Сел аккумулятор форд фокус 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Автомобиль Форд Фокус 3 отличается своей надежностью. Но даже такой надежной технике свойственны поломки.

В большинстве случаев разобраться почему не заводится двигатель не составит большого труда.

Причины неисправности автомобиля

Если машина плохо заводится, глохнет либо мотор вообще не крутит – причины тому могут быть разные. Но все их можно разделить на 3 основные категории в зависимости от системы в которой присутствует неполадка:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания – электроника, подача напряжения;
  • система питания топливом.

Обычно проблемы решаются достаточно просто и обращаться в специализированный сервис для осуществления ремонта не требуется. Чаще всего присутствует обычное стравливание давления в рампе инжектора, достаточно герметизировать его. Также нередко ломается клапан продувки адсорбера.

Прежде, чем приступить к поиску неисправности, стоит попытаться запустить двигатель без вмешательства в работу любой из перечисленных выше систем. Чтобы сделать это следует:

  • выжать несколько раз педаль газа;
  • крутим ключ в замке зажигания в положение запуск.

Обозначенные выше действия позволят очистить камеры сгорания от присутствующих в них топлива. Таким образом свечи будут высушены, что исключает их последующее залитие. В 50% случаев подобное действие помогает.

В противном случае нужно приступать к поиску проблемы. Важно проанализировать условия запуска: на горячую либо на холодную, схватывает ли мотор в мороз.

Неисправности в системе запуска двигателя

Именно по причине длительного выпуска данного автомобиля большая часть типовых проблем известны владельцам. Причем уже присутствует широкий перечень способов их решения. Обычно неисправность кроется в стартере:

  • ротор не крутится;
  • вал стартера прокручивается, но работа его сопровождается нехарактерными посторонними звуками;
  • стартер вообще не работает;
  • маховик не входит в зацепление.

Внешний вид рабочего стартера

Если стартер вообще не включается – то причин может быть множество. Например, плохой контакт либо вышедший из строя предохранитель, замок зажигания. Проверить необходимо все поочередно. Проще всего осмотреть предохранитель – он плавкий. Если нить внутри прозрачного пластикового контейнера разорвана – то необходимо лишь заменить его. Также может понадобиться замена замка зажигания.

Гораздо все сложнее в случае, если стартер крутится, но издает посторонние звуки. Обычно это говорит о неисправности обмотки либо тягового реле. Последнее проверить большого труда не составит. Нужно лишь подать напрямую на него напряжение с положительного контакта аккумуляторной батареи. Если двигатель запустится – то оно полностью исправно.

При неисправности обмотки потребуется сложный ремонт стартера. Причем не обязательно что после него он прослужит долго.

Хорошее решение – приобретение новой детали. Это позволит избежать поломок в ближайшее время, избежать простоя автомобиля. Иногда неисправность заключается в вышедшем из строя коллекторе либо щетках. Ещё одна неисправность – это маховик. Также его называют бендикс.

Представляет собой шестерню, входящую в зацепление в маховиком двигателя. Это позволяет прокрутить вал, запустить его. Также отсутствие нормального зацепления может быть причиной поломки, выхода из строя муфты свободного хода либо других механических элементов.

Бендикс входящий в зацепление

Система работы зажигания

Нужно помнить: работа с электрическом требует использоваться инструмента только с изолированной ручкой. В противном случае можно получить удар током, а также повредить детали автомобиля. Проверить в первую очередь следует:

  • высоковольтные провода – именно они подают напряжение непосредственно с катушек на свечи;
  • катушки зажигания – нередко в обмотке таковых присутствует пробой.

Отдельное внимание следует уделить именно проводам, соединяющим катушки и свечи. Нередко изоляция на них повреждается за счет контакта с маслом, бензином и другими агрессивными жидкостями. Просмотреть состояние изоляции следует по всей длине. По возможности стоит просто установить новые кабели. После чего убедиться в работоспособности двигателя.

Если стартер крутит, но не запускается либо мотор сразу глохнет — неисправность может крыться в свечах. Лучшее решение – установить новые. Согласно стандартному регламенту для данного автомобиля замена должна осуществляться не реже, чем каждые 15-20 тыс. км. Если после замены на новые авто не запускается – стоит проверить наличие искры.

Сделать это очень просто:

  • осуществляется отсоединение всех высоковольтных проводов;
  • далее одна из свечей выкручивается и кладется на блок головки цилиндров;
  • к ней присоединяется высоковольтный провод – после чего включается зажигание и прокручивается стартер.

Если искра между центральным и боковым контактом присутствует, она ярко-синяя – значит все в порядке. Таким способом нужно будет проверить все без исключения свечи. Если же иска красная либо вовсе отсутствует – то требуется искать далее. Возможно, проблема кроется в севшем аккумуляторе. Следует проверить его работоспособность:

  • заверить напряжение между клеммами – должно быть не менее 12.6 В;
  • замерить плотность электролита при помощи ареометра.

Иногда проблема кроется именно в аккумуляторе. Так как при недостаточном заряде двигатель просто не будет запускаться.

Проверка свечей зажигания

Система подачи топлива в двигатель

Автомобиль Ford Focus 3 снабжается современно системой впрыска топлива. Но следует помнить – данной системе свойственно ломаться. Чаще всего причиной тому становится следующее:

  • забился воздушный фильтр – в результате чего кислород, необходимый для сгорания топлива, просто не попадает в камеру сгорания;
  • снижено давление в топливной рампе двигателя – проверка осуществляется при помощи специального манометра.

Воздушный фильтр представляет из себя расходный материал. Нужно осуществлять его замену каждые 10-20 тыс. км. Проверить давление в рампе можно самостоятельно. Для этого следует лишь приобрести специальный манометр – он позволяет осуществлять проверку с минимальными затратами времени. При давлении ниже номинального необходимо найти место, где топливо подтравливает.

Проверка манометром осуществляется в следующем порядке:

  • необходимо вставить ключ в замок зажигания;
  • далее он переводится в позицию №2;
  • пытаемся завести автомобиль.

На третьем шаге манометр должен обязательно показать уровень давления – он должен составлять не менее 3 кг/см 2. . Если величина менее этого – то требуется проверка герметичности. Иногда просто забивается топливный фильтр — что приводит к невозможности подачи бензина в камеру сгорания.

Если после включения зажигания отсутствует характерный шум работающего топливного насоса – он, скорее всего, просто вышел из строя. Как следствие – требуется его замена. Иногда на него просто не подходит питание. Но подобные ситуации возникают сравнительно редко. Чаще всего он просто выходит из строя.


Беремся за дело!
Проверяем утечку тока, мультиметр показывает — 1.6 Ампера. Страшно много. При постановке А/М на сигнализацию, брелок сигнализирует о включенном зажигании, хотя панель приборов и салонная подсветка уже погасли.
Следующим делом, подключили сканер и прочитали ошибки по всем блокам. И правильно сделали, т.к. сканер показал наличие ошибки: B10E712 — Реле включения зажигания — короткое замыкание на + аккумулятора.
В общем по этой ошибке сразу стало ясно, что проблема находиться в блоке BCM и самое логичное начать проверку именно с него. Для тех кто не знает, поясню — данный блок находится в салоне автомобиля за бардачком. Для того что бы было с ним удобнее работать, бардачок лучше снять. а вот фото самого блока:


И так, после того как сняли бардачок, отключаем АКБ и отсоединяем разъемы с блока, освобождаем его от проводов и снимаем его с креплений. Сразу отмечу, что он держится на 2-х защелках, расположенных в нижней части у пола.
В общем проблему долго искать не пришлось. Вот она:



А это ответная часть разъема:


Как видите, проблема на лицо. А самое интересное, что эта проблема проявляется на многих машинах, т.к. по словам дилеров — это ни что иное, как омыватель стекла, попадающий в салон автомобиля через уплотнители.

На всякий случай был разобран и проверен сам блок. К счастью владельца, проблема была выявлена своевременно и не привела к серьезным последствиям.


Нежданно негаданно произошла такая беда: в спешке забыл выключить габариты и так машина простояла около 1,5 суток ( в дали от дома). Подходя вечером к машине увидел, что габариты тускловато горят, на брелке отображается пиктограмма тревоги. Я в шоке, что за х…я, по стеклам все целы. Снимаю с сигналки, а дверь закрыта, я в ах.е. Тут доходит что АКБ посажен в 0, пришлось впервые извлечь ключ и недр брелка (у меня без ключевой запуск), попутно звоню другу чтоб привез провода для прикуривания. Дверь открыл, сигналка продолжает актевироаться потому как концевеки не работают или хз почему. Открыл капот впервые вскрыл кожух АКБ, он оказался не много запотевшим. Приехали друзья, прикурили, завелся. И тут шок приборка не горит и шкалы лежат на месте, пиз…ц, стоим курим…, машина пригревается, включаю ближний, левая не горит под бардачком треск, совсем не весело :(((. Делаю диагностику с помощью ELM 327, ошибок нет, что радует но не очень. Делать не чего, покурили (я за здоровый образ жизни, но тут такое) и поехали домой . С утра собирался ехать официалам Форд, но с вечера посидел в интернете и нашел пару способов устранения неисправностей. На утро, быстрей к машине, завелась радуюсь хоть этому, но все попрежнемйу приборы не горят, в монтажном блоке треск. Глушу, снимаю клемму с АКБ, жду 10мин. подключаю, завожу и о чудо приборка ожила не пришлось искать предохранитель f69 в ногах. Но не понятки с треском все в том же монтажном блоке и не горящей лампой в ближнем с лева остались. Лампу заменил (она была сгоревшая) ожившая приборка тоже об этом говорила, и о чудо треск пропал. Далее еду в гаражи на диагностику АКБ, он оказался живой и жить еще будет год и более, но требующий подзарядки что придется сделать в первые, гена тоже жив здоров . Так же устраняем всплывший косяк, ожившая приборная панель ругалась на подсевшую батарейку в эл. ключе . Сразу не было хорошей батарейки пришлось купить ''Спутник'' за 50р., но она выдавала слабый заряд, который не нравился бортовику, пришлось искать получше в итоге ''Durasel'' за 170р. спасла положение. К стати батарейка с индексом 2032 3v. Напоследок устраняем последний баг, настройка стеклоподемников (закрытие в одно касание), открываем держим, отпускаем, закрываем держим, отпускаем, опускаем держим, отпускаем и закрываем в одно касание:-)
Ps: следите за габаритами своего автомобиля.



Я начал думать что дело в сигналке. Съездил в установочный центр "starline" где мне ставили сигнализацию. Подцепили тестер и измеряли потребление. После закрытия авто и 10 минут ожидания потребление показывало 0,02-0,03



То есть, все в норме!

UPD
Вчера 6.1.19 съездил в фирменный установочный центр старлайн где мне подтвердили что проблема может быть связана с прошивкой. Рассказали что на фокусах и кугах есть проблема с защелкой руля. Из за того что сигнализация не видит что руль заблокирован машина полностью не засыпает. Порекомендовали также обратится к дилеру для прошивки блока BCM. Когда забирал машину сказали что блок у меня старый и прошивка может и не помочь :( Посоветовали ставить на охрану штатным брелком, а не брелком сигнализации. Буду наблюдать.

Теперь все хорошо. Могу сказать что прошивка действительно решила мою проблему!

Ford Focus 3, ощущение что сел аккумулятор, но что-то другое

День всем добрый.
Зы: тачка не моя, родственника.
Ситуация такая: После остановки и глушения двигателя, через какое-то время (от пары минут до нескольких часов) машина еле заводится, как будто сел аккумулятор, стартер крутит вяло-вяло. При этом приборы притухают настолько, что сбрасывается комп.
Клеммы на аккумуляторе зачищены, протянуты, смазаны. Меряли нагрузочной вилкой, держали долго, напруга падает в пределах нормы. Аккум заряжали зарядником, заряжается без всякого криминала. по окончании зарядки ток падает
Есть у кого какие соображения? Может где какой предохранитель мощный окислился?

Читайте также: