Недостатки форд мондео 2008

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Новый Мондео у нас уже не купишь, а вот на вторичке они скопились в большом количестве. И стоят сравнительно недорого!

Изначально Mondeo четвертого поколения везли к нам из Бельгии, в 2009‑м седаны начали выпускать в Санкт-Петербурге. Поэтому универсалы и хэтчбеки европейской сборки в России редки.

Mondeo делит платформу с моделями Volvo и Land Rover. После рестайлинга (2010) стали доступны новые моторы и робот PowerShift.

ДОСТОИНСТВА

  • Невысокая цена.
  • Подвески хорошо переваривают наши дороги.
  • Просторный и комфортный салон.
  • Кузов неплохо противостоит коррозии.
  • Большой выбор моторов.

НЕДОСТАТКИ

МОТОРЫ

Большинство продаж пришлось на более мощные версии 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.) семейства Duratec. Оба не вечные, с некоторым набором мелких слабостей (наподобие течей клапанной крышки). Проблемные в ремонте, но надежные. Двухлитровый ходит до 400 000 км, его можно считать оптимальным выбором. Ресурс цепи ГРМ — 250 тысяч. Грохот в районе впускного коллектора (после 70 000 км), скорее всего, означает люфт вала вихревых заслонок.

Двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost (200 или 240 л.с.) создан на базе Дюратека — к недомоганиям добавились масложор и прогорание поршней (у ранних машин). Но и этот двигатель сыпучим не считают, а только более чувствительным и капризным.

Также у нас распространен турбодизель 2.0 Duratorq (140 л.с.) разработки концерна PSA. Репутация у него неплохая. При тщательном уходе топливная система ходит свыше 150 000 км, сам мотор живет намного дольше. Слабое звено — клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

Моторы семейства Duratec вполне просты и неприхотливы, однако завод не предусматривает их ремонт. Во многих случаях выручают маздовские запчасти от аналогичных моторов.

Моторы семейства Duratec вполне просты и неприхотливы, однако завод не предусматривает их ремонт. Во многих случаях выручают маздовские запчасти от аналогичных моторов.

Многие побегавшие моторы склонны к перегреву (от него умирают термостаты): рекомендуют промывку радиаторов каждые 60 000 км, особенно для двигателей с наддувом.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К трем механическим коробкам передач (под моторы разной мощности) особых нареканий нет, кроме текущих сальников правого привода. У японского 6-ступенчатого автомата Aisin проблемы типовые для всех автоматов того периода. К тому же он склонен к перегреву в городских режимах (советуют устанавливать дополнительный радиатор).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • На плохих дорогах быстро сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора, остальные элементы служат долго. Задняя подвеска вынослива, сайлент-блоки изнашиваются к 150 000 км.
  • В рулевом механизме живет болячка — пластиковая втулка пары шестерня-рейка; ее советуют заменять самодельной алюминиевой.
  • Почти на всех двигателях к 80 000 км умирает правая верхняя опора.
  • Некоторые узлы электрики расположены неудачно: в блоке управления двигателем (в левой части бампера) быстро гниют разъемы; перетирается жгут проводов в багажнике.

Euro NCAP: (2007): водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.3 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.0 МКП или 2.3 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota Camry, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, Volvo S60

Огромный салон! хорошая динамика, отличное качество сборки. Со светофора рвет и камри и аккорд без проблем! заводится без проблем зимой, неубиваемая подвеска пробегу уже 80 тысяч а ей хоть бы хер)) расход всего 11,5
в городе, трасса 9,5))

Плюсов довольно много. Можно начать со стоимости на вторичном рынке. Я приобретал машину бу, и несмотря на отговорки друзей, мол форд это г. испытал много позитива. Моя машина дорест 2.3 автомат. Неплохая динамика, отменная для д-класса рулежка - машина не чувствуется коровой как камри, подвеска очень взбитая, при этом не жесткая. Надежность. Мотор этот я юзал еще на своей акселле, поэтому знаю что 400 тыс для него не проблема. Огромный багвжник, отнесу это в плюсы, несмотря на то, что проем маленький. Дофига места в салоне, прям дофига, очень удобные жесткие сиденья. Оооочень много опций, которых не встречал на других авто, тот же консьерж в пример взять. Полностью атапливаемое лобовое это шедевр, причем машина сама включает функцию, когда это нужно. Удивительно, но для меня, меломанв, штатная сони вполне сносно играет, очень удивило наличие dsp и звуковых задержек. Ну и остального перечислять не буду, мне лениво)

Расход. Каким образом эта машина умудряется жрать в городе 18 для меня загадка. В режиме новогодних пробок, увидел цифру 21/100, подумал свозить авто к священнику или экзорцисту, но решил проблему установкой ГБО. Мне неприятностей еще доставил багажник, который Отказвлся открываться. Причина в перебитых проводах косы багажника, это болезнь. Кнопки стеклоподъемников на двери водителя рачположены за ручкой, очень неудобно, мондеоводы поймут.

Косу проводов багажника, стойки передние, рулевые тяги и правая оппора двигателя. В сотальном впечатление сложилось как о крайне надежном авто.

Очень комфортный и динамичный автомобиль, ехать по трассе просто песня, очень хорошо выглядит, стоит не дорого.

Плюсов довольно много. Можно начать со стоимости на вторичном рынке. Я приобретал машину бу, и несмотря на отговорки друзей, мол форд это г. испытал много позитива. Моя машина дорест 2.3 автомат. Неплохая динамика, отменная для д-класса рулежка - машина не чувствуется коровой как камри, подвеска очень взбитая, при этом не жесткая. Надежность. Мотор этот я юзал еще на своей акселле, поэтому знаю что 400 тыс для него не проблема. Огромный багвжник, отнесу это в плюсы, несмотря на то, что проем маленький. Дофига места в салоне, прям дофига, очень удобные жесткие сиденья. Оооочень много опций, которых не встречал на других авто, тот же консьерж в пример взять. Полностью атапливаемое лобовое это шедевр, причем машина сама включает функцию, когда это нужно. Удивительно, но для меня, меломанв, штатная сони вполне сносно играет, очень удивило наличие dsp и звуковых задержек. Ну и остального перечислять не буду, мне лениво)

Расход. Каким образом эта машина умудряется жрать в городе 18 для меня загадка. В режиме новогодних пробок, увидел цифру 21/100, подумал свозить авто к священнику или экзорцисту, но решил проблему установкой ГБО. Мне неприятностей еще доставил багажник, который Отказвлся открываться. Причина в перебитых проводах косы багажника, это болезнь. Кнопки стеклоподъемников на двери водителя рачположены за ручкой, очень неудобно, мондеоводы поймут.

Косу проводов багажника, стойки передние, рулевые тяги и правая оппора двигателя. В сотальном впечатление сложилось как о крайне надежном авто.

Исключительно то,что по возрасту и ресурсу уже было на исходе: после 230ткм замена радиатора кондиционера, перетряхивал полностью подвеску вкруг (преимущественно износ втулок и тп), а также на пробеге 270ткм внезапно попросилась к замене помпа.

Широкий. Просторный. Отлично держит дорогу. Очень динамичный 2.3 литра мотор шестиступенчатый автомат на отлично

Может жрать масло 1литр на 1000 км если залегли кольца и маслосъемные колпачки(ремонт25 000 руб) ,течт сальник между двигателем и коробкой(15 000 руб)
Задняя подвеска ломается, ездить можно несколько лет, будет жрать резину(30.000 руб) и вс, а так машина вечная.

Двигатель может страдать масложором, насос в баке накрывается медным тазом, не держите на нуле уровень топлива в баке.

Не качественная сборка и окраска , не продумано много , слив воды в разъём багажника)датчики и лампочки часто выходят из строя

Очень комфортный большой седан! Очень недооценённая машина. За свои деньги лучшая на рынке. Радовала много лет.

Огромный багажник, богатый салон. Хороший и достаточно надёжный двигатель. Японский автомат, которым остался доволен

Сергей Владимирович Лисишин

что за бред я читаю. владею с 2008 года. покупал в салоне. я один хозяин. пробег 260000. какие троса ручника и супорта и т.д. ? Все норм работает. менял один раз рычаги передние.(нах менять с/блоки. все сделал сам) поставил лемфердер и стойки передние ( сам только разобрал, чуть по зубам не получил от пружины . собирали в сервисе), оригинал взял, т.к. цена на них как на жигуль.Ремень допов и в роликах подшипники менял 2 раза. Антифриз и тормозуху один раз на 150000. Всеееееее. Масла. фильтра не в счет, диски тормозные на 160000.. Подвеска задняя родная, даже стойки стабилизатора все в
круг родные, я доволен.Еще свечи зачем-то поменял. хотя все норм было. Движка 2.0, поджирает масло когда по трассе 160-180 летишь, 120 едешь не жрет, думаю это простительно. Сборка бельгийская. у меня хетч.Музыка сони вполне достойная и пластик панели мягкий в отличие от камри. Каталик родной. насос тоже. видимо из-за того . что не заправляюсь где попало. и только 95 лью

Сиденья и обшивки дверей - тканевые - дерьмо. все затерлось через 3 года. пришлось перешивать. знал бы. взял бы в коже. Стекла передние грязью по трассе покрываются. в зеркала не видно. приходится протирать Ааа. вспомнил на 250000 поменял цепь на всякий случай.. была на последнем щелчке натяжителя Менял сам. оказалось проще чем на моей газели 405. Пороги начали облазить. ржи пока нет. но меня внешне это бесит. придется красить

Сергей Владимирович Лисишин

что за бред я читаю. владею с 2008 года. покупал в салоне. я один хозяин. пробег 260000. какие троса ручника и супорта и т.д. ? Все норм работает. менял один раз рычаги передние.(нах менять с/блоки. все сделал сам) поставил лемфердер и стойки передние ( сам только разобрал, чуть по зубам не получил от пружины . собирали в сервисе), оригинал взял, т.к. цена на них как на жигуль.Ремень допов и в роликах подшипники менял 2 раза. Антифриз и тормозуху один раз на 150000. Всеееееее. Масла. фильтра не в счет, диски тормозные на 160000.. Подвеска задняя родная, даже стойки стабилизатора все в
круг родные, я доволен.Еще свечи зачем-то поменял. хотя все норм было. Движка 2.0, поджирает масло когда по трассе 160-180 летишь, 120 едешь не жрет, думаю это простительно. Сборка бельгийская. у меня хетч.Музыка сони вполне достойная и пластик панели мягкий в отличие от камри

Сиденья и обшивки дверей - тканевые - дерьмо. все затерлось через 3 года. пришлось перешивать. знал бы. взял бы в коже. Стекла передние грязью по трассе покрываются. в зеркала не видно. приходится протирать Ааа. вспомнил на 250000 поменял цепь на всякий случай.. была на последнем щелчке натяжителя Менял сам. оказалось проще чем на моей газели 405. Пороги начали облазить. ржи пока нет. но меня внешне это бесит. придется красить


Вот-вот этого долгожителя конвейера сменит его наследник — Mondeo пятого поколения. Представитель четвертого вроде бы хорош всем: он большой, недорогой в сравнении с японскими конкурентами и относительно надежный. Главное при покупке — избегать определенных модификаций, о которых мы подробно расскажем в нашем обзоре.

Немного истории

Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD — совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.

В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.

Моторов было много. Базовым служила рядная "четверка" объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. "Четверка" объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная "пятерка" объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на "солярке" также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 "скакунах" соответственно.

Коробок было целых четыре — "механика" в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые "автомат" Aisin и "робот" PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с фольксвагеновским DSG). Опционального полного привода не предусмотрено.

autowp.ru_ford_mondeo_hatchback_21.jpg

Ford Mondeo 2006 года

Предложения на рынке

Предложений купить поддержанный Mondeo — море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.

90% машин на вторичном рынке — седаны. Универсалов и хэтчбеков — по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.

Цены на Ford Mondeo

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2007 421 000 118 000
2008 496 000 116 000
2009 535 000 98 000
2010 608 000 79 000
2011 699 000 91 000
2012 762 000 51 000
2013 706 000 38 000
2014 812 000 14 000

autowp.ru_ford_mondeo_sedan_26.jpg


Ford Mondeo sedan 2007-2010

Двигатель

Как мы уже говорили, моторов было много.

Рядная турбированная "пятерка" от Volvo, знакомая по Ford Kuga, имеет проблемы со слабым ремнем ГРМ и текущими сальниками распредвалов. А вот ее турбина очень надежна и может проехать и 250 000 км, но только если давать ей возможность остывать минуту-две на холостом ходу после поездки.

Базовый 1.6 ставили еще на второй Focus. Он хорош, но только для Focus — для тяжелого Mondeo мотор явно слабоват, из-за чего его постоянно надо "крутить", снижая тем самым его ресурс. На нем стоит ремень ГРМ с регламентом замены раз в 120 000 км, но из-за повышенных нагрузок мастера рекомендуют сменить его уже на 90 000 км. К тому же такой двигатель часто встречается на бывших машинах таксопарков. В общем, от него лучше отказаться.

"Четверки" без наддува с объемами 2.0 и 2.3 л семейства Duratec имеют цепь ГРМ, которая меняется по износу. Топливные форсунки в них надо промывать каждые 90 000 км. И следите за уровнем масла, так как эти агрегаты любят его "подъедать", а сигнальная лампа загорается слишком поздно.

Но после рестайлинга пришли новые агрегаты собственного производства концерна из семейства EcoBoost — 2-литровые в 200 и 240 л.с. На форумах много историй о прогоревшей поршневой в первые годы продаж. Проблему решили банальной заменой программного обеспечения ЭБУ двигателя, отвечавшего за приготовление топливной смеси. На этих моторах промывать форсунки надо после пробега в 150 000 км.

Дизели — плод работы французских инженеров Peugeot-Citroen. ТНВД на нашем топливе служит примерно 150 000 км, топливный фильтр раньше дилеры меняли раз в 30 000 км, теперь — вдвое чаще. К счастью, дизели, уставленные на Mondeo, обошла стороной проблема сажевых фильтров из-за измененной конструкции, которая встречалась на Ford Kuga, поэтому они выдерживают по 150 000 – 200 000 км.

Радиатор двигателя и кондиционера надо снимать и мыть раз в 60 000 км, иначе он перестанет выполнять свои функции, что чревато перегревом силового агрегата.

Еще одни "недуг", которым "страдают" все двигатели модели, – слабая правая опора. Он дает о себе знать уже к 100 000 км.

Читайте также: