Стучит руль форд мондео 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Мужики такая проблема, появился стук спереди, погнал в сервис сказали возможно рулевая рейка, но стук довольно сильный а в руль не отдоет,думаю рейка бы отдовала и в руль, стойки стабилизатора тоже в норме, что может быть??фм 3 2003г.

Ответы

Шаровая — как вариант.

стук или как щелчки?именно по неровностям?у меня тож чет стучит ,уже и на трясучки был и куда ток не ездил говорят все в идеале!магия блин!найдешь опишись

Как и когда стук раздается?

Мишаня, постоянно стучит,такое ощющение что что то открутилось или отломалось и стучит но все на месте вроде

Ну варианты следующие: 1. Стойка амортизатора, у меня была проблема, вечный стук. 2. Сам стабилизатор, гуляет во втулках. 3. Сайлентблоки передних рычагов, у меня тоже болели, менял сразу рычаги ибо отдельно блоки невыгодно.При повороте ничего не скрипит/трещит?

Может конечно ещё колесо гуляет в подшипнике ступичном

Мишаня, сегодня был на другом ТО сказали опорный подшипник,ну вот заказал завро придут поставлю отпишусь

Олег, ну что поменял?как оно?

Денис, короче сказали мне в другой мастерской что это подшипник стойки опорный ну купил я все счастья на 5000 ,еще отбойник взял,пыльник,вчера поставили,выезжаю я с сервиса ииии нехера не изменилось,мтучит все также,я и охерел, походу всетаки рейка((((

Олег, блин тож все перетряхнул и один хер))попробую ток стойки стаба махнуть ток они старые остались но говорят что они тож норм

Ну я вчера домой приехал и колеса взял в лево право подергал и услышал этот звук…и идет он не от колеса а глубже,посиредине авто дето, так что думаю рейка…а перебрать ее узнавал 15000,короче беда(((


Менял сцепление, снимали подрамник, при стыковке подрамника обратно не обратили внимание на пыльник от рулевой колонки который сразу перед рейкой идет. Зажали не ровно (т.е не вставили рейку в обойму пыльника), в итоге после того как завели машину, руль стал туго крутиться, подумали проблема в гуре, ну и начали на месте крутить руль влево вправо, типо разойдется.
В итоге проехался не много с таким рулем плотным (метров 300), (т.е по факту рулевая колонка была сильно зажата пыльником, а пластик так прочный) и стали смотреть, увидели этот пыльник — сняли подрамник выставили как надо пыльник, вставили в него рейку — зажали подрамником и все вроде ок. Завели крутим руль — все встало как раньше, легко.
При этом забыл сказать снимали карданчик когда подрамник отгибали снимая коробку. Карданчик обратно вставили, все соединили.
Ну в общем выехал из сервиса вроде все ок было, ехал не замечал ни чего такого, трижды сплюнул довольный с новым сцеплением, подвесным всеми сальниками и т.д.

Короче: сегодня обнаружил, появился небольшой ЗАКУС при повороте руля слева на право, или справа налево соответственно, т.е люфтик с глухим стуком каким-то еле слышным. Благодаря одной теме с драйва и теме на Mondeoclub сделал вывод что проблема в телескопическом соединении рулевой колонки.
Видимо когда зажатую пыльником колонку крутили силой — повредили как раз это соединение пластиковое (куда все пластинки вбивают) — на днях поеду смотреть.
Что еще может издавать люфтик этот? По логике сама рейка не может стуков и люфтов давать. По любому проблема в этом телескопическом соединении (см.фото). А вариантов по мне всего — два, либо телескопическое соединение — либо промежуточный рулевой вал…
В правильном направлении копаю?

Неполадка: из-за того, что ремень у меня постоянно слетал (это отдельная тема) мне приходилось крутить руль без ГУРа, а как только я начинал его крутить без работающего насоса, у меня выдавливало силовой сальник рейки. Загнав машину в гараж и вывесив полностью передние колеса

Ремонт рулевой рейки в Ford Mondeo

Далее снимаем передние колеса, снимаем рулевой наконечник (я снимал так: откручиваем гайку так чтоб она стала вровень с пальцем, затем кувалдой один удар и откручиваем дальше гайку, если палец прокручивается, то легким ударом сверху вставляем его обратно, откручиваем гайку и затем легким ударом молотка через проставку выбиваем палец). Откручиваем болт внутри салона, крепящий рулевой вал к рейке. Внимание! Колеса должны стоять прямо и в процессе руль поворачивать нельзя, если вы собьете положения руля, то получите порванный шлейф подушки безопасности! Далее ослабляем один болт на рейке на 18 (у меня было 2 набора удлинителей, поэтому я легко открутил его из-под капота), второй болт.


Его видно справа

Будем откручивать после того, как полностью снимем подрамник. Он держится на 4 болтах. При помощи двух домкратов, немного поддомкрачиваем подрамник.


Для того, чтоб снять подрамник, нужно подвязать радиаторы и открутить нижнюю подушку (ограничитель крутящего момента. Затем откручивая все 4 болта, крепящие подрамник и, постепенно опуская его, полностью вывешиваем его. Затем откручиваем второй болт, крепящий рейку на 18.



После того, как открутили рейку от подрамника, можно снять трубки, которые подключены к рейке. Для этого берем торкс 40 (вроде) и откручиваем один болт и вынимаем трубки из рейки, ну и достаем всю рейку через пассажирскую сторону.

Затем приступаем к разбору рейки. Тут фоток не очень много т.к. все руки были сильно грязные.


Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с алюминиевой прокладкой и газового ключа

затем мы изготовили спец ключ для снятия пластиковой гайки


Вот такой вот ключ был изготовлен из ключа для откручивания свечей ВАЗ

далее ключом на 19 откручиваем прижимную гайку запомнив ее точное положение, ее нельзя перетягивать и не дотягивать. Далее снимаем резиновый сальник сверху рейки


Вот здесь виден сверху сальник и метка на валу при которой рейка находится в среднем положении

затем снимаем стопорное кольцо, откручиваем гайку и выбиваем вал, затем, чтобы снять саму рейку, нужен спец ключ


Вот он. У меня его не было, я откручивал подручными средствами, поэтому немного помял центрирующую шайбу. Пришлось поработать напильником

после того, как открутили центрующую гайку снимаем саму рейку


Рейка у меня снялась с двумя сальниками, поэтому и бежала, один сальник вставляется в корпус рейки, второй можно оставить на рейке и зажать центрирующей гайкой

Затем меняем сальник там де вал и собираем все в обратно последовательности все хорошенько смазав.



А вот эти резинки были в наборе, но не понадобились, их попросту некуда ставить

Вот два ремкомплекта которые устанавливались на наши рейки и 100% подходят: RR-3662 и AG0076.

2. Ремонт люфта рулевой рейки в Ford Mondeo

Неполадка: был большой люфт в рулевом колесе, но я, как начинающий водила, не обратил на это внимания.
Прошёл год, заехал на ТО, меня инспектор ТО предупредил что в рулевом что-то не то, но колёса поворачивают.


Выявил сам где и что люфтит.
Всю работу можно провести с ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА (на сто сказали, что под машиной), убираем коврики и подымаем ковролин, там есть резиновая заглушка (на рисунке под номером 4) . Снимаем её нафиг чтобы не мешала, и видим там в отверстии свою рулевую рейку .
Крутим рулевое колесо, и наблюдаем такую картина, деталь под номером 7(чашечка) люфтит сильно.
Оказывается сама деталь эта можно так сказать две детали)) взятые на две заклёпки а посредине резина, где заклёпы там образовались овалы, и сами заклёпы уже на издыхании были, крутишь и звук как она по заклёпам ходит цок-цок, снимаем чашку, откручивая два болтика (14 и 13 на рисунке), снимаем кардан рулевой и чашку. В кардане у меня также малюсенький люфт, решил поставить в итоге потом карданчик с разборки, раз уж купил.
Думаем, как можно сделать чтобы по заклёпам не ходила. В итоге, на станке (лично я опишу как сделал, можно и на сварку взять, как угодно кому). Берём гайки от москвича (просто они подходили), на станке обрубаем конца под шестигранник, что идут, чтобы была круглая по периметру. То есть получилась втулка самопальная, где овалы от заклёпок на станок сверлышком делаем ровный кружок по диаметру, как самопальные втулки. Туда втулки вбиваем, и на два винта зажимаем. Всё собираем в обратном порядке. И чудо - нулевой люфт, всё как с завода!

3. Подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

Подтянул рейку в Форд Мондео. Конечно, помучался, но всё же сделал это. Надоедливый стук пропал, всё стало тихо, даже не верится.

Вот что для этого нам понадобилось: головка на 19 и кусок железки длинной 12 см.


Берём головку на 19 отрезаем от неё сантиметр, но, как я понял потом, нужно 1.5 сантиметра, так как при подтяжке регулировочная гайка вкручивается, и в дальнейшем этот сантиметр не достаёт


вот из этой части я сделаю второй ключ только оставлю 1.5 сантиметра, это на случай, если опять загремит

Свариваем головку и полоску 12 см в одно целое


Примерно - вот так, потом, конечно, обтачиваем торчащие кончики заподлицо с головкой

После этого нужно этот ключик правильно изогнуть чтобы он не за что не задевал в момент подтяжки у меня это получилось примерное так


Сначала сделал из тонкой железки - выгнул угол, который мне понадобился, потом по этому углу изогнул вторую железку и примотал их изолентой, чтобы стал жестче

Я подтягивал снаружи машины (из-под капота прямо) нужно изрядно попотеть из-за нехватки места и неудобства. Подтягивал гайку до тех пор, пока при качании рулём в салоне на заглушенном двигателе не пропали стуки. Потом прокатился, убедился, что руль возвращается при выходе из поворотов. Хотел подтянуть ещё чуток на всякий случай, но тут у меня перестала доставать головка до гайки, но конечно я чуток-то подтянул и этого достаточно, всё стало тихо. Повернул эту гайку примерное на 1.5 оборота по часовой стрелке.
Поездим посмотрим как будет дальше, себя вести рейка

Замена рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки в Ford Mondeo

Замена рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки в Ford Mondeo

В данной теме опишу собственноручную замену рулевых тяг в Форд Мондео и наконечников со снятием рулевой рейки.
Для

Mondeo 2.0 TDCI '01. Глухой стук при вывороте руля

Mondeo 2.0 TDCI '01. Глухой стук при вывороте руля

Доброго времени суток, форумчане!
Как только купил машину(Mondeo 3 2001 TDCI) при полном вывороте руля слышал глухой стук в районе капота!Затем стук пропал вообще. но я заметил закономерность--при сырой погоде и дожде сразу глухой стук. Был на 2-х СТО: на одном сказали, что нужно менять опорный подшипник и опорную подушку левого переднего амортизатора, на другом, что все в порядке с подшипником, вот и не знаю кому верить, может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой..Помогите, пожалуйста, страшновато иногда ездить)

P.S. Машину ведет влево, не знаю связано одно с другим или нет.

Проведите такого рода эксперемент.
Поверните до упора руль влево и выровняйте - типа едите прямо.. Если правильно понял - машину будет продолжать вести влево.
Но вы остановитесь и проверните руль вправо до упора или хотя бы на часть.. и присмотритесь , как машинка будет себя вести.
Вообще , скажу вам , если слышны щелчки при повороте руля и при вышеописанном т е сте будет так как я описал . То на 1ой СТО вам правду сказали - опорный подшипник.
Если же все не так.. то над о по _ другому подходить к делу..

Сталкивался с данной проблемой, попробую обьяснить " на пальца х ".
Когда вы поворачиваете руль воро ч ается стойка, на плавность вращения стойки влияет подшипник, который стоит в "стакане" В данном случае, его клинит на каком-то отрезке вращения и при вывороте руля обратно вы как б ы ед е те прямо, стойка тоже выровн я лась, но из-за заклинивания опорного подшипника нижняя часть будет ст а рат ь ся вернутся на место - потому и ведет влево. Но как только вы выкручиваете руль вправо, грубо говоря отклинивая то положение подшипника слышите глухой звук, после проворота руля вправо машину не должно тянуть.. ну или не так сильно будет тянуть..
Не_забывайте так же про сход-развал. При любом вмешательстве в подвеску данную операцию необходимо проделывать, так же как и баланс ировку шин.

В общем на мой взгляд попробуйте пот е стить как я писал выше, если так и есть, то подыскивайте опорный подшипник и меняйте. Кстати, проверьте состояние пружин. Иногда способствует их разваливанию (по чуть-чуть)

Читайте также: