд должна выполняться с учетом такого фактора, как технические характеристики стартера. Они могут иметь значительные отличия. Одним из главных параметров является величина момента сопротивления проворачиванию. Чем больше его значение, тем большая будет и мощность стартера. Тип двигателя (бензиновый или дизельный) определяет пусковую частоту.

Причины неисправности стартера

  • При работающем стартере не вращается вал двигателя.
  • Включенный стартер не входит в зацепление шестерни.
  • Коленчатый вал вращается очень медленно и хорошо слышен повышенный шум.
  • При включенном стартере движения якоря осуществляются очень медленно, происходит срабатывание тягового реле.
  • При работающем тяговом реле не включается якорь.
  • Вращение якоря вызывает сильный шум в стартере.


Кроме вышеперечисленных причин, существует еще много других, на первый взгляд незначительных особенностей, которые могут послужить серьезным поводом для выхода со строя и, как следствие, поводом для обращения в сервис для того, чтобы была произведена оперативно замена стартера.


К примеру, многие водители оценили уже преимущества такой функции, как автозапуск, особенно при наступлении холодов, когда ваш автомобиль нуждается в прогреве. Но, при этом существует реальная возможность поломки стартера. Это бывает, когда не удается завести транспортное средство с первого раза, хотя брелок сигнализации показывает, что автозапуск осуществлен успешно. Из-за того, что сигнализацией неправильно распознан сигнал о запуске двигателя, автозапуск будет происходить многократно и сколько же раз будет включаться стартер при попытках завести мотор. Вы должны обязательно обратиться к опытным мастерам для устранения данной проблемы. В противном случае можно достаточно сильно разрядить аккумуляторную батарею и сжечь стартер. Следствием этого станет замена стартера Форд.


Некоторые водители практикуют такой прием, когда при включенной передаче производится поворот ключа зажигания. Обычно это бывает, когда закончилось топливо, и необходимо доехать до ближайшей заправки. Ваше авто действительно проедет некоторое расстояние, но в этом случае замена стартера последует незамедлительно.

Преимущества сотрудничества с нами

Замена стартера представляется многим несложной технологической операцией, которую могут производить на многих СТО, но, мы обязательно диагностируем состояние автомобильных механизмов и узлов. Ведь во многих случаях можно обойтись ремонтом, а не заменой. Таким образом, вы сэкономите значительные средства, потому что стоимость замены стартера выше, чем его ремонта. Кроме того, мы предлагаем оригинальные запчасти по экономически обоснованной цене и гарантию на производимые нами работы.


Стартер пришлось снять из-за того, что последнее время ФОРД стал плохо заводиться. Очень тяжело вращал стартер и порою случалось, что заряженный аккум водитель умудрялся "посадить в ноль"…но машина не заводилась. Когда снял стартер и отвёз в мастерскую, виною оказался "якорь". Мастера сказали- УМЕР, СОВСЕМ УМЕР. Немного "звонких таньге" и мастера решили эту проблему за 47 мин. И как обычно несколько фотографий "процесса".










Запчасти

Ford Transit 2007, двигатель дизельный 2.2 л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 14


Подскажите как открутить эту гайку? Все руки и голову перекрутил и всякие ключи… Трещетки упираются в щуп. Накидной не нкакинуть как и рожковый.Надо снять стартер.



Я откручивал переваливаясь через передний фартук, с наклоном вниз. На маленькую трещотку поставил головку (короткую-это важно) и накинул головку на гайку (не помню точно на 10мм или на 12мм- не помню уже). Далее стал плотно одевать головку на гайку (для того, чтобы головка максимально плотно села). Повернул трещотку так, чтобы рукоятка смотрела вверх, накинул трубу и гайка поддалась. Все эти процедуры производил ТОЛЬКО после раскручивания крепежных болтов. Думаю мысль моя понятна. ЕСЛИ не совсем ясно, — то коротко…Откручиваете крепление стартера, снимаете болты из посадочных мест. Вынимаете стартер на 10-12см на себя, прямо с этой гайкой и жгутом проводов…и только тогда откручиваете гайку на стартере. Вкратце так как то было…Удачи с ремонтом.


Спасибо большое.Я пробывал открутить эту гайку не откручивая основные болты и не снимая стартер с посадочных мест. Боялся что он повредит провода. Провод с плюсом(ближний под пластмасской) откручиваете первым? И я правильно понимаю, жгут надо скидывать с крепления и резать пламтиковый хомут справа? Иначе этот плюс не скинуть? Или при открученом стартере получится?


Я сначала откручивал болты крепления самого стартера, потом его вместе с проводами чуть вытаскивал на себя, и только потом уже откручивал гайку. Не помню точно, может и резал хомуты. Хомуты сами понимаете- копеечный вопрос.

Стартер автомобиля обеспечивает пуск в системе зажигания, передавая крутящий момент на первичный поворот коленчатого вала посредством электродвигателя.

Время работы стартера в общей электроцепи составляет несколько секунд: получая питание от аккумулятора постоянного тока, 4-х полосный мотор начинает вращение бендикса, который имеет сцепление с маховиком посредством возвратной муфты, до тех пор, когда скорость вращения коленвала становится быстрее и срабатывает воспламенение топливной смеси. Существует два вида стартеров:

  • Редукторные – повышенной мощности с встроенным редуктором планетарного типа между валом якоря электромотора и бендиксом.
  • Безредукторные – для бензиновых агрегатов, где начальный крутящий момент передаётся напрямую с вала якоря на бендикс.

Выбор стартера на Форд Транзит определяется по типу его двигателя: бензиновый или дизельный. Дизельные агрегаты требуют большего усилия первичного поворота, поэтому оснащаются редукторными стартерами повышенной мощности с большей ёмкостью в сравнении с безредукторными для бензиновых двигателей. При выборе всегда учитывают мощность двигателя автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем выше должен быть показатель ёмкости стартера.

Стартер

Преимущество безредукторного стартера в его большом ресурсе работы, меньшей стоимости и ремонтопригодности: отсутствие дополнительного узла (редуктора) даёт высокую скорость срабатывания сцепления бендикса с маховиком. Минусом считается малая мощность и чувствительность к низким температурам – при холодном пуске двигателя на морозе ёмкости бывает недостаточно для безотказного запуска.

Основные проблемы со стартером на Форд Транзит:

  • Коррозия в электроцепи стартера и окисление контактов клемм – стартер не реагирует на подачу тока от аккумулятора, либо сбрасывает обороты бендикса.
  • Износ щёток, повреждение обмотки якоря, неисправность редуктора – при запуске происходит потеря мощности, поворот маховика слишком медленный для передачи крутящего момента на коленчатый вал.
  • Поломка или износ зубьев передач на шестерёнках бендикса или маховика, выход из строя возвратной муфты, пружин – при запуске слышен посторонний шум, скрежет, отказ работы или недостаточная мощность для поворота коленвала.
  • Нарушение работы электроцепи, сбой реле – после запуска стартер продолжает работу, либо при запуске происходит отказ с характерным щелчком.

Все эти неисправности делятся на два типа: механические или электрические. Тип поломки определяет необходимость замены стартера на новый: в некоторых случаях бывает достаточно зачистить контакты клемм или заменить реле, при механической неисправности возможна замена бендикса, маховика, муфты, буферной или возвратной пружин. Не подлежащим ремонту диагностируют узлы редуктора, обмотки якоря, повреждения вала и подшипников приводов.

Срок службы нового стартера в среднем составляет около пяти лет в зависимости от условий эксплуатации и количества холодных пусков. Причины быстрого выхода из строя механизмов: работа в низких или высоких температурных режимах, использование некачественных масел в дизельных агрегатах, экстремальные нагрузки в агрессивной среде, воздействие влаги. При должном уходе и своевременном ТО ресурс стартера можно продлить в два-три раза. Для этого рекомендуют производить обработку деталей и узлов специальными смазками, присадками и антикоррозийным составом.

Контрактный восстановленный стартер на Форд Транзит стоит в три-четыре раза дешевле нового, однако гарантии на него сервисы не дают. Новый механизм подбирают по VIN, где учитывают артикул, модель двигателя, мощность и ёмкость электроцепи. Оригинальные запчасти на Форд, как правило, дороже аналогов, при этом практически все автомобильные комплектующие на Европейском рынке стандартизированы и подходят для любых моделей.

Аналоги оригинального стартера для Форд Транзит

БрендСтранаМощностьНапряжениеАртикулЦена
BoschГермания2 Квт 12 В0001 109 32411 200 руб.
BoschГермания2 Квт 12 В0001 109 38715 750 руб.
JP GroupДания2 Квт 12 В159 0300 9008 950 руб.
ERAИталия2 Квт 12 В220 3537 300 руб.
ATLГермания2 Квт 12 ВА 21 8107 890 руб.
WAI globalСША2 Квт 12 В332 43N6 900 руб.
DA SilviaФранция2 Квт 12 ВMSQ01 146 700 руб.

Снятие и установка стартера на Форд Транзит

  • Отсоединить колодку жгута провода, нажав на фиксатор и освободив держатель на стартере:

Установка стартера

  • Ослабить нижний болт крепления стартера, убрав жгуты проводки в сторону:

Установка стартера

Болты

Установка стартера

  • Затем стартер нужно отвести от блока цилиндров, опустив его слегка вниз:

Стартер

  • Отвернуть две гайки держателей проводки к блоку реле:

Установка стартера

  • Жгуты проводки снять, после чего демонтируется сам стартер:

Жгуты проводки

Новый стартер устанавливается в обратной последовательности. После монтажа следует обратить снимание на состояние проводки, клемм, при необходимости провести диагностику со специальным оборудованием. Для этого замеряют номинальную силу тока на самом якоре при подключённой аккумуляторной батареи – показатели амперметра должны соответствовать значениям: не ниже 11,5В, 90А.

Недостаточное внимание к обслуживанию стартера и несвоевременная замена вышедших из строя элементов неизбежно приводит к еще большим расходам, в том числе и необходимости замены всего узла в целом. По каким принципам работает это устройство и как проще всего распознать неисправность? Как рекомендовано действовать в случае той или иной поломки элементов? В какой последовательности снимать и проверять узел при обнаружении выхода чего-либо из строя? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Стартер — специальный механизм, с помощью которого производится пуск двигателя от АКБ автомобиля. Для полноценной эксплуатации изделия важно знать принципы его работы, признаки неисправности, а также тонкости снятия и замены. Все эти вопросы подробно рассмотрим ниже.

Принципы конструкции и работы

  • приводной механизм;
  • тяговое реле;
  • редуктор;
  • электрический моторчик постоянного тока.

Как только водитель прокручивает ключ в замке, цепочка питания тягового стартерного реле замыкается. После этого в обмотке устройства формируется электрический ток, который обеспечивает работу втягивающего сердечника. Последний перемещает вилку механизма привода и обеспечивает вхождение приводной шестеренки в зацепление с венцом. Далее сердечник перемещается в крайнюю позицию и перемыкает питающую цепь, по которой подается напряжение на электромотор.

Как только двигатель получает питания, начинается вращение якоря, а через смонтированную на валу шестеренку момент вращения направляется на коленвал мотора. Двигатель пускается в момент, когда частота прокручивания коленвала достигает требуемого параметра. При этом шестеренка привода стартера обгоняет по скорости вращения якорь электрического моторчика.

Конструктивно обгонная муфта выполнена таким образом, чтобы исключить передачу момента вращения от маховика силового узла к якорю электрического моторчика. Кроме того, устройство не дает разогнавшемуся двигателю поломать стартерный механизм. Как только ключ в замке зажигания возвращается в первоначальную позицию, происходит размыкание стартера. Сердечник одновременно с элементами механизма привода (благодаря пружинке возвратного типа) возвращается на место и разрывает цепочку питания электрического моторчика.

Ключевую функцию в механизме стартера играет редуктор, благодаря которому производители могут ставить более доступные по цене моторчики, обладающие большой частотой. Благодаря применению специального механизма, пуск машины зимой существенно облегчен. Наибольшей популярностью пользуются стартеры, которые оборудованы встроенными редукторами планетарного типа. Их особенность — в приведении центрального колеса в движение с помощью вала электрического моторчика. При этом передача планетарного типа объединяется со стартерной шестеренкой.

Несмотря на кратковременность работы, стартер быстро изнашивается и требует ремонта. Для этого автовладелец должен своевременно диагностировать проблемы и знать, как снять стартер для последующего обслуживания (замены). При этом важно своевременно диагностировать поломку.

Признаки неисправности

  • Устройство не вращает мотор. Вы поворачиваете ключа, а втягивающее реле не работает. При этом вращение также отсутствует. Вероятной причиной может быть коррозия или окисление контактов. Также одна из проблем — разряд АКБ;
  • Слышна работа стартера, но вращения коленвала нет. При появлении такой проблемы, как правило, требуется снять стартер и делать его ремонт. Вероятные причины — выход из строя кольца муфты, поломка рычага отключения сцепления или пробуксовка;
  • Вращение стартера происходит с появлением посторонних звуков (скрежета). Простейшей причиной проблемы является появление забоин в зубьях. Если же говорить о более серьезных причинах, стоит выделить послабление буферной пружины и нарушение в регулировании шестеренки привода. И в первом, и во втором случае придется снять стартер для ремонта (замены) вышедших из строя узлов;
  • Мотор уже запустился, но отключения стартера не произошло. Здесь существует несколько причин заедание реле или проблемы с возвратной пружиной.


Проблемы и пути их решения

В зависимости от текущей неисправности автовладелец принимает решение о необходимости ремонта или замены узла. Так, снижение скорости прокручивания вала и рост потребляемого тока свидетельствует о повышении сопротивления кручению. Одна из причин — износ подшипников или же перекос якоря под действием постоянных стартерных магнитов. При этом в стартере с обмоткой возбуждения передний подшипник отсутствует вовсе. Это связано с тем, что расстояние между статором и якорем электрического моторчика минимально. По этой причине достаточно даже незначительного перекоса, чтобы произошел контакт статора и якоря.

Поломка подшипников может стать причиной проблем с вращением вала. Как правило, появляются сильные биения, требующие снятия стартера и его ремонта. Если ничего не предпринять, зубцы приводной шестеренки и колес редуктора будут работать в условиях больших нагрузок. Как следствие, изделие постепенно разрушается. В итоге без замены вышедших из строя узлов стартера не обойтись. В ряде случаев может потребоваться замена венцов махового механизма.

Не меньшая проблема — износ редуктора планетарного типа, из-за чего время от времени могут появляться стуки в механизме, растет температура и шумы. В итоге возрастает риск клина стартера. Чтобы избежать этого, требуется незамедлительно снять узел и заменить подвергшиеся износу детали.

Не менее подвержены разрушению винтовые шлицы, из-за износа которых высок риск формирования задиров и заеданий шестеренки приводного типа. Из-за этого возникают проблемы с работой механизма (маховик попросту не может войти в зацепление). Если применять обгонные муфты роликового типа, рассчитывать на полное разделение маховика и якоря не приходится. В итоге возрастает риск разрушения стартера.

Муфта обгонного типа — один из ключевых узлов стартера. Его задача заключается в предотвращении передачи момента вращения от маховика к якорю электрического моторчика стартерного механизма. Здесь запрещено допускать, чтобы узел перегревался или же муфта случайно заклинила. В последнем случае возникает риск резкого роста частоты прокручивания якоря и полого разрушения стартера. Если своевременно не выполнить ремонтные работы, происходит пробуксовка муфты, из-за чего завести мотор не представляется возможным. Единственное решение в таком случае — снять стартер и произвести замену вышедшего из строя механизма.

Также стоит помнить о необходимости проверки сердечника тягового реле. Последний должен без затираний перемещаться в кожухе. Если после подачи напряжения на обмотки сердечник не перемещается, это говорит о заклинивании устройства по причине коррозии. Вторая вероятная причина — продукты износа. Чтобы устранить заклинивание, требуется разобрать механизм и устранить ржавчину. После этого производится замена изношенных механизмов или ставится новое устройство.

Бывают ситуации, когда втянутое реле остается внутри сердечника (клин устройства). Из-за этого вернуть детали в первоначальную позицию становится невозможно. Возвратная пружинка вроде бы и выполняет возложенную на нее функцию, но создаваемого усилия недостаточно. Как следствие, приводная шестеренка не выходит из зацепления с венцом, происходит перегрев и клин муфты. Итог — разрушение стартерного механизма.

Как снять стартер?

Процесс снятия стартера рассмотрим на примере автомобиля Форд Фокус 2. Алгоритм действий по демонтажу имеет следующий вид:

Читайте также: