Особенности автомобиля форд экоспорт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Компактные кроссоверы бывают разные: эпатажные и противоречивые, неприметные и долгоживущие, дешевые и сверхпопулярные… А есть кроссоверы неплохие, но невезучие. Таким, к примеру, был Opel Mokka, который мы выбирали недавно. И к этой же когорте можно отнести компактный кроссовер от Ford – EcoSport. Он вышел на рынок, получил локализацию, попал под череду подорожаний, а когда пришло время рестайлинга, исправляющего недостатки, он сначала задержался с выходом на рынок, а затем просто с него исчез из-за ухода марки из России. В результате машин на вторичном рынке мало, а рестайлинговых – очень мало. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что за рестайлинговые машины ввиду их изначальной цены и сейчас просят соответствующе: по миллиону и даже больше, а вот хороший дорестайлинговый экземпляр можно купить тысяч за 700-800. Давайте взглянем, что такое EcoSport с технической точки зрения, в чем его преимущества и недостатки и на что стоит обратить внимание при покупке.

Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Это, впрочем, не означает, что владельцы не встречаются с досадными мелочами. К примеру, капот может быть перекрашен не только снаружи, но и изнутри, со стороны моторного щита: здесь на нем протирает краску уплотнитель под лобовым стеклом. В лучших случаях вопрос решался дилером, который перекрашивал капот и наклеивал защитную пленку в зоне контакта. Однако вопрос жестких уплотнителей, трущих краску, касается не только капота, а всей машины: истирания можно встретить и в дверных проемах, и в проеме багажного отсека. В общем, перекрашенные проемы, обклеенные пленкой, – это необязательно следствие ДТП.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Ручные коробки на этом фоне – практически идеал: и пятиступенчатая IB5, и шестиступенчатая MMT6 давно знакомы по другим моделям Ford и врожденных недостатков не имеют. Если в них хоть раз поменяли масло, то, скорее всего, проблем не будет еще долго. Правда, тем, кто хочет динамики, стоит помнить, что платить придется не только за сцепление: цена маховика на двухлитровом моторе буквально на порядок выше, чем на 1,6-литровом. Причина прозрачна: если на младшем двигателе это цельный кусок металла за 6 тысяч, то на старшем – двухмассовый маховик за 60. Так что стук, скрип и прочие шумы при работе педалью сцепления – повод для торга.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Вариантов двигателя у EcoSport было три, а если говорить о широком распространении, то два, и оба до рестайлинга. До 2018 года под капотом трудились прекрасно знакомые нам по Focus атмосферники на 1,6 и 2 литра, причем первый с 2016 года даже производился в России. Он имеет мощность в 122 л.с., чугунный блок, ременной привод ГРМ и распределенный впрыск – то есть все шансы на светлое будущее. Двухлитровый 140-сильный агрегат, обычно фигурирующий под именем Duratec HE, тоже немолодой, простой и надежный. Привод ГРМ здесь цепной и еще более ресурсный, а из мелочей стоит обратить внимание на пластиковые заслонки впускного коллектора, пусть возраст машин еще не располагает к их разрушению. Появившийся после рестайлинга 1,5-литровый Dragon на 123 л.с. – штука несколько более сложная, пусть это и не тот двигатель с наддувом и непосредственным впрыском, что устанавливался на Kuga. Так что, даже несмотря на отсутствие хронических болезней у этих моторов, покупка машины с ним должна быть осознанной.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с тем, из каких же деталей собран EcoSport, можно попробовать составить портрет оптимального экземпляра. Здесь, правда, придется учесть не только особенности отдельных узлов и агрегатов, но и их сочетаемость. К примеру, дорестайлинговые кроссоверы с роботом PowerShift могли быть только переднеприводными, а полный привод был доступен только с двухлитровым мотором и шестиступенчатой ручной коробкой. После рестайлинга все изменилось: базовые переднеприводные машины с 1,5-литровыми моторами давали возможность выбора между механикой и автоматом, а вот полный привод означал безальтернативную связку двухлитрового мотора и АКП. Таким образом, логичных вариантов здесь два. Тем, кто хочет получить автомат и готов за него доплатить, можно обратить внимание на рестайлинговые машины стоимостью около миллиона с небольшим. Здесь можно найти вариант с минимальным пробегом от одного владельца – примерно вот такой.





Россияне знакомы только со вторым поколением EcoSport, которое появилось на нашем рынке в 2014 году (фото внизу). Ранее под таким же именем выпускался кроссовер на базе Ford Fusion (фото вверху), но та модель бразильского производства получила распространение только в Латинской Америке




Ценовая война с такими моделями, как Hyundai Creta и Renault Kaptur, оказалась проиграна (хотя EcoSport выпускается в России, как и они). Добавьте сюда не самый удачный выбор модификаций, и станет ясно, почему модель Форда в прошлом году нашла в России менее 5 тысяч покупателей, в то время как упомянутые конкуренты — 30 и 56 тысяч соответственно.




Если радикально удешевить машину в ходе рестайлинга невозможно, то освежить внешность и запустить в производство более привлекательные модификации — вполне. Новый дизайн роднит кроссовер со старшей Kuga: теперь EcoSport и выглядит более серьезно. Игривости меньше, зрелости больше. В зеркале заднего вида фордовские кроссоверы теперь можно перепутать.









Поездить удалось на обеих версиях. Несмотря на свое многообещающее имя, EcoSport не демонстрирует чего-то поразительного по части экономичности или спортивного духа, но если не цепляться к названию, то придраться к поведению машины трудно. В некоторых аспектах кроссовер получился настолько благородным, насколько это вообще возможно в данном сегменте. Дороги Пермского края оказались по большей части удовлетворительного качества, но откровенно плохие места попадаются, и подвеска EcoSport отлично отрабатывает все недостатки покрытия.










Потребность в 2,0-литровом двигателе чувствуется при активном маневрировании и обгонах на трассе. Вероятно, с семьей из трех-четырех человек и вещами на борту возможностей 1,5-литрового мотора не будет хватать, чтобы уверенно себя чувствовать при попытке обойти другой автомобиль на загородной магистрали.



При одинаковых комплектациях разница в цене между версиями 1.5 и 2.0 составляет 140 000 рублей, но в эту сумму помимо дополнительных лошадиных сил входит и полный привод. Ford EcoSport 1.5 2WD с АКПП в комплектации Trend стоит 1 089 000 рублей, а за вариант 2.0 AWD с таким же оснащением просят 1 229 000 рублей.




Истоки

Название EcoSport впервые прозвучало в 2003 году, когда конструкторский центр бразильского филиала Ford представил свое детище – компактный кроссовер с заводским кодом BV-226, построенный на платформе B3 (она же стала основой для таких популярных моделей, как Fiesta и Fusion). Автомобиль имел привод на передние колеса, оснащался гаммой экономичных двигателей объемом от 1 до 2 литров и быстро стал бестселлером на рынках таких стран, как Бразилия, Аргентина, Венесуэла и Мексика. В 2011 году продажи модели перевалили за отметку 700 000, и в компании было принято решение сделать ее второе поколение глобальным. Соответственно, основой для нового автомобиля стала глобальная платформа B2E.


Ford EcoSport 2003–07

Разработку осуществлял все тот же конструкторский центр в Бразилии, главным дизайнером стал Эхаб Кауд, а площадкой для представления новинки стал автосалон в Дели, который прошел в январе 2012 года. В том же году выпуск новинки был начат на заводе Ford Brasilia в городе Камасари, затем, в 2013-м, EcoSport начали производить в индийском Ченнаи и китайском Чунцине, а в 2014-м – в Таиланде (в г. Районг), Вьетнаме (в г. Хайзыонг) и в России, в Набережных Челнах. Последним из заводов, освоивших сборку EcoSport, стал завод в г. Крайова (Румыния).


Ford EcoSport 2012–н.в.

Увы, цены на обновленный EcoSport стали еще выше, да и выпуск таких автомобилей в Набережных Челнах продолжался недолго. Соответственно, и на вторичном рынке таких автомобилей пока очень мало. А вот дорестайлинговых EcoSport – вполне достаточно. Совсем недавно мы рассказали о том, с какими техническими проблемами может столкнуться человек, который решит приобрести такой автомобиль, однако для полноты картины стоит ознакомиться и с тем, что думают об EcoSport его владельцы – как те, что продолжают его эксплуатировать, так и те, кто по тем или иным причинам уже пересел на какую-то другую модель.

Отзывы, написанные до 2019 года, когда в компании Ford было принято решение об уходе с российского рынка легковых автомобилей и закрытии всех сборочных производств, довольно точно подтвердили мои умозаключения по поводу ценового позиционирования кроссовера EcoSport, сделанные в свое время по итогам теста на Кольском полуострове. После покупки новеньких автомобилей в фирменных дилерских центрах авторы отзывов сразу отметили, что автомобиль несколько переоценен.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Действительно, в очень многих отзывах авторы отмечают, что высокая цена покупки компенсируется относительно низкими эксплуатационными расходами. Во-первых, стоимость ТО составляет порядка 10 000-15 000 рублей, и владельцы находят этот уровень вполне приемлемым, особенно в сравнении с кроссоверами некоторых других брендов. Например, один из них отметил, что обслуживание Suzuki SX4, которым он владел до EcoSport, обходилось как минимум в полтора раза дороже!


Ford EcoSport 2012–н.в.

Наконец, владельцев радует невысокий расход горючего. Даже в условиях московских пробок он, как правило, не превышает 10 л/ 100 км. При движении по трассе на круизе со скоростью 90 км/ч расход и вовсе составляет порядка 4,5 л/ 100 км и переваливает за 5 л, только если ехать со скоростью 110 км/ч. Средний же расход, как правило, при смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2-8,3 л/ 100 км (для 1,6-литрового мотора) и на литр больше в случае двухлитрового. При этом – в качестве вишенки на торте – EcoSport без всяких проблем переваривает отечественный 92 бензин.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Посадка в EcoSport вообще связана с определенными трудностями: из-за достаточно большого просвета и широких порогов занять место в салоне, не испачкав брюки, очень непросто. Авторы отмечают отсутствие подсветки в перчаточном ящике, в дверях и порогах. Дам огорчает то, что нет подсветки у зеркальца в козырьке, а также то, что руль, хоть и обтянут кожей и на ощупь довольно мягкий, но всегда ледяной (обогрев руля появился только после рестайлинга). Во многих отзывах есть нарекания на конструкцию центрального подлокотника – мол, если положить на него локоть, то до руля не дотянешься, и такой подлокотник только мешает управлять машиной, да и ремень безопасности из-за него застегивать неудобно.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Но не стоит думать, что все владельцы дружно обрушиваются на EcoSport за недостаток комфорта. Вовсе нет! Очень многие считают, что в целом машина вполне комфортная, в оснащение входит много приятных мелочей, в том числе – подогревы сидений, зеркал и ветрового стекла, парктроник, голосовое управление (у него, правда, есть свои особенности, к которым нужно привыкнуть), Bluetooth.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Среди полезных опций отмечен режим быстрого прогрева салона, при включении которого из вентиляционных решеток сразу начинает поступать горячий воздух даже тогда, когда за бортом глубокий минус. В плане организации водительского места EcoSport чаще всего сравнивают с Renault Duster и отмечают, что в фордовском кроссовере эргономика лучше, и если чего и не хватает, так это регулировки поясничного подпора сидения водителя, что расположение кнопок – удобней и логичней, что пользоваться клавишами на мультируле куда проще, чем управлять медиасистемой при помощи спрятанного за рулем джойстика, да и сама аудиосистема звучит куда лучше.

Из положительных моментов отмечают расположение дисплея медиасистемы и часов на уровне глаз, а также то, что углубление под экран мультимедиа имеет ровно такие же габариты, как среднеразмерный смартфон, так что его можно спокойно положить экраном на себя и пользоваться навигацией. Кроме того, во многих отзывах отмечают неплохую шумоизоляцию.

Наверное, нет ни одного отзыва владельца Ford EcoSport 1,6 AMT, в котором не упоминалась бы роботизированная преселективная коробка с двойным сухим сцеплением PowerShift 6DCT250. Эта коробка довольно хорошо известна в России, поскольку ей оснащались Ford Focus III поколения, и нужно признать, что зарекомендовала она себя не самым лучшим образом, подмочив заодно и репутацию модели, и марки в целом (и не только в России). Однако конкретные жалобы на поломки или некорректную работу встречаются далеко не во всех отзывах.


Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Есть вопросы и к доступу в багажник через открывающуюся вбок дверь. Одних раздражает тяжелая дверь, которую нужно придерживать, другим не нравится то, что при погрузке-выгрузке к машине нужно подходить с определенной стороны, третьим кажется, что на парковочном месте может не хватить пространства для открывания двери таким образом, четвертые отмечают, что если за снегопадами последовала оттепель, то на заднем бампере появляется наледь, мешающая открывать пятую дверь, что в холода бывает невозможно закрыть замок багажника до тех пор, пока салон машины не прогреется.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Конечно, нужно понимать, что даже полный привод не превращает EcoSport в бескомпромиссного покорителя топей и хлябей, но 200 мм дорожного просвета вместе с короткой базой позволяют чувствовать себя вполне уверенно во многих ситуациях. Тем не менее стоит понимать, что двухлитровым машинам отчаянно не хватает тяги на низких оборотах, и приходится крутить двигатель и активно работать сцеплением; что при движении на заблокированной вискомуфте она через какое-то время непременно перегреется, и автомобиль временно превратится в недвижимость. Но и владельцы переднеприводных модификаций могут позволить себе достаточно многое. Нужно только учесть ряд нюансов.

Во-первых, при подъеме по щебенке не поможет ни просвет, ни маневренность, ни короткая база. Разгруженные ведущие колеса просто не получат достаточного сцепления с грунтом. Во-вторых, если вы планируете часто ездить по грейдерам и грунтовкам, стоит установить дополнительную защитную сетку в нижний воздухозаборник. Ну и еще один момент: EcoSport – это вроде как кроссовер, предназначенный для не самых богатых стран с далеко не лучшей дорожной сетью. Но под капотом и в районе колесных арок нет вообще никаких пыльников, даже нет защиты у тормозных дисков (из-за чего на некоторых машинах их ведет).


Ford EcoSport 2012–н.в.


Провести первый официальный пресс-тур в Грузии — идея интересная, но неоднозначная. С одной стороны, горные пейзажи способны так отвлечь внимание, что даже самый никудышный автомобиль покажется интересным. С другой стороны, продолжительные серпантины Военно-Грузинской дороги способны проявить ездовые характеристики любого автомобиля. И южноамериканское происхождение ЭкоСпорта только добавляет интриги: ведь здесь изначально не ставилась цель получить по-европейски выверенную управляемость и динамику.

История Ford EcoSport


В Европе и России Ford EcoSport является преемником хэтчбека Ford Fusion, который, в свою очередь, создан на базе хэтчбека Ford Fiesta и представлял собой симбиоз мини-кроссовера и компактвэна. Автомобиль выпускался с 2002-го по 2012-й и в российской линейке компании занимал третье место по продажам (после Ford Focus и Ford Mondeo).





Нельзя не отметить и оформление задней части. Вынесенное на заднюю дверь запасное колесо в пластиковом кофре окончательно завершает залихватский внедорожный имидж модели. Неплохо выглядят и V-образная линия заднего остекления, и горизонтальные блоки задних фонарей (в правый интегрирована ручка открывания багажника). Даже для номерного знака нашлось место без ущерба для дизайна.


Интерьер для тех, кто близко знаком с современной европейской линейкой Ford, также не станет откровением. Здесь и характерные приборные колодцы неправильной круглой формы, и отлогая верхняя часть центральной консоли с россыпью кнопок мультимедийной системы SYNC, и в целом эклектический стиль дизайна, знакомый по Fiesta и Focus.


Но если Focus отличает еще и достаточно дорогой (не везде, конечно, но на передней панели точно) мягкий пластик, то вот у EcoSport, увы, он даже не выглядит таким. Было бы лучше сделать текстуру пластика не под банальную кирзу, а под модную сегодня волокнистую структуру — выглядело бы дороже. Или хотя бы избавить пластик от излишнего блеска, который в солнечную погоду также с потрохами выдает его жесткую сущность. Впрочем, это особо не напрягает — многие автомобили и более высокого класса не отличаются мягкостью пластмассы. А вот то, что в ЭкоСпорте совершенно нет потолочных ручек (а с ними и крючков для одежды), удивило.


Есть и приятные мелочи. К примеру, очечник на потолке имеет поролоновую отделку (очки больше не будут дребезжать ни при каких условиях). А по бокам заднего дивана нашлись два вещевых лоточка, в одном из которых примостилась 12-вольтовая розетка.





Еще одна фишка EcoSport — полупотайной отсек в карманах передних дверей, где легко прячется поллитровая бутылка. Вторую такую же можно поставить в емкость подстаканник там же. А вот в задних дверях карманов как таковых нет — только выштамповка-подстаканник.



Вообще, с емкостями для мелочей в салоне у ЭкоСпорта, можно сказать, дела более-менее в порядке. А вот в багажнике дополнительных отсеков не хватает. Можно было бы устроить полочку-кармашек в багажной двери, но пластиковая выемка в ней такого функционала лишена.


Впрочем, подпольный отсек в багажнике все же есть. Но в нем — только бортовой набор инструмента для замены колеса.


Но вернемся в салон. EcoSport — автомобиль компактный. Соответственно, особого простора внутри нет. И если впереди можно сесть свободно, то вот задним пассажирам сложнее. Особенно если перед ними усядутся рослые седоки. Благо, что посадка в высоком кроссовере не менее высокая: ноги уходят вниз, а под передними креслами достаточно места для ступней и даже есть упор-подставка.


Но каких-то особенных удобств сзади немного. Кроме упомянутых ранее подстаканников в дверях можно отметить разве что карманы в спинках передних сидений да отсек с вынимаемой пепельницей-стаканом в задней части центрального тоннеля. Откидного подлокотника на заднем диване нет даже в топ-версии Titanium Plus. Можно поиграть наклоном спинок, но беда в том, что единственным приемлемым я могу признать лишь среднее положение — только в нем сидеть удобно. При вертикальной спинке посадка получается чересчур прямой, а при откинутой приходится слишком сильно наклонять назад голову, чтобы та легла на подголовник.

У собираемых в Татарстане EcoSport есть ряд конструктивных отличий по салону от латиноамериканских и европейских версий модели. В частности, заявляется о доработанной шумоизоляции (связано с повышенной шумностью на наших дорогах и возможностью использования более шумных шипованных шин зимой). В систему отопления добавлен дополнительный электрообогреватель салона (РТС), автоматически включающийся после запуска двигателя при температуре от +4 0 С и ниже. Добавлены воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также подогревы передних кресел, наружных зеркал и лобового стекла.

Водитель удобную посадку найдет не сразу. Я, например, идеала так и не достиг, свыкнувшись с чуть более близким, чем хотелось бы, расположением руля (увы, но имеющаяся продольная регулировка не позволяет отодвинуть руль слишком далеко от водителя, в угоду короткоруким драйверам). Отчасти ситуацию спасает отклонение спинки назад, но.


Ступенчатая регулировка наклона спинки показалась грубоватой, со слишком широким шагом наклона. Впрочем, это лучше, чем бесконечно долго вращать барашек бесступенчатой регулировки. Можно регулировать кресло в продольном направлении и по высоте. Негусто. Но необходимый минимум есть.



Приборная панель хоть и выглядит немного игриво, дает водителю всю необходимую информацию. Даже указатель температуры двигателя, если присмотреться, можно найти в нижней части маленького информационного дисплейчика. И знакомые по Фокусу фирменные бирюзовые стрелки приборов воспринимаются нормально.











Менее объемный мотор переднеприводного автомобиля в обычных условиях ожидаемо слабее, а ЭкоСпорт с ним не столь резв. Но на перевале этот двигатель потерял в мощности меньше: когда нам на хвост сел 2,0-литровый автомобиль, наш менее мощный кроссовер сумел уйти в отрыв.




Не такой уж он и простой! На асфальте постоянно возникает чувство, что еще чуть чуть и начнутся жесткие удары, даже пробои, а пластик в салоне заговорит всеми языками южной Америки. Но этого не происходит. А когда асфальт сменяется грунтовкой, ЭкоСпорт немного приободряется и даже пытается не без успеха соперничать с такими кондовыми машинами, как классическая Нива. Хотя серьезных ям или крупных камней все же лучше избегать: толчки и удары в подвеску и руль начинаются неожиданно и неприятно.


Зато можно внаглую штурмовать глубокие лужи: создатели заявляют максимальную глубину преодолеваемого брода аж в 550 мм, что составит конкуренцию иным чистокровным внедорожникам.


Вот только увлекаться и тут не стоит. И не только в случае с переднеприводным автомобилем. EcoSprort 4WD тоже не особо приспособлен к штурму off-road. Да, электромагнитную муфту ATC можно принудительно заблокировать. Но как быть с недостаточным крутящим моментом у бензинового мотора на низах при отсутствии демультипликатора? Да и шоссейные шины, так помогающие на асфальте, вне его практически беззубы.


Кстати, в любом случае задние тормоза у EcoSport — барабанные. Несовременно? Возможно. Зато просто и надежно.

На что же претендует ЭкоСпорт? Явно не на внедорожную эксплуатацию. Это сугубо городской житель, хотя и не лишенный практичности. Одни высокие бамперы чего стоят (передний — еще и с мягким пластиком по низу)! С такими можно играючи и парковаться на бордюрах, и прыгать с них при необходимости.



Но посмотрите под бамперы: спереди штатно даже пыльника для защиты подкапотного пространства не предусмотрено.


Сзади тоже особого запаса нет: судя по всему, 200 мм дорожного просвета у переднеприводной версии и 203 мм у полноприводной заданы именно пространством под задней осью. Да и полный привод здесь скорее для более уверенного штурма сугробов или все тех же бордюров.



Опять же, полноприводник рассчитан на заправку бензином с октановым числом не менее 95, тогда как 1,6-литровый мотор у переднеприводного кроссовера адаптирован под 92-й бензин.


Основные конкуренты


Французский кроссовер является одним из самых доступных полноприводников на российском рынке. Однако за начальные 492 000 руб. доступна базовая версия с передним приводом и бензиновым 1,6-литровым мотором и МКП. За полный привод потребуется отдать минимум 558 000 руб. С 2,0-литровым бензиновым мотором минимальная стоимость Duster возрастает до 642 000 руб. за автомобиль с передним приводом и АКПП. Полный привод с таким мотором доступен за 654 000 руб. (МКП) или за 692 000 руб. (АКПП). Также для Duster доступен 1,5-литровый турбодизель: с ним полноприводный кроссовер стоит от 679 000 руб.




Минимальная стоимость переднеприводного кроссовера с 1,6-литровым мотором (94 л.с.), передним приводом и МКП составляет 595 000 руб. Однако это достаточно просто оснащенный автомобиль, поэтому основной спрос приходится на более мощную и комфортабельную версию с мотором в 117 л.с., стоимость. 747 000 руб. Интересно, что доплата за автоматическую трансмиссию (в данном случае — бесступенчатый вариатор CVT) относительно невелика — всего 4 000 руб. Со 190-сильным 1,6-литровым турбомотором Juke доступен от 883 000 руб. за переднеприводный автомобиль, и от 1 004 000 руб. за полноприводную версию с вариатором. Есть еще 200-сильный Juke NISMO, стоимость которого на сегодня составляет 1 157 000 руб.


Оснащение Ford EcoSport

Читайте также: