Как заправить кондиционер форд транзит

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Автокондиционер в Ford C-Max II / Grand C-Max 2010-16

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a540±15 PAG WSH-M1C231-B 9310
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford EcoSport (включая рестайлинг 2017) 2014-18

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a 625PAG WSH-M1C231-B 120

Автокондиционер в Ford Escape 2000-07

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a900YN-12-C 170
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford Explorer V 2011-15

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a1320PAG WSH-M1C231-B 213

Автокондиционер в Ford Explorer V (рестайлинг) 2015-18

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a1080PAG WSH-M1C231-B 215
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford Fiesta V 2001-08

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a 650 ± 15PAG WSH-M1C231-B 207
ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a390 ± 10PAG WSH-M1C231-B 17010
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford Focus I 2001-05

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a 740 ± 15PAG WSH-M1C231-B 200

Автокондиционер в Ford Focus II 2005-11

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a600 ± 15PAG WSH-M1C231-B 200
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford Focus III 2011-15

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a540 ± 15PAG WSH-M1C231-B 150
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford Focus III (рестайлинг) 2015-18

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a 600 ± 15102150

Автокондиционер в Ford Fusion 2002-12

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a650 ± 15PAG WSH-M1C231-B 207
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford Fusion 1,6 TDCI 2002-12

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a 520 ± 15PAG WSH-M1C231-B 200

Автокондиционер в Ford Galaxy II / B-Max 2006-15

ХладогентКол-во хладогента, г Тип маслаКол-во масла, мл
R134a600 ± 157PAG WSH-M1C231-B 200
R134a 850 ± 158PAG WSH-M1C231-B 250
[/su_spoiler]
ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a600 ± 15PAG WSH-M1C231-B 200

Автокондиционер в Ford Kuga II (включая рестайлинг 2016) 2012-18

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a710 ± 15PAG WSH-M1C231-B 130
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford Maverick 2001-06

Хладогент Кол-во хладогента, г Тип маслаКол-во масла, мл
R134a 8508PAG WSH-M1C231-B 200

Автокондиционер в Ford Mondeo III 2000-07

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a820 ±15PAG WSH-M1C231-B 200
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford Mondeo IV 2007-15

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a 620 ± 10PAG WSH-M1C231-B 200

Автокондиционер в Ford Mondeo V (бензиновый дв.) 2007-15

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a570PAG WSH-M1C231-B 145
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford Ranger II 2006-12

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a 475PAG FD45XG 180

Коммерческий транспорт

Автокондиционер в Ford Transit Tourneo Connect 2002-14

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a750 ± 25PAG WSH-M1C231-B 20026
[/su_spoiler]

Автокондиционер в Ford Transit Van / Combi 2003-06

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a990 ± 20
PAG WSH-M1C231-B
280

Автокондиционер в Ford Transit Van / Combi 2006-14

ХладогентКол-во хладогента, г Тип маслаКол-во масла, мл
R134a750 ± 207PAG WSH-M1C231-B 280
R134a 1400 ± 358PAG WSH-M1C231-B 6409
[/su_spoiler]

Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.

Выберите марку автомобиля:

Сбои в работе системы кондиционирования, появление следов масла на трубках, наледь на вентилях бака или иней на теплообменнике - все эти признаки свидетельствуют о появление течи и необходимости дозаправки кондиционера. Какой именно принцип действия лежит в основе работы данного устройства? В каких случаях и в какой последовательности специалисты рекомендуют наполнять систему хладагентом? Сколько именно фреона требуется кондиционеру для нормальной работы и нужно ли доливать масло в процессе дозаправки? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Кондиционер в автомобиле - спасение для автолюбителя. Особенно устройство актуально в летний зной, когда даже открытые полностью окна не спасают от духоты. Зато нет ничего приятнее, чем закрыть все окна, включить автокондиционер и почувствовать реальную прохладу. Но пользуясь благами, автолюбители забывают о важности его своевременного обслуживания и дозаправки. Какие нюансы учесть в процессе пользования системой? Как и в каких случаях рекомендуется производить дозаправку? Что стоит знать в процессе выбора фреона? Эти и ряд других вопросов будут рассмотрены в статье.

В чем принцип действия?

Для корректного обслуживания и дозаправки кондиционера стоит четко представлять особенности и принцип действия устройства. Здесь можно выделить три главные составляющие - конденсатор, компрессор и испаритель. Именно они обеспечивают своевременное охлаждение воздуха. К вспомогательным устройствам стоит отнести осушитель и ресивер, без которых кондиционер автомобиля не смог бы в полной мере выполнить поставленную задачу.

  • Рабочий состав (фреон) постоянно циркулирует по замкнутому контуру;
  • При подходе к компрессору системы газ сжимается и прогревается;
  • Горячий поток воздуха направляется к конденсатору, выделяющему тепло. Благодаря этому действию происходит конденсация воздушной массы;
  • Далее хладагент направляется в контур, после чего под определенным давлением переходит к расширительному клапану;
  • После поступления к точке назначения происходит распыление состава и его перевод к испарителю. Здесь же имеет место испарение фреона и охлаждение воздушного потока посредством выделения тепла;
  • Завершающий этап - направление хладагента (уже в виде охлажденного газа) к компрессору по стороне сниженного давления. Далее весь процесс повторяется. При этом стоит учесть, что для обеспечения исправной работы кондиционера компрессор должен своевременно ремонтироваться с обязательной проверкой трубок на герметичность.


Когда заправлять кондиционер?

Как упоминалось, хороший автолюбитель должен своевременно выявить неисправность или наличие утечки в системе. По заявлению производителей допустимый уровень утечки хладагента не должен превышать 15 процентов. Если же этот показатель превышен, то можно говорить о неисправности систем. Чтобы избежать негативных последствий, заправку кондиционера стоит делать через три года с момента последней заправки (как минимум, но лучше - чаще). При этом процесс дозаправки кондиционера рассмотрен ниже.

Факт утечки фреона в системе кондиционирования может означать целый ряд проблем. Среди них - повреждение системных трубок, появление течи в местах соединений шлангов или появление ржавчины на конденсаторе.

Как проверить кондиционер?

При рассмотрении принципа действия говорилось, что главным элементом является специальный газ - хладагент, заполняющий систему и обеспечивающий ее работоспособность. Сегодня все авто заправляются фреоном серии R134a, а до 1992 года - R12. В процессе дозаправки эти моменты должны быть учтены. Особого внимания заслуживают автомобили, которые были выпущены в период с 1992 по 1993 года. В этот временной промежуток не все производители успели перейти на новые нормы, поэтому машины выпускались как с новым, так и со старым хладагентом.

К слову, заправку кондиционера на авто до 1992 году выпуска придется производить самостоятельно, ведь на СТО такая работа уже запрещена. Чтобы точно узнать типа хладагента в системе автомобиля, достаточно заглянуть под капот и изучить надпись на специальной табличке. Хотя, даже без таких надписей перепутать что-либо невозможно, ведь штуцеры для заправки систем различаются. Так, в новых системах с R134а выход более высокий и имеет диаметр большего размера.

Уровень фреона (норма), которая характерна для системы кондиционирования определенной модели, прописана в инструкции к автомобилю. Дефицит хладагента можно выявить по ряду симптомов, среди которых:

  • Обледенение вентилей бака, расположенного с наружной стороны;
  • Периодическое срабатывание или отказ системы. Кондиционер может сегодня работать, а на следующий день вообще не охлаждать воздух;
  • На шлангах, которые объединяют разные узлы системы, заметны следы масла;

Чтобы определить, сколько хладагента находится в системе, стоит воспользоваться манометром, устанавливаемым на специальном разъеме (сервисном порту). Если была обнаружена утечка, то причины могут быть следующими - появление трещин в кондиционере из-за вибраций, низкое качество спаек внутренних узлов системы кондиционирования.

Стоит отметить, что при значительном повреждении лучше обратиться к профессионалам и не устранять проблему собственноручно. При этом заправлять кондиционер разрешается только после завершения работ по устранению неисправности.

Сколько фреона требуется кондиционеру?

Перед дозаправкой стоит определить, какой объем хладагента требуется для нормальной работы системы кондиционирования. В противном случае можно не угадать при покупке нужного числа баллонов. Выше упоминалось, что узнать требуемую норму хладагента можно из информации на табличке под капотом машины. Но бывают ситуации, когда таблички под рукой нет. В такой ситуации стоит пойти другим путем - изучить инструкцию по эксплуатации или получить требуемую информацию у автомобильного дилера.

Минус частичной дозаправки в том, что в этом случае невозможно узнать, какой объем хладагента остался в системе. По этой причине заправка кондиционера производится с постоянным контролем давления (фиксируется по манометру). Если по какой-либо причине узнать точные цифры не удалось или же отсутствует информация об объеме фреона в системе, то стоит контролировать показания стрелки. Такой вариант удобен. Особенно это актуально, если речь идет о дозаправке хладагента в условиях гаража и при отсутствии необходимого оборудования.

Доливать ли масло в процессе дозаправки?

Рассматривая таблицу, где указаны нормы фреона, можно найти и другую информацию - требования к добавлению масла в состав. При этом автолюбители (в первую очередь новички) не всегда представляют, зачем добавлять масло в хладагент. Опытные автолюбители уверяют, что добавление смазывающего состава при дозаправке системы кондиционирования обязательно. С другой стороны, чрезмерный объем масла может стать причиной поломки поршневого компрессора ведь масло, которое проходит через агрегат одновременно с газообразным хладагентом, нагорает на деталях.

Здесь главное - соблюсти золотую середину и сразу производить дозаправку с применением правильного фреона. В частности, сегодня в продаже есть хладагент с добавлением масла. Узнать требуемую информацию несложно - достаточно изучить информацию, указанную на баллончике. В случае когда требуется отдельное добавление смазывающего состава, рекомендуется применять масло типа PAG. Заливка дополнительного состава производится в компрессор через картер.

Как самостоятельно почистить систему?

Заправка кондиционера актуальна в весенний период, перед потеплением. В это же время специалисты рекомендуют очистить системы. Для выполнения работы потребуется активная пена, которая при очистке полностью заполняет емкости радиаторов и отопителя системы кондиционирования.

Для наполнения кондиционера с применением пены производить разборку устройства или какие-то иные манипуляции нет нужды. Наполнить систему удается через тренажную трубку, расположенную за пластиковой панелью (находится у ног пассажира спереди).

Заполнение системы пеной через дренажный вывод производится по простому алгоритму. Для начала на патрубок надевается резиновая трубка, после чего шланг снимается и убирает я в сторону. Далее вводите в патрубок вывод трубки очистителя, после чего протягивайте его вверх до касания радиаторной полости. Чтобы слить лишнюю пену, рекомендуется подставить таз, бутылку с обрезанным верхом или другую пустую емкость.

После завершения работ остается завести авто, запустить систему кондиционирования и переключить ее в режим рециркуляции. Далее выходите из машины и дайте кондиционеру погонять жидкость в течение 12-15 минут. Как только процесс очистки завершен, меняйте салонный фильтр (на это уходит не более нескольких минут).

Как выполнить вакуумирование кондиционера?

В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда в системе остается до 50 процентов фреона, что чревато проникновением воздуха и влаги. Какое-то время кондиционер работает в таких условиях, но это не может продолжаться бесконечно. Через определенный период компрессор может выйти из строя, а на других деталях появляются следы ржавчины. В этом случае вопрос окончательной поломки кондиционера - дело времени (если не предпринимать никаких шагов).

Чтобы устранить воздух и влагу из системы, требуется провести вакуумирование. Для выполнения этой манипуляции под рукой должен быть вакуумный насос (можно приобрести или взять на какое-то время).

Перед началом работ включается отопитель, после чего стоит выждать какое-то время для прогрева автомобиля. Если этого не сделать, то влага собирается в испарителе. Далее подключайте насос к выводу компрессора, откручивайте ниппель, после чего проворачивайте кран под штуцером против вращения часовой стрелки. Как только система подготовлена, запускайте подключенный насос.

Одного вакуумирования системы недостаточно - рекомендуется повторить процедуру несколько раз, с периодичностью в один-два часа. Общая продолжительность каждого отдельно взятого подхода - 12-15 минут. Как только процесс вакуумирования завершен, закрывайте кран и приступайте к дозаправке.

Особенности заправки автомобильного компрессора

Как только все манипуляции произведены и неисправность (если она имела место) устранена, можно приступать к заправке системы. Но здесь стоит учесть ряд нюансов. Бывают ситуации, когда система полностью разгерметизирована. В такой ситуации внутри нет фреона - только пар. Как упоминалось, вода к опасна для кондиционера, ведь при снижении температуры она может замерзнуть и сделать нормальную работу регулирующего органа невозможной. Кроме того, влага (особенно, если она с реагентами) - главный источник коррозии.

Чтобы выполнить работу быстро и правильно, стоит собрать необходимое оборудование и изучить последовательность действий. Так, для выполнения всех мероприятий потребуются трубки, баллон с хладагентом (учитывайте год выпуска автомобиля - R134a или R12). Кроме того, под рукой должна быть метрологическая станция с подключенным к ней переходником. Чтобы упростить задачу, можно сразу покупать готовый набор для дозаправки - в нем уже присутствует все необходимое для выполнения работ.

Заправка кондиционера Форд Транзит Коннект по таблице норм и объёма.

Нужна заправка кондиционера Форд Транзит Коннект 1 или 2 поколения, фреоном R—134a по таблице норм с добавлением масла для компрессора до полного объёма, после диагностики ремонта — замены деталей, в следствии плохого охлаждения салона, или пришло время очередного то?, нет проблем.

Сервис Авто Эйркон, наряду с услугами по комплексному обслуживанию автокондиционеров Ford Transit Connect 1 и 2 модели, диагностике — ремонту, готов выполнить этот процесс по цене от 2000 р.

Заправка кондиционера Форд Транзит Коннект цены.

Как происходит процесс заполнения хладагента в систему автокондиционера Ford Transit Connect в нашем сервисе.

  1. К специальным разъёмам расположенных на магистральных трубках высокого и низкого давления подключается заправочная станция с манометрами и вакуумным насосом.
  2. При включении оборудования, вакуумный насос разряжает полости составных от влаги, остатков испарений и возможных загрязнений.
  3. После оборудование проверяется на герметичность и если всё в норме происходит сама заправка кондиционера с добавлением определённого типа масла для компрессора.

Марка и количество фреона R—134a в граммах — кг.

Количество масла для компрессора в миллилитрах, тип WSH—M1C231—B, вязкость PAG 46 или PAO 68

Объём заправки кондиционера Форд Ford по таблице норм.

Для того чтобы знать сколько фреона нужно заливать в систему автокондиционера до полного объёма, существует таблица норм заправки кондиционера Форд Ford представленная ниже.

Таблица норм заправки фреоном систем кондиционеров Форд.

В данной таблице, как и на табличке или наклейке находящейся под капотом автомобилей марки Форд с точностью от ± 5 - 10 грамм обозначено, какой тип фреона и марку масла для компрессора, нужно заправлять до нормы в кондиционер, применимо для каждой модели, года выпуска и объёма двигателя Форд.

Марка и количество фреона R-134a в граммах - кг.

Количество масла для компрессора в миллилитрах, тип WSH-M1C231-B, вязкость PAG 46 или PAO 68

Читайте также: